Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этические стереотипы мужского и женского поведения. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Стереотип -- это факт психологической реальности, детерминирующий межэтнические отношения независимо от того, соответствует ли он действительности или нет.У различных народов существуют свои стереотипы мужского и женского поведения.Стереотипы поведения могут меняться под воздействием общественных изменений.Гендерные стереотипы -- это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Воспитание невозможно без стереотипных устойчивых представлений о должном и не должном, дурном и праведном, положительном и отрицательном. Стереотипы складываются из устойчивых представлений, восходящих к заповедям мировых религий, фольклорным представлениям и национальному опыту Этические гендерные стереотипы включают в себя: 4. стереотипы внутреннего морального облика, то есть моральные нормы, принципы и идеалы, которыми должны руководствоваться люди в своей повседневной практике и которые различаются в зависимости от пола человека. От пола также зависит какими нравственными чувствами должен обладать тот или иной человек для того, чтобы отвечать идеалу «настоящего мужчины» и «настоящей женщины»; 5. стереотипы морального поведения — мужчинам и женщинам приписывается возможность, а часто даже необходимость, поступать по-разному в одних и тех же ситуациях, также существуют стереотипизированные представления о поступках, которые нельзя совершать мужчинам или которые нельзя совершать женщинам. 6. стереотипы в сфере личных и общественных отношений — существуют стереотипизированные представления о различиях в мужской и женской дружбе, мужской и женской любви и т. д., а также о действиях, через которые эти чувства проявляются.
Отличительной чертой этического гендерного стереотипа будет являться то, что любое стереотипное предписание поведения основывается на общем правиле, которое, в свою очередь, имеет основание в более общих положениях (принципах, идеалах), в совокупности составляющих мировоззрение людей, связанное с соответствующими представлениями, характерными для определенной эпохи. Для этических гендерных стереотипов таким основанием является стереотип маскулинности/фемининности. Стереотип маскулинности/фемининности формируется в зависимости от культурного контекста. Рассматривая содержание стереотипов маскулинности/ фемининности в контексте разных культур, исследователи пришли к выводу, что многие половые различия объясняются скорее социальными и культурными факторами, нежели биологическими или психологическими характеристиками. Биологические различия между полами, будучи выраженными в социальном и культурном контексте, могут быть сглажены или, наоборот, расширены последним. Общими положениями, оказавшими влияние на формирование этического гендерного стереотипа в рамках западной, и в рамках русской культур, а тем более восточной мусульманской, являются патриархальный тип культуры и религия. Следствием этого явилось то, что двумя вышеназванными факторами было определено починенное положение женщины, непризнание ее полноценной личностью, представление о более низком ее интеллектуальном и моральном уровне. Согласно самым распространенным этическим гендерным стереотипам, именно для женщины характерны альтруизм, самоотверженность, любовь и милосердие, в то время как для мужчины — индивидуализм, соперничество и эгоизм. Примеры:
Всякое отклонение от стереотипа расценивается как утрата женщиной своей женственности, и может привести к неудачам в личной жизни и в реализации своих способностей. Но от таких стереотипов страдают и мужчины. Следуя стереотипу «мужественности», им необходимо быть всегда сильными, преуспевающими, не знать поражений. Но в силу того, что в современном обществе подавляющее большинство мужчин получают исключительно женское воспитание, у мужчин может быть и слабый характер, слабая воля, они больше нуждаются в защите и поддержке. Сравнение стереотипов мужественности и реальности позволяет отметить их несоответствие, и это вызывает внутреннее беспокойство, чувство неудачника, стрессы, страх, противоречия, которые могут «компенсаторно» выливаться в агрессию, в алкоголизм, в девиацию.
Таким образом, традиционные стереотипы «мужественности» и «женственности» могут вызывать негативные последствия по причине жестких предписаний того, что приоритетно для женщин, а что — для мужчин. Свобода выбора каждого становится весьма ограниченной, и это вызывает торможение развития личности и индивидуальности. Существующая культура представляет интересы мужской общности как основные. Женщины, женская общность рассматривается относительно мужчины, через мужское, что обеспечивает им второстепенность и подчиненность
41. Интеграционная сущность и междисциплинарный характер дисциплины «Социология семьи». Социология брака и семьи – это специальная многоуровневая, полипарадигмальная и мультитеоретическая наука, которая изучает возникновение, развитие и функционирование брака и семьи. Объектом ее познания являются брак и семья, которые изучаются в исторической ретроспективе и в современном состоянии. Эта дисциплина включает различные научные подходы, теории разного уровня, разнообразные научные концепции и объяснительные модели, масштабные эмпирические обобщения. Современная социология семьи и брака претендует на статус интегральной дисциплины, объединяющей знания о семье и браке, полученные из разных научных источников. Изучение брака и семьи часто требует междисциплинарного подхода. Социологическое изучение семьи может находиться на стыке социологии семьи с социальной психологией, гендерной теорией, социологией личности, семейным правом, этнографией, социологией частной жизни, демографией, социальной историей, социальной философией, педагогикой и т.д. Такой подход может требовать как принципа комплексности, так и дифференциации при определении объекта.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.008 с.) |