Обозначение гидравлических масел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обозначение гидравлических масел



Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 Существующее обозначение Действующая НТД
МГ-22-А АУ ГОСТ 1642-75
МГ-5-Б МГЕ-4А ОСТ 38 012881-82
МГ-7-Б РМ ГОСТ 15819-70
МГ-10-Б РМЦ ГОСТ 15819-70
МГ-22-Б АУП ОСТ 38 01364-84
МГ-46-Б МГ-30 ТУ 38 10150-79
МГ-15-В ВМГЗ ТУ 38 101479-74
МГ-15-В МГЕ-46В ОСТ 38 01281-82
МГ-46-В МГЕ-10А ТУ 38001347-83

 

Масло МГ-30 предназначено для гидросистем с рабочим давлением до 20 МПа в весенне-летний период в средней климатической зоне и всесезонно в южных районах.

Для гидросистем различной техники всесезонно в интервале температур от -50 до

50°С предназначено масло ВМГЗ.

Широкое распространение получило масло МГЕ-10А, которое представляет собой загущенную низкозастывающую фракцию с присадкой. Это масло может работать в широких температурных пределах (-60 - 90°С). Температура застывания равна -70°С.

 

16.2. Жидкости для тормозных систем

В качестве тормозных жидкостей для гидравлических тормозов автомобилей и других машин применяют жидкости с низкой температурой замерзания, хорошими антикоррозионными свойствами и не разрушающие резиновые изделия. Выпускают тормозные жидкости на касторовой, глицериновой, гликолевой и нефтяной основах.

На касторовой основе выпускают автомобильные тормозные жидкости марок ЭСК и БСК. Жидкость ЭСК представляет собой смесь 60% касторового масла и 40% этилового спирта, окрашенную в красный цвет, жидкость БСК - 50% касторового масла и 50% бутилового спирта, окрашенную в оранжевый цвет. Недостатком является то, что их невозможно применять при температурах окружающего воздуха ниже -200С.

На глицериновой основе выпускают тормозную жидкость, содержащую 35% очищенного глицерина и 65% спирта-ректификата. Хранить их надо в герметизированных емкостях.

На гликолевой основе выпускают автомобильные жидкости марки ГТЖ - 22М

(ТУ 60 1814 - 73) и «Нева» (ТУ 6 011163-78). Основным компонентом в них являются гликоль и его производные. Они содержат вязкостные, противоизносные ингибиторы коррозии и другие присадки. Их можно применять при низких температурах. Жидкость ГТЖ-22М окрашена в зеленый цвет и принята в качестве единой всесезонной гидротормозной жидкости для отечественных автомобилей. Эта жидкость при 50°С имеет кинематическую вязкость в пределах 7,9 - 8,3 сСт, температура замерзания -65°С. Недостатком являются повышенная коррозионная агрессивность к чугуну и невысокие смазывающие свойства. Жидкость Нева рекомендуется для применения в приводах тормозов современных легковых автомобилей. Не боится воды (гликоль хорошо растворяется в воде).

Всесезонная жидкость Томь (ТУ 6 012620-77) представляет собой смесь гликолей

и эфиров борной кислоты. Основные преимущества этой жидкости: небольшая гигроскопичность, хорошие противоизносные и антикоррозионные свойства, низкая стоимость. Эксплуатационные свойства этой жидкости обеспечивают надежную работу приводов тормозов грузовых и легковых автомобилей.

 

Жидкости для амортизаторов

Наиболее широко в амортизаторах автомобилей используется жидкость АЖ-12 Т

(ГОСТ 23008-78). Она представляет собой смесь маловязкового минерального масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Интервал рабочих температур находится в пределах -50 -60°С.

Используется также всесезонное масло МГП - 10 (ТУ 38 154-74), которое является смесью трансформаторного масла, кремнийорганической жидкости, животных жиров, антиокислительной и противопенной присадок.

При отсутствии специальных жидкостей применяют смеси трансформаторного и

турбинного масел в равном соотношении. Зимой можно использовать веретенное масло АУ.

 

16.3. Консервационные жидкости

Консервационные масла К-17, НГ-203 и консервационно-рабочие масла сприсадками АКОР-1 и КП широко применяют для консервации двигателей, агрегатов трансмиссии, редукторов, а также наружных поверхностей.

Для длительной консервации машин (5 и более лет) применяют смазку К-17 (ГОСТ 10877-76). Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 15-22 сСт, температура застывания -20°С. Для консервации двигателя сливают моторное масло и через форсуночные отверстия заливают консервационное. Проворачивают коленчатый вал для равномерного распределения масла на зеркалах гильз цилиндров и поршнях. При вводе двигателя в эксплуатацию заливают моторное масло.

Консервационное масло НГ-203А (ГОСТ 12238-77) представляет собой маслянистую жидкость коричневого или черного цветов. Кинематическая вязкость равна

25 - 50 сСт. Сохраняет консервационные свойства в течение года.

Универсальные масла для внутренней консервации двигателей, агрегатов трансмиссии получают добавлением к рабочему маслу около 5% присадки АКОР-1. Дают двигателю поработать в течение 5 мин. Расконсервация не требуется. Защитное

действие сохраняется в течение одного года. Присадку АКОР-1 можно применять как защитную жидкость для наружной консервации.

Защитные консервационные смазки должны быть влагоустойчивы. Наименее устойчивой является смазка 1-13. Быстро смывается также смазка ЦИАТИМ-201. Солидол и смазка ПВК имеют более высокие защитные свойства и наиболее влагостойки.

Для консервации деталей в виде защитного пленочного покрытия выпускают защитные покрытия НГ-216 «Масилин» (ТУ 38 101427-76). После нанесения такой смазки растворитель испаряется, а на поверхности образуется воскообразная пленка толщиной 0,1- 0,5 мм. Для защиты от коррозии скрытых полостей автомобилей широко применяется автоконсервант «Мовиль» (ТУ 6151131-78)

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.007 с.)