Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для педагогов по теме профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнихСтр 1 из 6Следующая ⇒
Для педагогов по теме профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
Г. Сыктывкар 2020 Составители:
Быков В.Ю. – педагог-психолог Королева Т.Е. –педагог дополнительного образования, подполковник полиции в отставке; Костарев О.А. – педагог дополнительного образования, майор полиции в отставке; Петрова Е.Е. –педагог дополнительного образования, федеральный судья в отставке; Шилкина К.С. – педагог дополнительного образования.
Издание третье, дополненное, переработанное.
Рецензия Настоящее методическое пособие для классных руководителей акцентирует внимание на очень актуальной проблеме – половая неприкосновенность несовершеннолетних детей и подростков. Авторы пособия демонстрируют высокий уровень знаний в области психологии отношений: взрослый – ребёнок. Актуальность настоящего материала подкрепляется статистикой увеличения преступлений против детей. В методическом пособии выявлены и раскрыты основные проблемы и истоки жестокого отношения к детям; дана характеристика такому виду насилия, как сексуальное; уделено внимание наступающим последствия для детей, в отношении которых совершены насильственные действия. Практическая ценность пособия заключается в том, что оно даёт направление деятельности педагогам, является инструментом для организации работы с детьми и родителями. В доступной форме даётся разъяснение правовой ответственности взрослых за совершаемые действия. Данное методическое пособие отвечает заявленной цели и является хорошим подспорьем в работе с родительской общественностью.
Терентьева Зоя Григорьевна – ответственный секретарь Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО ГО «Сыктывкар».
Компьютерная вёрстка: Шилкина К.С В последние годы тема прав детей и подростков, рост числа преступлений, связанных с детьми - как сексуальных, так и бытовых, стала предметом внимания общественности и правоохранительных органов. Разнообразные проявления жестокого обращения с детьми имелись и имеются во всех странах, независимо от их политического, идеологического и экономического устройства.
Насилие и жестокое обращение с детьми – часто фиксируемое социальное явление и в нашей республике. Особая уязвимость детей в случаях насилия объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчинённым положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, педагоги. Последствия, возникающие вследствие насилия, затрагивают все уровни жизни ребёнка: познавательную сферу, физиологические процессы, соматическое здоровье. У него наблюдаются стойкие изменения личности, которые препятствуют полноценному развитию и социализации в обществе. В связи с имеющейся проблемой и возникающими вопросами правового характера разработаны методические рекомендации в помощь педагогам для использования в профилактической работе с учащимися и родителями.
Что такое насилие? В словаре российского языковеда и исследователя норм русского литературного языка Сергея Ивановича Ожегова насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие». В уголовном праве понятие насилие определено как воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле). В самом общем смысле в психолого-педагогической литературе под насилием понимается умышленное применение человеком, группой различных форм принуждения в отношении к конкретному лицу (группе лиц) с целью достижения каких-либо целей (ущемление прав и свобод, нанесение ущерба или угроза физическому, психическому состоянию). Следовательно, насилие –это любой совершенный акт, который причиняет или может причинить вред физическому, половому или психическому здоровью, а также угроза совершения таких актов. Как правило, различают: – физическое насилие; – сексуальное насилие или развращение; – психическое (эмоциональное) насилие; –пренебрежение нуждами ребёнка, означаемое некоторыми авторами как моральное насилие.
Детей и подростков.
По статистическим данным в Республике Коми за 9 месяцев 2020 года в отношении несовершеннолетних совершено 735 преступлений, из них 204 преступления насильственного характера, 93 преступлениясексуального характера. Среди преступлений сексуального характера: 34 по статье134 УК РФ «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста»; 26 по статье 135 УК РФ «Развратные действия»; 25 по статье 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера»; 6 по статье 131 УК РФ «Изнасилование»; 2 по статье 133 УК РФ «Понуждение к действиям сексуального характера». Как уберечь ребёнка? Насилие в семье.
