Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При обнаружении утечки бытового газа необходимо выполнить следующие действия:

Поиск

Класс

ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

Задание 1:

Впишите в таблицу по 3 примера к каждому опасному природному явлению

Геофизические Геологические Метеорологи-ческие Гидрологические Природные пожары
           

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 2.

При обнаружении утечки бытового газа необходимо выполнить следующие действия:

Подчеркните три верных варианта ответа

1. прекратить подачу газа,

2. выяснить причину происшедшего,

3. взять документы,

4. выйти из квартиры,

5. вызвать специалистов газовой службы по телефону, дождаться их прибытия на улице

6. открыть форточки для проветривания

7. попытаться самостоятельно подчинить поломку.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 3.

Расшифруйте специальные знаки для передачи информации спасателям:

Сигналы бедствия расшифровка
I  
II  
X  
LL  
 

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 4.

 Впишите в таблицу характерные черты различных степеней обморожения:

Виды обморожения характеристика
I степень  
II степень  
III степень  
IV степень  

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 5.

Приведены опасные ситуации:

1. Вы один дома. По радио передают, что приближается ураган. На улице начался ветер. ________________________________________________________________________

2. Вы в открытом поле. Началась гроза. До ближайшего дома 800 м, до одиноко стоящего дерева 200 м. _________________________________________________________________

3. Вы один дома. Началось землетрясение._________________________________________

Выберите верное действие, приведенное ниже в таблице, и запишите его номер рядом с каждой ситуацией:

  Выполняемые действия
1 Перейти в подвальное помещение
2 Спрячьтесь под подоконником
3 Лягте и прижмитесь к земле
4 Перебежите и спрячьтесь под деревом
5 Быстро добежите до дома
6 Встаньте в дверной проем
7 Кричите и зовите на помощь
8 Выйдите на балкон

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 6.

  Вы дома на пятом этаже. Началось землетрясение. Выйти из квартиры невозможно.

Выберите из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия.

1. Под подоконником

2. Дверные проемы

3. Внутри шкафа

4. В кладовке

5. Углы, образованные капитальными внутренними стенами

6. Под прочно закрепленным столом

7. В оконном проеме

8. В гардеробной

9. На балконе

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов;  фактический - ____ баллов

Задание 7.

Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.

 

 

 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла, (по 1 баллу за каждую из 4-х позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не

Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов

Задание 8.   Приведены примеры терминов:

1. Экстремальная ситуация – это _____

2. Зона бедствия – это _____

3. Стихийное бедствие – это _____

4. Промышленная катастрофа – это_____

Выберите из таблицы верное определение и запишите ее номер рядом с соответствующим термином:

  Характеристика поражения
1 Крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушение и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среды.
2 Положение, для которого характерны новизна и неожиданность возникновения, интенсивное воздействие неприятных факторов окружающей среды, а иногда и непосредственная угроза здоровью и жизни людей
3 Часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации
4 Катастрофическое природное явление и процесс, которые могут вызывать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 9. Укажите стрелками соответствие в названии и определении чрезвычайных ситуаций

       
 
Землетрясения
 
Стремительные бурный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины и других материалов.  
 
Цунами
 
Колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары, возникающие в результате естественных процессов или деятельности человека
Обвал
 
Волны большой длины, возникающие в результате подводного землетрясения и извержения вулканов
Оползень
 
Сели

 

 


Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 10. Рассказ очевидца: «Мы с братом приехали в гости к бабушке в деревню. Когда мы шли по улице, путь нам преградила огромная собака и начала рычать. Мы с братом очень испугались и бросились бежать. Собака последовала за нами. Чтобы защитить себя и брата я схватил огромную палку и кинул ее в собаку. Она разозлилась и схватила меня за брюки. Мы сильно закричали, размахивали руками и ногами, на наш крик прибежал хозяин и отогнал собаку».

