Раздел 1. Бухгалтерский учет, его Объекты и задачи 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Бухгалтерский учет, его Объекты и задачи



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для самостоятельной работы

по дисциплине ОП.08 Основы бухгалтерского учета

для студентов очной формы обучения II курса

специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Преподаватель

_________О.М. Толмачева

г. Донецк

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целеустремленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия преподавателей. Самостоятельная работа студентов должна быть конкретной по своей направленности и сопровождаться эффективным контролем и оценкой ее результатов.

Самостоятельная работа студента – неотъемлемая часть учебной работы студента при изучении дисциплин и курсов, установленных утвержденным учебным планом. Она является основным средством овладения учебным материалом в свободное от аудиторных учебных занятий время.

    Самостоятельная учебная деятельность у студентов должна осуществляться совместно с деятельностью преподавателя. От организации, планирования и контроля она становится более рекомендательной и ориентированной. Студент становится активнее, теперь он выступает не объектом, а субъектом деятельности. А это, в свою очередь способствует повышению уровня самостоятельной работы студентов в процессе познания нового, делает этот процесс самоуправляемым, что позволяет студенту заниматься самообучением и в последующей жизни.

    Цель и мотивы самостоятельной работы студентов нередко могут быть разнообразными и нередко противоречивыми. Они устанавливают потребности, интересы личности будущего специалиста. Соответствие мотивов с целями самостоятельной деятельности является предпосылкой его профессионального и личностного развития.

Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студента, регламентируется рабочим учебным планом и должно составлять не меньше, чем 1/3 и не более чем 2/3 от общего объема учебного времени студента, отведенного для изучения конкретной дисциплины. При этом самостоятельная работа студента перестает быть вспомогательным, второстепенным видом учебной работы, на самостоятельное изучение студенту могут выноситься целые темы и разделы дисциплины, которые не рассматриваются на аудиторных занятиях.

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов очной формы обучения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по учебной дисциплине ОП.08 Основы бухгалтерского учета разработаны в соответствии с нормативными документами:

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 г.;

- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

- Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Методических рекомендаций МОН ДНР от 03.08.15г. №3154 «О рекомендациях по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»;

- Учебный план ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж» по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Дисциплина «Основы бухгалтерского учета» является обязательной дисциплиной общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла подготовки специалиста среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

Целидисциплины «Основы бухгалтерского учета» - формирование системы знаний по теории и практике ведения бухгалтерского учета на предприятиях.

Задачи дисциплины «Основы бухгалтерского учета» - изучение методов рациональной организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях на основе использования прогрессивных форм и международных стандартов; приобретение навыков обработки и использования учетной информации в управлении.

Место дисциплины в структуре СПО

Программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста среднего звена согласно ГОС СПО специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

Организация самостоятельной работы студентов обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.  

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Данные методические рекомендации содержат в себе тематический план, перечень тем для самостоятельного изучения дисциплины, содержание и методические указания к самостоятельному изучению, рекомендованную литературу, которую можно использовать при изучении тем, информационные ресурсы.

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для организации самостоятельной работы перед студентом необходимо четко поставить цель и задание учебной работы, обозначить необходимый результат самостоятельной работы и формы контроля, полученные в результате изучения знаний, умений, профессиональных навыков, и т. д., предоставлять информацию о рекомендованных учебных и учебно-методических изданиях.

Для разных дисциплин учебного плана виды и формы самостоятельной работы, методы изучения и формы промежуточного и итогового контроля могут значительно различаться.

В рамках учебно-методического комплекса учебной дисциплины необходимо отобразить формы организации самостоятельной работы студентов в рабочей программе дисциплины. Кроме того, необходимо определить разделы дисциплин, темы, вопросы, которые выносятся на самостоятельное изучение.

     Конкретные виды и способы реализации самостоятельной работы студентов предлагаются студентам согласно рабочей программе учебной дисциплины в рамках ограничений, которые устанавливаются действующими нормативными документами.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Название раздела, темы Краткое содержание вопросов для самостоятельного изучения Количество часов
1 2 3  

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ  ИЗУЧЕНИЮ

    РАЗДЕЛ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ЕГО ОБЪЕКТЫ И ЗАДАЧИ

    1.1. Хозяйственный учет, его сущность и значение

    Хозяйственный учет и его сущность. История развития хозяйственного учета. Цель хозяйственного учета, его содержание и основные этапы развития. Виды хозяйственного учета. Хозяйственная деятельность и ее сущность. Субъекты хозяйственной деятельности. Учетно – аналитическая информация. Важный инновационный ресурс хозяйственного учета.

