Для педагогов по теме профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для педагогов по теме профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних



Для педагогов по теме профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

 

 

Г. Сыктывкар

2020

Составители:

 

Быков В.Ю. – педагог-психолог

Королева Т.Е. –педагог дополнительного образования, подполковник полиции в отставке;

Костарев О.А. – педагог дополнительного образования, майор полиции в отставке;

Петрова Е.Е. –педагог дополнительного образования, федеральный судья в отставке;

Шилкина К.С. – педагог дополнительного образования.

 

Издание третье, дополненное, переработанное.

 

Рецензия

    Настоящее методическое пособие для классных руководителей акцентирует внимание на очень актуальной проблеме – половая неприкосновенность несовершеннолетних детей и подростков.

    Авторы пособия демонстрируют высокий уровень знаний в области психологии отношений: взрослый – ребёнок. Актуальность настоящего материала подкрепляется статистикой увеличения преступлений против детей.

    В методическом пособии выявлены и раскрыты основные проблемы и истоки жестокого отношения к детям; дана характеристика такому виду насилия, как сексуальное; уделено внимание наступающим последствия для детей, в отношении которых совершены насильственные действия.

    Практическая ценность пособия заключается в том, что оно даёт направление деятельности педагогам, является инструментом для организации работы с детьми и родителями. В доступной форме даётся разъяснение правовой ответственности взрослых за совершаемые действия.

    Данное методическое пособие отвечает заявленной цели и является хорошим подспорьем в работе с родительской общественностью.

 

Терентьева Зоя Григорьевна – ответственный секретарь Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО ГО «Сыктывкар».

 

 

Компьютерная вёрстка:

Шилкина К.С


    В последние годы тема прав детей и подростков, рост числа преступлений, связанных с детьми - как сексуальных, так и бытовых, стала предметом внимания общественности и правоохранительных органов. Разнообразные проявления жестокого обращения с детьми имелись и имеются во всех странах, независимо от их политического, идеологического и экономического устройства.

    Насилие и жестокое обращение с детьми – часто фиксируемое социальное явление и в нашей республике.

    Особая уязвимость детей в случаях насилия объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчинённым положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, педагоги.

    Последствия, возникающие вследствие насилия, затрагивают все уровни жизни ребёнка: познавательную сферу, физиологические процессы, соматическое здоровье. У него наблюдаются стойкие изменения личности, которые препятствуют полноценному развитию и социализации в обществе.

    В связи с имеющейся проблемой и возникающими вопросами правового характера разработаны методические рекомендации в помощь педагогам для использования в профилактической работе с учащимися и родителями.

 

Что такое насилие?

    В словаре российского языковеда и исследователя норм русского литературного языка Сергея Ивановича Ожегова насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие».

    В уголовном праве понятие насилие определено как воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).

    В самом общем смысле в психолого-педагогической литературе под насилием понимается умышленное применение человеком, группой различных форм принуждения в отношении к конкретному лицу (группе лиц) с целью достижения каких-либо целей (ущемление прав и свобод, нанесение ущерба или угроза физическому, психическому состоянию).

    Следовательно, насилие –это любой совершенный акт, который причиняет или может причинить вред физическому, половому или психическому здоровью, а также угроза совершения таких актов.

    Как правило, различают:

– физическое насилие;

– сексуальное насилие или развращение;

– психическое (эмоциональное) насилие;

–пренебрежение нуждами ребёнка, означаемое некоторыми авторами как моральное насилие.

Детей и подростков.

 

    По статистическим данным в Республике Коми за 9 месяцев 2020 года в отношении несовершеннолетних совершено 735 преступлений, из них 204 преступления насильственного характера, 93 преступлениясексуального характера. Среди преступлений сексуального характера:

    34 по статье134 УК РФ «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста»;

    26 по статье 135 УК РФ «Развратные действия»;

    25 по статье 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера»;

    6 по статье 131 УК РФ «Изнасилование»;

    2 по статье 133 УК РФ «Понуждение к действиям сексуального характера».

Как уберечь ребёнка?

Насилие в семье.

 

    Ещё хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.

    Январь 2020 года,Республика Коми, Сыктывдинский район. Возбуждено уголовное дело в отношении отца несовершеннолетней, 2004г.р. по ст.ст.132, 135, 131 УК РФ по факту совершения в отношении несовершеннолетней изнасилования, иных действий сексуального характера, а также развратных действий, имевших место в период с 2017 года по декабрь 2019 года.Несовершеннолетняя проживала с мамой в другом районе Республики Коми, к папе приезжала в гости и вместе с ним ездила отдыхать. Несовершеннолетняя с 14 лет была папиной секс-игрушкой и боялась рассказать об этом маме.

