![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины лени и пути её устраненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Три основные причины лени: физическое, психофизическое, психические. К. Д. Ушинский подчеркивает особую важность отдыха для организма. Нервная система устает, силы ее истощаются, она, естественно, требует их возобновления. Но если человек не прислушивается к своему организму, продолжает активно работать, то слишком раздраженные нервы сами начинают поглощать силы из пищевого запаса. Такая невольная нервная деятельность приводит к синдрому эмоционального выгорания, психосоматическим заболеваниям, длительной, затяжной депрессии. Лучший отдых для организма – это перемена физического труда на психический, и, наоборот. Но, к сожалению, замечает К. Д. Ушинский, условия современной жизни слишком удалили людей от этого здорового возобновления сил: «на долю одних остается физический труд, на долю других – психический. Такое исключительное занятие тем или другим трудом, хотя возможно, но противно природе человека, оно, без сомнения, оказывает свое дурное влияние на его физическое и нравственное здоровье» В разумных пределах лень может быть даже необходима, так как позволяет не растрачивать без пользы энергию, экономит умственные и физические силы. Нежелательным качеством она становится, когда превышает защитный порог. Подобного рода лень является препятствием на пути к успеху, так как блокирует стремление человека достигать определенных результатов. В конечном итоге она негативно воздействует на процесс самореализации личности. Поэтому изучение, анализ теоретических основ лени может помочь преодолеть ее отрицательные последствия, или вовсе избежать их.
Тема 4. Педагогические идеи и деятельность С. Т. Шацкого. План. 1) Организация колонии. 2) Режим. 3) Самообслуживающий труд. 4) Общественные и хозяйственные работы. 5) Воспитанники о «Бодрой жизни»
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛОНИИ В 1911 году именитый педагог С. Т. Шацкий после успешной деятельности созданного им в Москве общества «Детский труд и отдых» получил предложение от известной русской меценатки М. К. Морозовой организовать на ее земле большую колонию для летнего отдыха детей. Она не только принимала активное участие в разработке этого вопроса, но и оказывала материальную помощь на благоустройство территории и постройку необходимых сооружений.
Вскоре на лесной участок прибыла группа детей со своими наставниками - Станиславом Теофиловичем и Валентиной Николаевной Шацкими. Дети были отобраны из семей трудящихся, не имевших возможности создать для них благоприятные условия жизни. К приезду группы уже было построено большое двухэтажное здание с превосходной лоджией и двумя балконами на север и юг по всей длине второго этажа. Из остатков строительных материалов соорудили импровизированную кухню – шалаш, куда поставили железную плиту. Самую тяжелый труд, корчёвку пней, произвели рабочие, но обустроить для себя необходимые условия жизни предстояло лично детям. Работа началась сразу, дети разделились по возрасту и интересам на группы и бригады, выбрали главных - «бригадиров». Отдельная группа, состоявшая из мальчиков 14-16 лет, вместе с Шацким Занималась благоустройством участка: выкорчёвывали оставшиеся пни, прокладывали дорожки, достраивали помещения и выполняли другую трудовую работу. Младшие ребята вскапывали территорию, закладывали огород, высаживали ягодники и яблоневый сад. Девочки были ориентированы на кухню, в пекарню, прачечную и общежития для обустройства хозяйственного быта. На общественный труд отводилось пять часов в день. Воспитатели старались организовать жизнь детей так, чтобы через труд они обучались самообслуживанию, приобретали навыки сотрудничества в коллективе, получали многоплановый жизненный опыт из контактов с находящимся вокруг миром. На следующий год в колонию прибыло уже 55 ребят. К данному времени тут содержались лошадь, куры и гуси, за которыми ухаживали сами дети. Через несколько лет количество колонистов выросло до 100-150 человек. Воспитанники издавали собственный рукописный журнал «Наша жизнь», в котором описывали свои общественные и хозяйственные дела. Наблюдая за жизнью в колонии, Шацкий пришел к выводу, что нужно сделать условия и для всестороннего умственного развития детей - открыть среднее учебное заведение. После революции летняя колония преобразуется в круглогодичную, где на средства государства воспитываются дети-сироты. В это время начинают проводиться учебные занятия, а далее организуется среднее учебное заведение с девятилетним сроком обучения. Воспитатели под управлением Шацкого составили собственные учебные программы, которые опирались