Курс лекций для заочного отделения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курс лекций для заочного отделения



Курс лекций для заочного отделения

Информационные технологии в юридической деятельности

Разработчик: Мякишева Е.А.

 

2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1. Понятие ИТ. Правовое регулирование вопросов информатизации в России. 3

Тема 2. Правовые системы Понятие информационной системы 6

Тема 3. Информация, ее виды, свойства и роль в ИТ. 20

Тема 4. Презентации. 25

Тема 5. Компьютерные сети. 28

Тема 6. Интернет. 31

Тема 7. Создание Web-страниц (в формате HTML). 45

Тема 8. Электронное общение. 48

Тема 9. Компьютерные вирусы 49

Приложение 1 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 59

 

ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информационная технология обработки данных

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

Пример контрольного отчета: ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств.

Пример запроса: запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности.

Основные компоненты информационной технологии обработки данных:

· Сбор данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия фирмы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой.

· Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются следующие типовые операции: классификация или группировка. Первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей.

· Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.

· Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы или в связи с проведенной фирмой операцией так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.

Современные ИТ - информационные технологии:

· математическое и компьютерное моделирование;

· БД и знаний;

· экспертные и интеллектуальные системы;

· средства, технологии планирования и управления с помощью электронных таблиц;

· электронная почта и телекоммуникационные средства;

· интегрированные пакеты прикладных программ и среды;

· средства, методы и технологии машинной графики и анимации;

· средства, методы и технологии мультимедиа;

· гипертекстовые технологии и WWW-технологии;

· CASE –технологии;

· интернет-облако и др.

 

В основе современных автоматизированных информационных систем лежит совокупность структурированных данных (базы данных или базы знаний) и информационных технологий, реализующих информационные процессы.

Базой данных в строгом смысле слова называют совокупность взаимосвязанных структурированных данных. В последнее время наибольшее распространение получили реляционные базы данных. В них информация хранится в одной или нескольких таблицах. Связь между таблицами осуществляется посредством значений одного или нескольких совпадающих полей.

Для взаимодействия пользователя с базой данных используются системы управления баз данных (СУБД) - комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных.

Базы знаний являются формой представления информации вэкспертных системах, относящихся к классу систем искусственного интеллекта.

Базу знаний можно определить как совокупность структурированной согласно выбранной модели информации о предметной области, полученной от экспертов, и правил, описывающих преобразование данных в предметной области. В основе формализации правового знания в компьютерных системах лежит логическая система правовых норм. Логическая взаимообусловленность правовых норм на самых разных уровнях их содержательного функционирования, их многообразные логические связи и взаимоотношения (как отраслевые, так и межотраслевые) - универсальный логический параметр нормативно-правовой системы. Каждая правовая норма - определенное звено в общей нормативной цепи действующего законодательства. В процессе функционирования она логически связана с целым арсеналом других норм права и реализуется в полной мере лишь в рамках целостного нормативно-правового образования (того или иного института, той или иной отрасли, всей системы права).

Среди основных требований, предъявляемых к информационным системам, ученые сегодня выделяют следующие:

1. Эффективность информационной системы - определяется сопоставлением всех связанных с рассматриваемыми мероприятиями затрат и получаемых при этом результатов.

2. Качество функционирования информационной системы - степень приспособленности системы к выполнению заданных функций.

Среди основных свойств, определяющих качество функционирования информационной системы, выделяют:

· адекватность функционирования информационной системы;

· наличие технических возможностей информационной системы к взаимодействию, совершенствованию и развитию;

· надежность и своевременность представления информации и выполнения функциональных технологических операций;

· полнота, безошибочность, актуальность и конфиденциальность представляемой информации.

3.Надежность информационной системы определяется надежностью технических средств ее оснащения и защитой от ошибок исполнителей.

4. Безопасность информационной системы предполагает такое ее функционирование, при котором обеспечивается:

защита информации, циркулирующей в этой системе (обеспечение доступности информации для пользователей, целостности любой информации (поддержание ее актуальности и непротиворечивости), а также конфиденциальности информации с ограниченным доступом - защищенности от несанкционированного использования);

защита пользователей информационной системы (включая персонал) от вредного воздействия как информации, циркулирующей в этой системе, так и объектов самой системы (ненанесение вреда здоровью людей и интересам общества);

защита информационной системы и ее объектов от несанкционированного изменения ее заданных параметров и режима эксплуатации.

