Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомление с решением задач.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первыми рассматриваем задачи с величинами: цена, количество, стоимость, т. к. дети имеют больший опыт оперировать этими величинами, причем сначала включаем задачи 1-го вида (см. табл. 1). Сначала задачи иллюстрируем рисунком и выполняем краткую запись в таблице:
При анализе условия дети объясняют, что показывает каждое число, что требуется найти, что необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос. Проверка выполняется способом составления и решения обратных задач. Закрепление умения решать задачи. После решения нескольких задач 1-го вида с величинами цена, количество, стоимость вводятся задачи этого же вида с другими величинами, а затем предлагаются задачи других видов Выполняются упражнения творческого характера по сравнению нескольких задач одного вида, различных видов, по составлению задач.
Методика работы над задачами, связанными с пропорциональными величинами: на пропорциональное деление. Методика работы над задачами на пропорциональное деление. Структура задач -даны две переменные величины, связанные прямо или обратно пропорциональной зависимостью и одна постоянная; -даны два или более значений одной переменной и сумма соответствующих значений другой переменной; -слагаемые этой суммы являются искомыми. Классификация задач. В начальной школе решаются задачи только с прямо пропорциональной зависимостью величин. Эти задачи представлены в таблице 2 Способы решения задач. В начальных классах задачи на пропорциональное деление решаются только способом нахождения значения постоянной величины Организация подготовительной работы. Подготовкой к решению задач на пропорциональное деление является твердое умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Ознакомление с решением задач. Начинаем работу с решения задачи на нахождение четвертого пропорционального. Это поможет детям увидеть связь между задачами этих видов, что позволит обобщить способы их решения.
Предлагаем детям составить задачу по краткой записи: После ее решения учитель записывает вместо вопросительного знака число, полученное в ответе (12 руб.) Затем он предлагает найти стоимость всех тетрадей (30 руб.), и составить задачу по новому условию:
Дети составляют задачу на пропорциональное деление, ставя два вопроса: «Сколько уплатил первый покупатель?» и «Сколько уплатил второй покупатель?» учитель поясняет, что эти два вопроса можно заменить одним: «Сколько денег уплатил каждый покупатель?» Задача формулируется в окончательном виде. У: - Что требуется узнать в задаче? -Что значит «каждый»? - Можно ли сразу узнать, сколько уплатил первый мальчик? - Почему нельзя? - Можно ли сразу узнать цену тетради? -Почему нельзя? -Можно ли сразу узнать, сколько купили тетрадей на 30 руб.? -Почему можно? -Что узнаем первым действием; вторым; третьим; четвертым? Далее решаются готовые задачи. При этом надо сначала расчленить вопрос задачи на два вопроса; выяснить, которое из искомых чисел должно быть больше и почему. Затем переходят к составлению плана решения, ведя рассуждение от вопроса к числовым данным. Проверка решения выполняется установлением соответствия между числами, полученными в ответе, и данными: надо сложить числа, полученные в ответе, и должно получиться число, данное в задаче.
Закрепление умения решать задачи. Для обобщения способа решения предлагаются задачи 1-го вида с другими группами величин, затем вводятся задачи 2-го вида и несколько позднее 3-го и 4-го видов. Методика работы над задачами на нахождение неизвестных по двум разностям. Структура задач -даны две переменные и одна постоянная величина; -даны два значения одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной; -сами значения этой переменной являются искомыми. Классификация задач. В начальной школе решаются задачи только двух видов. Эти задачи представлены в таблице 3. Способы решения задач. В начальных классах эти задачи решаются только способом нахождения значения постоянной величины
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.005 с.) |