Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
База прохождения практики: КОУ ВО «Верхнемамонский казачий кадетский корпус» Сроки прохождения практики: 08.04.2020 – 07.05.2020
Выполнила: студентка 5 курса ЗФО (б/о), физико-математического факультета по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, Профили «Математика», «Информатика» Рудакова Юлия Александровна
Проверила: к.п.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии Пушкина Тамара Федоровна
Воронеж – 2020г. Психолого-педагогической характеристики Классного коллектива База практики: КОУ ВО «Верхнемамонский Матвея Платова казачий кадетский корпус». На данный момент в кадетском корпусе обучается 119 человек. Директор – Ковалев Валерий Николаевич, заместитель директора по УВР – Шасалимова Евгения Александровна. Объектом исследования: обучающиеся 6 класса КОУ ВО «Верхнемамонский казачий кадетский корпус». Цель исследования: исследование межличностных отношений в клас-се. Методы исследования: социометрия Дж.Морено, наблюдение. В 6 классе на начало учебного года было 19 человек. 15 человек из них это дети, которые обучались в кадетском корпусе с самого начала 5 класса, 4 человека поступили в 6 класс и начали обучение с 1 сентября 2020 года и 21 сентября в класс добавился ещё один мальчик. Таким образом на конец 1 четверти в классе обучается 20 человек. Из них все мальчики. Количество детей, рожденных в 2007 году 3 человека, 2008 году 17 человек. Проживают в полных семьях 11 человек: Герасименко Сергей, Гончаров Никита, Гукасян Максим, Забудько Дмитрий, Кабанец Семен, Кокорев Александр, Котлов Данил, Крюков Михаил, Серебряков Владислав, Уткин Максим. Условия воспитания в этих семьях хорошие. Дети живут в хороших семейных условиях. В неполных семьях проживают 8 человек: Крюков Ярослав, Межевикин Александр, Очеретько Богдан, Серман Дмитрий, Смирнов Владтслав, Собинин Сергей, Тютюнников Павел, Яковенко Даниил, но эти дети не обделены вниманием со стороны мам, пап, бабушек и дедушек. Так же в классе есть один ребенок, который находится под опекой – это Самофалов Артем, условия воспитания у него хорошие, опекун оказывает должные: внимание, доброту и заботу. Успеваемость в классе 85%. Успеваемость у учащихся средняя, большую сложность составляет русский язык, математика, английский язык, ОАП. Поведение учащихся на уроке: часто нарушают дисциплину. Дети любят работать устно, очень увлечены работой соревновательного характера. Работоспособность желает лучшего, дети часто отвлекаются на внешние раздражители. По итогам прошлого учебного года в классе 3 хорошиста. Но есть ребята, имеющие по 1-2 «тройки», с которыми необходимо дополнительно работать по отдельным предметам. Заинтересованность школьников в высокой оценке очень низкая, стремятся учиться единицы. Каждый хочет, чтоб его оценили как можно выше, но не все прикладывают максимум усилий к повышению уровня знаний. Это говорит о завышенной самооценке некоторых учеников. Не все ребята имеют ровное отношение к учебе. Некоторые недобросовестно относятся к учебному процессу, поэтому имеют оценки ниже своего общего уровня развития. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашние задания, соответственно, их уровень достижений не выше среднего. Но есть в классе ученики, которые внимательно воспринимают информацию, усваивают на уроке большую часть сведений, стремятся познать новое, повысить уровень знаний, расширить кругозор, проявить свои интеллектуальные способности.
Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не должным образом воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы: готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы, а также активно участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Организованность в классе не сформирована. Ребята с трудом выслушивают друг друга, перебивают на уроках, переменах, при выполнении различных дел. Но по просьбе учителя или воспитателя стараются выслушать и не перебивать. Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. Заместителем командира взвода является Серман Д. Дима с этой ролью справляется хорошо. Мальчик учится на оценки «4» и «5». Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью. Все в классе стараются прислушиваться к нему. Дима является лидером в классе.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим подгруппам, насчитывающим 2-3 человека. Все дети в нейтральных отношениях друг с другом. Ребята общаются между собой, исключение составляет Забудько Д., который иногда становится объектом неприязни многих учеников, что обусловлено его поведением и манерой общения с одноклассниками. Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.
Социометрическая матрица выбора
Проводя тестирование по методике Дж.Морено, ученикам был задан вопрос «С кем из учеников вашего класса вы хотели бы готовиться к контрольной работе по математике в первую, вторую и третью очередь?». Большая часть класса отдали своё предпочтение Герасименко С. и Гончарову Н., они набрали наибольшее количество выборов. Эти два ученика находятся в группе социометрических звёзд и по методике являются лидерами. Так же стоит выделить и ещё троих учеников, которые находятся в группе предпочитаемых – это Серман Д., Самофалов А. и Гукасян М. По результатам исследования выяснилось, что в классе есть 3 изгоя – это Забудько Д., Холодов Д. и Тютюнников П.. Все остальные ребята находятся в группе пренебрегаемых. На основе анализа полученных данных было выявлено, что сплоченность группы равна 0,1, что является низким показателем. Так же по итогам методики стало ясно, что официальное лидерство и лидерство по социометрии не совпадают.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.011 с.) |