 

    Литература: [8], с. 12-17.

Методические указания

    Обратите внимание на историю развития хозяйственного учета и его связь с хозяйственной деятельностью. Кто может быть субъектами хозяйственного учета. Чем регулируется хозяйственная деятельность. Цель хозяйственного учета и его содержание. Значение хозяйственной деятельности. Виды хозяйственного учета.

Вопросы для самоконтроля

1. Хозяйственный учет и история его развития.

2. Определите, кем осуществляется хозяйственная деятельность.

3. Цель хозяйственного учета.

4. Охарактеризуйте основные этапы хозяйственного учета.

5. Дайте характеристику видам хозяйственного учета.

    1.2 Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета

    Сущность предмета и метода бухгалтерского учета. Классификация объектов бухгалтерского учета. Характеристика активов, как объекта бухгалтерского учета и их классификация. Состав и характеристика материальных активов. Сущность и различие нематериальных и финансовых активов. Классификация активов по характеру их участия в процессе хозяйственного оборота. Экономическое значение ликвидности активов. Источники формирования хозяйственных средств предприятия. Стадии кругооборота хозяйственных средств и определение операционного цикла.

        

    Литература: [8], с. 34-51.

Методические указания

    Обратите внимание на сущность предмета и метода бухгалтерского учета. Назовите классификацию объектов бухгалтерского учета. Проанализируйте активы, как объекты бухгалтерского учета. Раскройте экономическое значение ликвидности активов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит сущность предмета и метода бухгалтерского учета.

2. Дайте определение активов, как объекта бухгалтерского учета, и их классификацию.

3. Как классифицируются активы по характеру их участия в процессе хозяйственного оборота.

4. Раскройте экономическое значение ликвидности активов.

5. Какие существуют источники формирования хозяйственных средств предприятия?

 

 

    РАЗДЕЛ 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

Методические указания

    Обратите внимание на сущность и экономическое значение балансового метода. Дайте характеристику построения бухгалтерского баланса. Проанализируйте влияние хозяйственных операций на баланс. Обоснуйте важность правильного чтения баланса в современных условиях хозяйствования. Назовите систему показателей, которая рассчитывается по данным баланса.

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте сущность и экономическое значение балансового метода.

2. Дайте характеристику построения бухгалтерского баланса.

3. Чем отличается структура баланса в отечественной и мировой практике.

4. Какова структура актива баланса?

5. Какая структура пассива баланса?

6. Как отражаются заемные источники финансирования в структуре баланса?

 

    2.2 Типы хозяйственных операций и их влияние на валюту бухгалтерского баланса

    Типы хозяйственных операций, оказывающие влияние на баланс. Теоретическое и практическое значение классификации хозяйственных операций. Важность правильного чтения баланса в современных условиях хозяйствования

Литература: [8], с. 66-74.

Методические указания

    Обратите внимание на влияние хозяйственных операций на баланс. Назовите типы хозяйственных операций. В чем состоит теоретическое и практическое значение хозяйственных операций. Обоснуйте важность правильного чтения баланса в современных условиях хозяйствования. Какие есть основные балансовые соотношения, в чем состоит их экономическое содержание. Охарактеризуйте баланс, как основной источник экономического анализа. Назовите систему показателей, которая рассчитывается по данным баланса.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие хозяйственные операции оказывают влияние на баланс?

2. Назовите типы хозяйственных операций.

3. В чем состоит теоретическое и практическое значение классификации хозяйственных операций.

4. Обоснуйте важность правильности чтения баланса в современных условиях хозяйствования.

 

Счета бухгалтерского учета

    Целесообразность использования системы счетов в бухгалтерском учете. Счета, как элемент метода бухгалтерского учета. Построение счета. Определение сальдо на счетах бухгалтерского учета. Классификация бухгалтерских счетов в зависимости от учета активов и источников их образования. Взаимосвязь между балансом и счетами.

Литература: [8], с. 106-110.

Методические указания

    Обратите внимание на целесообразность использования системы счетов в бухгалтерском учете. Проанализируйте построение счетов, определение сальдо на активных и пассивных счетах. Определите взаимосвязь между балансом и счетами.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте определение счета, как элемента метода бухгалтерского учета.

2. Из каких элементов состоит построение счета?

3. Какой порядок определения сальдо на счетах бухгалтерского учета.

4. В чем состоит разница в определении конечного сальдо на активных и пассивных счетах?

