Цель и принципы внешнеэкономической политики России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и принципы внешнеэкономической политики России



Тема № 1.

 Внешнеэкономическая политика России. Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности

Практическое занятие

План

1. Общие положения внешнеэкономической политики России

2. Цель и принципы внешнеэкономической политики России

3. Приоритетные направления внешнеэкономической политики России

4. Географическая диверсификация внешнеэкономических связей России

5. Нормативно-правовое регулирование ВЭД

6.Виды внешнеэкономической деятельности

7. Объекты внешнеэкономической деятельности

8. Субъекты ВЭД России

9. Иностранные субъекты хозяйственной деятельности

10. Особенности субъектного состава при осуществлении отдельных видов внешнеэкономических операций

11. Особенности осуществления хозяйственной деятельности на территории России иностранными субъектами хозяйственной деятельности

 

 

Общие положения внешнеэкономической политики России

 

Внешнеэкономическая политика (ВЭП) — целенаправленная деятельность государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и оптимизации учас­тия страны в международном разделении труда.

Внешнеэкономическая политика осуществляется через посто­янно растущее число принимаемых мер, вследствие расширения внешнеэкономических связей, требующих все новые инструменты для оптимизации участия страны в международной специализа­ции, ограждения национальной экономики от негативных явлений в мировом хозяйстве (циклических спадов, чрезмерных колебаний валютных курсов, недобросовестной конкуренции и т.п.), а также укрепления позиций отечественных производителей на мировом рынке.

Основными инструментами внешнеэкономической политики являются:

• внешнеторговая политика (включающая экспортную и им­портную политику);

• политика стимулирования экспорта;

• политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за ру­бежом;

• валютная политика.

Кроме того, в центре внимания внешнеэкономической по­литики — решение задач географической сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, что связано с обеспечением экономической безопас­ности страны.

Задачей внешнеэкономической политики также является ре­гулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Главная задача государства — всемерное содействие основным субъектам внешнеэкономической деятельности. Без мощной поддер­жки государства — торгово-политической, кредитно-финансовой, налоговых и иных льгот — российским коммерсантам не вписаться без огромных потерь для себя и страны в международные эконо­мические отношения. Именно это направление — содействие и поддержка — является главным при разработке государственной внешнеэкономической политики.

Цели современной внешнеэкономической политики России ставят следующие задачи:

- обеспечение доступа отечественным предприятиям к мировым рынкам машин и оборудования, технологий и информации, капиталов, материально-сырьевых ресурсов, к транспортным коммуникациям;

- достижение благоприятного торгово-политического режима в отношениях с зарубежными странами и их торгово-эконо­мическими группировками, организациями и союзами;

- формирование эффективной системы зашиты внешнеэконо­мических интересов России (эта система включает валютный, экспортный контроль и др.).

В области формирования и реализации внешнеэкономической политики в России, имеющей федеральное устройство, многое зависит от правильного и оптимального распределения полномо­чий между центральными и местными властями при безусловном единстве и целостности этой политики. Активизация ВЭД в реги­онах — путь к лучшему использованию ресурсов, местных условий для достижения целей общественного развития.

Географическая стратегия России должна исходить из мак­симальной диверсификации экспортных рынков и источников импорта и не допускать их концентрации в отдельных странах (регионах), что чревато дезорганизацией торговли в кризисных ситуациях. Выбор приоритетов ВЭД должен быть осознанным и учитывать не только экономическую сторону (конкурентоспособ­ность, выгодность, платежеспособность и т.п.), но и геополитичес­кую (потенциал партнера, общие границы или интересы, транс­портная составляющая, общеполитические факторы и т.д.).

Очевидно, что для эффективного осуществления функций эк­спорта, импорта и инвестирования, для решения региональных и географических проблем требуется активная роль российского государства, причем не только как регулирующего органа, но и как непосредственного участника ВЭД.

