Сценарные условия развития энергетики Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарные условия развития энергетики Российской Федерации



В основу прогнозных оценок возможностей и рисков развития энергетики Российской Федерации положены 2 сценария, сформированные с учетом основных параметров долгосрочного прогноза социально- экономического развития. Сценарии определяют диапазон возможных изменений показателей развития отраслей топливно-энергетического комплекса (параметров топливно-энергетического баланса) и значений целевых показателей реализации настоящей Стратегии. Выход за пределы указанного диапазона может свидетельствовать о необходимости принятия дополнительных мер или пересмотра стратегических ориентиров развития топливно-энергетического комплекса.

В обоих сценариях предполагается:

· сохранение в качестве основы мировой энергетики ископаемых видов топлива с постепенным увеличением доли возобновляемых источников энергии в мировом и национальных топливно-энергетических балансах;

· долговременный характер начатой в 2014 году рядом государств дискриминационной по отношению к Российской Федерации и топливно- энергетическому комплексу Российской Федерации политики;

· преимущественно эволюционный (при этом нуждающийся в постоянном мониторинге в целях упреждающей реакции на резкие изменения) характер мирового научно-технологического развития;

· реализация в период до 2024 года мероприятий, предусмотренных комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, национальными проектами и программами, направленными на исполнение Указа Президента Российской Федерации № 204.

В число ключевых предпосылок сценариев входят следующие допущения:

· рост валового внутреннего продукта Российской Федерации с 2019 года по 2035 год в среднем на 2,3 процента ежегодно - в сценарии, соответствующем нижней границе диапазона основных параметров

· развития топливно-энергетического комплекса, и на 3 процента - в сценарии, соответствующем верхней границе указанного диапазона;

· рост электропотребления к 2035 году в 1,18 - 1,25 раза до 1310 - 1380 млрд. кВт·ч, в том числе до 1275 - 1345 млрд. кВт·ч в зоне централизованного энергоснабжения (соответственно сценариям), в том числе за счет электрификации железнодорожного транспорта и распространения электромобилей;

· увеличение внутреннего потребления энергетических ресурсов на 6 - 10 процентов (при сдерживании его роста за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности);

· умеренный рост внутреннего потребления автомобильного бензина (на 4 - 5 процентов) на I этапе реализации настоящей Стратегии с последующей стабилизацией и более высокий рост объемов потребления дизельного топлива (на 8 - 11 процентов (I этап) и на 16 процентов - 21 процент (II этап) реализации настоящей Стратегии);

· рост потребления газомоторного топлива на транспорте в 4 раза к 2024 году и в 15 - 19 раз к 2035 году.

Одним из основных сценарных условий при прогнозировании развития топливно-энергетического комплекса является развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности в секторах - потребителях энергии. Прогнозируется, что при средних темпах роста валового внутреннего продукта в 2,3 - 3 процента в год средний темп роста энергопотребления благодаря соответствующим мероприятиям составит 0,3 - 0,6 процента. В частности, к 2035 году ожидается снижение удельного расхода топлива на транспорте на 13 - 15 процентов вследствие оптимизации двигателей внутреннего сгорания и использования новых материалов в автомобилестроении.

Сценарий, соответствующий верхней границе диапазона параметров развития топливно-энергетического комплекса, предполагает достижение темпов экономического роста, заданных в Указе Президента Российской Федерации № 204, выше среднемировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процента, в сочетании с благоприятными внутренними и внешними условиями развития отраслей топливно-энергетического комплекса (в том числе с относительно оптимистичным прогнозом мирового спроса и цен на энергоресурсы).

Сценарий, соответствующий нижней границе диапазона параметров развития топливно-энергетического комплекса, призван обозначать

 

границу устойчивости энергетики Российской Федерации и обеспечения энергетической безопасности, поэтому допускает умеренные темпы роста экономики в сочетании с консервативным прогнозом мирового спроса и цен на энергоресурсы.

Риски в области энергетической безопасности и развития энергетики, их актуальность и острота существенным образом зависят от действий или бездействия соответствующих субъектов (прежде всего в отношении вызовов и угроз), поэтому в обоих сценариях предусмотрено управление рисками энергетической безопасности и развития энергетики Российской Федерации.