5. Раскройте в чем заключается тесная взаимосвязь между балансом и счетами?

 

    3.2. Двойная запись операций на счетах

    Двойная запись и ее экономическая сущность. Охарактеризуйте бухгалтерскую проводку, как модель взаимосвязи счетов. Характеристика синтетических и аналитических счетов. Процесс организации текущего учета. Построение оборотной ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. Контрольно-аналитическое значение и роль оборотной ведомости.

Литература: [8], с. 110-130.

Методические указания

    Обратите внимание на экономическое содержание и значение двойной записи. Дайте сравнительную характеристику хронологическому и синтетическому учету. Раскройте взаимосвязь между синтетическим и аналитическим учетом. Назовите значение дополнительной группировки однородных аналитических счетов. Поясните равенство итогов граф оборотной ведомости. Какие возможны ошибки. Раскройте контрольно-аналитическое значение и роль оборотной ведомости.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит экономическая сущность и значение двойной записи?

2. Охарактеризуйте бухгалтерскую проводку.

3. Какое назначение синтетического и аналитического учета?

4. В чем состоит контрольная функция аналитического учета?

5. В чем состоит построение оборотной ведомости по синтетическим счетам?

6. В чем состоит сущность шахматного принципа оборотной ведомости?

7. Раскройте контрольно – аналитическое значение и роль оборотной ведомости.

 

 

    3.3 План счетов бухгалтерского учета

    Принципы классификации счетов бухгалтерского учета. Классификация счетов по экономическому содержанию. Классификация счетов по назначению и структуре. Назначение Плана счетов бухгалтерского учета. Характеристика Плана счетов бухгалтерского учета. Значение и преимущества единого Плана счетов бухгалтерского учета.

 

Литература: [8], с. 139-158.

 

Методические указания

    Обратите внимание на принципы классификации счетов бухгалтерского учета. Проанализируйте классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре. В чем состоит экономическое содержание хозяйственных процессов. Поясните назначение Плана счетов бухгалтерского учета. Назовите методологические основы действующего Плана счетов. Проанализируйте чем состоит значение и преимущества единого Плана счетов бухгалтерского учета.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются принципы классификации счетов бухгалтерского учета?

2. Как классифицируются счета по экономическому содержанию?

3. Как классифицируются счета по назначению и структуре?

4. В чем состоит экономическая сущность счетов хозяйственных процессов?

5. Поясните назначение Плана счетов бухгалтерского учета.

6. Дайте характеристику Плана счетов бухгалтерского учета.

7. В чем состоит согласованность Плана счетов с финансовой отчетностью?

8. В чем состоит значение и преимущества единого Плана счетов бухгалтерского учета.

 

Методические указания

    Обратите внимание на сущность документа. Проанализируйте законодательную основу порядка документального оформления хозяйственных операций. Определите, какую роль документирование и документация играют в управлении деятельностью предприятия. В чем состоит сущность и значение унификации и стандартизации документов. Раскройте сущность и задачи документооборота на предприятии. Проанализируйте план (график) документооборота, как инструмента систематического контроля.

   

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте документ, как источник первичной информации.

2. В чем состоит законодательная основа порядка документального оформления хозяйственных операций.

3. Какую роль документирование и документация играют в управлении деятельностью предприятия.

4. В чем состоит сущность и значение унификации и стандартизации документов?

5. Раскройте сущность и задачи документооборота на предприятии.

6. Какой порядок проверки входных документов?

7. Какие этапы бухгалтерской обработки документации?

8. Роль архива в организации работы на предприятии.

9. Какие существуют сроки хранения бухгалтерских документов.

   

    4.2 Инвентаризация в системе первичного учета

    Инвентаризация и ее сущность, и задачи учета. Виды инвентаризации, порядок и сроки проведения инвентаризации. Случаи обязательного проведения инвентаризации, предусмотренные законодательством. Документальное оформление результатов инвентаризации.

Литература: [8], с. 95-98.

 

Методические указания

    Обратите внимание на условия возникновения, сущность и задачи учета инвентаризации. Охарактеризуйте инвентаризацию, как элемент метода бухгалтерского учета. Проанализируйте порядок проведения инвентаризации и документальное оформление результатов инвентаризации.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте инвентаризацию и ее сущность.

2. Охарактеризуйте инвентаризацию и задачи ее учета.

3. Назовите случаи обязательного проведения инвентаризации.

4. Как классифицируется инвентаризация?

5. Какой порядок и сроки проведения инвентаризации?

