Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Рассмотрено и одобрено Утверждаю на заседании педагогического совета директор ОГАПОУ «08» ноября 2016 г. «Губкинский горно- Протокол № 8 политехнический колледж» ___________Н.И. Дулькин «___»____________201__г. Положение
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" учебная деятельность обучающихся предусматривает выполнение курсового проекта (работы), который является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. 1.2. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. 1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам, междисциплинарным курсам (МДК); - углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; - формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к итоговой государственной аттестации. 1.4. Количество курсовых работ (проектов), наименований дисциплин и МДК, по которым они предусматриваются, и количество часов, отведённое на их выполнение, определяется ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности. 1.5. Курсовая работа (проект) выполняется в сроки, определяемые рабочим учебным планом колледжа.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 2.1. Тематика курсовых работ (проектов) ежегодно разрабатываются и предлагаются преподавателями. 2.2. Тематика курсовых работ (проектов) затем рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссий, утверждается заместителем директора по учебной работе и закрепляется приказом директора (приложение 1). 2.3. Круг разрабатываемых тем должен соответствовать требованиям, предъявляемым студенту квалификационной характеристикой. 2.4. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студентов. 2.5. Студент имеет право выбора темы курсовой работы (проекта). 2.6. Наряду с индивидуальным, допускается выполнение курсовой работы (проекта) группой студентов. 2.7. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
3.1. По содержанию курсовая работа (проект) может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. 3.2. По структуре курсовая работа (проект) реферативного характера состоит из: - введения, в котором необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет курсовой работы (проекта), круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть не более 2 страниц; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 2 страниц текста;
- списка источников, отражающего перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (проекта) (не менее 10); - приложений, которые могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. 3.3. По структуре курсовая работа (проект) практического характера состоит из: - введения, в котором необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет курсовой работы (проекта), круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть не более 2 страниц; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические аспекты изучаемого объекта и предмета курсовой работы (проекта). В нем содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме. В этом разделе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики; вторым разделом является практическая часть, которая представляет собой анализ конкретного материала по избранной теме, описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме, описание способов решения выявленных проблем. В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. - заключения, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов и возможности их практического применения. Заключение не должно составлять более 2 страниц текста; - списка источников, отражающего перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (проекта) (не менее 10); - приложений, которые могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. 3.4. По структуре курсовая работа (проект) опытно-практического характера состоит из: - введения, в котором необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет курсовой работы (проекта), круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть не более 2 страниц; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические аспекты изучаемого объекта и предмета курсовой работы (проекта). В нем содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме. В этом разделе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики; второй раздел представлен практической частью, в которой содержится план проведения исследования, характеристики методов исследовательской работы, обоснование выбранного метода, основные этапы исследования, обработка и анализ результатов опытно-практической работы. заключения, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов и возможности их практического применения. Заключение не должно составлять более 2 страниц текста;
- списка источников, отражающего перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (проекта) (не менее 10); - приложений, которые могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта), осуществляет преподаватель соответствующей учебной дисциплины, МДК, который утверждается приказом директора. 4.2. Руководитель курсовой работы (проекта) выполняет следующие обязанности: - ознакомление студентов с настоящим положением и учебно-методической литературой по вопросам оформления курсовой работы (проекта), её структурирования; - оказание помощи студентам в составлении графика работы над теоретической и практической частями курсовой работы (проекта); - контроля всех этапов выполнения курсовой работы (проекта); - руководство поисковой (опытно-практической) работой студентов в местах их практики; - проведение для студентов консультаций по всем вопросам подготовки курсового проектирования; - оказание помощи студентам в подборе необходимой литературы; - исправление ошибок и организация корректирующего дидактического процесса; - подготовка письменного отзыва (приложение 6) 4.3. Курсовая работа (проект) выполняется в рамках часов, отведенных на изучение дисциплины и МДК. 4.4. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе и оформляется ведомостью (приложение 7) 4.5. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы, или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определение нового срока для её выполнения. 4.6. Выполненные студентами работы хранятся один год в учебных кабинетах соответствующих дисциплин и профессиональных модулей. 4.7. Лучшие курсовые работы (проекты) могут быть использованы в качестве учебных пособий. 4.8. Курсовые работы (проекты), не представляющие практической ценности, списываются (уничтожаются) по акту (приложение 8).
