Классификация стилей руководства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация стилей руководства



Руководство в менеджменте

Руководство как функция управления — это целенаправленный процесс воздействия на коллективы (подчиненных) для выполнения конкретных определенных задач.

Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия или его подразделений в целом. Термин «руководство» подразумевает два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению.

Менеджеры — это лица, возглавляющие соответствующий коллектив, направляющие и координирующие работу всего аппарата управления или его отдельных звеньев, а также осуществляющие контроль и регулирование деятельности коллектива по выполнению поставленных задач и достижению целей.

Функцию руководства в менеджменте реализует руководитель. В составе руководителей выделяются два основных типа — линейные и функциональные. Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему управления. Они принимают решения по всему кругу проблем. Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения. Если руководитель возглавляет функциональный отдел, то по отношению ко всей системе он считается функциональным руководителем, а для работников данного отдела — линейным.

Руководитель — ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива. Это две составляющие эффективного руководства.

Стиль менеджера и имидж.

Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Существует несколько классификаций стилей менеджмента.

Стили могут классифицироваться по следующим критериям.

1. Критерий участия исполнителей в управлении:

- вторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – сотрудники исполняют);

- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);

- втономный (менеджер играет сдерживающую роль – сотрудники решают сами, обычно большинством).

2. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:

- управление через инновацию (разработка инновации – как руководящее задание);

- управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем)

3. Критерий преимущественной ориентации.

- слабое управление – нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала;

- управление по задачам – с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения;

- клубное управление – господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач;

- сильное управление - идеальный стиль.

Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).

Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.

Имидж менеджера - это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно созда­ваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика.

Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека.

Во многих случаях имидж менеджера - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.

Руководство в менеджменте

Руководство как функция управления — это целенаправленный процесс воздействия на коллективы (подчиненных) для выполнения конкретных определенных задач.

Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия или его подразделений в целом. Термин «руководство» подразумевает два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению.

Менеджеры — это лица, возглавляющие соответствующий коллектив, направляющие и координирующие работу всего аппарата управления или его отдельных звеньев, а также осуществляющие контроль и регулирование деятельности коллектива по выполнению поставленных задач и достижению целей.

Функцию руководства в менеджменте реализует руководитель. В составе руководителей выделяются два основных типа — линейные и функциональные. Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему управления. Они принимают решения по всему кругу проблем. Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения. Если руководитель возглавляет функциональный отдел, то по отношению ко всей системе он считается функциональным руководителем, а для работников данного отдела — линейным.

Руководитель — ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива. Это две составляющие эффективного руководства.

Стиль менеджера и имидж.

Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Существует несколько классификаций стилей менеджмента.

Стили могут классифицироваться по следующим критериям.

1. Критерий участия исполнителей в управлении:

- вторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – сотрудники исполняют);

- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);

- втономный (менеджер играет сдерживающую роль – сотрудники решают сами, обычно большинством).

2. Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:

- управление через инновацию (разработка инновации – как руководящее задание);

- управление с помощью задания цели (на каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем)

3. Критерий преимущественной ориентации.

- слабое управление – нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала;

- управление по задачам – с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения;

- клубное управление – господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач;

- сильное управление - идеальный стиль.

Поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).

Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Поэтому одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.

Имидж менеджера - это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно созда­ваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика.

Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека.

Во многих случаях имидж менеджера - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.

Классификация стилей руководства

Стиль pyкoвoдcтвa - этo пpивычнaя мaнepa пoвeдeния pyкoвoдитeля пo oтнoшeнию к cвoим пoдчинeнным c цeлью пoвлиять нa ниx или пoбyдить к дeйcтвию (выпoлнeнию зaдaний).

Сyщecтвyeт тpи cтиля pyкoвoдcтвa:

aвтopитapный;

дeмoкpaтичecкий;

либepaльный.

1. Автopитapный cтиль yпpaвлeния cocтoит в тoм, чтo вcя пoлнoтa влacти нaxoдитcя y pyкoвoдитeля и вce peшeния пpинимaютcя им eдинoличнo, нe yчитывaя мнeния пoдчинeнныx. В дaннoм cлyчae иcпoльзyeтcя кoмaндный мeтoд yпpaвлeния. Автopитapный cтиль yпpaвлeния нeoбxoдим в кpизиcнoй cитyaции, кoгдa peшeния дoлжны пpинимaтьcя быcтpo и быть чeткo cкoopдиниpoвaны, чтo знaчитeльнo зaтpyдняeтcя в ycлoвияx кoллeктивнoй дeятeльнocти пo paзpaбoткe peшeний.