В процессе разработки настоящей Стратегии также рассматривались стрессовые по уровню мировых цен и спроса на российские энергоресурсы сценарии, негативное влияние которых на топливно-энергетический комплекс Российской Федерации непредсказуемо на данном этапе, но может оказаться значительным. Реализация таких сценариев потребует перехода от стратегического планирования к антикризисному управлению, поэтому в настоящей Стратегии они не отражены, однако их возможность систематически будет оцениваться в рамках ежегодного мониторинга реализации настоящей Стратегии с выработкой соответствующих рекомендаций.

 

Вопросы для самопроверки

 

Лекция 4. Обеспечение потребностей социально-экономического развития Российской Федерации

Нефтяная отрасль

Задачами нефтяной отрасли по обеспечению потребностей социально-экономического развития Российской Федерации соответствующими объемами производства и экспорта продукции и услуг отраслей топливно-энергетического комплекса являются:

· обеспечение стабильного, при благоприятных условиях растущего уровня добычи нефти;

· повышение эффективности, доступности и качества удовлетворения внутреннего спроса на нефтепродукты.

Решение задач нефтяной отрасли потребует поддержания добычи нефти и газового конденсата в период до 2024 года в диапазоне 555 - 560 млн. тонн, а в период до 2035 года - в диапазоне 490 - 555 млн. тонн.

В комплекс ключевых мер по решению задачи по обеспечению стабильного, при благоприятных условиях растущего уровня добычи нефти входят:

· трансформация системы налогообложения от оборотных налогов к обложению финансового результата и иные меры по созданию условий для роста инвестиций в отрасль, обеспечивающие монетизацию ресурсного потенциала нефтяной отрасли и достижение высокого мультипликативного эффекта в смежных отраслях экономики;

· комплексное стимулирование разработки "зрелых" месторождений; введение в экономический оборот малых месторождений,

· малодебитных и высокообводненных скважин, трудноизвлекаемых запасов (в том числе баженовской свиты), а также создание условий для развития малых и средних предприятий в этой сфере деятельности преимущественно на основе инновационных отечественных технологий и оборудования;

· создание технологических полигонов для отработки технологий рентабельной добычи углеводородного сырья из трудноизвлекаемых запасов;

· развитие внутреннего рынка сервисных, инжиниринговых и строительных услуг в нефтяной отрасли и расширение участия в нем российских организаций.

Указанные меры, прежде всего налоговые, позволят обеспечить замещение выбывающих из-за истощения месторождений объемов добычи нефти, а также в случае экономической целесообразности более высокие темпы прироста добычи с последующим удержанием достигнутого уровня. Ключевые меры, обеспечивающие решение задачи повышения эффективности, доступности и качества удовлетворения внутреннего спроса на нефтепродукты включают:

· завершение программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов, предусматривающей ввод более 50 установок вторичной переработки нефти и достижение технологического уровня нефтеперерабатывающих заводов наиболее промышленно развитых стран;

· государственную поддержку (в том числе налоговую) строительства новых установок вторичной переработки, обеспечивающих увеличение выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью;

· повышение операционной эффективности и обеспечение экономически оправданного уровня рентабельности нефтеперерабатывающих заводов, в том числе посредством автоматизации, применения современных цифровых технологий и роста энергоэффективности;

· сглаживание резких колебаний цен на нефтепродукты на внутреннем рынке с сохранением рыночных принципов ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов;

· разработка и совершенствование отечественных технологий глубокой переработки "тяжелой" нефти, стимулирование увеличения числа процессов глубокой переработки нефтяных остатков на отечественных нефтеперерабатывающих заводах;

· повышение эффективности переработки высокосернистой и сверхвязкой нефти.

Кроме того, для решения задач нефтяной отрасли потребуется:

· организация полноценной торговли российскими маркерными сортами нефти на российских и иностранных биржах;

· формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза и обеспечение конкурентного участия в нем российских организаций;

· обеспечение необходимого качества нефти в системе магистральных нефтепроводов.