 

Субъекты

В статье 2 ФЗ-164 даны следующие определения:

- участники внешнеторговой деятельности – это российские и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью;

- российское лицо - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическое лицо, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации, являющееся гражданином Российской Федерации или имеющее право постоянного проживания в Российской Федерации либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- иностранное лицо - физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами.

Положениями статьи 10 ФЗ-164 определено, что любые российские лица и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности. Это право может быть ограничено в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, ФЗ-164 и другими федеральными законами.

Таким образом, решающим фактором определения внешнеэкономической операции является субъектный состав ее участников.

Субъекты хозяйствования

Виды

Хозяйственные организации

Физические лица

Юридические лица, созданные в соответствии с ГК;

Иные, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы в установленном законодательством порядке 

Граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и зарегистрированы в соответствии с законом как предприниматели

Учредительные документы

Решение о создании

Учредительный договор

Устав (Положение)

Содержание:

наименование субъекта хозяйствования, цель и предмет хозяйственной деятельности, состав и компетенция его органов управления, порядок принятия ими решений, порядок формирования имущества, распределение прибыли и убытков, условие его реорганизации и ликвидации, если иное не предусмотрено законом

Государственная регистрация

В порядке, предусмотренном законом. При этом, открытие субъектом хозяйствования филиалов (отделений), представительства без создания юридического лица не требует их государственной регистрации

Виды представительств

Коммерческое представительство На основании договоров на оказание услуг Представительство по доверенности
Лица, которые постоянно и самостоятельно выступают представителями предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности. Полномочия коммерческого представителя могут быть подтверждены письменным договором между ним и представляемым им лицом или доверенностью  К таким договорам относятся: поручение агентирование комиссия консигнация экспедирование хранение страхование   Доверенность – это письменный документ, выдаваемый одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Представительство на основании договора может осуществляться по доверенности. Представительство по доверенности может основываться на акте органа юридического лица.

 

Представителями иностранного субъекта хозяйственной деятельности на основании договора являются:

таможенный представитель (по договору поручения);

агент (по договору агентирования);

экспедитор (по договору экспедирования);

перевозчик (по договору перевозки);

хранитель (по договору хранения);

поверенный (по договору поручения);

комиссионер (по договору комиссии).

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Взаимоотношения таможенного представителя с лицом, которого он представляет, определяются соответствующим договором.

Таможенный прдставитель выполняет полномочия в объеме, установленном по поручению лица, которого он представляет, на осуществление любых операций, связанных с предъявлением таможенному органу товаров, транспортных средств мждународной перевозки и документов на них к таможенному оформлению.

Договоры с таможенным представителем могут заключать иностранные субъекты хозяйственной деятельности или уполномоченные ими лица.

Транзитные услуги (работы) - это непосредственно связанная с транзитом грузов предпринимательская деятельность участников транзита, которая осуществляется в рамках договоров (контрактов) перевозки, транспортного экспедирования, поручения, агентских соглашений и тому подобное.

К участникам транзита относятся грузовладельцы и субъекты предпринимательской деятельности (перевозчики, порты, станции, экспедиторы, морские агенты, декларанты и другие), которые в установленном порядке оказывают (выполняют) транзитные услуги (работы).

Таможенный представитель является лицом, уполномоченным декларантом. Декларант или уполномоченный им таможенный представитель обязаны:

осуществить декларирование товаров, транспортных средств международной перевозки;

по требованию таможенного органа предъявить товары, транспортные средства международной перевозки для таможенного контроля и таможенного оформления;

предоставить таможенному органу предусмотренные законодательством документы и сведения, необходимые для выполнения таможенных операций;

в случаях, определенных ТК ЕАЭС и Налоговым кодексом РФ оплатить таможенные платежи или обеспечить их оплату в установленном законодательством порядке;

в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и иными законами РФ, оплатить иные платежи, контроль за взысканием которых возложен на таможенные органы.   

Коммерческое посредничество (агентская деятельность) является предпринимательской деятельностью, которая заключается в предоставлении коммерческим агентом услуг субъектам хозяйственной деятельности при осуществлении ими хозяйственной деятельности путем посредничества от имени, в интересах, под контролем и за счет субъекта, которого он представляет.