Задание 12. Определите типы изображенных огнетушителей и напишите их характеристики

Тип огнетушителей _____________________________________________________________________________________________

 

Вид огнетушащего средства   _____________________________________________________________________________________________

 

Предназначение______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Тип огнетушителей                 _____________________________________________________________________________________________

 

Вид огнетушащего средства   _____________________________________________________________________________________________

 

Предназначение______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Тип огнетушителей                 _____________________________________________________________________________________________

 

Вид огнетушащего средства   _____________________________________________________________________________________________

 

Предназначение______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Оценочные баллы: максимальный – 9 баллов; фактический - ____ баллов

ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ _____


ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

    Уважаемые участники, при выполнениитестовых заданий, Вам необходимо выбрать один правильный ответ и обвести его в кружок.

    За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

  Тестовые задания Макс балл Итоговая оценка
1 2 3 4
1. Если при аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, то необходимо... а) укрыться в подвале б) подняться на верхний этаж дома в) остаться в своей квартире г) выйти на балкон 2,0  
2. Недостаток витамина D в организме человека может привести к: а) рахиту б) куриной слепоте в) нарушению работы нервной системы г) сердечной недостотаточности 2,0  
3. Назовите чрезвычайных ситуаций геологического происхождения... а) землетрясения, обвалы б) сели, лавины в) цунами, наводнения г) ураганы, заморозки 2,0  
4. Если гроза застала вас в поле, то нужно... а) подняться на холм б) спрятаться под одиноко стоящими деревьями в) быстро бежать к месту укрытия г) лечь и накрыться одеждой 2,0  
5. Запас продуктов питания при эвакуации берется на __дня (дней). а) 4-5 б) 1-2 в) 2-3 г) 8-9 2,0  
6. Повседневно на человека оказывают влияние …факторы а) природные, техногенные, социальные б) природные, технические, антропогенные в) техносферные, антропогенные, инфомационные г) антропогенные, социальные, информационные 2,0  
7. При сравнительно равномерном облучении организма к первой группе критических органов относят: а) половые органы, красный костный мозг б) печень, почки, легкие в) кожный покров, предплечья г)желудок, сердце 2,0  
  8. Наводнения, сопровождающиеся значительным затоплением территорий и охватывающие большие земельные участки речных долин и низин, происходящие раз в 20-25 лет называют… а) катастрофические б) низкие в) выские г) смешанные 2,0  
9. Закаливание ребенка начинают с... а) подросткового возраста б) 1 года в) 5 лет г) самого рождения 2,0  
10. Самое опасное время после землетрясения это: а) несколько часов после землетрясения б) первые сутки после землетрясения в) 10-15 минут после землетрясения г) в течении первой недели 2,0  
11. Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава в сужениях и излучинах русла реки, вызывающее подъем уровня воды на некоторых участках выше него, называют: а) половодье б) зажор в) затор г) паводок 2,0  
12. Среднесуточная потребность человека в воде в районах с умеренной температурой составляет… а) 1,5-2 литра б) 3-4 литра в) 1 литр г) 5-6 литров 2,0  
13. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с, – это... а) буря б) вьюга в) торнадо г) суховей 2,0  
14. Источниками углеводов для организма служат: а) сливочное масло, орехи, сметана б) овощи, крупы, хлеб в) мясо, рыба, яйца г) овощи, орехи, сметана 2,0  
15. Для того, чтобы «намертво» связать две веревки вне зависимости от их диаметра используют…узел а) дубовый б) прямой в) беседочный г) обратный 2,0  
16. Если в квартире вы одни и услышали, что Вашу входную дверь пытаются взломать, то нужно... а) заблокировать дверь, позвонить в милицию, в окно сообщить об этом соседям или прохожим б) открыть дверь со словами: "Видимо вы ошиблись адресом, здесь живу я" в) спрятаться в ванной, туалете или кладовой г) сделать вид, что ничего не происходит 2,0  
17. Назовите факторы риска, зависящие от образа жизни: а) наркомания, социальная агрессия б) табакокурение, нерациональное питание, гиподинамия в) шум, вибрация, радиация г) пониженное давление, легкая возбудимость 2,0  
18. Для подростков соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять: а) 1:2:3 б) 1:2:4 в) 2:2:4 г) 1:1:4 2,0  
19. Если в позднее время вы открыли дверь на лестничную площадку, а там незнакомые люди, то нужно... а) подойти и спросить, что они тут делают б) не выходить и быстро захлопнуть дверь в) выйти и пройти тихо мимо них г) открыть дверь со словами: "Вы не ко мне?" 2,0  
20. В РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления ____возраста а) 12 б) 18 в) 14 г) 21 2,0  