Как минимум до 2025 года в связи с необходимостью концентрации и повышения эффективности инвестиций вертикально-интегрированные компании будут доминировать в основных видах деятельности нефтяной отрасли. Тем не менее вследствие ухудшения структуры запасов углеводородного сырья, необходимости повышения инновационной активности, гибкости и адаптивности к изменениям конъюнктуры рынков неуклонно возрастает роль малых и средних нефтегазовых компаний.

Показателем решения задачи обеспечения стабильного, при благоприятных условиях растущего уровня добычи нефти является объем добычи нефти и газового конденсата:

· 2018 год - 555,9 млн. тонн;

· к 2024 году - 555 - 560 млн. тонн;

· к 2035 году - 490 - 555 млн. тонн.

 

Показателями решения задачи повышения эффективности, доступности и качества удовлетворения внутреннего спроса на нефтепродукты являются:

· обеспечение потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами, произведенными на территории Российской Федерации:

· 2018 год - 100 процентов;

· к 2024 году - 100 процентов;

· к 2035 году - 100 процентов; выход светлых нефтепродуктов:

· 2018 год - 62,2 процента;

· к 2024 году - 65 процентов;

· к 2035 году - 70 процентов;

· соотношение установленных процессов первичной и вторичной переработки нефти:

· 2018 год - 0,97;

· к 2024 году - 1;

· к 2035 году - 1,2.

 

Газовая отрасль

Задачами газовой отрасли по обеспечению потребностей социально- экономического развития Российской Федерации соответствующими объемами производства и экспорта продукции и услуг отраслей топливно- энергетического комплекса являются:

· совершенствование внутреннего рынка газа и эффективное удовлетворение внутреннего спроса на газ;

· гибкое реагирование на динамику мирового рынка газа;

· развитие производства и потребления сжиженного природного газа, вхождение Российской Федерации в среднесрочной перспективе в число мировых лидеров по его производству и экспорту;

· развитие производства и увеличение объема потребления газомоторного топлива (в том числе с использованием сжиженного природного газа).

Решение задач газовой отрасли потребует поддержания добычи газа в период до 2024 года в диапазоне 795 - 820 млрд. куб. метров, а в период до 2035 года - в диапазоне 860 - 1000 млрд. куб. метров.

В комплекс ключевых мер, обеспечивающих решение задачи совершенствования внутреннего рынка газа и эффективного

 

удовлетворения внутреннего спроса на газ и задачи гибкого реагирования на динамику мирового рынка газа, входят:

· поэтапный переход от регулирования оптовых цен на газ к рыночным механизмам ценообразования (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей) при условии создания недискриминационных условий хозяйствования для всех организаций отрасли;

· при сохранении действующей системы управления Единой системой газоснабжения продолжение работы по обеспечению финансовой прозрачности монопольных видов деятельности собственника Единой системы газоснабжения, в том числе в отношении инвестиционных и операционных затрат;

· государственное регулирование в транспортировке газа по магистральным газопроводам и оказании услуг по хранению газа в подземных хранилищах при условии, что методика расчета тарифов будет совершенствоваться в части повышения прозрачности расчетов, применения единых подходов для всех поставщиков газа и повышения эффективности функционирования газотранспортной системы;

· совершенствование механизма недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по трубопроводам и использованию подземных хранилищ газа, включая меры, направленные на повышение прозрачности и обоснованности тарифообразования;

· постепенная ликвидация перекрестного субсидирования поставок газа в различные субъекты Российской Федерации и различным группам потребителей;

· формирование общего рынка газа Евразийского экономического союза и обеспечение конкурентного участия в нем российских организаций.

Предусматривается сохранение единого канала экспорта трубопроводного газа. При необходимости ускорения темпов роста и увеличения объемов экспорта трубопроводного газа будет рассматриваться вопрос о возможности поставок через единый экспортный канал газа независимых производителей.