 Коммерческим агентом может быть субъект хозяйственной деятельности (гражданин или юридическое лицо), который согласно полномочий, основанных на агентском договоре, осуществляет коммерческое посредничество.

По агентскому договору одна сторона (коммерческий агент) обязывается оказать услуги второй стороне (субъекту, которого представляет агент) в заключении договоров или способствовать их заключению (предоставление фактических услуг) от имени этого субъекта и за его счет.

Договором должно быть предусмотрено условие относительно территории, в пределах которой коммерческий агент осуществляет деятельность, определенную соглашением сторон. В случае, если территория действия агента в договоре не определена, считается, что агент действует в пределах всей территории государства.

Агентский договор заключается в письменной форме. В договоре должна быть определена форма подтверждения полномочий (представительства) коммерческого агента.

Как пример деятельности агента можно привести работу агентских предприятий в морских портах РФ.

Согласно статьи 232 Кодекса торгового мореплавания РФ (дальше – КТМ РФ) по договору морского агентирования морской агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца в определенном порту или на определенной территории

При выполнении договора морского агентирования морской агент, который действует от имени судовладельца, может также действовать в пользу другой договорной стороны, если она его на то уполномочила и если судовладелец не возражает.

Статьей 237 КТМ РФ определено, что морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с капитаном морского порта и местными властями и в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, инкассирует суммы фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для перевозок на морской линии, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза и совершает иные действия в области морского агентирования.

Таким образом, морской агент, который является субъектом предпринимательской деятельности РФ, фактически является представителем судовладельца (в том числе иностранного) и действует от его имени и в его пользу.

Под транспортным экспедированием, согласно статьи 1 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ понимается порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

Договором транспортного экспедирования может быть установлена обязанность экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, выбранному экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор перевозки груза, обеспечить отправление и получение груза, а также выполнить иные действия, связанные с перевозкой.

Договором транспортного экспедирования может быть предусмотрено предоставление дополнительных услуг, необходимых для доставки груза (проверка количества и состояния груза, его загрузки и выгрузки, уплаты пошлины, сборов и иных расходов, возложенных на клиента, хранение груза до его получения в пункте назначения, получение необходимых для экспорта и импорта документов, выполнение таможенных формальностей и тому подобное).

При предоставлении агентских услуг экспедитор действует в пользу клиента (в том числе иностранного) и является его представителем по определенным договором вопросам перед другими лицами.

По договору перевозки груза одна сторона (перевозчик) обязывается доставить вверенный ей второй стороной (грузоотправителем) груз в пункт назначения в установленный законодательством или договором срок и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязывается оплатить за перевозку груза установленную плату.

Ответственность перевозчика за сохранность груза прекращается с момента его выдачи получателю в пункте назначения. Если получатель не востребовал груз, который прибыл, в установленный срок или отказался его принять, перевозчик имеет право оставить груз у себя на хранении за счет и на риск грузоотправителя, в письменном виде сообщив ему об этом.

Таким образом, в случае отсутствия экспедитора перевозчик является представителем грузовладельца перед другими лицами на протяжении времени перевозки груза.

По договору хранения одна сторона (хранитель) обязывается хранить вещь, которая передана ей второй стороной (поклажедателем), и вернуть ее поклажедателю в сохранности.

На период хранения груза хранитель является представителем поклажедателя перед другими лицами.

По договору поручения одна сторона (поверенный) обязывается сделать от имени и за счет второй стороны (доверителя) определенные юридические действия. Правовая сделка, совершенная поверенным, создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности доверителя.

Договором поручения может быть установлено исключительное право поверенного на совершение от имени и за счет доверителя всех или части юридических действий, предусмотренных договором. В договоре могут быть установлены срок действия такого поручения и (или) территория, в пределах которой действует исключительное право поверенного.

Договор поручения является классическим примером представительства со стороны поверенного иностранного субъекта хозяйственной деятельности. Все действия поверенный осуществляет от имени и за счет иностранного субъекта хозяйственной деятельности.