6. Охарактеризуйте документальное оформление результатов инвентаризации.

7. Назовите порядок отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

 

Методические указания

    Обратите внимание на значение хозяйственных процессов, как объекта бухгалтерского учета. Раскройте содержание стадий процесса кругооборота капитала. Проанализируйте экономическую сущность процесса снабжения, и какие задачи ставит перед собой учет приобретения материальных ценностей. Дайте определение понятий средства труда и предметы труда. Приведите примеры. Проанализируйте схему учета процесса снабжения. Охарактеризуйте учет транспортно – заготовительных расходов. Обратите внимание на методы списания стоимости отпущенных запасов, назовите их недостатки и преимущества.

Вопросы для самоконтроля

1. Обоснуйте значение хозяйственных процессов, как объекта бухгалтерского учета.

2. Раскройте содержание стадий процесса кругооборота капитала.

3. Какие задачи ставит перед собой учет приобретения материальных ценностей?

4. Какие показатели формируются в процессе учета приобретения материальных ценностей?

5. Что включается в первоначальную себестоимость приобретенных материальных ценностей.

6. Как осуществляется учет транспортно – заготовительных расходов?

7. Какие методы списания стоимости отпущенных запасов?

 

Учет процесса производства

    Экономическая сущность процесса производства, задачи, которые стоят перед бухгалтерским учетом этого процесса. Калькулирование себестоимости продукции и классификация расходов. Схема учета процесса производства. Синтетический учет процесса производства.

Литература: [8], с. 203-214.

Методические указания

    Обратите внимание на экономическую сущность процесса производства. Рассмотрите задачи, которые стоят перед бухгалтерским учетом этого процесса. Охарактеризуйте калькулирование себестоимости продукции и классификация расходов. Рассмотрите схему учета процесса производства. Проанализируйте синтетический учет процесса производства, и отражение его результатов в учете.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие задачи стоят перед бухгалтерским учетом процесса производства?

2. В чем состоит экономическая сущность процесса производства?

3. Как классифицируются затраты по целевому назначению?

4. Как классифицируются расходы по отнесению на конкретные объекты?

5. В чем состоит синтетический учет процесса производства?

6. Как отражаются результаты процесса производства в учете?

 

    5.3 Учет процесса реализации

    Учет процесса реализации готовой продукции, работ и услуг, и его сущность. Важность определения момента реализации. Сущность взаимосвязи бухгалтерского учета процесса реализации и налогового учета доходов. Схема учета процесса реализации, и ее сущность. Значение и роль учета финансовых результатов. Учет финансовых результатов. Схема учета финансовых результатов, их распределение и списание.

 

Литература: [8], с. 214-227.

Методические указания

    Обратите внимание на учет реализации готовой продукции, работ и услуг. Поясните важность определения момента реализации, и раскрытия сущности взаимосвязи бухгалтерского учета процесса реализации и налогового учета доходов. Назовите синтетические счета, которые используются для учета процесса реализации. Поясните схему учета процесса реализации. Аргументируйте значение и роль учета финансовых результатов. Проанализируйте счет, с помощью которых осуществляется учет финансовых результатов. Поясните схему учета финансовых результатов, и их распределение и списание.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие задачи ставит перед собой учет реализации готовой продукции, работ и услуг.

2. В чем состоит сущность взаимосвязи бухгалтерского учета процесса реализации и налогового учета доходов.

3. Какие синтетические счета используются для учета процесса реализации?

4. С помощью каких счетов осуществляется учет финансовых результатов?

5. Как финансовые результаты отражаются в учете?

 

Методические указания

    Обратите внимание на рациональную организацию учетно – аналитической работы на предприятии, с помощью применения эффективных форм бухгалтерского учета и их технической оснащенности. Проанализируйте самостоятельность выбора соответствующей формы учета и ее обоснованность. Рассмотрите недостатки и преимущества форм бухгалтерского учета. Сделайте сравнительный анализ форм бухгалтерского учета. Определите роль автоматизации, сбора и обработки учетной информации в определении форм ведения бухгалтерского учета. Назовите особенности диалоговой формы ведения бухгалтерского учета, ее недостатки и преимущества.

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под формой бухгалтерской учета?

2. Какую роль играет автоматизация в сборе и обработке учетной информации?

3. В чем сущность диалоговой формы ведения бухгалтерского учета?

4. Какие недостатки и преимущества диалоговой формы учета?

5. Кто несет ответственность за правильность ведения форм учета?