В комплекс ключевых мер, обеспечивающих решение задачи развития производства и потребления сжиженного природного газа, вхождения Российской Федерации в среднесрочной перспективе в число мировых лидеров по его производству и экспорту, входят:

· обеспечение законодательных и нормативно-правовых условий, включая меры налогового и таможенно-тарифного стимулирования, экономически эффективного и сбалансированного развития производства, транспортировки, хранения, продажи и использования сжиженного природного газа в рамках общего развития газовой отрасли;

· дальнейшая либерализация экспорта сжиженного природного газа при одновременном создании механизма контроля и исключения нарушающей экономические интересы Российской Федерации конкуренции на мировых рынках природного газа, транспортируемого по трубопроводам, и сжиженного природного газа;

· модернизация и строительство вспомогательной инфраструктуры (портовая, транспортная, электроэнергетическая инфраструктура) на принципах государственно-частного партнерства;

· создание на полуострове Ямал и Гыданском полуострове кластера по производству сжиженного природного газа;

· создание в Арктической зоне Российской Федерации специализированных центров (хабов) по перевалке, хранению и торговле сжиженным природным газом, реализация проектов строительства терминалов на Камчатке и в г. Мурманске;

· развитие производства малотоннажного сжиженного природного газа и формирование на его основе внутреннего рынка сжиженного природного газа как инструмента обеспечения энергетической безопасности территорий, отдаленных от Единой системы газоснабжения.

В настоящее время ведутся работы по проектированию крупных производств в Арктической зоне Российской Федерации на полуострове Ямал и Гыданском полуострове. Арктические проекты будут реализованы с использованием платформ гравитационного типа, производимых на верфи в г. Мурманске. За пределами Арктической зоны Российской Федерации планируется осуществление крупных проектов, реализуемых в рамках соглашений о разделе продукции, - строительство третьей технологической линии завода по крупнотоннажному производству сжиженного природного газа на острове Сахалин и "Дальневосточного СПГ", а также инвестиционного проекта по созданию комплекса по переработке и сжижению природного газа в районе п. Усть-Луга.

Решению задачи развития производства и увеличения объема потребления газомоторного топлива (в том числе с использованием сжиженного природного газа) будут способствовать:

· налоговое стимулирование инфраструктуры производства и реализации газомоторного топлива;

· стимулирование производителей транспортной техники к увеличению производства и расширению модельного ряда техники, использующей газомоторное топливо, в том числе сжиженный природный газ;

· разработка и экспорт соответствующих технологий для расширения рынка использования природного газа как моторного топлива.

Показателем решения задачи совершенствования внутреннего рынка газа и эффективного удовлетворения внутреннего спроса на газ является доля газа, реализуемого по нерегулируемым ценам, в общем объеме поставок:

· 2018 год - 33 процента;

· к 2024 году - 35 процентов;

· к 2035 году - 40 процентов.

Показателем решения задачи гибкого реагирования на динамику мирового рынка газа является место в тройке мировых лидеров по экспорту газа:

· 2018 год - 1 место;

· к 2024 году - 1 или 2 место;

· к 2035 году - 1 или 2 место.

Показателем решения задачи развития производства и потребления сжиженного природного газа, вхождения Российской Федерации в среднесрочной перспективе в число мировых лидеров по его производству и экспорту является объем производства сжиженного природного газа:

· 2018 год - 18,9 млн. тонн;

· к 2024 году - 46 - 65 млн. тонн;

· к 2035 году - 80 - 140 млн. тонн.

Показателем решения задачи развития производства и увеличения объема потребления газомоторного топлива (в том числе с использованием сжиженного природного газа) является объем потребления метана на транспорте:

· 2018 год - 0,68 млрд. куб. метров;

· к 2024 году - 2,7 млрд. куб. метров;

· к 2035 году - 10 - 13 млрд. куб. метров.

 

Угольная отрасль

Задачами угольной отрасли по обеспечению потребностей социально-экономического развития Российской Федерации соответствующими объемами производства и экспорта продукции и услуг отраслей топливно-энергетического комплекса являются:

· повышение эффективности удовлетворения внутреннего спроса на угольную продукцию;

· укрепление позиций на мировом рынке угля.

Решение задач угольной отрасли с учетом возможного увеличения доли Российской Федерации на мировом угольном рынке потребует увеличения объемов добычи угля в период до 2024 года в диапазоне 448 - 530 млн. тонн, а в период до 2035 года - в диапазоне 485 - 668 млн. тонн.