В peзyльтaтe cнижaeтcя yдoвлeтвopeннocть coтpyдникoв cвoeй дeятeльнocтью и пoвышaeтcя иx зaвиcимocть oт pyкoвoдитeля. Дoлгocpoчнoe иcпoльзoвaниe тaкoгo cтиля yпpaвлeния пpивoдит к cyщecтвeннoмy cнижeнию cтeпeни эффeктивнocти paбoты пpeдпpиятия.

2. Дeмoкpaтичecкий cтиль пpeдпoлaгaeт дeлeгиpoвaниe pyкoвoдитeлeм чacти cвoиx пoлнoмoчий пoдчинeнным и пpинятиe peшeний нa кoллeгиaльнoй ocнoвe. Он aктyaлeн пpи cтaбильнoй paбoтe пpeдпpиятия и cтpeмлeнии eгo к внeдpeнию иннoвaций.

3. Либepaльный cтиль пpeдcтaвляeт coбoй yпpaвлeниe бeз yчacтия pyкoвoдитeля. Рaбoтники пpeдocтaвлeны caми ceбe, пpиxoдитcя paccчитывaть нa иx диcциплиниpoвaннocть.

 

  • 1. Содержание понятия «менеджмент». Этапы и школы в истории менеджмента.
  • 2. Модели управления. Современные тенденции развития менеджмента. Развитие управления в России
  • 3. Управление социально-экономическими системами (организациями). Понятие, основные признаки и структура организации.
  • 4. Природа и состав функций менеджмента. Методы управления
  • 5. Руководство в менеджменте. Стиль менеджера и имидж (образ менеджера). Классификация стилей руководства.
  • 6. Функция планирования в управлении: понятие, принципы, виды и методы. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
  • 7. Управленческое решение. Процесс разработки, принятия и исполнения управленческого решения. Требования к управленческим решениям.
  • 8. Мотивация деятельности в менеджменте. Современные теории мотивации
  • 9. Содержание функции организации. Делегирование полномочий: цель и основные условия эффективности. Факторы эффективности менеджмента
  • 10. Регулирование и контроль в менеджменте: понятие, цели, задачи, принципы, основные этапы процедуры контроля.
  • 11. Роль организационной культуры в успехе предприятия

 

 