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ 5.1. Объем курсовой работы (проекта) должен составлять 15-20 страниц печатного текста (без приложений). В зависимости от специфики допускаются отклонения, но не более 20%. Текст курсовой работы (проекта) должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Формат должен иметь рамку и основную надпись, которые вычерчиваются сплошной основной линией. Некоторые линии строчек основной надписи проводят сплошной тонкой линией. Линии рамки располагают от линии обрезки (края формата) на расстоянии: слева 20мм, справа, сверху, снизу – 5мм. Рамка может быть выполнена с использованием систем автоматизированного проектирования. Расстояние от рамки до границ текста в начале и в конце строк – не менее 3,5мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10мм. Формат основной надписи стандартный – для чертежей (размером 55х185мм) и для текстовых документов (40х185мм) (приложение 5). Размещают основную надпись в правом нижнем углу формата: на листах формата А4 – вдоль короткой стороны листа, га листах остальных форматов – вдоль любой стороны.
Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. 5.4. Полное наименование курсовой работы (проекта) на титульном листе, в задании, в основной надписи и при первом упоминании в тексте должно быть одинаковым. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. П р и м е р: I=U / R, А (3.1) – номер формулы где U - напряжение на участке цепи, В; R - сопротивление участка цепи, Ом. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрами обозначения приложения «Рисунок А.3» При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1.2» Иллюстрации при необходимости могут иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Обозначение рисунка и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рис.1.2 Амперметр Если в тексте документа имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей, которые располагают в возрастающем порядке, за исключением повторяющихся позиций. Указанные данные на иллюстрациях наносят согласно ГОСТ 2.109-73. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
На все таблицы курсовой работы (проекта) должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы строки заголовков необходимо заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Либо на каждой станице повторять строку заголовков. Пример оформления таблицы: Таблица 1.2. Операционные результаты АО «Лебединский ГОК» за 2014 год
Приложение № 1 ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» в 2016-2017 учебном году Квалификация: Техник Дисциплина (МДК): МДК 01.01 Электрические машины и аппараты Группа ТЭМ-5т
Преподаватель /И.О. Фамилия/ Приложение № 2 Титульный лист курсовой работы (проекта) Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж» Допущен к защите: «____»__________20___г Зам. директора (по УПР) _____________Н.Ю. Манукова Форма обучения ____________________ Специальность ____________________ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Тема курсового проекта ГГПК КП. 13.02.11.00.00. ПЗ Разработал И.О. Фамилия Руководитель И.О. Фамилия 2016 Приложение № 3 ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж»
Задание на курсовую работу (проект) Студенту (ке) курса группы, специальности
фамилия, имя, отчество Тема курсовой работы (проекта)
Содержание графической части: Лист 1.____________________________________________________________ Содержание пояснительной записки: Введение__________________________________________________________ Раздел 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение Список источников Дата выдачи задания«___»_________20___г. Руководитель ФИО
Приложение № 4 Содержание
Приложение № 5 Содержание Введение 3
Приложение № 6 Приложение № 7
Ведомость защиты курсовых работ (проектов)
Результаты защиты курсовых работ (проектов)
«5» -_____, «4»-_ ___ _ «3»__ __ _ «2»_____
Дата проведения________________________
Преподаватель___________________________ Приложение № 8 Областное государственное образовательное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж»
В соответствии с приказом от «__» ______ 200 __ г. № ______ На основании номенклатуры дел областное государственное образовательное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж»и перечня документов с указанием сроков хранения, отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы:
Итого ___________________________________________ед.хр. за__________________годы
Председатель комиссии: _______________ Заместитель председателя: _____________ _____________ _____________ _____________
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Рассмотрено и одобрено Утверждаю на заседании педагогического совета директор ОГАПОУ «08» ноября 2016 г. «Губкинский горно- Протокол № 8 политехнический колледж» ___________Н.И. Дулькин «___»____________201__г. Положение
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" учебная деятельность обучающихся предусматривает выполнение курсового проекта (работы), который является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. 1.2. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов. 1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам, междисциплинарным курсам (МДК); - углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; - формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; - формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - подготовки к итоговой государственной аттестации. 1.4. Количество курсовых работ (проектов), наименований дисциплин и МДК, по которым они предусматриваются, и количество часов, отведённое на их выполнение, определяется ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности. 1.5. Курсовая работа (проект) выполняется в сроки, определяемые рабочим учебным планом колледжа.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 2.1. Тематика курсовых работ (проектов) ежегодно разрабатываются и предлагаются преподавателями. 2.2. Тематика курсовых работ (проектов) затем рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссий, утверждается заместителем директора по учебной работе и закрепляется приказом директора (приложение 1). 2.3. Круг разрабатываемых тем должен соответствовать требованиям, предъявляемым студенту квалификационной характеристикой. 2.4. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студентов. 2.5. Студент имеет право выбора темы курсовой работы (проекта). 2.6. Наряду с индивидуальным, допускается выполнение курсовой работы (проекта) группой студентов. 2.7. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