Общая сумма баллов

 

 

 

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

Класс

Задания первой секции «Оказание первой помощи пострадавшему» в средней возрастной группе 7-8 класс

 (максимальная оценка - 20 баллов)

Задание 1.

Задание 2

Задания второй секции «Выживание в условиях природной среды» в старшей возрастной группе 7-8 класс

(максимальная оценка - 30 баллов)

Задание 1. О п р е д е л е н и е а з и му т а н а о бъ е к т с п о мощ ь ю к о м па са.

Условия: Определить с помощью судейского компаса азимут на указанный членом жюри объект. Азимут определяется с точностью равной цене деления поворотной шкалы компаса.

Необходимое оборудование и материалы: судейский компас.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник на исходном положении получает у члена жюри компас.  

2. Определяет по компасу азимут на указанный членом жюри объект.

3. Сообщает члену жюри результат определения азимута.

 

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. За ошибку на каждые «+», «-» 2 градуса 3

Оценка задания с учетом штрафных баллов

 

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Задание 2. Преодоление заболоченного участка местности по кочкам.

Условия: На исходной точке участка в шахматном порядке установлено 8 кочек со сбоем ноги. В середине 2 кочки установлены по прямой, расстояние между центрами кочек 1,5 м, диаметр кочек не более 30 см. В 1,5 м от первой кочки и в 1,5 м за последней кочкой нанесены контрольные линии, на первую и последнюю кочку наступать обязательно.

Необходимое оборудование и материалы: 8 кочек диаметром не более 30 см.

А л г о ри тм выполнения задания: Участник преодолевает заболоченный участок, перепрыгивая с кочки на кочку, не задевая поверхности на которой установлены кочки.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

 

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. Заступ за контрольную линию 1
2. За каждое касание поверхности одной ногой с восстановлением движения (срыв) 1
3. За каждое касание поверхности двумя ногами с восстановлением движения (падения) 10

Оценка задания с учетом штрафных баллов

 

Задание 3. Спасательные работы на воде.

У с л о в и я: На исходном рубеже находится спасательный жилет и лежат спасательный круг и средство спасения «Морковка». На расстоянии не менее 8 м от берега видны две мишени. Участнику необходимо  надеть спасательный жилет и попасть в одну и другую «мишень», используя последовательно спасательный круг и средство спасения «Морковка». 

Необходимые оборудование и материалы: спасательный жилет,спасательный круг, средство спасения «морковка».

Алгоритм выполнения задания:  

1. На исходном рубеже, по команде члена жюри «Внимание! Марш!», участник надевает спасательный жилет.

2. Бросает спасательный круг в зону «утопающего», расположенную на расстоянии 8 м. от контрольной линии (дается 2 попытки).

3. Бросает средство спасения «Морковка» в зону «утопающего», расположенную на расстоянии 10 м от контрольной линии (дается 2 попытки).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. За каждое нарушение последовательности одевания спасательного жилета 1
2 Непопадание спасательного круга в зону «утопающего» с первой попытки 2
3 Непопадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток 5
4 Непопадание средства спасения «Морковка» в зону «утопающего» с первой попытки 2
5 Непопадание средства спасения «Морковка» в зону «утопающего» с 2-х попыток 5
  Оценка задания с учетом штрафных баллов  

Задания  третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях» в средней возрастной группе 7-8 класс

 (максимальная оценка - 30 баллов)

Класс

ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ

Задание 1:

Впишите в таблицу по 3 примера к каждому опасному природному явлению

Геофизические Геологические Метеорологи-ческие Гидрологические Природные пожары
           

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 2.

