Памятка №2 Правила умственного труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка №2 Правила умственного труда



1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

2) Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4) Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5) Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.

6) Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).

7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

8) Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

 

Памятка №3 Как слушать учителя на уроке

1)   Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

5)   Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

 

Памятка №4 Как работать с книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи.

1)   Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

2)   Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

3)   Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.

4)   Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?        

 


Задание 2. Проектирование культурно-просветительской и культурно-досуговой деятельности с учетом возможностей региональной культурной образовательной среды (с использованием мультимедийных средств).

 

    Конспект занятия «Улицы Воронежа, названные в честь героев ВОВ»

Цель: способствовать расширению представлений дошкольников о городе Воронеже, как городе воинской славы.

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о Воронеже, его историческом прошлом; познакомить с гордостью города Воронежа – героями ВОВ, чьими именами названы улицы; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город; развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы; воспитывать уважительное отношение к истории города, предкам, знаменитым землякам, чувство гордости, любви, культуру поведения.

Предварительная работа:

· Беседы: «Я и моя семья», «Мой домашний адрес» «Мой город».

· Рассматривание иллюстраций о городе Воронеж: «Достопримечательности города», «Мои славные земляки», «История города – прошлое и настоящее»

· Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.

· Рисунки детей на тему: «Мой город»

 

Учитель: Ребята, сегодня будет не простое занятия, нас ждут приключения, и много сюрпризов. Но, сначала, мы поговорим о Родине! Что такое Родина?

Ответы детей

Учитель: А какая наша страна по размеру?

Ответы детей

Учитель: Правильно, наша страна огромная.

Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей.А наша родина - это родной город…

Ответы детей

Учитель: Конечно наш город – Воронеж.

Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж, Новая - Усмань – это малая Родина.

Это герб Воронежа. Он появился очень и очень давно.

Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

А это герб Новой – Усмани. На голубом фоне на зелёном холме золотая бревенчатая крепость, состоящая из трёх башен: средняя башня с чёрными закрытыми воротами, украшенными золотом, и золотым шестиконечным крестом на кровле.

Игра «Собери из пазлов герб города, Российский и Воронежский флаг»

Учитель: Ребята, а что такое улица?

Ответы детей

Учитель: Улица - это часть территории города, расположенная между жилыми домами или кварталами. Почему они названы именно так, и откуда вообще пошло давать название улицам, мы узнаем, позже. Но сначала давайте поиграем.

 

Игра «Мой домашний адрес»

Физкультминутка «Мы по улице идём»:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, и очень дорог нам! (хлопки)

(На столе лежит старая кинолента.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это?

Ответы детей

Учитель: Интересно, о чем хочет поведать нам эта старая кинолента? А лента хочет рассказать нам о Почетных людях.

(Слайд с изображением улицы « Зои Космодемьянской»)

Ой. Ребята это же улица « Зои Космодемьянской», находится в нашем городе.

(Слайд Зоя Анатольевна Космодемьянская)

А это та, в честь кого была названа эта улица.

Зоя Анатольевна Космодемьянская родилась 8 сентября 1923 г. 31 октября 1941 г. Зоя Космодемьянская добровольно стала бойцом. Руководство части № 9903 получило боевое задание – уничтожить 10 населенных пунктов, где были фашисты. В составе одной из групп отправилась на задание и Зоя. Она была вооружена тремя бутылками с зажигательной смесью. У деревни группа, с которой шла Зоя, попала под обстрел, понесла потери и распалась. Ночью 27 ноября Зоя Космодемьянская одна добралась и сумела поджечь там три дома. После этого она переночевала в лесу и снова вернулась в с тем, чтобы до конца выполнить боевой приказ – уничтожить этот населенный пункт. Но Зою заметили, и она была схвачена. Настоящего имени на допросе она так и не назвала, сказала, что зовут ее Таней. 29 ноября 1941 г. Зоя Космодемьянская была повешена оккупантами. Перед смертью она произнесла гордую фразу, затем ставшую знаменитой: «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!» 27 января 1942 г. о подвиге Зои Космодемьянской появилась, первая публикация в прессе и вышел указ о присвоении Космодемьянской звания Героя Советского Союза посмертно. Она стала первой женщиной, удостоенной этого звания в годы Великой Отечественной войны.