 

 

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алексеева Г.Н. Теория бухгалтерского учета, Тамбов, 2004. 

2.  Железнова Л.М. Теория бухгалтерского учета: Учебно-методический

комплекс / - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 160 с.

3.  Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета

4.  Международные стандарты по бухгалтерскому учету

5.  План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций утвержденных приказом Министерства финансов от 30.11.1999

6.  Рябова М.А. Учебное пособие по теории бухгалтерского учета, Ульяновск

УУГТУ, 2009.

7.  Терентьева Т.В. Теория бухгалтерского учета, Москва, 2012.

8.  Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник / М.: ИД ФОРУМ:

НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 с. 

 

Дополнительная

1. Бабаев Ю.А. Петров А.М. Теория бухгалтерского учета. М.: Проспект, 2012., 240 с.

2. Жуков В.Н. Основы бухгалтерского учета - СПб,Питер, 2013. 336 с.

3. История бухгалтерского учета: учебник / Я.В. Соколов, В.Я. Соколов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2009. - 287 с.

4.  Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету-М.: Проспект,2010 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. http://glavstat.govdnr.ru/ (Главное управление статистики ДНР)

2. http://mdsdnr.info/index.php/kontakty/ministerstvo-dokhodov-i-sborov-dnr (Министерство доходов и сборов ДНР)

3. http://minfindnr.ru/ (Министерство финансов ДНР)

4. http://crb-dnr.ru/ (Центральный республиканский банк ДНР)

5. http://mer.govdnr.ru/ (Министерство экономического развития ДНР)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для самостоятельной работы

по дисциплине ОП.08 Основы бухгалтерского учета

для студентов очной формы обучения II курса

специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Преподаватель

_________О.М. Толмачева

г. Донецк

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целеустремленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия преподавателей. Самостоятельная работа студентов должна быть конкретной по своей направленности и сопровождаться эффективным контролем и оценкой ее результатов.

Самостоятельная работа студента – неотъемлемая часть учебной работы студента при изучении дисциплин и курсов, установленных утвержденным учебным планом. Она является основным средством овладения учебным материалом в свободное от аудиторных учебных занятий время.

    Самостоятельная учебная деятельность у студентов должна осуществляться совместно с деятельностью преподавателя. От организации, планирования и контроля она становится более рекомендательной и ориентированной. Студент становится активнее, теперь он выступает не объектом, а субъектом деятельности. А это, в свою очередь способствует повышению уровня самостоятельной работы студентов в процессе познания нового, делает этот процесс самоуправляемым, что позволяет студенту заниматься самообучением и в последующей жизни.

    Цель и мотивы самостоятельной работы студентов нередко могут быть разнообразными и нередко противоречивыми. Они устанавливают потребности, интересы личности будущего специалиста. Соответствие мотивов с целями самостоятельной деятельности является предпосылкой его профессионального и личностного развития.

Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студента, регламентируется рабочим учебным планом и должно составлять не меньше, чем 1/3 и не более чем 2/3 от общего объема учебного времени студента, отведенного для изучения конкретной дисциплины. При этом самостоятельная работа студента перестает быть вспомогательным, второстепенным видом учебной работы, на самостоятельное изучение студенту могут выноситься целые темы и разделы дисциплины, которые не рассматриваются на аудиторных занятиях.

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов очной формы обучения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по учебной дисциплине ОП.08 Основы бухгалтерского учета разработаны в соответствии с нормативными документами:

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 г.;

- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

- Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Методических рекомендаций МОН ДНР от 03.08.15г. №3154 «О рекомендациях по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»;

- Учебный план ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж» по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Дисциплина «Основы бухгалтерского учета» является обязательной дисциплиной общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла подготовки специалиста среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

Целидисциплины «Основы бухгалтерского учета» - формирование системы знаний по теории и практике ведения бухгалтерского учета на предприятиях.

Задачи дисциплины «Основы бухгалтерского учета» - изучение методов рациональной организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях на основе использования прогрессивных форм и международных стандартов; приобретение навыков обработки и использования учетной информации в управлении.

Место дисциплины в структуре СПО

Программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста среднего звена согласно ГОС СПО специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

Организация самостоятельной работы студентов обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.  

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Данные методические рекомендации содержат в себе тематический план, перечень тем для самостоятельного изучения дисциплины, содержание и методические указания к самостоятельному изучению, рекомендованную литературу, которую можно использовать при изучении тем, информационные ресурсы.

РЕКОМЕНДАЦИИ К



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.255 с.)