Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики развития силовой выносливости у юношей 16-18 лет различных конституциональных типов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как было показано выше, планирование учебно-тренировочного процесса при развитии силовой выносливости начинающих культуристов должно осуществляться с учетом особенностей структуры проявления данной двигательной способности. Сопоставление факторных структур силовой выносливости юношей 16-18 лет различных конституциональных типов позволило количественно определить значимость отдельных факторов, обуславливающих уровень ее развития и проявления у испытуемых трех соматических групп. На основе анализа степени связи и различий факторной структуры силовой выносливости появляется возможность дифференциации процесса развития этой способности у юношей преимущественно эндоморфного, мезоморфного или эктоморфного типов. При этом, как и при совершенствовании других способностей, в принципе, могут применяться занятия двух типов: с избирательной и комплексной направленностью [9,20,24,29,16]. Известно, что занятия избирательной направленности содействуют преимущественно развитию отдельных свойств и способностей, определяющих уровень силовой выносливости, т.е. при их проведении осуществляется аналитический подход к совершенствованию факторов, обуславливающих данные способности (например, развитие только максимальной силы, увеличение мышечной массы и др.). Занятия комплексной направленности предусматривают одновременное совершенствование различных компонентов силовой выносливости, например, силы и выносливости, выносливости и величины жировой массы тела, силы и мышечной массы, т.е. здесь используется синтетический подход. Они могут быть двух видов: с последовательным и параллельным решением педагогических задач. При последовательном решении задач занятие делят на несколько частей, в каждой из которых применяют соответствующие средства. В частности, при снижении веса тела предлагают сочетать аэробные упражнения (танцевальные, ритмическую гимнастику, бег, ходьбу, езду на велосипеде, плавание) с силовыми. Для локального снижения жировых отложений нужно сочетать в разный частях стретчинг и атлетические упражнения [3,21,22,4]. Исследования многих специалистов показывают, что одновременное развитие, особенно у начинающих спортсменов, в соответствующих соотношениях различных качеств ведет к более благоприятным сдвигам в подготовке занимающихся, чем в том случае, когда тренировка направлена только на развитие одного из этих качеств [12,10,16,9,13,31,5,23]. Можно предположить, что и при развитии силовой выносливости комплексные занятия будут иметь более важное значение, чем занятия с избирательной направленностью.
Однако в научной и методической литературе по культуризму, как и в практике данного вида спорта, вопрос о наиболее рациональном соотношении нагрузок различной направленности при комплексном развитии силовой выносливости на занятиях с начинающими спортсменами с учетом их морфологических особенностей до сих пол остается далеко не выясненным. Между тем, положительное его решение содействовало бы внедрению новых, более прогрессивных технологий силовой подготовки в занятия с юными культуристами. Это позволило бы уже на начальных этапах тренировки обеспечить соответствующий уровень интегральной физической подготовленности занимающихся, необходимой для достижения высокого спортивного мастерства на последующих ее этапах. Вывод В процессе тренировочных занятий культуристам приходится выполнять значительный объем силовых упражнений, характеризующихся разной направленностью воздействия на основные мышечные группы, режимами работы мышц, длительностью и величиной преодолеваемых внешних сопротивлений [35,4,22]. Это требует от занимающихся высокого уровня развития силовой выносливости. Повышение выносливости при многократном выполнении силовых упражнений - один из важнейших факторов улучшения спортивной работоспособности и здоровья культуристов. Условия и характер мышечной деятельности культуристов обуславливают проявление ее специфических форм [35]. Подобная специфичность, как известно, - результат избирательных функциональных, морфологических и биохимических изменений в центральной и периферической нервной системе, во внутренних органах, опорно-двигательном аппарате, что, в свою очередь, и обеспечивает длительное сохранение работоспособности организма и повышенную его сопротивляемость утомлению при мышечной деятельности [14,16].
Литература 1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
2. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 488 с. . Вейдер Д. Система строительства тела по системе Джо Вей-дера: Пер. с англ. М., 1991. - 112 с. . Вельский И.В. Магия культуризма. Минск: Mora - Н., 1994. 306 с. . Верхошанский Ю.Е. Основы специальной силовой подготовки в спорте. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Физкульт. и спорт, 1977. -215 с. . Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. М.: Медицина, 1983. - 160 с. . Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст] / Ю.И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 382 с. . Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с. . Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания). М.: Физкульт. и спорт, 1966.198 с.I . Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: Физкульт. и спорт, 1956. 206 с. . Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с. . Коробков A.B. Выносливость и ее физиологические основы // Теор. и практ. физ. культ. 1968. - №8. - С. 55-59. . Каледин C.B. Физическая подготовка юных спортсменов. - М.: Физкульт. и спорт, 1968. 54 с. . Коц Я.М. Физиология нервно-мышечного (двигательного) аппарата // Физиология мышечной деятельности: Учебник для ин-тов физич. культуры /Под общ. ред. Я.М. Коца. М.: Физкульт. и спорт, 1982. - С. 93-129. - 152 . Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Л.П. Матвеев. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003. - 160 с. . Матвеев Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки. 2-е изд. М.: Физкульт. и спорт, 1965. - 244 с. . Матсин Т.А., Виру A.A. Функциональная устойчивость регулирующих и регулируемых систем как фактор спортивной работоспособности и основа выносливости // Теор. и практ. физ. культ. 1978. - №4. - С. 19-21. - 154 . Никитюк Б.А. Спортивная морфология на пороге 90-х: осмысливая прошлое, думать о будущем // Теор. и практ. физ. культ. 1991. - NI. - С. 8-14 . Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Астрель, 2004. - 863 с. . Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкульт. и спорт, 1970. 479 с . Петров В.К., Мартьянов С.С. 0 некоторых тенденциях в развитии атлетической гимнастики // Теор. и практ. физ. культ. -1991. №7. - С. 43-45. . Петров В.К. Силовые упражнения в оздоровлении людей разного возраста // Теор. и практ. физ. культ. 1993. - №9-10. - С. 7-8. . Платонов В.Н. Структура подготовленности спортсменов. Стороны подготовленности, определяющие уровень спортивных достижений /. / Теория спорта. /Под ред. В.Н. Платонова. Киев: Вища школа, 1987. - С. 143-172. . Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкульт. и спорт, 1986. - 286 с. . Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2002. - 608 с. . Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, 2001. - 520 с. . Станков А.Г., Климин В.П., Письменский И.А. Индивидуализация подготовки борцов. М.: Физкульт. и спорт, 1984. - 240 с. . Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1967. - 160 с. . Тер-Ованесян A.A. Обучение, тренировка, воспитание. - М.: Физкульт. И спорт, 1967. 208 о.
. Уайдер Д. Боди билдинг: фундаментальный курс. Пер. с англ. М.: МП «Спартаке»; СП «Уайдер спорт - СУ», 1992. - 166 с. . Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкульт. и спорт, 1974. - 231 с. . Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. - 480 с. . Шепилов A.A., Климин В.П. Выносливость борцов. М.: Физкульт. и спорт, 1979. - 128 с . Шварц В.Б., Хрущев C.B. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. М.: Физкульт. и спорт, 1984.151 с . Шварценеггер А. Энциклопедия современного атлетизма. - Б.и., 1991. 51 с. - 162 . www.builderbody.ru/tipy-teloslozheniya/
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.112 (0.011 с.) |