Паспорт рабочей программы учебной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт рабочей программы учебной



СОДЕРЖАНИЕ

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

Стр.

 
 
4  
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   6  
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11  
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12  
5 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 13  

 


 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Метрология, стандартизация и сертификация»

 

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Рабочая учебная программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»

 

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3 Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

· применять документацию систем качества;

· применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;

· основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

· основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно - методических стандартов;

· показатели качества и методы оценки;

· системы качества;

· основные термины и определения в области сертификации;

· организационную структуру сертификации;

· системы и схемы сертификации.

 

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.4 Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5 Выполнять требования нормативно - технической документации.

ПК 3.3 Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

ПК 4.3 Устанавливать операционные системы на персональный компьютер и сервер, производить настройку интерфейса пользователя, администрировать операционные системы персонального компьютера и сервера.

 

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 50 час,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 34 часа; самостоятельной работы обучающегося — 16 часов.


 

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 50
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 34
в том числе: практические занятия 20
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
Итоговая аттестация зачёт

 


 


2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Правовые ос­новы метрологии, стан­дартизации и                       сертифи­ кации   6  

Тема 1.1.            Техническое

Законодательство

Содержание учебного материала

1

2

Основные аспекты метрологии, стандартизации и сертификации. Правовые нормы технического законодательства. Законы Российской Федерации в области технического законодательства. Понятие о жизненном цикле продукции.
Самостоятельная работа №1

4

 

Изучение Федерального закон от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» (с изм., внесенными Федеральным законом от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ).

Тема 1.2. Понятие о тех­нических                    регламентах.

Регламента.

Содержание учебного материала

1

2

Технические регламенты. Обязательные требования к продукции на основе технических регламентов. Цели принятия технических регламентов, требования безопасности, регламентированные в них
Раздел 2. Метрология   21

Тема 2.1. Основные по­нятия в области метро­логии

Содержание учебного материала

1

2

Основные термины и определения в области метрологии. Три составляющие метрологии: законо­дательная, фундаментальная и практическая. Задачи метрологии

Тема 2.2. Основные виды измерений и их клас­сификация

Содержание учебного материала

1

3

Классификация измерений. Методы прямых измерений: непосредственной оценки, сравнения с мерой, противопоставления, дифференциальный, нулевой и совпадения. Косвенные, совокупные и совместные измерения. Виды измерений. Статические, динамические, однократные и многократные измерения
Практические занятия

4

 

Определение характеристик измерительных приборов для определения электрических величин
Выбор измерительного средства для определения параметров с требуемой точностью

 

Тема 2.4.                    Погрешности

Измерений

Содержание учебного материала

1

3

Понятие о погрешности измерений и средств измерений. Составляющие погрешностей измерений: метода, отсчета, интерполяции, от параллакса; случайные и грубые погрешности. Погрешности средств измерений: инструментальная, основная и дополнительная, а также систематические, случайные и грубые погрешности
Практическое занятие

2

 

Определение погрешностей средств измерений

Тема 2.5. Система обес­печения единства изме­рений

Содержание учебного материала

1

3

Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». Комплекс нормативных и ме тодических документов государственной системы измерений (ГСИ). Техническая организационная основа метрологического обеспечения. Государственная метрологическая служба, государственные научные метрологические центры (ГНМЦ). Аккредитация метрологических служб. Система аккредитации филиалов и структурных подразделений в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») на право проведения калибровочных работ
Самостоятельная работа №3

4

 

Изучение Федерального закона     Российской Федерации от 26.06.2008 г. №                                                             102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Подготовка доклада: «Нормативные документы ГСИ», «Методические документы ГСИ», «Нормативные документы ГМС», «Методические документы ГМС», «Нормативные документы ГНМЦ», «Методические документы ГНМЦ» (проработка учебных и дополнительных изданий, поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала). Выступление с докладами перед аудиторией с использованием мультимедийной презентации.

