Тема 1. Общие сведения о науке органолептике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Общие сведения о науке органолептике.



Тема 1. Общие сведения о науке органолептике.

Цель: познакомить студентов с местом методов сенсорного анализа в экспертизе качества продовольственных товаров, преимуществами и недостатками органолептических способов оценки качества товаров. Дать информацию об основных понятиях в органолептике и теоретических основах формирования сенсорных свойств продуктов.

Примерный объём темы – 4 часа.

Задание. Изучить основные вопросы в рамках данной темы, кратко законспектировать в тетради.

1.1. Определение науки органолептики, ее цели и задачи.

1.2.Роль сенсорного анализа в экспертизе качества продовольственных товаров. Основные условия, необходимые для обеспечения объективных и воспроизводимых результатов в дегустационном анализе.

1.3.Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие науки органолептики. Перспективы развития науки.

1.4.Стандартизация органолептики. Понятийный аппарат.

Вопросы для самопроверки:

1. Что изучает наука органолептика?

2. Какие требования предъявляются к экспертам-дегустаторам?

3. Какие ученые внесли большой вклад в развитие науки органолептики?

4. В чем состоит взаимосвязь науки органолептики с другими науками?

 

 

Тема 2. Сенсорная характеристика как составляющая качества продовольственных товаров.

Цель: познакомить студентов с сенсорной характеристикой, дать информацию об основных показателях и признаках, овладение умениями и навыками органолептической определяющих показателей качества потребительских товаров

Примерный объем темы- 4 часа.

Задание 1. Составить таблицу качественных  признаков продовольственных товаров: показатели назначения, технологичности, сохраняемости, эстетические.

 

 

Показатель Характеристика
   
   
   
   

 

 

Задание 2.  Изучить маркировку нескольких товаров, проанализировать состав и сделать заключение о том, какие  вкусовые добавки, ароматизаторы используются в продуктах. Результаты оформить в виде таблицы.

 

Название продукта Используемые вкусовые добавки/ароматизаторы
   

 Сделать вывод о роли данных химических веществ в пищевой промышленности и их влияние на организм человека.

Задание 3. Оценка единичных показателей внешнего вида.

3.1. Оценить внешний вид товара с позиций потребителя без нормативных документов. Результаты оценки записать в тетрадь

3.2. Изучить стандарты на конкретную продукцию одного вида с натуральными образцами. Выявить единичные показатели, характеризующие комплексный показатель "Внешний вид".

3.3. Определить действительные значения единичных показателей внешнего вида и сопоставить их с регламентированными значениями того же показателя по стандарту. Установить соответствие или несоответствие. При выявлении несоответствия сделать предложение о возможных причинах возникновения дефекта.

Результаты оформить в виде таблицы

 

Оценка показа т елей внешнего вида образцов товаров

 

Наименование еди­ничных показателей внешнего вида

Значение показателей

    действительные регламентированные
1 2 3
     

 

Задание 4. Изучить квалификацию запахов. Определить запах (аромат) натуральных образцов товаров. Результаты оценки запаха товаров занести в таблицу. Установить, к какому из перечисленных в квалификации типов запахов можно отнести преобладающий запах натуральных образцов. Сделать заключение о результатах оценки.

Оценка запаха товара

 

Наименование товара Описание запаха Преобладающий тип запаха
1 2 3
     

 

Задание 5. Определить консистенцию натуральных образцов товаров. Установить соответствие действительных значений требованиям стандарта или ТУ. Результаты оформить в таблицу

Оценка консистенции образцов товаров

 

Наименование товара

Значение показателей

    Действительные регламентированные
1 2 3
     

 

Заключение: подтверждение соответствия или несоответствия.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Для чего нужны качественные показатели продовольственных товаров?

2. Для чего необходимы вкусовые и ароматические добавки?

3. Каким образом проводят оценку внешнего вида товара, запаха и консистенции?

 

 

Примерный объем темы- 4  часа.

Задание1. Идентификация характерных ощущаемых органолептических показателей качества и определение порядка их проявления.

Работа проводится по группам. Коллективу экспертов (3-5 человек) предлагают несколько образцов товара одного наименования. Эксперты должны описать органолептические показатели этого продукта в сенсорных терминах. После чего термины обобщают и наиболее часто встречающиеся оценивают как выражение специального ощущения.

Перечень этих терминов отразить в таблице.