 

Итак, рассмотрев, что такое информационная система, виды информационных систем, следует непосредственно рассмотреть один из видов автоматизированной информационно-справочной системы (АИСС) - справочно-правовые системы.

 

Правовая информация

Под термином правовая информация в настоящей Концепции понимается массив правовых актов с содержащимися в них нормами права и тесно связанных с этими актами правоприменительных, нормативно - технических, научных и справочных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

Система классификации призвана классифицировать документы или их части, в то время как саму информацию (в т.ч. нормы права), выраженную в этих документах, каждый пользователь системы будет усваивать самостоятельно.

 

Предметный классификатор

 

Особое место среди всех классификаторов правовой информации занимает предметный классификатор, являющийся системообразующим средством поиска. Основной классификационный признак предметного классификатора - предмет правового регулирования имеет сложную структуру, состоящую из юридических понятий, отражающих содержание нормативных правовых актов.

По своей структуре или методу организации юридических понятий можно выделить 3 основных вида предметных классификаторов:

Ú алфавитный указатель;

Ú фасетный классификатор;

Ú иерархический классификатор.

Алфавитный указатель предусматривает упорядочение по алфавиту множества юридических понятий, каждому из которых отводится только одно место, где собирается вся относящаяся к этому понятию информация независимо от аспекта, в котором данное юридическое понятие рассматривается, и употребляется в разных актах.

Фасетный классификатор предусматривает деление юридических понятий на независимые классификационные группировки (фасеты), в которые объекты классификации объединяются в соответствии с определенными свойствами этих объектов. Фасеты представляют собой основные характерные, как правило, устоявшиеся, категории понятий.

Иерархический классификатор предусматривает деление юридических понятий от общего к частному.

Исходя из целей настоящей работы и методики разработки предметного классификатора, авторы сочли на данном этапе наиболее целесообразным уделить основное внимание иерархическому предметному классификатору. В связи с этим далее в настоящей Концепции под предметным классификатором понимается именно иерархический предметный классификатор.

Предметный классификатор - иерархическая система юридических понятий с универсальным охватом как сложившихся самостоятельных (или основных) отраслей законодательства, каждая из которых имеет развитую общую часть, так и комплексных, соединяющих в себе нормы различных основных отраслей, отражающая весь массив законодательства.

 

Система классификации

Совокупность классификаторов по отдельным основаниям образует систему классификации правовой информации, которую можно определить как комплекс классификаторов по отдельным основаниям, используемых для поиска информации по одному или одновременно нескольким признакам в зависимости от цели поиска.

Значимость классификаторов, входящих в систему классификации, безусловно различна, и, как будет показано ниже, различные классификаторы удобны для решения различных задач.

 

Правовая информацияв СПС.

Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее "автором", то есть от кого она исходит, и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.

Официальная правовая информация - это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

Информация индивидуально- правового характера, имеющая юридическое значение, - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

можно подразделить на:

- договоры (сделки);

- жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

Общие черты этих актов:

- носят индивидуально - правовой характер,

- направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Неофициальная правовая информация - это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права.

 

Свойства информации

Итак, информация является динамическим объектом, образующимся в момент взаимодействия объективных данных и субъективных методов. Как и всякий объект, она обладает свойствами (объекты различимы по своим свойствам). Характерной особенностью информации, отличающей ее от других объектов природы и общества, является отмеченный выше дуализм: на свойства информации влияют как свойства данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, взаимодействующих с данными в ходе информационного процесса. По окончании процесса свойства информации переносятся на свойства новых данных, то есть свойства методов могут переходить на свойства данных. Это очень важное обстоятельство. Необходимо помнить о том, что объективные и достоверные на первый взгляд данные могут таковыми не оказаться из-за того, что на отдельных этапах информационного процесса к ним были применены необъективные или неадекватные методы.

Свойства информации делятся на две группы.

 

Прагматические свойствами информации - это те свойства, которые характеризуют степень полезности информации для пользователя в его практике.