 

Раздел 3. Стандартизация   15  

Тема 3.1. Система стан­дартизации. Цели, прин­ципы, функции и задачи

Содержание учебного материала

1

2

Национальная, региональная и международная стандартизации. Нормативные документы по стандартизации: стандарт, идентичные и унифицированные стандарты, правила (нормы), реко­мендации, кодекс установившейся практики. Цели, принципы, функции и задачи стандартизации

 

Тема 3.2. Методы стан­дартизации

Содержание учебного материала

1

3

Методы стандартизации: систематизация, селекция, симплификация, типизация, оптимизация, параметрическая стандартизация, унификация, агрегатирование, взаимозаменяемость, комплексная и опережающая стандартизация
Практические работы

4

 

Выбор рядов предпочтительных чисел для устройств, применяемых на железнодорожном транспорте. Определение показателей уровня унификации
Самостоятельная работа №4

2

Подготовка доклада:   «Упорядочение  объектов  стандартизации», «Параметрическая стандартизация», «Унификация  продукции», «Агрегатирование», «Взаимозаменяемость», «Комплексная стандартизация», «Опережающая стандартизация». Выступление с докладами перед аудиторией с использованием мультимедийной презентации.

Ждение соответствия

Содержание учебного материала

1

3

Объекты добровольной сертификации. Знак соответствия национальному стандарту. Добровольная сертификация на железнодорожном транспорте. Регистр сертификации на железнодорожном транспорте. Декларирование соответствия (принятия декларации о соответствии) или обязательной сертификации. Схемы подтверждения соответствия. Схемы обязательного подтверждения соответствия и их применение. Схемы сертификации
Практические работы

6

 

Схемы подтверждения соответствия
Схемы сертификации
Анализ добровольной и обязательной сертификации

Тема 4.2. Органы по

сертификации,      испы­тательные лаборатории

(центры)

Содержание учебного материала

3

2

Орган по сертификации. Испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Правила и порядок проведения сертификации

Всего:

50  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология, стандартизация и сертификация».

Оборудование учебного кабинета:

· посадочные места по количеству обучающихся;

· рабочее место преподавателя;

· комплект учебно-наглядных пособий «Метрология, стандартизация и сертификация»;

· техническая документация;

· средства измерений.

Технические средства обучения:

· компьютер с   лицензионным программным обеспечением.

 

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания

студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются настоящей рабочей программой,                          а также индивидуальной

программой реабилитации.

2. Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально - технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья.

3. При организации учебно- воспитательного процесса необходимо обеспечить доступ студентов к информации и обеспечить возможность обратной связи с преподавателем. Важную обучающую функцию могут выполнять компьютерные модели, конструкторы, компьютерный лабораторный практикум и т.д.

4. Для обеспечения открытости и доступности образования все учебно - методические материалы размещаются на Интернет - сайте «Электронные ресурсы ТаТЖТ».

5. При необходимости, в соответствии с состоянием здоровья студента, допускается дистанционная форма обучения.

6. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

7. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

8. Студенты, имеющие нарушение слуха, обязательно должны быть слухопротезированы, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.

При организации образовательного процесса от преподавателя требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Особенности усвоения глухими и слабослышащими студентами устной речи требуют повышенного внимания со стороны преподавателя к специальным профессиональным терминам, которыми студенты должны овладеть в процессе обучения. Студенты с нарушением слуха нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций и тому подобным наглядным материалом.

С целью получения студентами с нарушенным слухом информации в полном объеме звуковую информацию нужно обязательно дублировать зрительной.

9. При обучении слепых и слабовидящих обучающихся информацию необходимо представить в таком виде: крупный шрифт (16-18 пунктов), диск (чтобы прочитать с помощью компьютера со звуковой программой), аудиокассета. Следует предоставить возможность слепым и слабовидящим студентам использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий. При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.

Для студентов с плохим зрением рекомендуется оборудовать одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола.

Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Слепые или слабовидящие студенты должны размещаться ближе к естественному источнику света.


