Методические указания для выполнения практической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для выполнения практической работы



Цель занятия:

-Заполнение документов по результатам инвентаризации ТМЦ.

 

- Формирование бухгалтерских проводок по результатам.

 

Привитие практических навыков по заполнению:

- Оформление акта инвентаризации.

- Оформление инвентаризационной описи

 - Отражению на счетах бухгалтерского учѐта результатов инвентаризации.

Формируемые компетенции:

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

 ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

 

Документы до и после проведения инвентаризации

К основным документам, которые составляются до инвентаризации и после ее непосредственного проведения, следует относить:

Документ Описание
Приказ на проведение инвентаризации в бюджетном учреждении (форма ИНВ-22) Издается руководителем организации за 10 дней до осуществления мероприятия и предполагает освещение основных моментов по ревизии
Инвентаризационная опись (форма ИНВ-1, форма ИНВ-3) Составляется на основании данных фактического пересчета и переписи имущества учреждения и содержит наименование, инвентарные номера (при наличии) и количественное выражение объектов
Сличительная ведомость (форма ИНВ-18) Составляется в том случае, когда данные фактического и бухгалтерского учета расходятся по каким-либо объектам ревизии
Дополнительные документы Могут составляться при необходимости, когда нужно дополнительно расшифровать данные или составить пояснения
Приказ по инвентаризации Руководитель на основании инвентаризационных документов издает приказ о результатах проводимого мероприятия, а также приказ о привлечении к ответственности всех установленных виновных лиц

 

Задание для самостоятельной работы студента!!!

Задание1.

Отразите на счетах бухгалтерского учета результаты инвентаризации материалов в бухгалтерском учете бюджетной организации

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие субсчета

Дт Кт
1 Оприходованы излишки материалов и продуктов питания, выявленные при инвентаризации

2 Списана материалы в пределах норм естественной убыли, а также недостачи и потери от порчи за счет учреждения

3 Списание недостач и потерь материалов и продуктов питания за счет виновных лиц: на учетную стоимость на сумму возмещения, отнесенную на виновных лиц

Инвентаризационная комиссия проверяет правильность определения результатов инвентаризации и отражения их в учете и оформляет свои выводы и предложения протоколом, который утверждает руководитель учреждения

Задание 2

.вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризуйте классификационные группы и порядок оценки запасов в бюджетных учреждениях

2. Назовите основные задачи и особенности организации учета запасов в бюджетных учреждениях

3. Назовите основные первичные документы по учету поступления и выбытия материальных ценностей в бюджетных учреждениях

4. Охарактеризуйте организацию хранения и складского учета материальных запасов в бюджетных учреждениях.

5. Дайте характеристику методов аналитического учета запасов в бухгалтерии бюджетных учреждениях.

6. Перечислите счета для учета производственных запасов и хозяйственных материалов в бюджетных учреждениях.

7.Приведите примеры основных хозяйственных операций по учету материальных ценностей и их отражение на счетах в бюджетных учреждениях.

8. Охарактеризуйте особенности отражения в учете бюджетных учреждений медикаментов и перевязочных средств

9. Охарактеризуйте особенности отражения в учете бюджетных учреждений продуктов питания

10. Назовите первичные документы, которыми оформляют движение материальных ценностей, приведите примеры бухгалтерских проводок по  учету ТМЦ в бюджетных учреждениях.

11. Охарактеризуйте особенности отражения в учете бюджетных учреждений поступления, использования и списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов

12. Порядок проведения инвентаризации запасов и отражение в учете ее результатов.

Задание3.

При проведении инвентаризации выявлена недостача основных материалов на сумму 3000000 руб., материалов используемых при осуществлении расходов на продажу — 20000 руб.

Норма естественной убыли по основным материалам составляет 6%, по материалам, используемым в при осуществлении расходов на продажу, нормы естественной убыли не установлены. Недостача основных материалов сверх норм естественной убыли произошла по вине кладовщика (не обеспечение условий хранения).

Сумма недостачи материалов, используемых при осуществлении расходов на продажу, взыскивалась по суду с должностных лиц, ответственных за организацию продаж готовой продукции. Решением суда в иске было отказано.

