Методики развития силовой выносливости у юношей 16-18 лет различных конституциональных типов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методики развития силовой выносливости у юношей 16-18 лет различных конституциональных типов



 

Как было показано выше, планирование учебно-тренировочного процесса при развитии силовой выносливости начинающих культуристов должно осуществляться с учетом особенностей структуры проявления данной двигательной способности. Сопоставление факторных структур силовой выносливости юношей 16-18 лет различных конституциональных типов позволило количественно определить значимость отдельных факторов, обуславливающих уровень ее развития и проявления у испытуемых трех соматических групп.

На основе анализа степени связи и различий факторной структуры силовой выносливости появляется возможность дифференциации процесса развития этой способности у юношей преимущественно эндоморфного, мезоморфного или эктоморфного типов. При этом, как и при совершенствовании других способностей, в принципе, могут применяться занятия двух типов: с избирательной и комплексной направленностью [9,20,24,29,16].

Известно, что занятия избирательной направленности содействуют преимущественно развитию отдельных свойств и способностей, определяющих уровень силовой выносливости, т.е. при их проведении осуществляется аналитический подход к совершенствованию факторов, обуславливающих данные способности (например, развитие только максимальной силы, увеличение мышечной массы и др.). Занятия комплексной направленности предусматривают одновременное совершенствование различных компонентов силовой выносливости, например, силы и выносливости, выносливости и величины жировой массы тела, силы и мышечной массы, т.е. здесь используется синтетический подход. Они могут быть двух видов: с последовательным и параллельным решением педагогических задач.

При последовательном решении задач занятие делят на несколько частей, в каждой из которых применяют соответствующие средства. В частности, при снижении веса тела предлагают сочетать аэробные упражнения (танцевальные, ритмическую гимнастику, бег, ходьбу, езду на велосипеде, плавание) с силовыми. Для локального снижения жировых отложений нужно сочетать в разный частях стретчинг и атлетические упражнения [3,21,22,4].

Исследования многих специалистов показывают, что одновременное развитие, особенно у начинающих спортсменов, в соответствующих соотношениях различных качеств ведет к более благоприятным сдвигам в подготовке занимающихся, чем в том случае, когда тренировка направлена только на развитие одного из этих качеств [12,10,16,9,13,31,5,23]. Можно предположить, что и при развитии силовой выносливости комплексные занятия будут иметь более важное значение, чем занятия с избирательной направленностью.

Однако в научной и методической литературе по культуризму, как и в практике данного вида спорта, вопрос о наиболее рациональном соотношении нагрузок различной направленности при комплексном развитии силовой выносливости на занятиях с начинающими спортсменами с учетом их морфологических особенностей до сих пол остается далеко не выясненным.

Между тем, положительное его решение содействовало бы внедрению новых, более прогрессивных технологий силовой подготовки в занятия с юными культуристами. Это позволило бы уже на начальных этапах тренировки обеспечить соответствующий уровень интегральной физической подготовленности занимающихся, необходимой для достижения высокого спортивного мастерства на последующих ее этапах.


Вывод

В процессе тренировочных занятий культуристам приходится выполнять значительный объем силовых упражнений, характеризующихся разной направленностью воздействия на основные мышечные группы, режимами работы мышц, длительностью и величиной преодолеваемых внешних сопротивлений [35,4,22]. Это требует от занимающихся высокого уровня развития силовой выносливости. Повышение выносливости при многократном выполнении силовых упражнений - один из важнейших факторов улучшения спортивной работоспособности и здоровья культуристов. Условия и характер мышечной деятельности культуристов обуславливают проявление ее специфических форм [35]. Подобная специфичность, как известно, - результат избирательных функциональных, морфологических и биохимических изменений в центральной и периферической нервной системе, во внутренних органах, опорно-двигательном аппарате, что, в свою очередь, и обеспечивает длительное сохранение работоспособности организма и повышенную его сопротивляемость утомлению при мышечной деятельности [14,16].

 


Литература

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

2. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 488 с.

. Вейдер Д. Система строительства тела по системе Джо Вей-дера: Пер. с англ. М., 1991. - 112 с.

. Вельский И.В. Магия культуризма. Минск: Mora - Н., 1994. 306 с.

. Верхошанский Ю.Е. Основы специальной силовой подготовки в спорте. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Физкульт. и спорт, 1977. -215 с.

. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. М.: Медицина, 1983. - 160 с.

.   Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст] / Ю.И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 382 с.

.   Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.

. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания). М.: Физкульт. и спорт, 1966.198 с.I

. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: Физкульт. и спорт, 1956. 206 с.

.   Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.

. Коробков A.B. Выносливость и ее физиологические основы // Теор. и практ. физ. культ. 1968. - №8. - С. 55-59.

. Каледин C.B. Физическая подготовка юных спортсменов. - М.: Физкульт. и спорт, 1968. 54 с.

. Коц Я.М. Физиология нервно-мышечного (двигательного) аппарата // Физиология мышечной деятельности: Учебник для ин-тов физич. культуры /Под общ. ред. Я.М. Коца. М.: Физкульт. и спорт, 1982. - С. 93-129. - 152

.   Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Л.П. Матвеев. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003. - 160 с.

. Матвеев Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки. 2-е изд. М.: Физкульт. и спорт, 1965. - 244 с.

. Матсин Т.А., Виру A.A. Функциональная устойчивость регулирующих и регулируемых систем как фактор спортивной работоспособности и основа выносливости // Теор. и практ. физ. культ. 1978. - №4. - С. 19-21. - 154

. Никитюк Б.А. Спортивная морфология на пороге 90-х: осмысливая прошлое, думать о будущем // Теор. и практ. физ. культ. 1991. - NI. - С. 8-14

.   Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Астрель, 2004. - 863 с.

. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкульт. и спорт, 1970. 479 с

. Петров В.К., Мартьянов С.С. 0 некоторых тенденциях в развитии атлетической гимнастики // Теор. и практ. физ. культ. -1991. №7. - С. 43-45.

. Петров В.К. Силовые упражнения в оздоровлении людей разного возраста // Теор. и практ. физ. культ. 1993. - №9-10. - С. 7-8.

. Платонов В.Н. Структура подготовленности спортсменов. Стороны подготовленности, определяющие уровень спортивных достижений /. / Теория спорта. /Под ред. В.Н. Платонова. Киев: Вища школа, 1987. - С. 143-172.

. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкульт. и спорт, 1986. - 286 с.

.   Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2002. - 608 с.

.   Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: Учеб. для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, 2001. - 520 с.

. Станков А.Г., Климин В.П., Письменский И.А. Индивидуализация подготовки борцов. М.: Физкульт. и спорт, 1984. - 240 с.

. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1967. - 160 с.

. Тер-Ованесян A.A. Обучение, тренировка, воспитание. - М.: Физкульт. И спорт, 1967. 208 о.

. Уайдер Д. Боди билдинг: фундаментальный курс. Пер. с англ. М.: МП «Спартаке»; СП «Уайдер спорт - СУ», 1992. - 166 с.

. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкульт. и спорт, 1974. - 231 с.

.   Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. - 480 с.

. Шепилов A.A., Климин В.П. Выносливость борцов. М.: Физкульт. и спорт, 1979. - 128 с

. Шварц В.Б., Хрущев C.B. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. М.: Физкульт. и спорт, 1984.151 с

. Шварценеггер А. Энциклопедия современного атлетизма. - Б.и., 1991. 51 с. - 162

. www.builderbody.ru/tipy-teloslozheniya/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.009 с.)