Организация эксплуатации и тех. обслуживания строительных машин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация эксплуатации и тех. обслуживания строительных машин.



Строительные машины должны интенсивно эксплуати­роваться, поскольку такое их использование обеспечивает сни­жение себестоимости работ, снижает расходы на эксплуатацию машин, не допускает их морального старения.

Рациональное использование строительной техники оценивается 2 показателями: 1. годовая выработка маш - выполненные в течение года физические объёмы работ; 2. продолжительность отработанного в течение года рабочего машинного времени.

При анализе годового режима работы машины учиты­ваются потери рабочего времени, связанные с неблагоприят­ными метеорологическими условиями, проведение плановых и внеплановых ремонтов, перебазировка машин с объекта на объект и пр.

При анализе работы машины должны учитываться эксплу­атационные качества машины, организация её технического обслуживания, технический уровень ремонтной базы, методы управления парком машин.

В процессе эксплуатации строительные машины требуют эксплуатационного и технического обслуживания, а также периодического ремонта.

Под эксплуатационным обслуживанием подразумевается обеспечение машин ГСМ, перебазирование машин и их хранение.

Техническое обслуживание включает мероприятия по предупреждению износа частей машины сверх допустимых норм. Для этого предусматривается своевременный профилак­тический осмотр, замена износившихся деталей, устранение обнаруженных неисправностей; производится по планово-предупреди­тельной системе.


Выбор т/с для перевозки строительных грузов. Классификация грузов.

На выбор транспортного средства влияют: дальность перевозок, характер строительных грузов, местные дорожные и климатические условия.

Вид транспорта и его кол-во зависят от рода груза, объема и характера групотока, дорожных условий, условий погрузочно-разгрузочных работ.

Для расчета необх. транспорта необх. знать: 1. объем перевозок (кол-во груза, т/ед. времени); 2. грузооборот (объем транспортн работы, т/км за опред. промежуток времени); 3. грузопоток (часть грузооборота в опред. направлении). По данным о грузообороте и грузопотоков разрабатываются варианты рационального исп-я транспорта. При разработке ППР потребность в т/с опред-т след обр: 1. выявляют потребность в перевозках в физических объемах; 2. составл-ся сх. грузопотоков; 3. рассчит-т потребность в т/с по видам стр. грузов; 4. составл-ся траспортн. график завозки мат-в.

Классиф-я т/с:

1. По отношению к строящемуся объекту: внешний (доставляются грузы на сроит. объекты от поставщиков и со складов в зону монтажа / на приобъектн склады стр орг-ций); внутрипостроечный (раб. в пределах стр. площадки и предназначен для доставки мат-в, констр-й и полуфабрикатов на раб место): а. вертик (для подъема – кр., подъемники, лифты); б. гориз.


 

Варианты доставки грузов на строительную площадку с точки зрения их складирования.

Организации перевозок и монтажа строительных конструкций на строительную площадку может быть организована следующим образом:

1. детали и конструкции доставляются на приобъектный склад стройки. +: транспорт быстро освобождается, его производительность повышается, но -: сокращаются свобод­ные площади склада, затрудняются манёвры монтажного крана, монтажная бригада вынуждена отрываться от основной работы для разгрузки транспорта; 2. детали могут доставляться на площадку с последующим монтажом с транспортных средств  («с колёс»): исключаются работы по разгрузке и складированию конс­трукций, улучшаются условия для работы монтажного крана, но такой метод монтажа серьёзно увеличивает время транспортного цикла; рекомендуется выбирать такую машину, которая способна сделать с учётом погрузки, перевозки, манёвров 1 или половину полного рейса за время, необходимое для монтажа перевозимых ею сборных элементов; 3. детали на строительную площадку доставляются  на прицепных средствах   (способ челнока): эффективнее используется тягач, исключается необходимость немедленной разгрузки конструкций, но требуется дополнительное количество прицепов и дополнительные площади для манёвра и размещения прицепов, как на строительной площадке, так и на заводах стройиндустрии.


 

53. Планирование строительного производства. Принципы осуществления планирования строи. производства.

План - это заранее намеченный порядок работы, последо­вательность осуществления программы действий строительного подразделения.

Главной задача планирования в строительстве - своевременное обеспечение потребностей региона, области, района, города и пр. в основных фондах в виде зданий и сооружений.

Принципы осуществления планирования строительного производства: 1. Конкретность планирования - учёт реаль­ных возможностей и условий, при которых должны реализовываться намеченные к выполнению планы. Эти планы требуют тщательных обоснований и должны быть обеспечены проектной документацией, материальными и трудовыми ресурсами, полным финансированием. 2. Стабильность планирования - неизменность плановых заданий, в результате чего основные положения плана работ должны быть неизменны в течение всего планового периода. Любое изменение плана вызовет удорожание строительства. 3. Непрерывность планирования - сами планы по времени, как и сам процесс строительного производства, должны быть непрерывными. Исполнитель должен владеть не только текущим планом, но и иметь чёткое представление о предстоящих работах на длительную перспективу. 4. Демократичность планирования должна проявляться в широком обсуждении планов на всех уровнях строительных организаций. 5. Директивность вступает в силу с момента принятия плана, когда планы становятся обяза­тельными для всеобщего выполнения.


 

54. Направления разработки производственно-экон планов строительных организаций.

Планы производственно-экономической деятельности - это основные документы в управлении строительным производ­ством. На их основе оценивают результаты деятельности строи­тельных подразделений и их производственных единиц.

Основные направления разработки производственных планов: 1. ввод в действие производственных мощностей, объектов, сооружений, жилых домов, объектов социального назначения и др.; 2. назначение объёмов работ, подлежащих выполнению в соответствии с договорами подряда на пусковых объектах планируемого года; 3. задание по выполнению объёмов работ на задельных объектах.

На основе производственных планов разрабатываются соответствующие планы по техническому развитию производ­ства, по труду и заработной плате, по материально-техни­ческому снабжению, прибыли, социально-культурному разви­тию коллектива, что в целом составляет производственно-экономический план СМО.


55. Признаки выделения капитальных вложений на перспективное планирование.

Кап. вложения – денежные средства, направленные на создание новых и реконструируемых действующих осн. фондов.

Особенностью планирования кап. строит-ва явл-ся формирование этих планов в 2 этапа: 1. распределяется кап. вложения; 2. планир-ся деят-ть СМО по освоению этих кап. вложений.

Признаки выделения кап. вложений: 1. территориальный - размещение производи­тельных сил планируется с учётом необходимости преимущественного развития отдельных экономических районов; 2. отраслевой - капитальные вложения планируются по отдельным отраслям народного хозяйства с преимущественным выделением производств, развитие которых определяют основные направления научно-технического прогресса; 3. по сравнительной эффективности нового строительства, реконструкции и перевооружения; 4. по готовности объектов - в первую очередь и в полном объёме выделяются средства на объекты, подлежащие к вводу в плановом периоде; 5. по соблюдению норм продолжительности строитель­ства - капитальные вложения должны быть не меньше, чем указанные в нормах продолжительности строительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.008 с.)