Адекватность информации

Под адекватностью понимают степень соответствия информации, полученной потребителем, тому, что автор вложил в ее содержание (то есть в данные). Поскольку информация является продуктом взаимодействия данных и методов, то на ее свойства, в том числе и на адекватность, влияют как адекватность данных, так и адекватность методов.

От степени адекватности информации зависит правильность принятия решения.

Адекватность информации может выражаться в трех формах: синтаксической, семантической и прагматической.

Синтаксическая адекватность отображает формально-структурные характеристики информации, не затрагивая ее смыслового содержания. На синтаксическом уровне учитываются тип носителя и способ представления информации, скорость ее передачи и обработки, размеры кодов представления информации, надежность и Точность преобразования этих кодов и т. д. Информацию, рассматриваемую с таких позиций, обычно называют данными.

Семантическая адекватность определяет степень соответствия образа объекта самому объекту. Здесь учитывается смысловое содержание информации. На этом уровне анализируются сведения, отражаемые информацией, рассматриваются смысловые связи. Таким образом, семантическая адекватность проявляется при наличии единства информации и пользователя. Эта форма служит для формирования понятий и представлений, выявления смысла, содержания информации и ее обобщения.

Прагматическая адекватность отражает соответствие информации цели управления, реализуемой на ее основе. Прагматические свойства информации проявляются при наличии единртва информации, пользователя и цели управления. На этом уровне анализируются потребительские свойства информации, связанные с практическим использованием информации, с соответствием ее целевой функции деятельности системы.

Каждой форме адекватности соответствует своя мера количества информации.

Синтаксическая мера информации оперирует с обезличенной информацией, не выражающей смыслового отношения к объекту. На этом уровне объем данных в сообщении измеряется количеством символов в этом сообщении. В современных ЭВМ минимальной единицей измерения данных является бит — один двоичный разряд. Широко используются также более крупные единицы измерения: байт, равный 8 битам; килобайт, равный 1024 байтам; мегабайт, равный 1024 килобайтам, и т. д.

Семантическая мера информации используется для измерения смыслового содержания информации. Наибольшее распространение здесь получила тезаурусная мера, связывающая семантические свойства информации со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. Тезаурус — это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система. Максимальное количество семантической информации потребитель получает при согласовании ее смыслового содержания со своим тезаурусом, когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные сведения. С семантической мерой количества информации связан коэффициент содержательности, определяемый как отношение количества семантической информации к общему объему данных.

Прагматическая мера информации определяет ее полезность, ценность для процесса управления. Обычно ценность информации измеряется в тех же единицах, что и целевая функция управления системой.

Достоверность информации

Под достоверностью информации понимается ее соответствие объективной реальности (как текущей, так и прошедшей) окружающего мира. На достоверность информации влияет как достоверность данных, так и адекватность методов, использованных при ее получении.

Полнота информации

Под полнотой информации понимается ее достаточность для принятия решения. Она зависит как от полноты данных, так и от наличия необходимых методов, С понятием полноты данных сталкиваются все, кому приходится выполнять служебные задания. Если исходные данные неполны, принять верное решение непросто. Однако бывают случаи, когда данные полны, а верное решение мы все равно: получить не можем. Это свидетельствует о том, что мы не располагаем какими то методами. И в том и в другом случае можно говорить о том, что недостаточно необходимой информации.

Избыточность информации

Это свойство, полезность которого мы ощущаем очень часто. Нередко избыточность информации человек чисто психологически воспринимает как ее качество, потому что она позволяет ему меньше напрягать свое внимание и меньше утомляться.

С избыточностью информации связаны и другие свойства. Чем выше избыточность данных, тем шире диапазон методов, с помощью которых из них можно получить адекватную информацию. Избыточность информации позволяет повышать ее достоверность за счет применения специальных методов, в том числе и основанных на теории вероятностей и математической статистике. Общий принцип здесь такой: в резулылате отсева объем данных сокращается, но их достоверность увеличивается.

Доступность информации

Доступность информации - это мера возможности получить ту или иную информацию. На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов для их интерпретации.

Актуальность информации

Актуальность - это степень соответствия информации текущему моменту времени. Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям.

Точность информации

Рассматривается степень близости полученной информации к реальному состоянию объекта.