(Слайд с изображением улицы « Авдеева»)

Учитель: Ребята, а эту улицу вы должны знать.

Ответы детей

Учитель: Эта улица ребята, находится в нашем селе. Улица «Авдеева». А это тот, в честь кого была названа эта улица.

Александр Aвдеев родился в 1917 году в Тамбовской области. Начало Великой Отечественной войны Александр Авдеев встретил уже опытным истребителем. 12 августа 1942 года над селом Новая Усмань (Новоусманский район Воронежской области) протаранил вражеский истребитель и погиб. Он был похоронен в селе Новая Усмань (в сквере). К моменту гибели Александр Авдеев одержал 13 побед. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 Февраля 1943 года Капитану А. Ф. Авдееву посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

(Слайд с изображением улицы « Ватутина »)

 

Среди героев нашей земли талантливый советский полководец Николай Федорович Ватутин.

Родился Н. Ф. Ватутин 16 декабря 1901 года в деревне Чепухино, сейчас это село Ватутино, Белгородской области в крестьянской семье. После успешного окончания сельской школы Николай Ватутин был принят в Валуйское двухклассное земское училище. Потом Николай Ватутин стал учащимся Уразовского коммерческого училища. Николаю Ватутину не было еще и 19 лет, когда он добровольно вступил в один из отрядов Красной Армии. С этого времени и до конца своей жизни он находился на военной службе. Талант полководца, большой опыт и знания Николая Федоровича с особой силой проявились в годы Великой Отечественной войны. Он занимал должности начальника. В марте 1944 года генерал армии Н. Ф. Ватутин был тяжело ранен во время поездки по фронту, 15 апреля он скончался в госпитале и похоронен в Киеве. В час его погребения в Москве прозвучал салют. Страна провожала одного из лучших своих сыновей. За образцовое выполнение боевых заданий, проявленные при этом отвагу и мужество генерал армии Н. Ф. Ватутин был награжден многими орденами и медалями, а позже ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза и также были названы улицы его именем, в том числе и в нашем городе.

Все эти люди, ребята, герои Советского Союза - и этими героями мы с вами должны гордиться. Именно в честь этих и многих других героев в нашем городе и в нашем селе, названо большинство улиц. Ребята давайте этим героям похлопаем стоя.

«Мы будем помнить ваши имена,

И память завещать грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье».


Задание 3. Методы, приемы, средства интерактивных технологий в обучении.

Класс, профиль класса: 5 класс, общеобразовательный.

Тема урока: «Проценты».

Тип урока: Урок первичного усвоения и закрепления нового материала.

Автор учебника: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др., Математика, 5 класс для общеобразовательных учреждений, М., Мнемозина, 2007г.

Задачи урока:

Образовательная:

Способствовать формированию знаний о проценте, знакомству с правилом замены процентов дробью и правилом замены дроби процентами и их практическим применением.

Развивающая:

Формирование умения самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию, развитие навыков работы в группе.

Воспитательная:

Формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке. Воспитание толерантности к чужому мнению, культуре общения в группе.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор,ИД, презентация, перечень оборудования к каждому АМО, применяемому на уроке.

Урок 40 мин.

Подробный конспект урока:

Инициация – 1 минута.

Метод: «Энергизатор».

Цель: Создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп

Участники: Все учащиеся.

Материалы: текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации

Проведение: Учитель предлагает всем вместе вслух произнести текст стихотворения.

Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.

Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!

Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

Вхождение или погружение в тему – 1 0 минут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.023 с.)