Описательные термины

 

Показатели качества

Описательные термины Порядок проявления

1

2 3
Вкус      
Запах      
       

 

Задание 2

Определение интенсивности каждого описательного признака органолептических свойств продукта.

Для оценки интенсивности характерных признаков можно использовать различные оценочные шкалы: словесные, ранговые или графические. Так, при использовании словесной балловой шкалы:

- 0 - означает, что признак отсутствует,

- 1 – только узнаваемый или ощущаемый,

- 2 – слабая интенсивность,

- 3 – умеренная интенсивность,

- 4 – сильная,

- 5 – очень сильная интенсивность.

С помощью оценочной шкалы определить интенсивность описательных признаков каждого образца продукта, результаты оформить в виде таблицы

Интенсивность описательных признаков каждого образца продукта

 

Показатели и их описательные признаки

Интенсивность по образцам продукции

    № 1 № 2
Вкус Запах …      

 

Задание 3. Построение профилей отдельных показателей качества нескольких образцов продукта.

Полученные результаты представить графически в виде профилей прямоугольников, полуокружностей или профилей полной окружности.

В профиле прямоугольников его высота является мерой интенсивности признака, ширина выражает значимость (важность) частичного признака по сравнению с другими. Последовательность прямоугольников слева направо соответствует последовательности восприятия ощущений. Негативные частичные признаки должны отмечаться или указываться с отрицательным знаком «минус».

Построенные профили отдельных образцов по каждому показателю качества совместить. Объединение профилей нескольких образцов позволяет увидеть их отличия и сделать вывод о качестве каждого образца

Рис. 1. Профиль текстуры сметаны (образец 1)

 

По полученным результатам дать заключение о качестве каждого из представленных образцов продукта.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Этапы работы экспертов по разработке профилей продукта.

2. Сущность профильного метода оценки качества.

3. Какие шкалы используются для оценки интенсивности описательных признаков?

4. Преимущества и недостатки профильного метода.

 

Тема 5. Сенсорный анализ продовольственных товаров с использованием метода балловой шкалы.

Цель: ознакомить  студентов с традиционными балловыми шкалами, а также применяемой в практической деятельности специалистов.

Примерный объем темы: 4 часа..

Задание1. Ознакомиться с основными видами шкал, кратко законспектировать в тетрадь.

Таблица 1. Трех Балловая шкала различных продуктов в процессе хранения.

Градация Баллы Качество  
3 3 Хорошее  
2 2 Удовлетворительное  
1 1 Плохое  

3-балловая шкала не позволяет дифференцированно оценивать продукт, поскольку характеризует его по незначительному количеству уровней качества.

Таблица 2. Пяти балловая шкала различных продуктов в процессе хранения.

Градация Баллы Качество  
5 5 Отличное  
4 4 Хорошее  
3 3 Удовлетворительное  
2 2 Плохое (едва приемлемое)  
1 1 Очень плохое (неприемлемое)  

Применение 5-балловой шкалы позволяет дегустатору со средней сенсорной чувствительностью и опытом получать достаточно точные результаты. При использовании 5-балловой системы в условиях сравнительной оценки нескольких образцов у дегустаторов может возникнуть потребность сделать их более дифференцированную оценку, например величину полбалла, или выразить свое отношение к продукту дополнительно к оценке баллами знаками плюс или минус.

Таблица 3 - 9-балловая шкала различных продуктов в процессе хранения.

Градация Баллы Качество  
9 9 Отличное  
8 8 Очень хорошее  
7 7 Хорошее  
6 6 Выше среднего  
5 5 Среднее  
4 4 Ниже среднего  
3 3 Плохое (приемлемое)  
2 2 Плохое (неприемлемое)  
1 1 Очень плохое (совершенно неприемлемое)  

Таблица 4 - 100-балловая шкала различных продуктов в процессе хранения.

Градация Баллы Качество  
7 100 Очень высокое  
6 85 Высокое  
5 70 Выше среднего  
4 55 Среднеее  
3 40 Ниже среднего  
2 25 Низкое  
1 10 Очень низкое  

Недостатком 100-балловых шкал, применяемых при органолептической оценке пищевых продуктов, является отсутствие описания каждого балла шкалы.

100-балловые шкалы составляются по-разному в зависимости от характера продукции и относительной значимости каждого из основных органолептических показателей, участвующих в оценке качества. Каждому из показателей присваивают определенное максимальное количество баллов так, чтобы в сумме получалось 100. Затем устанавливается размер скидок с каждой частной (по отдельным показателям) балльной оценки для предусмотренных стандартом товарных сортов.