3.1. По содержанию курсовая работа (проект) может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. 3.2. По структуре курсовая работа (проект) реферативного характера состоит из: - введения, в котором необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет курсовой работы (проекта), круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть не более 2 страниц; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 2 страниц текста; - списка источников, отражающего перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (проекта) (не менее 10); - приложений, которые могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. 3.3. По структуре курсовая работа (проект) практического характера состоит из: - введения, в котором необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет курсовой работы (проекта), круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть не более 2 страниц; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические аспекты изучаемого объекта и предмета курсовой работы (проекта). В нем содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме. В этом разделе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики; вторым разделом является практическая часть, которая представляет собой анализ конкретного материала по избранной теме, описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме, описание способов решения выявленных проблем. В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. - заключения, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов и возможности их практического применения. Заключение не должно составлять более 2 страниц текста; - списка источников, отражающего перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (проекта) (не менее 10); - приложений, которые могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. 3.4. По структуре курсовая работа (проект) опытно-практического характера состоит из: - введения, в котором необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет курсовой работы (проекта), круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть не более 2 страниц; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические аспекты изучаемого объекта и предмета курсовой работы (проекта). В нем содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме. В этом разделе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики; второй раздел представлен практической частью, в которой содержится план проведения исследования, характеристики методов исследовательской работы, обоснование выбранного метода, основные этапы исследования, обработка и анализ результатов опытно-практической работы. заключения, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов и возможности их практического применения. Заключение не должно составлять более 2 страниц текста; - списка источников, отражающего перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (проекта) (не менее 10); - приложений, которые могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта), осуществляет преподаватель соответствующей учебной дисциплины, МДК, который утверждается приказом директора. 4.2. Руководитель курсовой работы (проекта) выполняет следующие обязанности: - ознакомление студентов с настоящим положением и учебно-методической литературой по вопросам оформления курсовой работы (проекта), её структурирования; - оказание помощи студентам в составлении графика работы над теоретической и практической частями курсовой работы (проекта); - контроля всех этапов выполнения курсовой работы (проекта); - руководство поисковой (опытно-практической) работой студентов в местах их практики; - проведение для студентов консультаций по всем вопросам подготовки курсового проектирования; - оказание помощи студентам в подборе необходимой литературы; - исправление ошибок и организация корректирующего дидактического процесса; - подготовка письменного отзыва (приложение 6) 4.3. Курсовая работа (проект) выполняется в рамках часов, отведенных на изучение дисциплины и МДК. 4.4. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе и оформляется ведомостью (приложение 7) 4.5. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы, или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определение нового срока для её выполнения. 4.6. Выполненные студентами работы хранятся один год в учебных кабинетах соответствующих дисциплин и профессиональных модулей. 4.7. Лучшие курсовые работы (проекты) могут быть использованы в качестве учебных пособий. 4.8. Курсовые работы (проекты), не представляющие практической ценности, списываются (уничтожаются) по акту (приложение 8).
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ 5.1. Объем курсовой работы (проекта) должен составлять 15-20 страниц печатного текста (без приложений). В зависимости от специфики допускаются отклонения, но не более 20%. Текст курсовой работы (проекта) должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Формат должен иметь рамку и основную надпись, которые вычерчиваются сплошной основной линией. Некоторые линии строчек основной надписи проводят сплошной тонкой линией. Линии рамки располагают от линии обрезки (края формата) на расстоянии: слева 20мм, справа, сверху, снизу – 5мм. Рамка может быть выполнена с использованием систем автоматизированного проектирования. Расстояние от рамки до границ текста в начале и в конце строк – не менее 3,5мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10мм. Формат основной надписи стандартный – для чертежей (размером 55х185мм) и для текстовых документов (40х185мм) (приложение 5). Размещают основную надпись в правом нижнем углу формата: на листах формата А4 – вдоль короткой стороны листа, га листах остальных форматов – вдоль любой стороны.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.017 с.) |