 

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины
ОП. 06. «Метрология, стандартизация и сертификация»

специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», разработанную преподавателем Тамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС Маликовой Е. Н.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06. «Метрология, стандартизация и сертификация» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. №       849.

 

Представленная к рецензированию программа содержит:

- паспорт программы учебной дисциплины с описанием актуальности, места в структуре основной профессиональной программы, целей и задач, а также рекомендуемое количество часов;

- структуру и содержание учебной дисциплины;

- тематическое планирование с указанием видов деятельности и форм контроля знаний учащихся;

- условия реализации программы учебной дисциплины;

- примерную тематику рефератов;

- список рекомендуемых учебных издании, интернет-ресурсов и дополнительной литературы для преподавателя и студентов.

Содержание дисциплины в рабочей программе разбито по разделам и темам в соответствии с традиционно принятой логикой изложения аналогичных курсов. Рабочая программа дисциплины предусматривает изучение основ метрологии, стандартизации и сертификации, включая правовые основы. Уделено внимание проводимой реформе стандартизации. В программе предусмотрено выполнение практических работ в соответствии с тематикой курса.

Рабочая программа отвечает современным требованиям к обучению и практическому овладению навыками, необходимыми для успешной профессиональной деятельности выпускника. Учтены требования профессиональных стандартов.

Рецензируемая рабочая программа дисциплины ОП. 06. «Метрология, стандартизация и сертификация» рекомендуется к использованию в учебном процессе.

 


 

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины
ОП. 06. «Метрология, стандартизация и сертификация»

специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», разработанную преподавателем Тамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС Маликовой Е. Н.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06. «Метрология, стандартизация и сертификация» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 849.

Рабочая программа направлена на создание базовых знаний для дальнейшего изучения специальных дисциплин, содержит требования к подготовке специалистов среднего звена, приведена структура дисциплины, её назначение.

Тематический план дисциплины отражает её основные разделы и темы, распределение аудиторных часов соответствует объёму рассматриваемых вопросов, в программе четко определены знания, умения и навыки, которыми должны овладеть студенты.

В программе предусмотрены практические занятия, часы самостоятельной работы, которые позволят полнее усвоить изученный материал.

Программа может быть рекомендована как типовая при изучении дисциплины в системе среднего профессионального образования на железнодорожном транспорте.

 

 

Назаров С. М.   _________

 

преподаватель высшей категорииТамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

Стр.

    4   2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   6   3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11   4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12   5 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 13  

 


 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Метрология, стандартизация и сертификация»

 

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Рабочая учебная программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин»

 

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3 Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

· применять документацию систем качества;

· применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;

· основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

· основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно - методических стандартов;

· показатели качества и методы оценки;

· системы качества;

· основные термины и определения в области сертификации;

· организационную структуру сертификации;

· системы и схемы сертификации.

 

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.4 Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5 Выполнять требования нормативно - технической документации.

ПК 3.3 Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

ПК 4.3 Устанавливать операционные системы на персональный компьютер и сервер, производить настройку интерфейса пользователя, администрировать операционные системы персонального компьютера и сервера.

 

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 50 час,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 34 часа; самостоятельной работы обучающегося — 16 часов.


 

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 50
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 34
в том числе: практические занятия 20
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
Итоговая аттестация зачёт

 


 


2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Правовые ос­новы метрологии, стан­дартизации и                       сертифи­ кации   6  

Тема 1.1.            Техническое

Законодательство

Содержание учебного материала

1

2

Основные аспекты метрологии, стандартизации и сертификации. Правовые нормы технического законодательства. Законы Российской Федерации в области технического законодательства. Понятие о жизненном цикле продукции.
Самостоятельная работа №1

4

 

Изучение Федерального закон от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» (с изм., внесенными Федеральным законом от 28.09.2010 г. № 243-ФЗ).

Тема 1.2. Понятие о тех­нических                    регламентах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.1 с.)