XII . Прикладная психофизиология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XII . Прикладная психофизиология



Современные направления прикладной психофизиологии. Психофизиология профессиональной деятельности. Клиническая психофизиология. Педагогическая психофизиология. Социальная психофизиология. Экологическая психофизиология.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Александров Ю. И. Основы психофизиологии./ Ю. И Александров, Д.Г. Шевченко, И.О.Александров и др.; М., 1997.

2. Данилова Н.Н. Психофизиология./ Н.Н Данилова; М., 1999.

3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология,/ Е.П. Ильин; Санкт-Петербург, 2001.

4. Марютина Т.М. Введение в психофизиологию/ Т.М Марютина., О.Ю. Ермолаев, М.:Московский психол.-соц. Ин-т: Флинта, 2001. – 400 с.

 Дополнительная литература

1. Ашмарин И. П. Молекулярные механизмы нейрологической памяти. Механизмы памяти./И. П Ашмарин; Л., 1987.

2. Вартанян Г. А. Механизмы регуляции памяти./ Г. А.Вартанян, М.И. Лохов; Л., 1986.

3. Глейтман Г. Основы психологии./ Г.Глейтман, А.Фридлунд, Д. Райсберг; Санкт-Петербург, 2001.

4. Данилова Н.Н. Физиология ВИД./ Н.Н Данилова, А.Л.Крылова; Ростов-на-Дону, 2002.

5. Конорский Ю. Интегративная деятельность мозга./ Ю. Конорский; М., 1970

6. Корытов Л.И.. Физиологические основы психических функций./ Л.И Корытов, С.Г Александров; Иркутск, 2002.

7. Крицкий А. П. Анатомия и физиология ЦНС и ВНД человека./ А. П. Крицкий; Иркутск, 1998.

8. Соколов Е.Н. Физиология ВНД./ Е.Н Соколов; М.,1981.

9. Греченко Т.Н. Нейрофизиология памяти и обучения. Механизмы памяти./ Т.Н.Греченко, Е.Н Соколов; Л., 1987.

10. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса./ Л. А Китаев-Смык; М.,1983.

11. Симонов П. В. Мотивированный мозг./ П. В.Симонов; М.,1987.

12. Чайненко Г.М. Физиология ВНД./ Г.М. Чайненко, П. Д. Харченко; Киев, 1981.

 

Список контрольных вопросов к зачету по дисциплине

«Психофизиология»

1. Предмет и задачи психофизиологии.

2. Методы исследования психофизиологических процессов.

3. Теория функциональных систем.                        

4. Концепция структурно-функциональных блоков мозга (по А.Р. Лурия).

5. Основные этапы переработки сенсорной информации: прием, кодирование, передача и декодирование.

6. Центральная организация сенсорных областей мозга.

7. Нейрофизиологические механизмы восприятия.

8. Формирование субъективного образа: теории, модели, механизмы.

9. Ориентировочная реакция как физиологическая основа внимания.

10. Нервная модель стимула. Нейронные корреляты ориентировочного рефлекса, нейроны новизны и тождества.

11. Роль различных структур головного мозга в организации функции внимания.

12. Психофизиологические механизмы внимания: нейронный, структурно-функциональный и системный уровни.  

13. Методы изучения и диагностики внимания.

14. Мотивационно-эмоциональная сфера человека.

15. Потребности, их классификация.

16. Психофизиологические механизмы возникновения потребностей.

17. Психофизиологические основы мотиваций.

18. Морфофункциональный субстрат эмоций.

19. Нейроанатомия и нейропсихология эмоций.

20. Эмоции и межполушарная асимметрия. Теории эмоций.

21.  Вегетативная нервная система, ее место в системе механизмов эмоций.

22. Биохимическая специфика центральных механизмов эмоций.

23. Психофизиологические механизмы памяти. Классификация видов памяти.

24. Временная организация памяти. Механизмы запечатления.

25. Теории физиологических основ памяти.

26. Биохимические исследования памяти.

27. Бодрствование. Нейрофизиологические механизмы регуляции бодрствования.

28. Функциональные состояния. Сон, его виды и фазы. Теории и механизмы сна.

29. Сновидения. Психофизиологические основы сновидений и гипноза.

30. Психофизиология мыслительной деятельности и речи.

31. Электрофизиологические корреляты мышления. Нейронные корреляты мышления. Электроэнцефалографические корреляты мышления.

32. Психофизиологический подход к интеллекту. Вербальный и невербальный интеллект.

33. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Мозговые центры речи.

34. Межполушарная асимметрия и особенности мыслительной деятельности.

