Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод индексов позволяет делать оценки пропорциональности физического развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Индексы физического развития – показатели, представляющие собой соотношение различных антропометрических параметров, выраженных в априорных математических формулах. Индекс–величина соотношения двух или нескольких параметров. Приводим наиболее часто встречающиеся индексы. Ростовой индекс Брока-Бругша определяет соотношение между весом тела и ростом. Для получения должной величины веса тела необходимо вычесть: 100 при росте до 165 см; 105 при росте от 165 до 175 см, 110 при росте 175 см и выше. Полученная разность и считается должным весом. Силовой индекс получают от деления показателя силы на вес тела и выражают в процентах. Средними величинами силы кисти считаются: у мужчин – 70-75% веса тела, у женщин – 50-60%, у спортсменов – 75-81%, у спортсменок – 60-70%. Функциональная подготовленность организма к физической нагрузке – это состояние систем организма, их реакция на испытываемую физическую нагрузку. При изучении функциональной подготовленности организма к физическим нагрузкам наиболее важно состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Изучение данных систем проводится с помощью различных физиологических и функциональных проб. Приводим наиболее часто встречающиеся пробы, используемые в практике физического воспитания и спорта. Пульс покоя (ЧСС). Пульс покоя измеряется при прощупывании височной, сонной, лучевой артерий или по сердечному толчку по 15 секундным отрезкам 2-3 раза подряд, чтобы получить достоверные цифры. Затем делается перерасчет на 1 минуту (число ударов в минуту). ЧСС в покое в среднем: у мужчин – 55-70 уд./мин, у женщин – 60-75 уд./мин. При частоте свыше этих цифр пульс считается учащенным (тахикардия), при меньшей частоте – редким (брадикардия). Артериальное давление Различают максимальное (систолическое) и минимальное (диастолическое) артериальное давление. Нормальными величинами артериального давления для молодых людей считаются: для максимального – от 100 до 129 мм рт.ст., для минимального – от 60 до 79 мм рт.ст. Артериальное давление от 130 мм рт.ст. и выше для максимального и от 80 мм рт.ст. и выше для минимального называется гипертоническим состоянием, соответственно, ниже 100 и 60 мм рт.ст. – гипотоническим. Ортостатическая проба При проведении ортостатической пробы выявляется разница ЧСС в положении лежа и через 1 минуту после спокойного вставания. Проба проводится следующим образом. Занимающийся лежит на спине, и у него определяют ЧСС (до получения стабильных значений). После этого занимающийся плавно встает и вновь измеряется ЧСС. В норме при переходе из положения лежа в положение стоя отмечается учащение пульса на 10-12 уд/мин. Считается, что учащение его более 20 уд./мин.– неудовлетворительная реакция и такое увеличение пульса указывает на недостаточную нервную регуляцию сердечнососудистой системы. Далее выполняется 20 приседаний за 40 секунд. Занимающийся отдыхает, стоя в основной стойке 3 мин. Затем подсчитывается ЧСС за 15 сек с пересчетом на 1 мин. (исходная частота). Далее выполняется 20 глубоких приседаний за 40 сек, поднимая руки вперед при каждом приседании, разводя колени в стороны, сохраняя туловище в вертикальном положении. Сразу после приседаний в положении стоя вновь подсчитывается ЧСС в течение первых 15 сек с пересчетом на 1 мин. Увеличение ЧСС после приседаний определяется сравнительно с исходной в процентах. Оценка для мужчин и женщин: отлично – 20 и менее, хорошо – 21-40, удовлетворительно – 41-65, плохо 66-75, очень плохо – 76 и более.
Гарвардский степ-тест Проведение Гарвардского степ-теста заключается в восхождении и спуске со ступеньки стандартной высоты (50 см для мужчин и 43 см для женщин) в течение 5 минут с частотой 30 восхождений в минуту. Результаты пробы определяются по формуле: ИГСТ = 50 .t: (f1 +f 2 +f 3 ),где t – фактическое время выполнения нагрузки в сек.; f1, f2, f3 – ЧСС за 30 с соответственно в начале 2, 3 и 4-й минут отдыха. Оценка по степ-тесту: менее 50 – очень плохая, 50-54 – плохая, 55-64 – ниже средней, 65-79 – средняя, 80–89 – хорошая, более 89 – отличная. Тест РWС-170 позволяет оценить физическую работоспособность при ЧСС 170 уд./мин. Тест основан на линейной зависимости между ЧСС и мощностью выполняемой работы. По этому методу можно определить возможную физическую работоспособность при пульсе 170 ударов в 1 мин. Эта частота пульса является оптимальной, т.к. при пульсе выше 170 уд./мин. Ударный объем крови снижается. Мы не приводим методику проведения теста РWС-170, т. К. она достаточно сложна и требует специальных знаний, подготовки, оборудования.
Педагогический контроль – планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой. Задачи педагогического контроля: • оценить эффективность средств и методов тренировки; выполнить план тренировки; • установить контрольные нормативы подготовленности; • выявить динамику спортивных результатов; • отобрать талантливых спортсменов. Виды контроля • поэтапный – оценивает состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе; • текущий – определяет повседневные изменения в подготовке занимающихся; • оперативный – экспресс-оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.113 (0.009 с.) |