Ещё хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Январь 2020 года,Республика Коми, Сыктывдинский район. Возбуждено уголовное дело в отношении отца несовершеннолетней, 2004г.р. по ст.ст.132, 135, 131 УК РФ по факту совершения в отношении несовершеннолетней изнасилования, иных действий сексуального характера, а также развратных действий, имевших место в период с 2017 года по декабрь 2019 года.Несовершеннолетняя проживала с мамой в другом районе Республики Коми, к папе приезжала в гости и вместе с ним ездила отдыхать. Несовершеннолетняя с 14 лет была папиной секс-игрушкой и боялась рассказать об этом маме. Август 2020 года,г. Воркута. Возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.132 УК РФ в отношении гражданина В., 1986 г.р. Потерпевшая несовершеннолетняя 2010 г.р., дочь жены гражданина В. от первого брака. 2020 год,г. Ухта. 40-летний житель г. Ухты признан виновным в совершении преступлений в отношении несовершеннолетней дочери бывшей сожительницы (ст. 133,ст. 135, ст. 137, ст. 242.2 УК РФ). Следствием и судом установлено, что в 2019 – 2020 годах фигурант скрытно осуществил видеосъёмку дочери сожительницы 2005 года рождения без её согласия, сохранил видеоизображения, изготовив из них порнографические материалы. Путём уговоров и шантажа злоумышленник понуждал несовершеннолетнюю к действиям сексуального характера. Также обвиняемый совершил незаконное собирание сведений о частной жизни девушки, с которой у него были интимные отношения. Приговором суда подсудимому назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что ребёнка перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно. Закономерен вопрос - почему мамы ничего не замечали, не защитили своих дочерей?
Куда обращаться? для педагогов по теме профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
Г. Сыктывкар 2020 Составители:
Быков В.Ю. – педагог-психолог Королева Т.Е. –педагог дополнительного образования, подполковник полиции в отставке; Костарев О.А. – педагог дополнительного образования, майор полиции в отставке;
Петрова Е.Е. –педагог дополнительного образования, федеральный судья в отставке; Шилкина К.С. – педагог дополнительного образования.
Издание третье, дополненное, переработанное.
Рецензия Настоящее методическое пособие для классных руководителей акцентирует внимание на очень актуальной проблеме – половая неприкосновенность несовершеннолетних детей и подростков. Авторы пособия демонстрируют высокий уровень знаний в области психологии отношений: взрослый – ребёнок. Актуальность настоящего материала подкрепляется статистикой увеличения преступлений против детей. В методическом пособии выявлены и раскрыты основные проблемы и истоки жестокого отношения к детям; дана характеристика такому виду насилия, как сексуальное; уделено внимание наступающим последствия для детей, в отношении которых совершены насильственные действия. Практическая ценность пособия заключается в том, что оно даёт направление деятельности педагогам, является инструментом для организации работы с детьми и родителями. В доступной форме даётся разъяснение правовой ответственности взрослых за совершаемые действия. Данное методическое пособие отвечает заявленной цели и является хорошим подспорьем в работе с родительской общественностью.
Терентьева Зоя Григорьевна – ответственный секретарь Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО ГО «Сыктывкар».
Компьютерная вёрстка: Шилкина К.С В последние годы тема прав детей и подростков, рост числа преступлений, связанных с детьми - как сексуальных, так и бытовых, стала предметом внимания общественности и правоохранительных органов. Разнообразные проявления жестокого обращения с детьми имелись и имеются во всех странах, независимо от их политического, идеологического и экономического устройства. Насилие и жестокое обращение с детьми – часто фиксируемое социальное явление и в нашей республике. Особая уязвимость детей в случаях насилия объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчинённым положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, педагоги. Последствия, возникающие вследствие насилия, затрагивают все уровни жизни ребёнка: познавательную сферу, физиологические процессы, соматическое здоровье. У него наблюдаются стойкие изменения личности, которые препятствуют полноценному развитию и социализации в обществе.
В связи с имеющейся проблемой и возникающими вопросами правового характера разработаны методические рекомендации в помощь педагогам для использования в профилактической работе с учащимися и родителями.
Что такое насилие? В словаре российского языковеда и исследователя норм русского литературного языка Сергея Ивановича Ожегова насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие». В уголовном праве понятие насилие определено как воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле). В самом общем смысле в психолого-педагогической литературе под насилием понимается умышленное применение человеком, группой различных форм принуждения в отношении к конкретному лицу (группе лиц) с целью достижения каких-либо целей (ущемление прав и свобод, нанесение ущерба или угроза физическому, психическому состоянию). Следовательно, насилие –это любой совершенный акт, который причиняет или может причинить вред физическому, половому или психическому здоровью, а также угроза совершения таких актов. Как правило, различают: – физическое насилие; – сексуальное насилие или развращение; – психическое (эмоциональное) насилие; –пренебрежение нуждами ребёнка, означаемое некоторыми авторами как моральное насилие.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.021 с.) |