Журнал регистрации хозяйственных операций

Номер п.п.

Содержание операций

Сумма, руб. Корреспонденция  Счетов Дт          КТ
 

Выявлена недостача материалов

 

   

Сумма недостачи в пределах норм естественной убыли

 

   

Сумма недостачи сверх норм естественной убыли отнесена на виновное лицо

 

   

Учтены в составе прочих расходов сумма недостачи материалов, используемых при осуществлении расходов на продажу

 

   
           


Задание 4.Решить тест

1. Инвентаризация – это:

1) проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению дел.

2) периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и т.п., принадлежащих кому-либо. (учреждению, организации, предприятию и т.п.) путем подсчета, описи.

3) способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

4) все ответы верны.

2. В каком случае проведение инвентаризации не обязательно:

1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

2) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;

3) при смене материально ответственных лиц;

4) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

3. Главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации являются:

1) выявление фактического наличия имущества;

2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

3) проверка полноты отражения в учете обязательств.

4) все ответы верны.

4. Какой этап не входит в процедуру проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации:

1) подготовительный;

2) заключительный;

3) этап подготовки предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;

4) этап проведения натуральной и документальной проверки, путем пересчета, взвешивания, обмеров, составления описи имущества организации.

5. Найдите неправильный ответ.

К порядку оформления инвентаризационных описей предъявляются следующие обязательные для исполнения требования:

1) описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом;

2) на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны;

3) исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей;

4) в описях допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

6. Заключительный этап проведения инвентаризации включает в себя следующие направления:

1) сопоставление данных полученных в ходе инвентаризации, зафиксированных в инвентаризационных описях и актах с данными бухгалтерского учета;

2) выявление в результате проводимого сопоставления расхождений, составление сличительных ведомостей;

3) определение причин возникновения, а также оценка, выявленных по итогам проводимой проверки расхождений;

4) подготовка предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;

5) все ответы верны.

 

 

Задание5.

Составить инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей форма ИНВ – 3 (по следующим данным.)

Данные для выполнения работы.

    Инвентаризационная комиссия ООО «Мастер» в прежнем составе провела инвентаризацию товарно-материальных ценностей на складе № 1.

    Комиссией в присутствии материально-ответственного лица проверено фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем их пересчета.

По результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей в месте их хранения была составлена инвентаризационная опись № 13 от 01.11.2013г.

По данным инвентаризации на складе № 1 находилось следующее имущество:

 

№ п/п Наименование имущества Количество, шт Сумма
1 Бумага для ксерокопирования А40 15 1800
2 Бумага для факса 6 1500
3 Бумага для ксерокопирования А3 3 900
4 Папка «Дело» 20 600
5 Папка с файлами 10 10 250
6 Папка с файлами 20 10 300
7 Папка на кольцах 10 1150
8 Тетрадь 48л 20 500

        

    По данным бухгалтерского учета на складе № 1 должно находиться следующее имущество:

№ п/п Наименование имущества Количество, шт Сумма
1 Бумага для ксерокопирования А40 15 1800
2 Бумага для факса 6 1500
3 Бумага для ксерокопирования А3 3 900
4 Папка «Дело» 20 600
5 Папка с файлами 10 11 275
6 Папка с файлами 20 10 300
7 Папка на кольцах 10 1150
8 Тетрадь 48л 22 550

Указанные в описи данные и расчеты проверил бухгалтер (фамилия, имя, отчество студента).

 

 

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ (СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ) №                                                                                      5

п
Сделайте два экземпляра - для бухгалтерии и для МОЛ
КОДЫ
0504087
04.10.2017
98756423
 
 

 

о объектам нефинансовых активов


на   04 октября


20 17


Форма по ОКУД г. Дата


Учреждение                                                                Государственное учреждение культуры «Театр Альфа»                  по ОКПО


Составляйте описи по каждому материально ответственному лицу
Структурное подразделение Материально ответственное лицо

 

 

ние)
Приказ (распоряже

о проведении инвентаризации:

 

Место проведения инвентаризации


Склад

П.А. Беспалов

  Н омер счета 08010000000000000210100000
       
номер 15 дата 29.09.2017

Склад

05.10.2017
04.10.2017
Дата начала инвентаризации Дата окончания инвентаризации


 

 

 

 


Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с


1   по № 8


, комиссией


проверены в натуре в моем присутствии и внесены в настоящую опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею.

Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении.

 

Объяснение причин излишков или недостач:

При приемке-передаче дел неучтенная декорация в документах не значилась и на складе не находилась. Документов на приход данной декорации не видел.

 


Материально

ответственное лицо кладовщик


БЕСПАЛОВ   П.А. Беспалов


" 05 "


 

Октября


(должность) (подпись)

20 17 г.


 

(расшифровка подписи)


 

 

Заключение комиссии   При проведении инвентаризации объектов основных средств на складе у кладовщика

Руководитель

учреждения     ЛЬВОВ        А.В. Львов


(должность) (подпись) (расшифровка подписи)


Члены комиссии главный бухгалтер ГЛЕБОВА

(должность) (подпись)

Начальник машинно-


А.С. Глебова

(расшифровка подписи)


Декорационного


ВОЛКОВ      В.К. Волков


(должность) (подпись)

Начальник костюмерного


(расшифровка подписи)


отделения


КОНДРАТЬЕВ


А.С. Кондратьев


" 05 "


октября 20 17


(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

г.


 


№ п/п

Нефинансовые активы

Инвентарный номер

Единица измерения

 

Цена, руб

Фактическое наличие

наименование

код

количество сумма, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
  1 Жесткая декорация для спектакля «Три мушкетера»   65   ТМ0023   ШТ.   7600   1   7600
  2 Конструкция для театральных декораций   49   17161   ШТ.   37000   1   37000
  3 Жесткая декорация для спектакля «Русалочка»   44   РУ0017   ШТ.   2370   1   2370
  4 Жесткая декорация для спектакля «Морозко»   52   МО0009   ШТ.   8000   1   8000
  5 Электроосветительн ое оборудование для спектаклей   50   17142   ШТ.   38000   1   38000
6 Тумба деревянная 98 17198 ШТ. 2000 3 6000
7 Комод 99 17145 ШТ. 3800 2 7600
8 Жесткая декорация для спектакля 67 ШТ. 3500 1 3500

 

 

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

 

Материально ответственное (ые) лицо (а):          
  должность   подпись   расшифровка подписи
           
  должность   подпись   расшифровка подписи

 

 

Произведено снятие фактических остатков ценностей по состоянию на «   »        г.

 


2-я страница формы № ИНВ-3

Номер по по-
рядку

Счет, субсчет

Товарно-материальные ценности

Единица измерения

Цена,
руб. коп.

Номер

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

наименование, характеристика (вид, сорт, группа) код (номен- клатурный номер) код по ОКЕИ наимено- вание инвен- тарный паспорта коли- чество сумма, руб. коп. коли- чество сумма, руб. коп.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Итого

       

 

Итого по странице:

а) количество порядковых номеров

 

 

прописью

б) общее количество единиц фактически

 

 

прописью

в) на сумму фактически

 

 руб.    коп.
 

прописью

     
             

 


3-я страница формы № ИНВ-3

Номер по по-
рядку

Счет, субсчет

Товарно-материальные ценности

Единица измерения

Цена,
руб. коп.

Номер

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

наименование, характеристика (вид, сорт, группа) код (номен- клатурный номер) код по ОКЕИ наимено- вание инвен- тарный паспорта коли- чество сумма, руб. коп. коли- чество сумма, руб. коп.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Итого

       

 

Итого по странице:

а) количество порядковых номеров

 

 

прописью

б) общее количество единиц фактически

 

 

прописью

в) на сумму фактически

 

 руб.    коп.
 

прописью

     
             

 

По данному образцу печатать вкладной лист в формате 2А4 с надписью «Вкладной лист к форме № ИНВ-3».
4-я страница формы № ИНВ-3

Итого по описи:

а) количество порядковых номеров

 

 

прописью

б) общее количество единиц фактически

 

 

прописью

в) на сумму фактически

 

 

прописью

 

 

 руб.    коп.
               