В комплекс ключевых мер, обеспечивающих решение задач угольной отрасли, входят:

· первоочередное лицензирование участков недр угольных месторождений, позволяющих вести разработку в наиболее безопасных горно-геологических условиях, сокращение выдачи лицензий на право пользования участками недр угольных месторождений с особо опасными горно-геологическими условиями;

· поэтапный вывод из эксплуатации неэффективных производственных мощностей по добыче и переработке угля с низкой производительностью труда;

· внедрение инновационных технологий, автоматизации и роботизации процессов добычи, переработки и транспортировки угля;

· повышение качества и расширение номенклатуры угольной продукции, в том числе путем вовлечения в отработку запасов высококачественных углей, интенсификации процессов переработки добываемого сырья;

· модернизация техники и технологий хранения, транспортировки и перевалки угля с учетом современных экологических требований;

· диверсификация экспортных потоков с наращиванием доли присутствия на новых рынках сбыта стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки;

· развитие железнодорожной и другой транспортной инфраструктуры для обеспечения транспортировки российских углей, в первую очередь в восточном направлении.

 

Основным фактором, определяющим потенциал российского угольного экспорта, будет его конкурентоспособность, в значительной степени зависящая от транспортных затрат.

Показателем решения задачи повышения эффективности удовлетворения внутреннего спроса на угольную продукцию является объем поставок российского угля на внутренний рынок:

· 2018 год - 181 млн. тонн;

· к 2024 году - 174 - 192 млн. тонн;

· к 2035 году - 170 - 196 млн. тонн.

Показателем решения задачи укрепления позиций Российской Федерации на мировом рынке угля является доля в мировом рынке угля:

· 2018 год - 14 процентов;

· к 2024 году - 18 - 20 процентов;

· к 2035 году - 12 - 25 процентов.

 

Электроэнергетика

Задачей электроэнергетики по обеспечению потребностей социально-экономического развития Российской Федерации соответствующими объемами производства и экспорта продукции и услуг отраслей топливно-энергетического комплекса является повышение надежности и качества энергоснабжения потребителей до уровня, сопоставимого с лучшими зарубежными аналогами, с обеспечением экономической эффективности таких услуг.

Решение задачи электроэнергетики потребует поддержания установленной мощности электростанций в энергосистемах в период до 2024 года на уровне 254 ГВт, а в период до 2035 года - в диапазоне 251 - 264 ГВт.

В комплекс ключевых мер, обеспечивающих решение задачи электроэнергетики, входят:

· совершенствование системы планирования в электроэнергетике и создание института Генерального проектировщика документов перспективного развития электроэнергетики;

· оптимизация структуры генерирующих мощностей с учетом их технико-экономических показателей в рамках разработки Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики с сохранением приоритета выработки электрической и тепловой энергии в комбинированном режиме и синхронизация вводов новых генерирующих объектов с ростом потребности в электрической энергии;

· снижение избытков мощности в Единой энергетической системе России и их приведение к нормированным значениям резервов мощности, в том числе путем вывода из эксплуатации или замещения неэффективных генерирующих мощностей;

· улучшение технико-экономических показателей функционирования тепловых электрических станций и электросетевого хозяйства;

· внедрение механизма управления спросом;

· формирование рынка систем хранения электрической энергии;

· создание механизма контроля и повышения качества обслуживания потребителей электрической энергии;

· постепенная ликвидация перекрестного субсидирования;

· совершенствование отраслевой системы контроля деятельности организаций электроэнергетики по подготовке и надежному прохождению объектами электроэнергетики максимумов нагрузок, в том числе в целях снижения рисков возникновения аварий в энергосистемах;

· формирование общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза и обеспечение конкурентного участия в нем российских организаций;

· переход оперативно-диспетчерского управления на 100-процентное автоматическое дистанционное управление режимами работы к 2035 году объектами электрической сети 220 кВ и выше и объектами генерации 25 МВт и выше в Единой энергетической системе России, а также объектами электрической сети 110 кВ и выше и объектами генерации 5 МВт и выше в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.