на индивидуальное творчество ребёнка и на опыт «Бодрой жизни». В начале 1919 года благодаря стремлениям Шацкого и его соратников было утверждено «Положение о первой опытной станции по народному образованию». Станция была создана в составе двух отделений: сельского - в Калужской области, на базе «Бодрой жизни», и городского - в Москве. Директором станции в целом был назначен сам Шацкий, а его супруга стала заведующей школой «Бодрая жизнь». В задачи станции входила не только организация учебного и воспитательного процесса с колонистами, но и проведение интенсивной работы в этом направлении среди населения. Сотрудники Шацкого приняли участие в просвещении народа, создавая опорные пункты по ликбезу. В данную работу обширно вовлекались и старшие колонисты. Они организовывали для крестьян выступления и спектакли, обучали сельских ребятишек растить цветы в палисадниках, вели борьбу за чистоту и гигиену в жилищах и на улицах. Итогом работы станции в сфере теории и методики преподавания явились бессчетные методические разработки для учителей, учебные пособия и заметки по педагогике. Педагоги старались привить ребятам любовь к музыке, литературе, театру, живописи. Вечера, приуроченные к слушанию традиционной музыки, сопровождались разговорами о композиторах, о времени, в котором они жили. На данных вечерах Станислав Теофилович исполнял оперные арии, а Валентина Николаевна аккомпанировала и читала лекции. Шацкий управлял и собственным театром, где совместно с детьми в роли актеров выступали учителя. У младших ребят был кукольный театр. После строительства районной электростанции в колонии была проложена электропроводка, появились радиоприемники. На полях загудел трактор, ыли приобретены сеялка, косилка. Все данные машины обслуживали старшие воспитанники. В этот период колонию навещало немало гостей, желавших познакомиться с навыком организации учебного процесса и воспитательной работы. Однако в скором времени для станции начинается сложный период. В обществе сгущалась аатмосфера подозрительности и недоверия. Все обсуждения вопроса в педагогике были прекращены, прервались взаимосвязи с иностранными коллегами. На Шацкого посыпались многочисленные обвинения, в том числе и за увлечённость трудовым воспитанием. В 1932 году станция была закрыта. Колония «Бодрая жизнь» стала средним общеобразовательным учебным заведением с интернатом и методическим центром для школ Угодско-Заводского региона. Через два года грубое отстранение от любимого дела катастрофически сказалось на самочувствии Шацкого, и сердце не выдержало. Школе было присвоена имя её отца, и она стала именоваться школой-колонией «Бодрая жизнь» имени С.Т. Шацкого. В память о знаменитом советском учителе на территории колонии был установлен монумент Шацкому.
РЕЖИМ Шацкий установил в общине порядок, при котором дети имели возможность самостоятельно улаживать личные дела и вопросы. Любые существенные темы обсуждались на ежедневных собраниях, на одном из которых воспитанниками было принято решение дать колонии Шацкого название «Бодрая жизнь». Анализируя жизнь и деятельность своих подопечных в колонии, Шацкий пришел к заключению, что необходимо организовать условия для всестороннего умственного, а не только трудового развития детей. Таким образом, было открыто среднее учебное заведение, и после революции летняя колония преобразовалась в круглогодичную.
САМООБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД Основой жизни в колонии был физический труд: дети вместе с сотрудниками выполняли работы по приготовлению пищи, по самообслуживанию, по благоустройству колонии. Начиналось с простого — корчевали пни, прокладывали дорожки, возводили постройки. Со временем стали обрабатывать поля, выращивать на них рожь и пшеницу. Позже появилась своя электростанция. Трудовая деятельность детей складывалась из дежурств по отдельным отраслям хозяйства (в кухне, в прачечной, на скотном дворе) и общественных работ, в которых участвовали все свободные от дежурств колонисты. Впрочем, хотя труд и занимал в колонии важное место, ему придавалась, прежде всего, воспитательная направленность. Питомцам был ясен практический смысл их деятельности: они налаживали хозяйство, стремились сделать жизнь в колонии более приятной, уютной и красивой. И конечно, как и во всех учреждениях, которые создавал С. Т. Шацкий, в колонии царило и правило бал Его Величество Творчество. Взрослые и дети издавали журналы, ставили спектакли, организовывали концерты, много слушали музыку и исполняли музыкальные произведения. Оркестры, хор, театр органично соединялись с трудом на полях, занятиями в кружках с различными играми.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.139 (0.01 с.) |