Атрибутивные свойства - это те свойства, которые отображают внутреннюю природу информации и особенности использования. Это такие свойства как:

 

1. Кумулятивность информации - накопление информации. Способность информации к более строгому, обобщенному и компактному изложению в процессе создания новой информации.

  1. Преемственность информации хорошо отображается в словах Исаака Ньютона: Я видел дальше других, потому что стоял на плечах гигантов. Преемственность информации характеризует не только её накопительный характер, но и освоение информации, и её обработку.
  2. Концентрация информации проявляется в том, что по мере накопления определенных единиц информации они имею тенденцию к объединению в более информационно-ёмкие формы.
  3. Эмерженнтность информации заимствованно из теории систем. Эмерджентность - это свойства сложных систем, которые порождаются взаимодействием элементов и не наблюдаются ни в одном из элементов, если они рассматриваются отдельно. То есть система больше суммы своих систем.
  4. Неассоциативность и некоммутативность информации - любая информация - это не арифметическая сумма составляющих её элементов, эти элементы нельзя использовать в другой последовательности. Как говорится, сначала надо думать, а потом делать, но никак не наоборот.
  5. Старение информации - информация, которая уже не представляет ценности для пользователя. Абсолютно устаревшая информация - это информация, которая с появлением новой информацией оказалась недостоверной. Относительно устаревшей информация называется тогда, когда она может быть дополнена новой информацией.
  6. Рассеяние информации - свойство информации, вытекающее из её межотраслевого характера и противоположное концентрации информации. По мере концентрации информации, она становится её значение в других отраслях, и усиливается тенденция рассеяния.

 

Говоря об ИТ мы пользуемся некоторыми понятиями. Дадим их определения:

Сообщение – это информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.

Данные – это информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки вычислительными системами.

Данные являются составной частью информации, представляющие собой зарегистрированные сигналы. Данные - это сведения, полученные путем измерения, наблюдения, вычисления; представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи, обработки. Данные могут существовать в различной форме: числа и текст, фотографии и видеозаписи, факты и образы в памяти человека.

Во время информационного процесса данные преобразовываются из одного вида в другого с помощью методов. Обработка данных включает в себя множество разных операций. Основными операциями есть:

сбор данных - накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решения;

формализация данных - приведение данных, которые поступают из разных источников к единой форме;

фильтрация данных - устранение лишних данных, которые не нужны для принятия решений;

сортировка данных - приведение в порядок данных за заданным признаком с целью удобства использования;

архивация данных - сохранение данных в удобной и доступной форме;

защита данных - комплекс мер, направленных на предотвращение потерь, воспроизведения и модификации данных;

транспортирование данных - прием и передача данных между отдаленными пользователями информационного процесса. Источник данных принят называть сервером, а потребителя - клиентом;

преобразование данных - преобразование данных с одной формы в другую, или с одной структуры в другую, или изменение типа носителя.

Знания – проверенные общественной практикой полезные сведения, которые могут многократно использоваться людьми в своей деятельности.

Модель - это упрощенное по сравнению с реальностью описание объекта или явления, отражающее только основные свойства изучаемого объекта.

Моделирование всегда связано с абстрагированием, с выделением общего из множества частностей.

Тема 4. Презентации.

Презентация - слово, имеющее два значения:

· обычное, в смысле: показ нового товара, предъявление широкой публике новой коллекции мод или кинофильма; то же самое для новой компьютерной программы перед началом её продаж; рекламная, популяризирующая акция;

· узкое, в смысле: документ, созданный в программе PowerPoint. Презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

Проведение презентации (рассматриваемой, как акция), может сопровождаться показом презентации (в смысле документа) для увеличения наглядности и демонстрации объектов и событий, которые не могут быть непосредственно предъявлены аудитории.

Презентация - это целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи. Формы презентации могут быть самые разные: на выставочном стенде, при контакте с покупателем при личной продаже или в магазине, в лекционной аудитории, по телевидению или радио и т.д. В любом случае презентация - это коммуникационный процесс.

В общем случае презентация может осуществляться:

· человеком с помощью технических средств

· с помощью технических средств без участия человека (например, кинопоказ)

· человеком без вспомогательных средств.