Задание 2.Составить характеристику уровней качества хлебобулочных изделий по 5 бальной шкале, используя следующую таблицу:

Показатель

     Качественные уровни

  5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Форма          
Поверхнотсь          
Цвет          
Вкус          
Запах            
Состояние мякиша          

Задание 2. Определить коэффициенты весомости показателей качества хлебобулочных изделий..

Показатель Хлеб из пшеничной муки       

Хлеб из ржаной муки

Сдобные хлебобулочные изделия

Диетические хлебобулочные изделия

Национальные хлебобулочные изделия

Форма

 

 

 

 

 
Поверхность

 

 

 

 

 
Цвет

 

 

 

 

 
Вкус

 

 

 

 

 
Запах  

 

 

 

 

 
Состояние мякиша

 

 

 

 

 
Сумма коэффициент весомости

20

20

20

20

20
                   

Согласно рекомендациям сумма коэффициентов весомости должна быть равна 20, чтобы 5-балловые шкалы при любом числе показателей трансформировались в 100-балловые и комплексные показатели можно было воспринимать в процентах от оптимального качества.

Задание 3. Провести органолептическую оценку качества хлебобулочных изделий по 30-балловой шкале.

Показатель Коэффициент значимости показателей Отличное Хорошее Удовлетворительное
Форма   9-7 6-4 3-1
Поверхность   4,5-4 3-2,5 1,5-1
Состояние мякиша   6,5 4-3 2-1
Запах   7 2 1
Вкус   7,5 6 2,5-1
Сумма баллов   30-25 20-15 10-5
         

Исходя из соответствия показателя тому или иному уровню качества присваиваем определенный балл и высчитываем сумму.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что вы знаете о градации балловых шкал?

2.Что такое унифицированная балловая система?

3.Каковы основные этапы разработки научно обоснованных балловых шкал?

 

Примерный объем темы: 4 часа.

Задание 1. Изучить структуру экспертных комиссий.

1.1. Изучить понятия: дегустатор, отобранный дегустатор и эксперт-дегустатор.

1.2. Изучить качества, которыми должен обладать эксперт

1.3. Изучить требования, предъявляемые к экспертам-дегустаторам.

Результат оформить в виде краткого конспекта.

Задание2. Изучить методы опроса экспертов. Результат оформить в виде таблицы

 

Метод опроса экспертов Характеристика метода
   

 

После заполнения таблицы сделать вывод о наиболее достоверном и воспроизводимом методе.

 

Задание3. Изучить основные этапы экспертного метода. Результат оформить в виде таблицы.

Этап Характер выполняемых действий
Подготовительный  
Основной  
Заключительный  

 Задание 4. ознакомиться с аттестационным листом.

Аттестационный лист.

 

 

Ф.И.О. оцениваемого ______________________________

Ф.И.О. оценивающего _____________________________

 

 Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале качество выполнения перечисленных ниже видов деятельности.

-2 балла- присваивается, если данный показатель отсутствует.

- 1 балл- если качество в большинстве случаев ниже ожидаемого уровня

  0 баллов -если качество проявления соответствует ожиданиям

1 балл - если качество в некоторых случаях превосходит желаемый уровень

  2 балла- качество часто превосходит ожидаемое (регулярный подвиг)

 

Если не хватает информации для оценки оставляйте, пожалуйста, пустые графы

 

Оцениваемый показатель Самооценка Оценка подчиненного   Оценка смежника Оценка руководителя Обоснование (почему Вы поставили именно эту оценку)
Наличие документов, описывающих основные процессы подразделения.          
Организация качественной (простой, понятной, оперативной) системы взаимодействия службы со смежными подразделениями          
Ориентация в деятельности на клиента, понимание потребностей внешних и внутренних клиентов, корректировка деятельности при изменении в потребностях клиента          
Действия по оптимизации структуры подразделения, анализ загруженности сотрудников, организация наилучшего распределения обязанностей          
Оптимизация системы мотивации подчиненных сотрудников          
Четкость и ясность при постановке задач сотрудникам          
Контроль за выполнением поставленных задач, обеспечение полноценной обратной связи (объясняет, что сделано хорошо, а что - нет, почему и что нужно сделать в дальнейшем для предотвращения подобных ошибок)          
Обеспечение быстрейшей адаптации новых сотрудников          
Разрешение споров, напряженных ситуаций, не доведение до открытого конфликта          
Уровень доверия сотрудников, значимость для них мнения данного менеджера (способность быть неформальным лидером)          
Полнота знаний о контрагентах          
Своевременность донесения до линейного руководителя информации о проблемах в работе          
  Постоянное повышение компетенции, использование знаний в работе          

 

Оценка личных качеств.