Согласно договора комиссии одна сторона (комиссионер) обязывается по поручению второй стороны (комитента) за плату совершить одну или несколько правовых сделок от своего имени, но за счет комитента.

В отличие от договора поручения комиссионер действует от своего имени, но в пользу (за счет) комитента.

Комиссионер также является представителем второй стороны (комитента), хотя все действия он может осуществлять от своего имени.

По договору, заключенному с третьим лицом, комиссионер приобретает право даже тогда, когда комитент был назван в договоре или принял от третьего лица выполнение договора.

Комиссионер не отвечает перед комитентом за невыполнение третьим лицом договора, заключенного с ним за счет комитента, кроме случаев, когда комиссионер был неосмотрительным при выборе этого лица или поручился за выполнение договора (делькредере).

В случае нарушения третьим лицом договора, заключенного с ним комиссионером, комиссионер обязан немедленно сообщить об этом комитенту, собрать и обеспечить необходимые доказательства. Комитент имеет право требовать от комиссионера отступления права требования к этому лицу.

Законодательством предусмотрена возможность заключения комиссионером (при согласии комитента) договора субкомиссии с третьим лицом (субкомиссионером), оставаясь ответственным за действия субкомиссионера перед комитентом.

По договору субкомиссии комиссионер приобретает относительно субкомиссионера права и обязанности комитента.

Таким образом, вышеприведенные примеры заключения договоров, указывают, что представителями иностранных субъектов хозяйственной деятельности могут быть субъекты предпринимательской деятельности РФ.

По отношению к третьим лицам они выступают как представители интересов иностранных субъектов хозяйственной деятельности в пределах предоставленных договором полномочий.

 

Рассмотрев вопросы субъектного состава внешнеэкономических операций можно сделать следующие выводы:

современная внешнеэкономическая деятельность втягивает в орбиту внешнеэкономических отношений широкий круг субъектов;

действующим законодательством предусмотрены как общие принципы и порядок осуществления внешнеэкономических операций, так и их особенности, которые в том числе касаются и субъектного состава;

обязательным условием для осуществления любой внешнеэкономической операции является наличие в составе ее участников хотя бы одного субъекта ВЭД РФ и одного иностранного субъекта хозяйственной деятельности;

правоотношения между участниками внешнеэкономической деятельности могут быть самыми разнообразными, в качестве их предмета могут выступать как товары, так и работы (услуги);

посреднические договоры заключаются, как правило, с целью содействия в осуществлении внешнеэкономических операций торговли товарами;

полномочия на осуществление внешнеэкономических операций субъектами ВЭД РФ определяются положениями действующего законодательства Евразэс и РФ;

полномочия иностранных субъектов хозяйственной деятельности на осуществление внешнеэкономических операций предусматриваются национальным законодательством по месту их регистрации и в большинстве случаев не могут быть проверены;

правильное определение субъектного состава участников внешнеэкономической операции имеет существенное значение для:

- проверки законности ее осуществления,

- установления полномочий лиц, предоставляющих документы и сведения для проведения таможенного оформления,

- соответствия таможенной процедуре перемещения товаров предмету соглашения;

в своей работе таможенные органы и иные контролирующие государственные органы довольно часто сталкиваются не с грузовладельцами (за исключением работы с физическими лицами), а уполномоченными ими или их представителями лицами, поэтому выяснение полномочий таких лиц на представительство является важным вопросом в их работе;

виды и объем полномочий представителей, уполномоченных лиц, представителей уполномоченных лиц разнообразный, определяется нормативно-правовыми актами или договорами;

установление полномочий лиц, связанных с осуществлением внешнеэкономической операции, имеет немаловажное значение для других ее участников, так как во многом влияет на объем их прав и обязанностей, а также возможной для них ответственности в случае совершения (выявления) нарушений;    

особое внимание следует уделять вопросам выяснения полномочий субъектов на право распоряжения товарами, поскольку ошибки в данных вопросах могут привести серьезным правовым последствиям (к судебным искам и т.п.). Например, ошибочная выдача груза со склада таможни неуполномоченному на его получение лицу, или его таможенное оформление в таможенном режиме отказа в пользу государства на основании волеизъявления не собственника товаров.