35. Психофизиологический подход к определению сознания.

36. Нейрофизиологические основы сознания.

37. Нейронные механизмы осознанного и неосознаваемого восприятия.

38. Мозговые центры и сознание.

39. Психофизиология измененных состояний сознания (медитация, гипноз, кома).

40. Психофизиологические основы мышления. Нейронные корреляты мышления.

41. Центральные аппараты управления движениями. Двигательные программы. Координация движений.

42. Функциональная организация произвольного движения.

43. Понятие о стрессе, его фазы (Г.Селье).

44. Нейрогуморальные механизмы развития стресса.

45. Роль стрессов в норме и патологии.

46. Психоэмоциональный стресс, индивидуальные различия стрессоустойчивости.

47. Адаптация, виды, этапы, стадии и критерии адаптации.

48. Механизмы адаптации. Факторы, влияющие на психическую и психофизиологическую адаптацию человека.

49. Концепция интегральной индивидуальности.

50. Свойства нервной системы и типологические особенности их проявления.

51. Успешность профессиональной деятельности и свойства нервной системы и темперамента.

52. Дифференциально-психофизиологические аспекты учебной деятельности.

53. Современные направления прикладной психофизиологии.

 

Темы контрольных работ

Вариант 1

1. Мотивационно-змоциональная сфера человека: виды, механизмы мотиваций.

2. Адаптация, определение понятия. Виды, этапы, стадии и критерии адаптации. Механизмы адаптации.

Вариант 2

1. Функциональные состояния, их регуляция.

2. Психофизиологические механизмы памяти. Временная организация памяти.

Вариант 3

1. Понятие о стрессе. Нейрогуморальные механизмы развития стресса.

2. Восприятие. Основные этапы переработки сенсорной информации: прием, кодирование, передача и декодирование.

Вариант 4

1. Эмоции и межполушарная асимметрия мозга.

2.Дифференциальная психофизиология. Индивидуальные различия адаптации к профессиональной деятельности.

Вариант 5

1. Предмет и задачи психофизиологии.

2. Сновидения. Психофизиологические основы сновидений и гипноза.

Вариант 6

1. Методы исследования психофизиологических процессов.

2. Психофизиологический подход к определению сознания. Нейрофизиологические основы сознания.

Вариант 7

1. Теория функциональных систем.

2. Нейронные механизмы осознанного и неосознаваемого восприятия. Мозговые центры и сознание.

Вариант 8

1.Концепция структурно-функциональных блоков мозга (по А.Р. Лурия).

2.Психофизиология измененных состояний сознания (медитация, гипноз, кома).

Вариант 9

1. Основные этапы переработки сенсорной информации: прием, кодирование, передача и декодирование.

2.Психофизиологические основы мышления. Нейронные корреляты мышления.

Вариант 10

1. Центральная организация сенсорных областей мозга.

2. Функциональная организация произвольного движения.

Вариант 11

1. Нейрофизиологические механизмы восприятия.

2. Центральные аппараты управления движениями. Двигательные программы. Координация движений.

Вариант 12

1.Процесс восприятия. Формирование субъективного образа: теории, модели, механизмы.

2. Понятие о стрессе, его фазы (по Г.Селье).. Психофизиологические механизмы стресса.

Вариант 13

1. Ориентировочная реакция как физиологическая основа внимания.

2. Нейрогуморальные механизмы развития стресса.

Вариант 14

1. Роль различных структур головного мозга в организации функции внимания.

2. Роль стрессов в норме и патологии.

Вариант 15

1. Психофизиологические механизмы внимания: нейронный, структурно-функциональный и системный уровни.

2. Психоэмоциональный стресс, индивидуальные различия стрессоустойчивости.

Вариант 16

1. Мотивационно-эмоциональная сфера человека. Потребности, их классификация. Психофизиологические механизмы возникновения потребностей

2. Адаптация, виды, этапы, стадии и критерии адаптации.

Вариант 17

1. Вегетативная нервная система, ее место в системе механизмов эмоций. Биохимическая специфика центральных механизмов эмоций.

2. Механизмы адаптации. Факторы, влияющие на психическую и психофизиологическую адаптацию человека.

Вариант 18

1. Электрофизиологические корреляты мышления. Нейронные корреляты мышления.

2. Концепция интегральной индивидуальности.

Вариант 19

1. Психофизиологические основы мотиваций.

2. Свойства нервной системы и типологические особенности их проявления.

Вариант 20

1. Морфофункциональный субстрат эмоций.

2. Успешность профессиональной деятельности и свойства нервной системы и темперамента.