    Август 2020 года,г. Воркута. Возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.132 УК РФ в отношении гражданина В., 1986 г.р. Потерпевшая несовершеннолетняя 2010 г.р., дочь жены гражданина В. от первого брака.

    2020 год,г. Ухта. 40-летний житель г. Ухты признан виновным в совершении преступлений в отношении несовершеннолетней дочери бывшей сожительницы (ст. 133,ст. 135, ст. 137, ст. 242.2 УК РФ).

    Следствием и судом установлено, что в 2019 – 2020 годах фигурант скрытно осуществил видеосъёмку дочери сожительницы 2005 года рождения без её согласия, сохранил видеоизображения, изготовив из них порнографические материалы. Путём уговоров и шантажа злоумышленник понуждал несовершеннолетнюю к действиям сексуального характера. Также обвиняемый совершил незаконное собирание сведений о частной жизни девушки, с которой у него были интимные отношения.

    Приговором суда подсудимому назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

 

    Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что ребёнка перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно. Закономерен вопрос - почему мамы ничего не замечали, не защитили своих дочерей?

 

Куда обращаться?

для педагогов по теме профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

 

 

Г. Сыктывкар

2020

Составители:

 

Быков В.Ю. – педагог-психолог

Королева Т.Е. –педагог дополнительного образования, подполковник полиции в отставке;

Костарев О.А. – педагог дополнительного образования, майор полиции в отставке;

Петрова Е.Е. –педагог дополнительного образования, федеральный судья в отставке;

Шилкина К.С. – педагог дополнительного образования.

 

Издание третье, дополненное, переработанное.

 

Рецензия

    Настоящее методическое пособие для классных руководителей акцентирует внимание на очень актуальной проблеме – половая неприкосновенность несовершеннолетних детей и подростков.

    Авторы пособия демонстрируют высокий уровень знаний в области психологии отношений: взрослый – ребёнок. Актуальность настоящего материала подкрепляется статистикой увеличения преступлений против детей.

    В методическом пособии выявлены и раскрыты основные проблемы и истоки жестокого отношения к детям; дана характеристика такому виду насилия, как сексуальное; уделено внимание наступающим последствия для детей, в отношении которых совершены насильственные действия.

    Практическая ценность пособия заключается в том, что оно даёт направление деятельности педагогам, является инструментом для организации работы с детьми и родителями. В доступной форме даётся разъяснение правовой ответственности взрослых за совершаемые действия.

    Данное методическое пособие отвечает заявленной цели и является хорошим подспорьем в работе с родительской общественностью.

 

Терентьева Зоя Григорьевна – ответственный секретарь Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО ГО «Сыктывкар».

 

 

Компьютерная вёрстка:

Шилкина К.С


    В последние годы тема прав детей и подростков, рост числа преступлений, связанных с детьми - как сексуальных, так и бытовых, стала предметом внимания общественности и правоохранительных органов. Разнообразные проявления жестокого обращения с детьми имелись и имеются во всех странах, независимо от их политического, идеологического и экономического устройства.

    Насилие и жестокое обращение с детьми – часто фиксируемое социальное явление и в нашей республике.

    Особая уязвимость детей в случаях насилия объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчинённым положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, педагоги.

    Последствия, возникающие вследствие насилия, затрагивают все уровни жизни ребёнка: познавательную сферу, физиологические процессы, соматическое здоровье. У него наблюдаются стойкие изменения личности, которые препятствуют полноценному развитию и социализации в обществе.

    В связи с имеющейся проблемой и возникающими вопросами правового характера разработаны методические рекомендации в помощь педагогам для использования в профилактической работе с учащимися и родителями.

 

Что такое насилие?

    В словаре российского языковеда и исследователя норм русского литературного языка Сергея Ивановича Ожегова насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие».

    В уголовном праве понятие насилие определено как воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).

    В самом общем смысле в психолого-педагогической литературе под насилием понимается умышленное применение человеком, группой различных форм принуждения в отношении к конкретному лицу (группе лиц) с целью достижения каких-либо целей (ущемление прав и свобод, нанесение ущерба или угроза физическому, психическому состоянию).

    Следовательно, насилие –это любой совершенный акт, который причиняет или может причинить вред физическому, половому или психическому здоровью, а также угроза совершения таких актов.

    Как правило, различают:

– физическое насилие;

– сексуальное насилие или развращение;

– психическое (эмоциональное) насилие;

–пренебрежение нуждами ребёнка, означаемое некоторыми авторами как моральное насилие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.021 с.)