Когда нас назначают на нашу первую руководящую должность мы, как правило, какое-то время пребываем вне себя от счастья. Скорее всего, это было долгожданное повышение, но даже если оно неожиданное, это может только повысить градус эйфории от внезапного продвижения по службе. Но, конечно, как только эта первая радость сходит на нет, многие начинают теряться, робеть, обретают неуверенность в себе. Именно новых начальников очень часто сковывает так называемый "паралич перфекциониста", когда из страха наделать ошибок с самого начала, человек никак не может приступить к выполнению своих новых обязанностей и ходит день за днём на работу, не делая практически ничего, и только старательно имитируя бурную деятельность. Но рано или поздно, и это будет замечено уже более высоким начальством, и тогда вполне возможно встанет вопрос о целесообразности нового назначения. Чтобы этого не произошло, нужно действовать смелее. Поможет в этом знание основных ям и ухабов, расположенных на этой дорожке. Зная правила, гораздо легче включаться в игру, не так ли? 1. Руководитель не допускает по отношению к себе панибратства. Начнём с прописных истин, ибо именно забвение их приводит к самым сокрушительным поражениям и провалам в карьере. Если вы вдруг решили, что вся эта субординация - устаревшее мещанство, и в период вашего славного "правления" все будут обращаться друг к другу на"ты" и подкладывать боссу на стул пукающую подушку, смеха ради, то это верный путь к потере всякого уважения со стороны коллектива. Осознайте, что большинству людей необходима субординация, чтобы не забывать о том, какую роль он выполняет в компании, или, проще говоря, кто здесь начальник. Так что статусное кресло, тяжёлый стол, соблюдение дистанции - это не просто выпендрёж, а необходимые для руководства любым коллективом инструменты. 2. Начальник - не заплата для любой бреши. У многих возникает желание исправить ошибку подчинённого, чтобы показать ему "как надо", укрепив свой авторитет и продемонстрировав всем, что лидер - последняя линия обороны компании, которую не сломить. Иногда такие "акции" действительно эффективны, но чаще всего они превращают начальника в затычку для любой дырки, а его подчинённых в пускающих слюни инфантов, не желающих ни за что нести ответственности. 3. Хороший лидер всегда ориентирован только на результат. Поощрение старания или стремления к результату - верный способ никогда этого результата не увидеть. Давайте понять, что вам не важно, насколько эффектно работает сотрудник, но лишь результатам можно воздавать хвалу. Даже если вы желаете похвалить кого-то, кто явно старается, после этого нужно мягко намекнуть, что старания сами по себе - лишь средство для достижения главной цели, результата. 4. Невозможно дать человеку достойную его зарплату. Попытка начать своё руководство с установления хорошей зарплаты для всех, это просто расточительство бюджета компании. Люди не ведают благодарности в таких вопросах, очень скоро новая зарплата вновь покажется им слишком маленькой, и они снова будут недовольны. Хороший начальник скуп на прибавки. Звучит не очень красиво, но это так. 5. Руководитель не участвует в распрях и не поощряет их. Все офисные войны должны пресекаться начальником на корню, если они им были замечены. Но чаще всего с интрижками бороться невозможно, они есть неотъемлемая часть производственного процесса. Так что, по крайней мере, следует всячески избегать того, чтобы быть впутанным в одну из них. 6. Начальник всегда выбирает правильный путь. Его вера в него непоколебима.А те, кто пожелал покрасоваться, насмешливо в нём усомнившись публично, должны железной рукой строго ставиться на место. Возражения и замечания можно высказывать начальнику лично, придя к нему с конструктивными предложениями и докладом. Донесите это до коллектива при любом удобном случае. А тот, кто решил покрасоваться перед секретаршами, громко усомнившись в вашем выборе, заработал себе показательную порку, не иначе. 7. Признание ошибок должно быть решительным, смелым, незамедлительным. Только последнее ничтожество и слабак не умеет признать свою ошибку, когда она уже очевидна. Делайте это быстро, смело. Признавайте её так, будто допустили её не вы, а кто-то другой, кого вы примерно отчитываете. Все ошибаются, так что ничего особенно страшного в этом нет. В случаях же, если ваша ошибка далеко не очевидна, то стоит избегать её признания. Через пару недель она станет всего лишь смутной историей, так что ни к чему вам постоянно заниматься самобичеванием. 8. Личные дела старательно держатся подальше от деловых отношений. Потому что смешивать их воедино - это тот ещё коктейль, способный свалить с ног любой коллектив. Утверждайте это на словах, и подтверждайте на деле. Личное и деловое должны стоять по разные стороны и никогда не пересекаться. Даже секс с секретаршей (что далеко не редкость, чего уж там), у хорошего начальника - только часть эффективной релаксационной терапии, но никак не любовный роман. 9. У плохого руководителя сотрудник всегда не на своём месте. А хороший каждый день спрашивает себя: "Каждый ли мой работник занят таким делом, которое выходит у него лучше всего?". Вы должны постоянно следить, чтобы в вашем коллективе ни один пирожник не тачал сапог, что далеко не редкость для большинства сегодняшних компаний. 10. Никто и никогда не отрабатывает всех своих обязанностей. И нет смысла возносить очи небу и взывать справедливости. Каждый человек вполне естественно хочет получить побольше, поработав поменьше. Так что обычная система зарплат сильно устарела. Эффективным методом держать сотрудников в тонусе сегодня является система премий. Пусть сама зарплата будет невелика, но у сотрудников будет множество премий: за отсутствие ошибок в работе, за отсутствие опозданий, за соблюдение сроков, за ещё там что-нибудь. Каковых премий можно будет "расслабившегося" сотрудника легко лишить. Это сэкономит деньги компании и приведёт в форму зазевавшегося. Каждому случается расслабиться, но это не значит, что вы должны оплачивать это из своего кармана. Или из кармана фирмы, без разницы.

Источник: https://meduniver.com/Medical/Psixology/pravila_xoroshego_rukovoditelia.html MedUniver

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.026 с.)