Каждый из способов имеет свои недостатки и свои преимущества. Поэтому выбор обычно делается с учетом целей и задач организации презентации.

Поиск оптимальной технологии долго шел в направлении использования докладчиком физических моделей и графических иллюстраций. Передача знаний через графическое изображение реализовывалась с помощью кинопроекторов, слайд-проекторов и т.д.

Вследствие особенностей человеческого восприятия решающая убедительность достигалась именно с помощью слайдов, которые в ходе презентации докладчик показывал для иллюстрации его идей.

Компьютер оказался более эффективным вспомогательным средством. Его графические возможности практически безграничны. Естественно, что технология компьютерной презентации мало походит на показ классических слайдов. Но выработавшийся стереотип сегодня опирается на понятие слайда, хотя самих слайдов уже давно нет.

Компьютерные технологии презентации обладают привлекательностью как для коммуникаций с участием человека (презентации с докладчиком), так и для целей заочных коммуникаций (автономные презентации).

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют обеспечить эффективную адаптацию коммуникационного процесса под особенности людей-получателей информации:

· Временная интерактивность обеспечивает возможность людям самостоятельно определять начало, продолжительность процесса усвоения информации и скорость продвижения по информационным ресурсам.

· Интерактивность по очередности позволяет людям свободно определять очередность использования фрагментов информации.

· Содержательная интерактивность дает возможность людям изменять, дополнять или же уменьшать объем принимаемой информации.

Интерактивность очень важна при использовании компьютерной презентации без докладчика (автономные презентации).

Кроме дидактических преимуществ компьютерные презентации обладают рядом достоинств, связанных с тиражированием и распространением. Созданные однажды на магнитных носителях модели, схемы, диаграммы, слайды, видеоклипы, звуковые фрагменты могут компактно храниться в цифровом виде. Они не портятся, не занимают много места, свободно управляются в процессе демонстрации и при необходимости легко могут быть модифицированы.

Распространяемые на магнитных носителях презентации дешевле и эффективнее печатных. Они без значительных усилий тиражируются и, следовательно, быстро становятся предметом обмена.

Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране в виде единой композиции.

С помощью PowerPoint можно создавать связанную последовательность слайдов, которая, собственно, и называется презентацией. Может быть создана презентация, содержащая большое количество слайдов.

Итак:

Презентация - это набор слайдов, объединенных одной идеей и хранящихся в общем файле.

В одной презентации может быть произвольной число слайдов.

 

Презентации могут создаваться не только для показа на большом экране для коллектива слушателей в аудитории, но также могут быть использованы как вспомогательный учебный материал, предназначенный для индивидуальной работы. Созданные презентации легко тиражируются, могут быть показаны практически на любом компьютере и представляют собой прекрасное средство аудиовизуальной поддержки любого доклада – выступления на научной конференции, отчета перед начальством или урока в классе.

Программа PowerPoint (входящая в состав пакета MicrosoftOffice) позволяет создавать презентации с эффектами анимации отдельных объектов (надписей, фотографий, рисунков), со звуковым сопровождением, демонстрацией видеофрагментов, с возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок. Программа включает в себя возможности несложного рисования и обработки рисунков и фотографий. Кроме того, Программа может использоваться для создания разного рода раздаточных материалов.

 

Типов презентаций.

Официальная презентация

Официальная презентация - различного рода отчеты, доклады и т.д. перед вышестоящим начальством, которое смотрит на Вас «холодными» глазами.

Здесь необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов.

Возможные анимационные эффекты строго дозированы. Развлекательный элемент сведен к минимуму. При этом Вы должны учитывать, что одна из Ваших задач – расположить аудиторию к себе, то есть воздействовать не только на сознание, но и на эмоции.

Как ни удивительно – одним из способов такого воздействия является чёткое структурирование, минимум вводных слов, крупный текст (люди не напрягаются, читая Ваши слайды). Обязательно Подведение итогов в конце доклада, а если есть возможность, то имеет смысл давать краткие выводы по ходу дела

2. Официально-эмоциональная презентация - Эта презентация должна достигать двух целей. С одной стороны, Вы хотите передать слушателям некоторую официальную информацию. С другой стороны - произвести впечатление, воодушевить Вашу аудиторию. Следовательно, эта презентация тоже может быть отнесена к официально-эмоциональному типу.

