Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запомните самые важные 4 «не»:↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ü НЕ бойтесь перемен! С каждым годом количество новых профессий все увеличивается. Рынок труда меняется очень быстро. Будьте готовы учиться всю жизнь – повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Освоение совершенно новой специальности вместе с имеющейся, сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Любая полученная вами профессия может пригодиться в непредвиденных жизненных обстоятельствах. ü НЕ думайте только о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться, но только после осознания вашей индивидуальности, интересов и способностей. Иначе есть шанс остаться с "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. ü НЕ смотрите только на внешнее проявление профессии. Узнайте все подробности о выбранной работе, желательно из «первых рук», прежде чем с горящими глазами ринуться на штурм учебного заведения. ü НЕ бойтесь никакого своего решения. У вас есть право на ошибку, на поиск. Не воспринимайте инструкции буквально, придумайте свой творческий способ выбора профессии. Разработайте собственный план – список необходимых для выбора профессии действий. Пройдите все поэтапно: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, оцените свои способности, склонности, знания и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Образование, в наше время-основа самостоятельной жизни. Мы можем долго спорить на эту тему, но как показывает практика, сейчас диплом о получении какой-либо профессии необходим каждому. А уже дальше мы можем подумать о том, какое образование получать: высшее или среднее. Мы перечислили все плюсы и минусы о данной теме, каждый сделал свои выводы. Главное помните: не важно какой институт вы закончили, главное желание и понимание того, что за дверьми университетов находится ваше будущее!
Приложение 1 Чем старше мы становимся, тем больше нас интересует вопрос профессионального и личного самоопределения. Ведь именно от этого зависит будущее каждого человека, нужно выбрать правильную дорогу для того, чтобы в дальнейшем получать интерес от жизни и работы, быть заинтересованным в собственном росте. Профессиональный выбор обычно растянут во времени (он должен еще как бы «созреть»). Кроме того, существуют некие постоянно меняющиеся факторы, определяющие принятие решения. К сожалению, далеко не все старшеклассники обладают активной позицией в выборе будущей специальности, и тогда им стоит в этом помочь. Именно для этого существуют профориентационные игры, тесты и упражнения. Мы подготовили для вас несколько из них.
ü Оценка способностей и профессий Эта методика поможет тебе выяснить, каковы твои притязания и самооценка и определить, как они связаны с различными видами деятельности. Ниже представлены таблицы. Ваша задача – заполнить их поочередно, вписывая по 5 наименований в каждый столбец. Оценка способностей
Оценка профессии
Обработка результатов Посмотри первую таблицу. Первый и второй столбцы – это твоя оценка своих способностей, самооценка. Третий столбец – твои цели, которые ты ставишь перед собой. Посмотри, как они соотносятся, подумай, что нужно сделать, чтобы достичь своей цели. Проанализирую вторую таблицу. Первые два столбца говорят о твоей самооценке в сфере выбора профессии. Третий столбец содержит перечень привлекательных для тебя профессий. Посмотри, как соотносятся профессии, которые тебе нравятся и которые ты выбрал. Есть ли совпадения во втором и третьем столбцах? С чем это может быть связано? Почему ты не можешь выбрать ту профессию, которая тебе нравится? Это может быть по двум причинам: ü профессия, которая тебе нравится, требует способностей, которых, как ты думаешь, у тебя нет ü тебе кажется, что привлекательная профессия так трудна, что даже не надо пытаться ей овладеть.
Но, как известно, любую дорогу осилит идущий! Теперь сравни содержание первой и второй таблиц. Это поможет тебе понять, соответствует ли твой профессиональный выбор самооценке способностей и притязаниям. ü Упражнение «Советчик» Данное упражнение является не столько игрой, сколько специально организованной упрощенной процедурой группового экспортирования с элементами игры.
Целью процедуры является получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками. Методика может проводиться с целым классом, но более эффективно она проходит в подгруппе из 12—15 человек. Время проведения — от 15 до 25 минут.
Процедура включает следующие этапы: ü Участникам выдаются заранее составленные таблицы. ü Каждый участник выписывает в своем бланке фамилии и имена всех присутствующих в классе (или в группе) под диктовку ведущего. Важно, чтобы все присутствующие были выписаны в одном и том же порядке. ü Всем дается задание, напротив каждой фамилии (включая собственную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному человеку. Желательно не пропускать никого. Желательно также отнестись к этому заданию как можно серьезнее и не писать глупости. На все это отводится примерно 7— 10 минут. ü Ведущий собирает листочки и начинает подведение итогов. Берется первый листочек и зачитывается первая по списку фамилия. Сразу же зачитывается рекомендуемая профессия и учебное заведение. После этого берется второй листочек, зачитывается эта же фамилия и соответствующие рекомендации и т.д. После того, как зачитывается всё по первому человеку, ведущий переходит ко второму и т.д.
Образец бланка для упражнения "Советчик"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.01 с.) |