 

Пожалуйста, оцените ниже перечисленные качества по пятибалльной шкале, в зависимости от степени его выраженности.

-2 качество отсутствует всегда

-1 практически отсутствует, проявляется случайно, время от времени

0 присутствует, проявляется достаточно часто

1 всегда сохраняется в обычном режиме работы, но теряется в условиях нервно-психического напряжения, ситуации неопределенности, стресса

2 всегда сохраняется как в обычном режиме работы, так и в условиях нервно-психического напряжения

Оцениваемое качество Самооценка Оценка подчиненного Оценка смежника Оценка руководителя Обоснование (почему Вы поставили такую оценку, м.б. примеры, подтверждающие Вашу т.з.)
Активность, энергичность          
Внимательность (способность сохранять долгое время непрерывное внимание к работе, не снижая ее темпа и не допуская ошибок)          
Способность быстро и легко переключаться с одной работы на другую          
Настойчивость, умение корректно, но неуклонно добиться необходимого результата          
Высокая работоспособность (способность качественно выполнять свои обязанности независимо от длительности рабочего дня и стрессов)          
Умение работать в условиях неопределенности, планировать свою работу, самостоятельно расставлять приоритеты          
Хорошая память (способность быстро запоминать и долго удерживать необходимую информацию)          
Самостоятельность в принятии решений, умение брать ответственность на себя          
Этичность в обращении в сложных ситуациях          
Креативность, находчивость в поисках путей решения задачи          
Уверенность в себе          
Ответственность (умение выполнять взятые на себя обязательства и данные обещания)          
Способность четко и ясно излагать свои мысли.          
Коммуникабельность, способность общаться легко, без конфликтов          
Организованность (эффективная организация рабочего времени)          
Самокритичность          
Пунктуальность (соблюдает договоренность встреч)          
Способность и желание формировать команду и работать в команде          

 

После изучения заполнить таблицу и сделать соответствующий вывод.

 

 

Примерный объем темы: 4 часа.

Задание1.провести идентификацию показателей качества  следующих образцов шоколада: «Аленка», «Молочный», «Альпен Голд», «Сударушка», «Чико» После чего построить отдельно профиль для каждого показателя представленных выше образцов.

Задание 2. оценить интенсивность всех дескрипторов по 5 бальной шкале, представленных ниже в таблице: 

0- признак отсутствует

1- только узнаваемый и ощущаемый

2- довольно четкая интенсивность

3- умеренная интенсивность

4- сильная

5- очень сильная интенсивность.

 Дескрипторы для исследуемых образцов шоколада:

 

Внешний вид Запах Вкус Консистенция Другие
Блеск поверхности Ванильный Терпкий Твердая Общее впечатление
Гладкость поверхности Молочный Молочный Тонкодисперсная Послевкусие
Поседение Посторонний Посторонний Тающая  

 После заполнения таблицы сделать заключение об интенсивности дескрипторов.  

В качестве примера рассмотрим таблицу дескрипторов для шоколада «Аленка»

 

Дескрипторы показателей

Эксперты

Сумма баллов Средний балл
Внешний вид              
Блеск поверхности 5 4 5 5 4 23 4,6
Гладкость поверхности 4 3 4 5 5 21 4,2
Поседение 0 0 0 0 0 0 0
Запах

 

   
Ванильный 5 5 4 4 4 22 4,4
Молочный 5 5 5 5 5 25 5
Посторонний 0 0 0 0 0 0 0
Вкус

 

   
Терпкий 1 2 1 0 0 3 0,6
Молочный 5 5 5 5 5 25 5
Посторонний 0 0 0 0 0 0 0
Консистенция

 

   
Твердая 4 4 4 4 4 20 4
Тонкодисперсная 3 3 5 3 1 15 3
Тающая 5 5 5 5 5 25 5
Другие

 

   
Общее впечатление 5 5 5 5 5 25 5
Послевкусие 4 4 5 5 4 22  

 Задание 2. Построить профили внешнего вида, запаха, вкуса, консистенции и «другие» для каждого образца в виде следующей схемы:

Профиль консистенции образцов шоколада

Шоколад «Аленка»

Шоколад «Молочный!