 

Рекомендованная дополнительная литература:

Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — 4-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2007. — С. 379—388. — 799 с. — ISBN 5-238-00985-2.

Прокушев Е.Ф., Костин А.А. Внешнеэкономическая деятельность / Под ред. Прокушева Е.Ф.. — 8-е изд.. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 527 с. — (Бакалавр. Базовый курс.). — ISBN 978-5-9916-2026-0.

Эрделевский А.М., Курбанов Р.А. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности / Под ред. Курбанова Р.А.. Учебно-методическое пособие. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015.

А. Д. Косьмин, С. Е. Метелев, Е. С. Дубенская. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность. — М.: Экономика, 2006. — 609 с. — ISBN 5-282-02561-2.

 

    

  

 

 

 

 

Тема № 1.

 Внешнеэкономическая политика России. Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности

Практическое занятие

План

1. Общие положения внешнеэкономической политики России

2. Цель и принципы внешнеэкономической политики России

3. Приоритетные направления внешнеэкономической политики России

4. Географическая диверсификация внешнеэкономических связей России

5. Нормативно-правовое регулирование ВЭД

6.Виды внешнеэкономической деятельности

7. Объекты внешнеэкономической деятельности

8. Субъекты ВЭД России

9. Иностранные субъекты хозяйственной деятельности

10. Особенности субъектного состава при осуществлении отдельных видов внешнеэкономических операций

11. Особенности осуществления хозяйственной деятельности на территории России иностранными субъектами хозяйственной деятельности

 

 

Общие положения внешнеэкономической политики России

 

Внешнеэкономическая политика (ВЭП) — целенаправленная деятельность государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и оптимизации учас­тия страны в международном разделении труда.

Внешнеэкономическая политика осуществляется через посто­янно растущее число принимаемых мер, вследствие расширения внешнеэкономических связей, требующих все новые инструменты для оптимизации участия страны в международной специализа­ции, ограждения национальной экономики от негативных явлений в мировом хозяйстве (циклических спадов, чрезмерных колебаний валютных курсов, недобросовестной конкуренции и т.п.), а также укрепления позиций отечественных производителей на мировом рынке.

Основными инструментами внешнеэкономической политики являются:

• внешнеторговая политика (включающая экспортную и им­портную политику);

• политика стимулирования экспорта;

• политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за ру­бежом;

• валютная политика.

Кроме того, в центре внимания внешнеэкономической по­литики — решение задач географической сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, что связано с обеспечением экономической безопас­ности страны.

Задачей внешнеэкономической политики также является ре­гулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Главная задача государства — всемерное содействие основным субъектам внешнеэкономической деятельности. Без мощной поддер­жки государства — торгово-политической, кредитно-финансовой, налоговых и иных льгот — российским коммерсантам не вписаться без огромных потерь для себя и страны в международные эконо­мические отношения. Именно это направление — содействие и поддержка — является главным при разработке государственной внешнеэкономической политики.

Цели современной внешнеэкономической политики России ставят следующие задачи:

- обеспечение доступа отечественным предприятиям к мировым рынкам машин и оборудования, технологий и информации, капиталов, материально-сырьевых ресурсов, к транспортным коммуникациям;

- достижение благоприятного торгово-политического режима в отношениях с зарубежными странами и их торгово-эконо­мическими группировками, организациями и союзами;

- формирование эффективной системы зашиты внешнеэконо­мических интересов России (эта система включает валютный, экспортный контроль и др.).

В области формирования и реализации внешнеэкономической политики в России, имеющей федеральное устройство, многое зависит от правильного и оптимального распределения полномо­чий между центральными и местными властями при безусловном единстве и целостности этой политики. Активизация ВЭД в реги­онах — путь к лучшему использованию ресурсов, местных условий для достижения целей общественного развития.

