Введение в профессионально-педагогическую специальность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в профессионально-педагогическую специальность



Направление: 44.03.04 – «Профессиональное обучение»

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность:

Экономика и управление

 

 

Челябинск, 2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5

2   СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3   СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 13

4   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

5   ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 16

6   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 23

7   ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 24

8   ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 24.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 25

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» (Б1.Б.14) относится к дисциплинам базовой части, трудоемкость дисциплины - 2 ЗЕТ (72 часа).

Очная форма обучения:

 Аудиторные занятия включают 10 ч. лекций и 14 ч. практ. занятий. СРС - 48 ч. Итоговая форма контроля – зачет (1 ч.).

Заочная форма обучения:

Аудиторные занятия включают 2 ч. лекций и 8 ч. практ. занятий. СРС - 58 ч. Итоговая форма контроля – зачет (4 ч.).

1.2 Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» использует знания, полученные студентами ранее в ходе изучения дисциплин бакалавриата, таких как «Общая психология», «Педагогические технологии», а также дисциплин по выбору базовой части бакалавриата по направлению «профессиональное обучение».

1.3 Дисциплина является базовой для всех последующих дисциплин профессионального цикла, а также для продуктивного проведения исследовательской деятельности и написания выпускной квалификационной работы. Содержание данной дисциплины связано с содержанием дисциплины общенаучного цикла «Методика воспитательной работы».

1.4. Целью изучения дисциплины является анализ факторов, обусловливающих освоение квалификации, содержание и характер профессионально-педагогической деятельности и профессиональное становление будущих бакалавров в области профессионального обучения и успешного усвоения компетенций, необходимых будущим педагогам профессионального обучения в процессе осуществления ими профессионально-педагогической деятельности. 

1.5. Основные задачи курса:

· создать у студентов целостное представление о профессии педагога профессионального обучения;

· формировать систему компетенций, связанных с современным пониманием основ профессионально-педагогической деятельности;

· формировать метапредметные компетенции студента вуза: умение формулировать и анализировать основные теоретические понятия; конспектировать и реферировать информационные источники по обозначенным проблемам;

· организовать самостоятельную работу студентов по освоению общекультурных и общепрофессиональных компетенций;

· формировать профессионально-важные качества личности педагога профессионального обучения как субъекта образования.

1.6. Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» направлена на формирование у студентов необходимых представлений о своей будущей профессии педагога профессионального обучения. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности профессионально-педагогической специальности, ее закономерностях и специфических особенностях.

Студенты знакомятся с понятиями «профессия», «специальность», «педагог профессионального обучения», «профессиональное становление», «профессиональная деятельность», «психические состояния», «личность педагога», «личность», «профессиональное мастерство» и т. п.

1.7. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
 1 Способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7) З.1. специфику человека как субъекта самоопределения и самоуправления У.1. обосновывать требования профессионально-педагогической деятельности к личности педагога   В.1. осознанием саморазвития психологических проявлений
2 Способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих служащих и специалистов среднего звена (ПК-1) З.2. современные теоретические и методические представления о профессионально-педагогической специальности и содержании профессионально-педагогической деятельности     У.2. строить профессиограмму педагога профессионального обучения в соответствующей отрасли   В.2. способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Модули дисциплины, виды учебной деятельности

(для очной формы обучения)

 

П/п

Наименование модуля

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога 2 - - 16 22
1.1. Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога 2 - - 8 12
1.2. "Введение в профессионально-педагогическую специальность» как общепрофессиональная учебная дисциплина"   - - 8 10
2 Профессиональное становление педагога 6 - 8 22 36
2.1. Профессионально-педагогическая деятельность как общественное явление. Структура и содержание педагогической деятельности 2 - 2 6 10
2.2. Профессиональное становление педагога  2 - 2 6 10
2.3. Профессионально педагогическая направленность и ее роль в профессиональном становлении педагога 2 - - 6 8
2.4. Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения - - 2 4 6
3 Освоения квалификации педагога профессионального обучения - - 6 10 14
3.1. Методология педагогической науки - - 2 4 6
3.2 Общение как основа педагогической деятельности. Педагогическая культура - - 2 4 6
3.3. Педагогическая культура и педагогическое мастерство - - 2 2 4
             

ИТОГО:

10 - 14 48 72

 

Таблица 3

Модули дисциплины, виды учебной деятельности

(для заочной формы обучения)

 

П/п

Наименование модуля

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
1 Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога 2 - - 16 18
1.1. Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога 2     8 10
1.2. "Введение в профессионально-педагогическую специальность» как общепрофессиональная учебная дисциплина"       8 8
2 Профессиональное становление педагога - - 4 26 30
2.1. Профессионально-педагогическая деятельность как общественное явление. Структура и содержание педагогической деятельности - - 2 8 10
2.2. Профессиональное становление педагога  - - 2 6 8
2.3. Профессионально педагогическая направленность и ее роль в профессиональном становлении педагога - - - 6 6
2.4. Профессионализация деятельности и личности педагога профессионального обучения - - - 6 6
3 Освоения квалификации педагога профессионального обучения - - 4 20 24
3.1. Методология педагогической науки - - 2 4 6
3.2 Общение как основа педагогической деятельности. Педагогическая культура - - - 4 4
3.3. Педагогическая культура и педагогическое мастерство - - 2 8 10
3.4. Зачет - -   4 4

ИТОГО:

2 - 8 62 72

 

       

Таблица 3

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

  Раздел 1. Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.01 с.)