 

Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей проверены.

Председатель комиссии          
  должность   подпись   расшифровка подписи
Члены комиссии:          
  должность   подпись   расшифровка подписи
           
  должность   подпись   расшифровка подписи
           
  должность   подпись   расшифровка подписи

 

       Все товарно-материальные ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с №    по №   , комиссией

проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Товарно-материальные ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

 

 

Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность товарно-материальных ценностей:

     
должность  

Подпись

 

Расшифровка подписи

      должность  

Подпись

 

Расшифровка подписи

          должность  

Подпись

  расшифровка подписи   «   »      

 г.

                           

 

Подпись

  расшифровка подписи
«   »      

 г.

                         

 

ванная форма № ИНВ-3
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 18.08.98 № 88

  Код
Форма по ОКУД 0317004

 

Методические указания для выполнения практической работы

              Основная литература

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

2. План счетов бюджетного учета

3. Инструкция по бюджетному учету, утверждена приказом Минфина России от 10.02.2006г № 25н

4. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

5. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 4-е изд., М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 248 с.

6. Новиков Д.В. Бюджетная классификация в 2017 году // «Бюджетный учет» № 11 2017 г.

7. Новиков Д.В. Бюджетная классификация – отдельные вопросы // «Бюджетный учет» № 4, 5, 7, 9 2018 г.

8. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учебник / под ред. Проф. В.М. Родионовой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. – 232 с.

9. Сивец С.В. Обновленная методология бюджетного учета // «Бюджетный учет» № 4 2006 г.

10. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб. Пособие. – Мн.: Выш.шк., 2017. – 480 с.

11. Колеватова О.А. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетных учреждениях // Бюджетный учет. 2015 № 15

12. Бреславцева Н. А. Современный бюджетный учет в бюджетных учреждениях: учеб.пособие / Н. А. Бреславцева, Ж. В. Горностаева, Н. А. Рябоконь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 192 с.

                        Дополнительная литература

1. Бухгалтерский учет в некоммерческих и бюджетных организациях. // №2 (218). – 2019.- 211с.

2. Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных учреждениях / В.М. Родионова [и др.]; под. ред. В.М. Родионовой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2018 г.-431 с..

3. Захарьин В. Экономика и жизнь. Бухгалтерские приложения. 2016. № 18, 19, 21, 24.

4. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2019. - 384 с.

5. Середа К.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Ростов н/Д: Феникс, 2017. (Справочник).

6. Токарев Н.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НД ФБК-ПРЕСС, 218-467 с..

7. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – Минск: Высшая школа, 2018. – 505 с.

 

Источники интернет:
Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях
Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях. Изменения в Инструкцию № 174н Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом
http://www.garant.ru/article/699841/
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
Типовые проводки бюджетного учреждения. Взаиморасчеты с контрагентами, основные средства, арендная плата. Примеры.
http://saldovka.com/provodki/drugoe/v-byudzhetnyih-uchrezhdeniyah.html
Проводки бюджетного учреждения
Проводки бюджетного учреждения. Статья подготовлена ИД Аюдар Инфо.
http://www.audar-press.ru/provodki-v-budgetnyh

Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

Оценка «отлично»:

Практические задания выполняются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы действующего законодательства при заполнении форм документов.

Оценка 5 ("отлично") ставится студентам, которые при выполнении работы:

- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

- демонстрируют знание современной учебной и нормативной литературы;

- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

- владеют понятийным аппаратом;

- уверенно пользуются справочно-правовыми системами (СПС);

- подтверждают теоретические постулаты примерами из практики;

- грамотно заполняют формы документов с учетом предъявляемых требований;

- уверенно владеют программным обеспечением;

- своевременно предоставили выполненную работу.

Оценка «хорошо»:

Практические задания выполняются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы действующего законодательства при заполнении форм документов.

Оценка 4 ("хорошо") ставится студентам, которые при выполнении работы:

- обнаруживают твёрдое знание программного материала;

- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.188 с.)