Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации



Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации

по образовательной программе 37.03.01 Психология

Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации состоит из Программы итогового / государственного экзамена и Требований к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения.

                                                                 

Программа итогового / государственного экзамена

Общая информация

Итоговый/государственный экзамен (далее – экзамен) входит в состав итоговой (государственной итоговой) аттестации по образовательной программе.

Цель экзамена – выявление степени теоретической и практической подготовленности выпускника к самостоятельному выполнению разнообразных профессиональных задач и установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы.

На экзамене студент  должен подтвердить знания в области изученных дисциплин, по которым проводится государственный экзамен, и сформированность соответствующих компетенций.

Экзамен проводится экзаменационной (Государственной экзаменационной) комиссией (далее – ГЭК).

Результаты экзамена объявляются в день его проведения.

Выпускник имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию о нарушении установленной процедуры проведения экзамена и(или) о несогласии с результатами экзамена.

 

1.2.  Дисциплины учебного плана, по которым проводится государственный экзамен

Наименование дисциплины Код компетенции
Общая психология ОПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-7
История психологии ОК-2
Психология личности ОК-6, ПК-4, ПК-9
Социальная психология ОК-6, ПК-4
Дифференциальная психология ОК-6, ПК-4, ПК-5
Психология развития и возрастная психология ОК-7, ПК-1, ПК-4, ВПК-1
Психодиагностика ОПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8
Основы консультативной психологии ОК-4, ПК-3
Психология социальной работы ОК-6, ПК-3
Профессиональная этика ОК-1, ОК-5, ПК-13
Организационная психология ОК-3, ПК-1, ПК-13, ПК-14
Педагогическая психология ОК-5, ПК-10, ПК-11, ПК-12
Экспериментальная психология ОПК-1, ПК-6, ПК-8
Физическая культура  и спорт ОК-8
Безопасность жизнедеятельности ОК-9

 

 

1.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы

Форма проведения экзамена

Экзамен проходит в устной форме.

Порядок проведения экзамена

Вопросы программы экзамена оформляются в виде экзаменационного задания.

Экзаменационное задание состоит из двух вопросов - теоретического и практического характера.

Комплект экзаменационных заданий должен включать все вопросы, включенные в программу экзамена.

Экзаменационные задания оформляются по поручению проректора по учебной работе сотрудником Учебного управления (форма бланка экзаменационного задания определяется проректором по учебной работе в рабочем порядке).

Бланки экзаменационных заданий оформляются на плотной бумаге, исключающей возможность определения содержания вопросов в момент выбора экзаменационного задания, каждое экзаменационное задание должно иметь номер, бланк экзаменационного задания подписывается деканом факультета, реализующего соответствующую программу. 

Комплект экзаменационных заданий сопровождается описью, в которой соотносятся вопросы из программы экзамена с номерами экзаменационных заданий.

До начала экзамена один из членов ГЭК информирует студентов о порядке проведения экзамена, правилах оформления бланков ответов, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций при несогласии с выставленной оценкой.

Проведение экзамена заключается в получении студентом экзаменационного задания, подготовки к ответу (заполнении бланка ответа), устном ответе по вопросам экзаменационного задания членам ГЭК, ответе на дополнительные вопросы членов ГЭК (при устном экзамене).

В начале экзамена для каждого студента определяется экзаменационное задание путем выбора студентом бланка задания (бланки экзаменационных заданий располагаются на столе таким образом, который исключает возможность определения содержания экзаменационного задания в момент его выбора).

Длительность подготовки письменных ответов или к устному ответу по вопросам государственного экзамена не должна превышать 60 минут.

Во время экзамена студент заполняет бланк ответа, который впоследствии прилагается к протоколу ГЭК.

Бланк ответа представляет пустой белый лист формата А4, заверенный печатью факультета (при устном экзамене) / пустой белый лист или лист с вопросами формата А4, заверенный печатью факультета (при письменном экзамене).

Экзамен сдается студентами самостоятельно, без помощи посторонних лиц.

Студентам запрещается иметь при себе и использовать средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, письменные заметки, конспекты и иные средства хранения и передачи информации.

В случае нарушения указанных требований студент может быть отстранен от сдачи экзамена, по результатам аттестации такой студент получает неудовлетворительную оценку.

При ответе на вопросы экзаменационного задания студент должен подтвердить свои знания в конкретной области в соответствии с вопросом.

Длительность устного ответа студента не должна превышать 10-15 минут, не включая ответы на вопросы.

Члены ГЭК имеют право задавать не более трех дополнительных вопросов по каждому из вопросов экзаменационного задания.

 

Эмоции и их функции

Понятие эмоций. Основные направления развития представлений об эмоциях. Назначение и виды эмоциональных процессов. Эмоциональные состояния. Психологический, физиологический и экспрессивный аспекты эмоций. Выражение эмоций. Функции и свойства эмоций. Теории эмоций.