Шоколад» Альпен Голд»

Шоколад» Сударушка»

Шоколад» Чико»

 После заполнения профильной схемы сделать вывод о наиболее и наименее интенсивном проявлении признака того или иного образца.

 

Вопросы для самоконтроля:

1) Сущность экспертной методологии в профильном анализе?

2) Какие существуют методы и процедуры опроса экспертов?

3) Какие требования предъявляются к качеству экспертов?

4) Поясните понятия: дегустатор, отобранный дегустатор, эксперт-дегустатор.

 

Примерный объем темы: 6 часов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сущность метода балловой шкалы.

2. Этапы работы по экспертизе качества продовольственных товаров с использованием балловой шкалы.

3.           3.Какие требования предъявляют к описательным характеристикам органолептических показателей качества?

4. Что отражают коэффициенты весомости отдельных показателей качества, как их устанавливают?

5. Как назначаются граничные пределы для разных категорий оцениваемой продукции?

7.  Что характеризует стандартное отклонение?

 

 

Примерный объем темы: 4 часа.

Задание 1. Составить сравнительную таблицу параметров консистенции, определяемых физическими и сенсорными методами.

Параметр

Характеристика параметров консистенци

  С точки зрения физики С точки зрения органолептики
Первостепенный:    
твердость    
Сцепление частиц    
вязкость    
эластичность    
клейкость    
Второстепенный    
хрупкость    
пережевываемость    
вязкость    

После таблицы сделать соответствующий вывод.

 

Задание 2. Провести испытание ароматизирующей силы коптильных препаратов и ароматизаторов.

Для этого: 1) в мерную колбу объемом 100 см3 приливают 1 см3 ароматизатора, затем 50см3 дистилированной воды, тщательно перемешивают и доводят до метки дистилированной воды. Из основного раствора готовят серию рабочих растворов: в мерные колбы объемом по 25 см3 вносят последовательно 0, 1; 0, 3; 0,5; 0,7; 1; 1,2; 1,5; 2; 2,5; 3 см3. основного раствора, доводят до метки дистиллированной водой, тщательно перемешивают, часть отливают в пробирки.

2)Пробирки ставят в штатив. При испытаниях в пробирки погружают полоски бумаги шириной 1-1,5 см, длиной 10-15см, оценивают запах газовой среды над поверхностью полосок бумаги по возрастающей и нтенсивность.

3) Выбирают раствор с довольно четким ощущением запаха коптильной жидкости, но не сильно выраженным.

После проведения опыта оформить таблицу, в которой описать что делали и кратко вывод.

 

Задание 3. Построить профили запахов коптильных препаратов.

Для этого: 1)необходимо оценить отдельные стимулы запаха раствора, отобранного по интенсивности, основываясь на предлагаемых терминах, описывающих виды запаха: копченой грудинки, копченый, чернослива, сухофруктов, древесных углей, дымный, горелый, смолистый, кислый, затхлый, едкий, фенольный, химический, горелой резины.

2) затем уточняется очередность проявления и интенсивность отдельных импульсов, которые оцениваются в баллах. Отдельные импульсы запаха, объединяясь, дают качественно новый импульс в виде столбиков, окружности и полуокружности. Интенсивность проявления каждого типа оценивается по 5-балловой шкале.

3) Затем строятся профили запахов коптильных препаратов.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Как оценивают корреляцию между органолептической характеристикой текстуры продукта и физическими параметрами, измеряемыми инструментальными методами?

2. Приведите примеры взаимосвязи вкусоароматических показателей продуктов и показателей качества, определяемых инструментально.

3. Какими приемами оценивается корреляция между сенсорными и лабораторными показателями качества пищевых продуктов?

4. С каким лабораторным показателем обнаружена наиболее тесная связь сенсорных признаков запаха и вкуса копчености?

5. Назовите наиболее эффективные современные инструментальные методы исследования химии запаха пищевых продуктов.

 

 

Тема10. Отбор дегустатора.

Цель: ознакомить студентов как происходит отбор дегустаторов, какие требования к ним предъявляются.

Примерный объем темы: 1 час.

Задание1. Требуется провести отбор дегустаторов по обонятельной аносмии.

Обонятельная аносмия - полное или частичное отсутствие обонятельных ощущений.

Для проверки обонятельной аносмии используется набор запаховых растворов, приведенных в таблице.

