Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика в области просвещения. Цензурные уставы. С.С. Уваров
Рассматривая выступление 14 декабря 1825 года как пагубное последствие воспитания Николай I сделал попытку укрепить цензуру и реформировать систему просвещения. В 1826 году был введен новый цензурный устав, который содержал около 230 параграфов. В обществе он получил название «чугунный», т.к. контроль возлагался не только на содержание произведение, но и на литературные вкусы. Власти считали, что русская действительность не дает оснований для зарождения крамольных мыслей – все дурное идет с Запада. Министру народного просвещения было поручено «умножение числа умственных плотин» против европейских идей. В результате началась борьба с передовой журналистикой: в 1831 году былазакрыта «Литерная газета» Дельвига, в 1832 году - журнал «Европеец», в 1834 – журнал «Московский телеграф» Полевого. После опубликования в журнале «Телескоп» письма Чаадаева он был закрыт, а главного редактора Надеждина сослали в Вологду. Устав был неотъемлемой частью николаевской системы, поскольку литераторам было запрещено писать о чиновничестве вообще. Это давало кратковременный результат, т.к. не мешало проникновению оппозиционных идей, но пресекало взгляды, дружественные правительству. Политика правительства в области просвещения имела два направления: 1) распространение образования – создание специальных учебных заведений для удовлетворения нужд государства (военных, технических и т.д.; 2) придание просвещению желательного для правительства характера. В 1827 году вышел указ министра народного просвещения адмирала А.С. Шишкова, который запрещал принимать детей крепостных крестьян в гимназии и университеты. В 1828 году состоялось принятие нового школьного устава, который усилил сословность в образовании и увеличил разрыв в преемственности между программами в образовании (для детей крестьян – годичная церковно-приходские школы, для детей мещан и купцов – 3-годичные училища, для детей дворян и чиновников – 7-годичная гимназия). В школах восстановили плату за обучение и телесные наказания. Гимназии с классическим образованием готовили детей дворян и чиновников к поступлению в университет, а уездные училища не давали права поступления в гимназию и тем более в университет. Т.о., гимназии были отделены от уездных училищ с целью предотвратить размывание дворянства разночинцами. Однако наплыв разночинцев в гимназии все более возрастал, а процент дворян неуклонно сокращался.
В 1835 году был введен новый университетский устав, который ограничил автономию университетов: они перестали быть научно-методическими центрами, был ликвидирован университетский суд, введён гласный надзор за студентами, восстановлена студенческая форма, возросла плата за обучение. В 1837 году была введена дополнительная параллельная цензура уже прошедших изданий и усиливались наказания для цензоров, пропустивших прогрессивное издание (ссылка или отрешение от должности). Даже новый министр просвещения (1833 – 1849 гг.) граф Сергей Семёнович Уваров, бывший до этого Президентом Российской академии наук, создатель «теории официальной народности» за попытку вступится за сохранение университетов в 1849 году был отправлен в отставку. Граф Уваров имел прекрасное образование, был знатоком античной культуры. Происходя из небогатой семьи, расчетливо женился. При Александре I слыл либералом, за что едва не поплатился карьерой. Но при Николае I, во имя карьеры, изменил свои взгляды – стал ярым реакционером, но не заслужил полного доверия. Поэтому, как только он оступился, его убрали. Регламентация духовной жизни общества особенно ярко проявилась в религиозной сфере. При Николае Павловиче усилились религиозные гонения на униатов и старообрядцев. В 1820 – 1850-х гг. были созданы секретные комитеты по борьбе с расколом, активно проводилась насильственная христианизация народов Поволжья. Всех раскольников и сектантов поделили на три категории: «менее вредных» (поповцев, не отрицающих церковную организацию и священство, признающих царскую власть), «вредных» (беспоповцев, которые молились за здравие царя и принимали брак) и «вреднейших» (прочих беспоповцев и сектантов – молокан, духоборов, субботников, хлыстов и т.д.). В 1839 году вышел указ о ликвидации униатской церкви. В 1853 году вышел указ об уничтожении раскольничьих скитов и молелен.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.100 (0.004 с.) |