Основная литература:

1. Иванников В.А. Общая психология [Электронный ресурс]: Учебник / В. А. Иванников. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 480 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413022

2. Нуркова В.В. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 524 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431073

Дополнительная литература:

1. Столяренко, Л. Д. Общая психология [Электронный ресурс] / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 355 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413787

 

Психические состояния

Понятие психического состояния. Характеристики и функции психических состояний. Классификация психических состояний. Теория переживания критических ситуаций Ф.Е.Василюка и психические состояния. Стрессовые состояния. Теория стресса Г.Селье. Понятие фрустрации. Функциональные состояния. Настроение. Диагностика состояний. Управление состояниями.

Основная литература:

1. Иванников В.А. Общая психология Общая психология [Электронный ресурс]: Учебник / В. А. Иванников. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 480 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413022

2. Нуркова В.В. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 524 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431073

Дополнительная литература:

1. Сосновский, Б. А. Общая психология [Электронный ресурс] / Б. А. Сосновский, О. Н. Молчанова, Э. Д. Телегина; под ред. Б. А. Сосновского. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442068

 

Характер и его формирование

Понятие характера. Соотношение темперамента и характера. Социальная детерминация, факторы и условия формирования характера. Концепция отношений личности В.Н. Мясищева и проблема характера. Свойства и структура характера. Типологии характера. Методы исследования характера.

Основная литература:

1.  Елисеев О.П. Практикум по психологии личности [Электронный ресурс]: учебник / О. П. Елисеев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 390 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/436456

2. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО). – СПб.: Речь, 2013. – 256 с.

Дополнительная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций /Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2015. – 352 с.

2. Маклаков А.Г. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник /А.Г.Маклаков. – СПб: Питер, 2016. - 583 с. — Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=344129

 

Акцентуации личности

Понятие акцентуаций личности. Акцентуации как характерологические особенности. Типология характеров. Критерии дифференциации акцентуаций и психопатий. Типология акцентуаций К. Леонгарда и А.Е. Личко. Гармоничная и акцентуированная личность. Методы диагностики акцентуаций.

Основная литература:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2016. - 583 с. — Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=344129

2. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) /А.Е. Личко. – СПб: Речь, 2013. – 256 с.

3. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности [Электронный ресурс]: учебник / О. П. Елисеев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 390 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/436456

Дополнительная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2015. - 352 с.

 

Способности, одаренность.

Понятие способностей. Признаки способностей по Б.П. Теплову. Задатки. Общие и специальные способности. Виды общих способностей. Понятие одаренности, таланта, гениальности. Интеллект как общая познавательная способность. Общие творческие способности. Виды специальных способностей.

Основная литература:

1. Иванников В.А. Общая психология [Электронный ресурс]: Учебник / В. А. Иванников. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 480 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413022

2. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебник и практикум для бакалавриата / И. В. Шаповаленко.– М.: Юрайт, 2018. – 575 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C25A5FDC-F233-47C4-9278-FA73F69D4EB0.

 

 

Дополнительная литература:

1. Забродин Ю.М. Психологическое консультирование / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян. - М.: Эксмо, 2010. - 384 с.

2. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебник / Л. Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 460 с. Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431099

3. Сосновский, Б. А. Общая психология [Электронный ресурс] / Б. А. Сосновский, О. Н. Молчанова, Э. Д. Телегина; под ред. Б. А. Сосновского. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442068

 

Направленность личности

Понятие потребности, мотива и направленности. Биологические, социальные и духовные потребности человека. Мотив, цель и намерение в структуре деятельности. Мотивация и личность. Направленность как относительно устойчивая доминирующая система мотивационных образований. Структура направленности: потребности, интересы, мотивы, ценности, мировоззрение.

Основная литература:

1. Иванников В.А. Общая психология [Электронный ресурс]: Учебник / В. А. Иванников. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 480 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413022

2. Нуркова В.В.Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 524 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/431073

Дополнительная литература:

1. Сосновский, Б. А. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / Б. А. Сосновский, О. Н. Молчанова, Э. Д. Телегина; под ред. Б. А. Сосновского. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442068

2. Столяренко, Л. Д. Общая психология [Электронный ресурс]: учебник / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 355 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/413787

 

Технологии посредничества.

Посредничество как особая форма переговоров по разрешению конфликтов. Функции посредника. Принципы медиации. Роль посредника в разрешении конфликта. Инструменты управления поведением сторон в ходе медиации. Процедура посредничества. Особенности применения посредничества в социальной работе.

Основная литература:

1. Почебут Л.Г. Социальная психология: учебник / Л.Г. Почебут. – СПб: Питер, 2017. – 400 с. - Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=354055

2. Мастерство психологического консультирования /ред. А.А. Бадхен, А.М. Родина. – СПб: Речь, 2014. – 240 с.

Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации

по образовательной программе 37.03.01 Психология

Программа итоговой (государственной итоговой) аттестации состоит из Программы итогового / государственного экзамена и Требований к выпускным квалификационным работам и порядку их выполнения.

                                                                 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.025 с.)