Вариант 21

1. Нейроанатомия и нейропсихология эмоций.

2. Дифференциально-психофизиологические аспекты учебной деятельности.

Вариант 22

1. Эмоции и межполушарная асимметрия. Теории эмоций.

2. Современные направления прикладной психофизиологии.

Вариант 23

1. Психофизиология мыслительной деятельности и речи.

2. Дифференциально-психофизиологические аспекты учебной деятельности.

Вариант 24

1. Психофизиологические механизмы памяти. Классификация видов памяти.

2. Клиническая психофизиология.

Вариант 25

1. Временная организация памяти. Механизмы запечатления.

2. Педагогическая психофизиология.

Вариант 26

1. Теории физиологических основ памяти. Биохимические исследования памяти

2. Социальная психофизиология.

Вариант 27

1. Психофизиологический подход к интеллекту. Вербальный и невербальный интеллект.

2. Экологическая психофизиология.

Вариант 28

1. Бодрствование. Нейрофизиологические механизмы регуляции бодрствования.

2. Психофизиология профессиональной деятельности.

Вариант 29

1. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Мозговые центры речи.

2. Психофизиологический подход к интеллекту. Вербальный и невербальный интеллект. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Мозговые центры речи.

Вариант 30

1. Межполушарная асимметрия и особенности мыслительной деятельности.

2. Измененные состояния сознания. Виды и формы бессознательного. Феномен психологической защиты. Безотчетные эмоции. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга и бессознательное.

 

 

Общие рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа по курсу «Психофизиология» - один из видов самостоятельной работы, выполняемой студентами заочной формы обучения в целях более глубокого изучения дисциплины.

При написании контрольной работы следует использовать учебную и на­учную литературу.

Определение номера варианта контрольной работы осуществляется по буквам алфавита:

Вариант №1 - для студентов, чьи фамилии начинаются на букву А;

Вариант №2 - для студентов, чьи фамилии начинаются на букву Б;

Вариант №3 - для студентов, чьи фамилии начинаются на букву В;

Вариант №4 -для студентов, чьи фамилии начинаются на букву Г и т.д.

К написанию работы студент приступает после глубокого изучения выбранной литературы по соответствующей теме.

Не допускается механическое переписывание фрагментов книг.

Объем контрольной работы составляет не более 10-12 страниц (8 - 10 страниц через 1,5 интервала машинописного текста и 10 - 12 страниц рукописного).

Текст контрольной работы располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. Шрифт набора 14, либо рукописный на листах в клетку (стандартная тетрадь в 12 листов).

Первый лист - титульный, на следующем листе изложен план работы. На третьем листе начинается непосредственно текст работы, последним в ней находится список использованной литературы (библиография). Титульный лист не нумеруется и считается первым, остальные страницы работы нумеруются по нарастающей в нижней части листа.

К ответу студента предъявляются следующие требования:

1. Полнота ответа, его обоснованность, системность.

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Умение подтверждать теоретические положения конкретными примерами, при изложении фактов использовать теоретические знания.

4. Уметь завершать ответ выводами, обобщениями.

5. Использовать при ответе научные термины.

Отметка «5» ставится, если:

Усвоение характеризуется точностью, глубиной, прочностью, осознанностью, систематичностью. Владение понятийным аппаратом – знание фактов, определений, установление логики взаимосвязей между фактами, закономерностями, явлениями. Аргументация, четкость, точность, полнота ответа, самостоятельность суждений, научный язык.

Отметка «4» ставится, если:

Усвоение характеризуется правильностью, полнотой, логичностью, точностью. Знание фактов, закономерностей. Изложение характеризуется правильностью, осознанностью. Допускаются незначительные нарушения логики и полноты ответа.

Отметка «3» ставится, если:

Усвоение характеризуется правильностью, прочностью. Знания не выходят за рамки минимума содержания материала: владение понятийным аппаратом, знание фактов, закономерностей. В ответах наблюдаются отдельные нарушения логики, неполнота раскрытия вопроса.

Отметка «2» ставится, если:

Усвоение неправильное, неточное, неосознанное. Воспроизведены отрывочные знания по вопросам. Изложение характеризуется нарушением логики, неполнотой, нераскрытостью обсуждаемого вопроса, отсутствием аргументации, ее ошибочностью.

 


Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Иркутский государственный технический университет

Факультет права, социологии и СМИ

Кафедра психологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Психофизиология»

Вариант №        

 

 

Выполнил:

Студент ____ курса ____ группы

Ф.И.О.

Проверил:

Ф.И.О.

 

 

                                                 Иркутск - 2009



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.058 с.)