Географическая стратегия России должна исходить из мак­симальной диверсификации экспортных рынков и источников импорта и не допускать их концентрации в отдельных странах (регионах), что чревато дезорганизацией торговли в кризисных ситуациях. Выбор приоритетов ВЭД должен быть осознанным и учитывать не только экономическую сторону (конкурентоспособ­ность, выгодность, платежеспособность и т.п.), но и геополитичес­кую (потенциал партнера, общие границы или интересы, транс­портная составляющая, общеполитические факторы и т.д.).

Очевидно, что для эффективного осуществления функций эк­спорта, импорта и инвестирования, для решения региональных и географических проблем требуется активная роль российского государства, причем не только как регулирующего органа, но и как непосредственного участника ВЭД.

 

Цель и принципы внешнеэкономической политики России

Целью внешнеэкономической политики в долгосрочной перспективе является создание условий для достижения лидирующих позиций России в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства. Достижение этой цели предполагает:

специализацию России в мировом разделении труда на высокотехнологичных товарах, интеллектуальных услугах и товарах с высокой степенью переработки;

достижение лидирующих позиций в поставках энергоресурсов на мировые рынки на основе географической и продуктовой диверсификации экспорта, участия в формировании глобальной энергетической инфраструктуры и выработке правил функционирования мировых энергетических рынков;

реализацию имеющихся конкурентных преимуществ в сфере транспорта, аграрном секторе и сфере переработки сырья;

усиление позиций России на мировом рынке в качестве экспортера аграрной продукции, снижение зависимости от импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

обеспечение глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслей с использованием инструментов таможенно-тарифной политики, регулирования внутренних рынков, привлечения иностранного капитала и формирования в отраслях центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости;

создание интегрированного евразийского экономического пространства совместного развития, превращение России в один из мировых финансовых центров;

выстраивание стабильных диверсифицированных связей с мировыми экономическими центрами, обеспечивающих устойчивость развития российской экономики в долгосрочной перспективе при растущих глобальных рисках;

усиление роли России в решении глобальных проблем и формировании мирового экономического порядка.

Основными индикаторами достижения цели внешнеэкономической политики являются:

повышение доли России в мировой экономике (до 4,3 процента в 2020 году);

увеличение российского экспорта до суммы более 900 млрд.долларов США в 2020 году;

увеличение экспорта машиностроительной продукции до 110-130 млрд.долларов США;

увеличение экспорта транспортных услуг до 45 млрд.долларов США к 2020 году;

увеличение доли России на рынках высокотехнологичных товаров и услуг до уровня не ниже 5-10 процентов по 5-7 крупным позициям.

Основные принципы внешнеэкономической политики Российской Федерации:

обусловленность внешней экономической политики целевыми ориентирами и приоритетными направлениями внутренней экономической политики;

перевод экономики на инновационный путь развития;

активное обеспечение реализации национальных интересов во внешнеэкономической сфере, включая поддержку экспорта и прямых инвестиций российских компаний за рубежом, защиту интересов российского бизнеса в случае дискриминации или нарушения его прав;

открытость российской экономики, расширение возможностей доступа товаров, услуг, капиталов и рабочей силы на внешние рынки на основе взаимности и справедливой конкуренции;

предсказуемость условий привлечения иностранного капитала в Россию, установление четких и понятных ограничений для иностранных инвесторов в отношении сфер, имеющих стратегический характер;

специализация России в глобальной экономике на основе реализации сравнительных преимуществ как в традиционных сферах (энергетика, транспорт, переработка сырья), так и в области высоких технологий и экономики знаний;

географическая диверсификация внешнеэкономических связей, обеспечивающая закрепление позиций российских экспортеров и инвесторов на традиционных рынках, а также освоение новых рынков в соответствии с приоритетами долгосрочного социально-экономического развития;

активное участие в решении глобальных проблем с использованием гуманитарного, инновационного и технологического потенциала России при оказании содействия международному развитию;

расширение участия предпринимательского сообщества в выработке и реализации внешнеэкономической политики.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.147 с.)