Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива



База прохождения практики: КОУ ВО «Верхнемамонский казачий кадетский корпус»

Сроки прохождения практики: 08.04.2020 – 07.05.2020

 

Выполнила: студентка 5 курса ЗФО (б/о),

физико-математического факультета

по направлению подготовки 44.03.05

Педагогическое образование,

Профили «Математика», «Информатика»

Рудакова Юлия Александровна

 

Проверила: к.п.н., доцент кафедры

общей и педагогической психологии

Пушкина Тамара Федоровна  

                             

Воронеж – 2020г.

Психолого-педагогической характеристики

Классного коллектива

База практики: КОУ ВО «Верхнемамонский Матвея Платова казачий кадетский корпус». На данный момент в кадетском корпусе обучается 119 человек. Директор – Ковалев Валерий Николаевич, заместитель директора по УВР – Шасалимова Евгения Александровна.

Объектом исследования: обучающиеся 6 класса КОУ ВО «Верхнемамонский казачий кадетский корпус».

Цель исследования: исследование межличностных отношений в клас-се.

Методы исследования: социометрия Дж.Морено, наблюдение.

В 6 классе на начало учебного года было 19 человек. 15 человек из них это дети, которые обучались в кадетском корпусе с самого начала 5 класса, 4 человека поступили в 6 класс и начали обучение с 1 сентября 2020 года и 21 сентября в класс добавился ещё один мальчик. Таким образом на конец 1 четверти в классе обучается 20 человек. Из них все мальчики. Количество детей, рожденных в 2007 году 3 человека, 2008 году 17 человек.    

Проживают в полных семьях 11 человек: Герасименко Сергей, Гончаров Никита, Гукасян Максим, Забудько Дмитрий, Кабанец Семен, Кокорев Александр, Котлов Данил, Крюков Михаил, Серебряков Владислав, Уткин Максим. Условия воспитания в этих семьях хорошие. Дети живут в хороших семейных условиях.

В неполных семьях проживают 8 человек: Крюков Ярослав, Межевикин Александр, Очеретько Богдан, Серман Дмитрий, Смирнов Владтслав, Собинин Сергей, Тютюнников Павел, Яковенко Даниил, но эти дети не обделены вниманием со стороны мам, пап, бабушек и дедушек. Так же в классе есть один ребенок, который находится под опекой – это Самофалов Артем, условия воспитания у него хорошие, опекун оказывает должные: внимание, доброту и заботу.

Успеваемость в классе 85%. Успеваемость у учащихся средняя, большую сложность составляет русский язык, математика, английский язык, ОАП. Поведение учащихся на уроке: часто нарушают дисциплину. Дети любят работать устно, очень увлечены работой соревновательного характера. Работоспособность желает лучшего, дети часто отвлекаются на внешние раздражители. По итогам прошлого учебного года в классе 3 хорошиста. Но есть ребята, имеющие по 1-2 «тройки», с которыми необходимо дополнительно работать по отдельным предметам. Заинтересованность школьников в высокой оценке очень низкая, стремятся учиться единицы. Каждый хочет, чтоб его оценили как можно выше, но не все прикладывают максимум усилий к повышению уровня знаний. Это говорит о завышенной самооценке некоторых учеников. Не все ребята имеют ровное отношение к учебе. Некоторые недобросовестно относятся к учебному процессу, поэтому имеют оценки ниже своего общего уровня развития. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашние задания, соответственно, их уровень достижений не выше среднего. Но есть в классе ученики, которые внимательно воспринимают информацию, усваивают на уроке большую часть сведений, стремятся познать новое, повысить уровень знаний, расширить кругозор, проявить свои интеллектуальные способности.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не должным образом воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы: готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы, а также активно участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Организованность в классе не сформирована. Ребята с трудом выслушивают друг друга, перебивают на уроках, переменах, при выполнении различных дел. Но по просьбе учителя или воспитателя стараются выслушать и не перебивать.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные.

 Заместителем командира взвода является Серман Д. Дима с этой ролью справляется хорошо.  Мальчик учится на оценки «4» и «5». Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью. Все в классе стараются прислушиваться к нему. Дима является лидером в классе.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим подгруппам, насчитывающим 2-3 человека. Все дети в  нейтральных отношениях друг с другом.  Ребята общаются между собой, исключение составляет Забудько Д., который иногда становится объектом неприязни  многих учеников, что обусловлено его поведением и манерой общения с одноклассниками. 

Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

 


Социометрическая матрица выбора

№ п/п

Кто выбирает

Кого выбирают

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 Герасименко Сергей  х 1                       2           3
2 Гончаров Никита 1 х                   2   3            
3 Гукасян Максим 1 2 х                         3        
4 Забудько Дмитрий   2   х           3       1            
5 Кабанец Семен     3   х           1             2    
6 Кокорев Александр   1 2     х 7                          
7 Котлов Даниил     2       х   3         1            
8 Крюков Михаил 2 3           х 1                      
9 Крюков Ярослав 2             1 х         3            
10 Межевикин Александр 2 3               х       1            
11 Очеретько Богдан 1   2               х 3                
12 Самофалов Артем 1 2                   х     3          
13 Серебряков Владислав 2                       х 3           1
14 Серман Дмитрий 1 3                   2   х            
15 Смирнов Владислав   3                   2     х     1    
16 Собинин Сергей 3 2 1                         х        
17 Тютюнников Павел         2 3         1           х      
18 Уткин Максим 2                     3     1     х    
19 Холодов Дмитрий   3               2   1             х  
20 Яковенко Данил 1 2                     3             х

Количество полученных выборов

12 11 5 0 1 1 1 1 2 2 2 6 1 7 2 1 0 2 0 2

Количество взаимных выборов

3 2 1 0 0 0 0 1 1 0 0 2 1 2 2 1 0 1 0 2


Проводя тестирование по методике Дж.Морено, ученикам был задан вопрос «С кем из учеников вашего класса вы хотели бы готовиться к контрольной работе по математике в первую, вторую и третью очередь?». Большая часть класса отдали своё предпочтение Герасименко С. и Гончарову Н., они набрали наибольшее количество выборов. Эти два ученика находятся в группе социометрических звёзд и по методике являются лидерами. Так же стоит выделить и ещё троих учеников, которые находятся в группе предпочитаемых – это Серман Д., Самофалов А. и Гукасян М. По результатам исследования выяснилось, что в классе есть 3 изгоя – это Забудько Д., Холодов Д. и Тютюнников П.. Все остальные ребята находятся в группе пренебрегаемых. На основе анализа полученных данных было выявлено, что сплоченность группы равна 0,1, что является  низким показателем. Так же по итогам методики стало ясно, что официальное лидерство и лидерство по социометрии не совпадают.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.011 с.)