При обнаружении утечки бытового газа необходимо выполнить следующие действия:

Подчеркните три верных варианта ответа

1. прекратить подачу газа,

2. выяснить причину происшедшего,

3. взять документы,

4. выйти из квартиры,

5. вызвать специалистов газовой службы по телефону, дождаться их прибытия на улице

6. открыть форточки для проветривания

7. попытаться самостоятельно подчинить поломку.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 3.

Расшифруйте специальные знаки для передачи информации спасателям:

Сигналы бедствия расшифровка
I  
II  
X  
LL  
 

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 4.

 Впишите в таблицу характерные черты различных степеней обморожения:

Виды обморожения характеристика
I степень  
II степень  
III степень  
IV степень  

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 5.

Приведены опасные ситуации:

1. Вы один дома. По радио передают, что приближается ураган. На улице начался ветер. ________________________________________________________________________

2. Вы в открытом поле. Началась гроза. До ближайшего дома 800 м, до одиноко стоящего дерева 200 м. _________________________________________________________________

3. Вы один дома. Началось землетрясение._________________________________________

Выберите верное действие, приведенное ниже в таблице, и запишите его номер рядом с каждой ситуацией:

  Выполняемые действия
1 Перейти в подвальное помещение
2 Спрячьтесь под подоконником
3 Лягте и прижмитесь к земле
4 Перебежите и спрячьтесь под деревом
5 Быстро добежите до дома
6 Встаньте в дверной проем
7 Кричите и зовите на помощь
8 Выйдите на балкон

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 6.

  Вы дома на пятом этаже. Началось землетрясение. Выйти из квартиры невозможно.

Выберите из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия.

1. Под подоконником

2. Дверные проемы

3. Внутри шкафа

4. В кладовке

5. Углы, образованные капитальными внутренними стенами

6. Под прочно закрепленным столом

7. В оконном проеме

8. В гардеробной

9. На балконе

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов;  фактический - ____ баллов

Задание 7.

Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.

 

 

 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла, (по 1 баллу за каждую из 4-х позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не

Оценочные баллы: максимальный – 4 балла; фактический - ____ баллов

Задание 8.   Приведены примеры терминов:

1. Экстремальная ситуация – это _____

2. Зона бедствия – это _____

3. Стихийное бедствие – это _____

4. Промышленная катастрофа – это_____

Выберите из таблицы верное определение и запишите ее номер рядом с соответствующим термином:

  Характеристика поражения
1 Крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушение и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среды.
2 Положение, для которого характерны новизна и неожиданность возникновения, интенсивное воздействие неприятных факторов окружающей среды, а иногда и непосредственная угроза здоровью и жизни людей
3 Часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации
4 Катастрофическое природное явление и процесс, которые могут вызывать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 9. Укажите стрелками соответствие в названии и определении чрезвычайных ситуаций

       
 
Землетрясения
 
Стремительные бурный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины и других материалов.  
 
Цунами
 
Колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары, возникающие в результате естественных процессов или деятельности человека
Обвал
 
Волны большой длины, возникающие в результате подводного землетрясения и извержения вулканов
Оползень
 
Сели

 

 


Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Задание 10. Рассказ очевидца: «Мы с братом приехали в гости к бабушке в деревню. Когда мы шли по улице, путь нам преградила огромная собака и начала рычать. Мы с братом очень испугались и бросились бежать. Собака последовала за нами. Чтобы защитить себя и брата я схватил огромную палку и кинул ее в собаку. Она разозлилась и схватила меня за брюки. Мы сильно закричали, размахивали руками и ногами, на наш крик прибежал хозяин и отогнал собаку».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.009 с.)