![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта БолгарскогоСодержание книги Поиск на нашем сайте
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Первое послание к Тимофею святого апостола Павла. Глава 6 Тим.6:1. Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. 1Тим.6:2. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай. Тим.6:3–4. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает. Но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям. От которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. 1Тим.6:5. Пустые споры (διαπαρατριβαὶ). Между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Тим.6:6. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. 1Тим.6:7. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Тим.6:8. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. Тим.6:9. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть. И во многие безрассудные и вредные похоти. Которые погружают людей. В бедствие и пагубу. Тим.6:10. Ибо корень всех зол есть сребролюбие. Которому предавшись, некоторые уклонились от веры. И сами себя подвергли многим скорбям. Тим.6:11. Ты же, человек Божий. Убегай сего, а преуспевай в правде. Благочестии. Вере. Любви. Терпении, кротости. Тим.6:12. Подвизайся добрым подвигом веры. Держись вечной жизни. К которой ты и призван. И исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. Тим.6:13. Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе. Тим.6:14. Соблюсти заповедь чисто и неукоризненно. Даже до явления Господа нашего Иисуса Христа. Тим.6:15–16. Которое в свое время откроет.
Блаженный и единый сильный. Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие. Который обитает в неприступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. Тим.6:17. Богатых в настоящем веке. Увещевай, чтобы они не высоко думали о себе. И уповали не на богатство неверное. Но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения. Тим.6:18. Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами. Были щедры. И общительны. Тим.6:19. Собирая себе сокровище, доброе основание для будущего. Чтобы достигнуть вечной жизни. 1Тим.6:20. О, Тимофей! храни преданное тебе. Отвращаясь негодного пустословия. И прекословий лжеименного знания. Тим.6:21. Которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Учи сему и увещевай. Учителю нужна не одна только власть, что выражено словом: "учи", но и кротость, что заключается в настоящем выражении: "увещевай". Ибо он врач, а врач берег иногда мягкостью, а иногда и строгим принуждением. Тим.6:3–4. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает. Видишь ли, что совершенное незнание доводит человека до безумия и делает его высокомерным, так что кто не принимает здравого учения, тот горд? А гордость для больной души – то же, что воспаление при телесной ране. Итак, если он не возгордился бы, то принял бы учение Господа, Который умалил Себя, умыл ноги ученикам и сказал: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен» (Мф.11:29). Он назвал блаженными «нищих духом» (Мф.5:3); Он вывел мытаря оправданным за смиренномудрие (Лк.18:13–14). Кто этого не принимает и не знает, тот несомненно гордится. Но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям. Итак, состязание есть болезнь: ибо где нет веры, там все больно; там только разгорается война словесная и больше ничего, – причем более искусный в прениях напрягается низвергнуть другого. Вера есть око; не имеющий очей ничего не находит, а только ищет. Удаляйся от таких.
Не сказал: схватывайся с ними и борись, но: "удаляйся", то есть «после первого и второго вразумления» (Тит.3:10). Ибо тех, которые бьются из-за прибыли и денег, когда и чем можно убедить? Поэтому удаляйся от тех людей, которые неисправимы. Которые погружают людей. Так что подняться наверх становится для них невозможным. В бедствие и пагубу. Разумеется, как сказано, и здешняя погибель, и будущая. Благочестии. Разумеет догматы. Вере. Которая не допускает исследования. Любви. То есть в правильном образе жизни, ибо основанием его служит любовь. Терпении, кротости. От любви происходит терпение и кротость. Ибо любовь все переносит и долготерпит. Держись вечной жизни. Вот и высокая награда за подвиг – это вечная жизнь. К которой ты и призван. Ибо к надежде на вечную жизнь ты призван. Блаженный и единый сильный. И это апостол говорит для утешения, чтобы Тимофей не смотрел на кажущиеся ублажительными здешние блага, но к Тому Единому прилеплял взоры, Который есть само блаженство, в Ком нет ни печали, ни воздыхания; чтобы не боялся земных каких-либо властителей и царей. Вместе с тем он приготовляет его к тому, что откроет Его пришествие. Ибо Он «единый сильный». Все это сказано о Сыне. А слово "единый" апостол употребил для противопоставления Его людям, или ложным богам, но не по отношению к другим Лицам Пресвятой Троицы. Были щедры. Это относится к деньгам. И общительны. Это относится к любви. Под общительными разумей разговорчивых, приветливых людей. Благодать с тобою. Аминь. В запечатление всего благожелает ему благодати, коею подается и хранится всякое благо. Ее да будем причастными и мы все, не погубляя полученных от нее благ, но ею сохраняя их и славя Христа, благодатей Подателя, со Отцом и Святым Духом: Тому слава во веки веков. Аминь. * * * * По-славянски – «пригвоздиша». Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.92 (0.01 с.) |