Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Первое послание к Тимофею святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 6

Тим.6:1. Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.

1Тим.6:2. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им].

Учи сему и увещевай.

Тим.6:3–4. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает.

Но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям.

От которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.

1Тим.6:5. Пустые споры (διαπαρατριβαὶ).

Между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка.

Удаляйся от таких.

Тим.6:6. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным.

1Тим.6:7. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него].

Тим.6:8. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

Тим.6:9. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть.

И во многие безрассудные и вредные похоти.

Которые погружают людей.

В бедствие и пагубу.

Тим.6:10. Ибо корень всех зол есть сребролюбие.

Которому предавшись, некоторые уклонились от веры.

И сами себя подвергли многим скорбям.

Тим.6:11. Ты же, человек Божий.

Убегай сего, а преуспевай в правде.

Благочестии.

Вере.

Любви.

Терпении, кротости.

Тим.6:12. Подвизайся добрым подвигом веры.

Держись вечной жизни.

К которой ты и призван.

И исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.

Тим.6:13. Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе.

Тим.6:14. Соблюсти заповедь чисто и неукоризненно.

Даже до явления Господа нашего Иисуса Христа.

Тим.6:15–16. Которое в свое время откроет.

Блаженный и единый сильный.

Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие.

Который обитает в неприступном свете.

Которого никто из человеков не видел и видеть не может.

Ему честь и держава вечная! Аминь.

Тим.6:17. Богатых в настоящем веке.

Увещевай, чтобы они не высоко думали о себе.

И уповали не на богатство неверное.

Но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения.

Тим.6:18. Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами.

Были щедры.

И общительны.

Тим.6:19. Собирая себе сокровище, доброе основание для будущего.

Чтобы достигнуть вечной жизни.

1Тим.6:20. О, Тимофей! храни преданное тебе.

Отвращаясь негодного пустословия.

И прекословий лжеименного знания.

Тим.6:21. Которому предавшись, некоторые уклонились от веры.

Благодать с тобою. Аминь.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Учи сему и увещевай.

Учителю нужна не одна только власть, что выражено словом: "учи", но и кротость, что заключается в настоящем выражении: "увещевай". Ибо он врач, а врач берег иногда мягкостью, а иногда и строгим принуждением.

Тим.6:3–4. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает.

Видишь ли, что совершенное незнание доводит человека до безумия и делает его высокомерным, так что кто не принимает здравого учения, тот горд? А гордость для больной души – то же, что воспаление при телесной ране. Итак, если он не возгордился бы, то принял бы учение Господа, Который умалил Себя, умыл ноги ученикам и сказал: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен» (Мф.11:29). Он назвал блаженными «нищих духом» (Мф.5:3); Он вывел мытаря оправданным за смиренномудрие (Лк.18:13–14). Кто этого не принимает и не знает, тот несомненно гордится.

Но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям.

Итак, состязание есть болезнь: ибо где нет веры, там все больно; там только разгорается война словесная и больше ничего, – причем более искусный в прениях напрягается низвергнуть другого. Вера есть око; не имеющий очей ничего не находит, а только ищет.

Удаляйся от таких.

Не сказал: схватывайся с ними и борись, но: "удаляйся", то есть «после первого и второго вразумления» (Тит.3:10). Ибо тех, которые бьются из-за прибыли и денег, когда и чем можно убедить? Поэтому удаляйся от тех людей, которые неисправимы.

Которые погружают людей.

Так что подняться наверх становится для них невозможным.

В бедствие и пагубу.

Разумеется, как сказано, и здешняя погибель, и будущая.

Благочестии.

Разумеет догматы.

Вере.

Которая не допускает исследования.

Любви.

То есть в правильном образе жизни, ибо основанием его служит любовь.

Терпении, кротости.

От любви происходит терпение и кротость. Ибо любовь все переносит и долготерпит.

Держись вечной жизни.

Вот и высокая награда за подвиг – это вечная жизнь.

К которой ты и призван.

Ибо к надежде на вечную жизнь ты призван.

Блаженный и единый сильный.

И это апостол говорит для утешения, чтобы Тимофей не смотрел на кажущиеся ублажительными здешние блага, но к Тому Единому прилеплял взоры, Который есть само блаженство, в Ком нет ни печали, ни воздыхания; чтобы не боялся земных каких-либо властителей и царей. Вместе с тем он приготовляет его к тому, что откроет Его пришествие. Ибо Он «единый сильный». Все это сказано о Сыне. А слово "единый" апостол употребил для противопоставления Его людям, или ложным богам, но не по отношению к другим Лицам Пресвятой Троицы.

Были щедры.

Это относится к деньгам.

И общительны.

Это относится к любви. Под общительными разумей разговорчивых, приветливых людей.

Благодать с тобою. Аминь.

В запечатление всего благожелает ему благодати, коею подается и хранится всякое благо. Ее да будем причастными и мы все, не погубляя полученных от нее благ, но ею сохраняя их и славя Христа, благодатей Подателя, со Отцом и Святым Духом: Тому слава во веки веков. Аминь.

* * *

*

По-славянски – «пригвоздиша».

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.012 с.)