3. «Плакаты» - этом случае презентация заменяет собой простейшие средства технического сопровождения.

Компьютер используется как обычный слайд-проектор. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. Высоко желателен единый шаблон оформления. То есть если он изменяется от слайда к слайду, для этого должны быть какие-то веские причины. Без нужды его не следует менять.

В качестве примера – географические карты, плакаты по устройству автомобиля и т.д.

4.«Двойное действие» - при правильном распределении внимания учащихся, Вы задействуете три механизма восприятия – зрительно-образное восприятие, связанное с фотографиями, слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что Вы говорите, дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала.

Вы можете построить слайд так, чтобы при неизменном визуальном материале сменялся текстовый ряд. И наоборот.

Двойственность действия тут в том, что в дополнение к обычному воздействию – зрительное и слуховое, появляется третье.

Такая загрузка слушателя, вероятно, наиболее эффективна в предметах гуманитарного цикла – география, история, мировая художественная культура.

Например, рассказывая об эпохе Петра Первого, Вы можете постоянно держать на экране его портрет, а сведения о его деяниях - менять. Вы можете также приводить на экране постепенную смену его портретов в хронологической последовательности, увязывая их с событиями в истории России. Вы можете также использовать анимацию, при которой один портрет как бы растворяется, а его заменяет другой.

5.Интерактивный семинар (урок) - Если Вы планируете провести урок, семинар (доклад) в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, и особенно - разветвления презентации: в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на Ваши вопросы и суждения.

В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.

Хотя в название страницы вынесены слова семинар и урок, то есть по ранее рассмотренной классификации - это такая презентация, которую можно выставить на компьютеры учеников, Автор не думает, что это стоит делать! Все разбредутся "кто в лес, кто по дрова", моментально потеряете всю коллективность работы

6.Электронный документ для самостоятельной проработки - Материал должен быть изложен исчерпывающе подробно, потому что у зрителя нет возможности переспросить докладчика. Дополнительный материал может вызваться гиперссылками (неважно, что Вы пока не изучали, что это такое, главное, что Вы можете вызвать дополнительный слайд, а потом вернуться на предыдущий.) В крайнем случае, можно использовать специальные Заметки к слайду, но тогда надо оговорить, что они есть.

Навигация не должна допускать возможности «заблудиться», уйти на не правильную ветвь. Говоря на инженерном языке, желательно, чтобы навигация была «застрахована от дурака», причем средствами техническими. Например, с данного слайда надо уходить только щелчком по кнопкам «Да» или «Нет».

Такая презентация фактически является электронным учебным материалом, при этом она Вами создается именно как ЭЛЕКТРОННЫЙ материал, в расчете на его чтение с экрана. И поэтому не является простым переложением печатного документа в электронный вид.

7.Информационный ролик - С одной стороны – это материал, "отчужденный" от Вас. Ролик должен крутиться самостоятельно и независимо от Вас, причем автоматически возвращаться на начало.

Весь показ проходит в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме.

Ваша задача – привлекать внимание посетителей Выставки, которые проходят мимо Вашего стенда. Следовательно, в Вашей презентации должны быть достаточно крупные тексты, информационно-рекламного характера («105 % наших выпускников поступают в ВУЗы» – такая надпись, полагаю, привлечет внимание!). Должны быть НАГЛЯДНЫЕ материалы, рассчитанные на БЫСТРОЕ восприятие

 

Тема 5. Компьютерные сети.

Маршрутизация в сетях

Маршрутизация в сетях – это задача определения пути, по которому должна передаваться информация (сообщения или пакеты) от ее отправителя к получателю. Маршрутизация в сети имеет три первичные цели: обеспечить минимальные возможные задержки и максимальную пропускную способность сети; обеспечить минимальную стоимость передачи информации; обеспечить каждый пакет максимальной возможной защитой и надежностью.

При решении задачи маршрутизации в коммутаторах для передвижения данных через сеть к конечному получателю (адресату) используются как программные, так и аппаратные средства. Для определения оптимального пути передачи информации используются маршрутизаторы.

Тема 6. Интернет.

Компьютерные сети



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.156 с.)