Выбор основного монтажного механизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор основного монтажного механизма



    Выбор монтажного механизма осуществляем по основным техническим характеристикам:

1. Высота подъема крюка Нкр;

2. Длина стрелы Lстр;

3. Грузоподъемность Q.

При определении основных технических характеристик механизмов необходимо пользоваться схемами, приведенными на рис. 3.

Рис 3. Схема производства работ

1. Высота подъема крюка

Нкр=hо +hб +hк+ hст,                                                                                   (4)

где hо – высота опоры, на которую устанавливается монтируемая конструкция (высота здания), от уровня стоянки крана, м;

hб – запас по высоте (зазор) при установке или перемещении груза над встречающимися на пути предметами, равная 0,5 м;

hк – высота монтируемого злемента

hст – расчетная высота строповки, равная 2 м.

2. Длина стрелы крана

2.1.Длина стрелы для башенного крана

Lстр = bк/2 + b1 + b2,                                                                                 (5)

где  bк – ширина колеи, м;

b1 – расстояние между крайним рельсом и зданием, м;

b2 – расстояние от края здания до монтируемого элемента, м.

2.2. Длина стрелы для самоходного крана

Lстр = (H-hc)/sina,                                                                                        (6)

где Н – расстояние от уровня головки стрелы до уровня стоянки крана, м;

h – высота базы крана, м;

a – оптимальный угол наклона стрелы крана к горизонту.

tga = 2(hст+hп)/(bэ+2*S),                                                                               (7)

где hп – длина грузового полистпаса, м;

b э – ширина монтируемого элемента, м;

S – расстояние от края элемента до оси стрелы, равная 1,5 м.

3. Вылет стрелы крана «с гуськом»

Lкр = Lстр х cosa+Lг х cosb + d,                                                                   (8)

где d – расстояние от оси вращения крана до оси вращения стрелы, м;

b – угол наклона «гуська» к горизонту, град.

4. Необходимая грузоподъемность крана

Q = q г +qгп+ qд,                                                                                           (9)

  где qг – масса поднимаемого груза, т;

  qгп – масса грузозахватного приспособления (qгп = 0,2 т);

qд – масса дополнительных обустройств, тары (qд = 0,2 т).

    По определенным техническим параметрам монтажного механизма по справочника подбирают два варианта кранов, соответствующих данным характеристикам.

    Эффективность каждого варианта оцениваем по величине коэффициента использования грузоподъемности кранов:

 Кгр = Q ср / Qмакс < 1;                                                                                 (10)

где Kгр – коэффициент использования кранов по грузоподъемности;

Qср – средняя масса элемента в группе монтируемых конструкций, т;

Qmax – максимальная грузоподъемность крана, т.

    На основании проведенных расчетов делаем вывод о том, какой вариант использования монтажного механизма является наимболее выгодным и принимается к производству работ.

    Подъемно-монтажное оборудование подразделяют на три основные группы:

    Монтажные краны — автомобильные, пневмоколесные, краны на спецшасси, гусеничные, башенные, козловые, железнодорожные.

    Бескрановая оснастка — для подъема и укладки конструкций с использованием лебедок, полиспастов, подъемников, укосин, домкратов.

    Грузоподъемные устройства — монтажные мачты, шевры, портальные подъемники, домкраты для монтажа конструкций и оборудования, масса которых превышает грузоподъемность серийных кранов.

    Важным вопросом при монтаже здания является выбор монтажных механизмов. При монтаже одноэтажных промышленных зданий применяют самое разнообразное крановое оборудование:

• автомобильные краны грузоподъемностью 6,3...16 т;

• пневмоколесные краны (10... 100 т);

• гусеничные краны (6,3... 160 т);

• башенные краны (60... 100 т);

• железнодорожные краны (16...30 т);

• козловые краны (15... 100 т).

    Для монтажа каркасов сложной конфигурации необходимо проектировать не только потребность в монтажных кранах, но и их расстановку. Решение принимают в зависимости от его геометрических характеристик, особенностей конструктивного решения. Обычно анализируют два варианта расположения кранов:

1.       Кран расположен внутри каркаса здания. Монтаж осуществляется «на себя», кран, пятясь, осуществляет монтаж, оставляя смонтированные ячейки каркаса. При такой организации монтажа легко осуществить предварительную раскладку элементов у мест их подъема. Конструкции в зону монтажа доставляют навстречу движению крана. При этом разгрузку конструкций и их монтаж осуществляют в разных ячейках каркаса и рабочие не мешают друг другу. Движение крана внутри каркаса здания наиболее широко распространено в практике строительства, оно рационально и экономически оправдано.

2.    Кран осуществляет монтаж снаружи каркаса здания. Такое решение принимают при развитом подземном хозяйстве здания, а значит большом объеме земляных работ, бетонных работ по устройству фундаментов под технологическое оборудование. Подача конструкций под монтаж в этом случае будет осуществляться в направлении монтажа или с другой стороны, что будет зависеть от конкретных условий строительной площадки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.009 с.)