Вещества для проверки на обонятельную способность.

  Вещества для проверки на обонятельную способность

Вещества Концентрация Вещества Концентрация
Тимол 0,1 г/дм Укропное масло 0,00001 %
Уксус 1,0 % Вытяжка чеснока  
Мятное масло 0,1 г\дм Вытяжка лука  
Этанол 5,0 %    
Коптильная жидкость 0,001 %    

 

 Испытуемый получает 9 пробирок с растворами по 10 см

,причем в двух из них помещен

один и тот же раствор, нюхает поочередно каждый раствор в пробирке и называет запах.

Нюхать растворы рекомендуется правой ноздрей, так как проходимость ее носового хода

лучше по сравнению с левой ноздрей из-за анатомического строения носа. Если же апробирование

запаха правой ноздрей затруднено по каким-либо причинам, то испытуемый может опробовать

запах так, как ему это удобно (левой ноздрей или двумя ноздрями.

 При правильном распознавании 5-6 проб из общего количества 8-ми признается, что

испытуемое лицо обладает способностью различать запахи, в противном случае к

дальнейшем испытаниям не допускается.

Задание 2. Требуется провести отбор дегустаторов по вкусовой чувствительности.

Вкусовой агнозией называется полное или частичное отсутствие вкусовых

ощущений. В клинических медицинских исследований вкусовая агнозия диагностируется

на растворах веществ с четко выраженным вкусом умеренной интенсивности.

Концентрация этих растворов значительно отличается от концентрации растворов

применяемых для тех же целей при отборе дегустаторов.

Для определения вкусовой агнозии используется набор растворов, приведенных

в таблице

Концентрации растворов для проверки на вкусовую агнозию

 

Вкус раствора Химическое вещество Концентрация %
Соленый Кислый Сладкий Горький Натрия хлорид Лимонная кислота Сахароза Гидрохлорид хинина     0,25     0,02     1,0     0,0015

Порядок предъявления растворов испытуемым задается преподавателем перед

началом проверки. Перед испытуемым стоит задача: пробуя поочередно каждый раствор,

соленый, кислый, сладкий, горький. Для дегустации берут 9 стаканов, наливают в них по

30 см растворов, причем в двух стаканах помещается один и тот же раствор и в один

стакан дистиллированная вода. При неспособности испытуемого охарактеризовать вкус

предъявляемых 3-х растворов, констатируют наличие агнозии основного вкуса у

дегустатора, и он отстраняется от всех дальнейших проверок.

 Задание 3. Требуется провести отбор дегустаторов по зрительной чувствительности.

1. Для определения зрительной чувствительности в 30 пробирок наливают 10 см рабочих растворов, концентрации которых соответствуют приведенной ниже таблице 7,

по 10 концентраций каждого из трех цветов, в закодированном виде.

Порядок предъявления растворов испытуемых задает преподаватель.

2. Пред проведением проверки испытуемым сообщают, что полученные ими

растворы могут различаться по порядку предъявления растворов.

3. Перед испытуемыми ставится задача: расставить пробирки с растворами

каждого цвета в порядке возрастания интенсивности окраски. Результаты заносятся в

анкету проверки цветового зрения.

4. Испытуемые считаются успешно выдержавшие проверку, если не допустили

ни одной ошибки.

Основные растворы красителей

  Концентрация  Г/дм 3   Количество веществ для приготовления    100 см основного раствора
Краситель органический кислотный: Рубиновый Зеленый      1,0    1,0         1,0   0,1 0,1               0,1  

 

Концентрация растворов красителей

Используемых при определении

способности идентифицировать

основные цвета и отмечать разницу в

цвете, г/дм

3

Количество основного

раствора для приготовления

100 см

3

 рабочего раствора

красный

зеленый

желтый

красный

зеленый

желтый
0,15 0,10 0,07 0,05 0,03 0,02 0,01 0,005 0,0025 0,0010

0,20

0,12

0,07

0,03

0,02

0,01

0,005

0,0025

0,0010

0,0005

0,50

0,30

0,20

0,10

0,05

0,025

0,010

0,005

0,0025

0,0010

15 10 7 5 3 2 1 0,5 0,25 0,10

20

12

7

3

2

1

0,5

0,25

0,10

0,05

50

30

20

10

5

2,5

1,0

0,5

0,25

0,10

                   

Поле выполнения заданий сделать соответствующие выводы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какими качествами должен обладать дегустатор?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.229 с.)