Также будут приняты меры, направленные на развитие рыночных механизмов и усиление роли потребителей на рынках электрической энергии (мощности) и системных услуг, в том числе:

· модернизация конкурентных моделей оптового и розничного рынков в электроэнергетике с обеспечением равноправия поставщиков и потребителей в формировании рыночного равновесия и эффективных механизмов и ценовых сигналов для инвестиций, в том числе увеличение объемов поставок по прямым договорам;

· совершенствование конкурентных механизмов долгосрочной оптимизации баланса мощности, отбора и оплаты проектов в генерации и у потребителей по методам гарантирования доходности инвестиций

· совместно с развитием практики двусторонних долгосрочных договоров и биржевых инструментов хеджирования рисков;

· разработка рыночных механизмов, стимулирующих потребителей к активному участию в формировании розничного рынка электрической энергии (управление спросом посредством участия в регулировании графика нагрузки), с применением в том числе технологии хранения и аккумулирования электрической энергии и ее воспроизводства.

Показатели решения задачи электроэнергетики включают:

· индекс средней продолжительности отключений по системе (SAIDI): 2018 год - 8,7 часа;

· к 2024 году - 3,53 часа;

· к 2035 году - 2,23 часа;

· индекс средней частоты отключений по системе (SAIFI): 2018 год - 2,3 единицы;

· к 2024 году - 1,17 единицы;

· к 2035 году - 0,85 единицы.

 

Атомная энергетика

Задачами атомной энергетики являются:

· повышение эффективности атомной энергетики, включая

· обеспечение экономической конкурентоспособности новых атомных электростанций с учетом их полного жизненного цикла;

· разработка и внедрение новой энергетической технологии в области атомной энергетики, предполагающей параллельную эксплуатацию реакторов на тепловых и быстрых нейтронах в целях обеспечения замкнутого ядерного топливного цикла.

Решению задач атомной энергетики будут способствовать следующие меры:

· обеспечение достаточной сырьевой базы атомной энергетики на основе проведения геологоразведочных работ и разработки урановых месторождений на территории Российской Федерации, а также разведки, разработки месторождений и увеличения добычи урана на территориях других стран;

· разработка технологий ядерного топливного цикла на основе газовых центрифуг нового поколения, модернизация разделительно-сублиматных комбинатов, повышение экономической эффективности производства ядерного топлива и его комплектующих (с обеспечением конкурентоспособности российского ядерного топлива на мировых рынках), создание производств для выпуска новых типов топлива;

· обеспечение производственных мощностей атомного машиностроения и строительно-монтажных организаций, необходимых для ввода энергоблоков в стране и поставок на экспорт;

· создание ряда предприятий замкнутого ядерного топливного цикла по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, по производству топлива из регенерированных ядерных материалов;

· совершенствование технологий вывода из эксплуатации энергоблоков атомных электростанций;

· обеспечение участия атомных электростанций нового поколения (двухблочной, оптимизированной по технико-экономическим показателям атомной электростанции поколения "3+" с реакторными установками технологии водо-водяного энергетического реактора, разработанного в современной информационно-технологической среде проектирования) в регулировании неравномерности суточных графиков нагрузки с диапазоном регулирования от 100 до 50 процентов номинального уровня мощности;

· создание атомных электростанций малой мощности для энергоснабжения удаленных и изолированных территорий.

Показателем решения задачи повышения эффективности атомной энергетики, включая обеспечение экономической конкурентоспособности новых атомных электростанций с учетом их полного жизненного цикла, является доля атомных электростанций поколения "3+" и модернизированных действующих энергоблоков атомных электростанций с продленным сроком эксплуатации в установленной мощности атомной генерации в Российской Федерации:

· 2018 год - 13 процентов;

· к 2024 году - 26 процентов;

· к 2035 году - 40 процентов.

Показателем решения задачи разработки и внедрения новой энергетической технологии в области атомной энергетики, предполагающей параллельную эксплуатацию реакторов на тепловых и быстрых нейтронах в целях обеспечения замкнутого ядерного топливного цикла, является установленная мощность реакторов на быстрых нейтронах, обеспечивающих замыкание ядерного топливного цикла:

· 2018 год - 1,48 ГВт;

· к 2024 году - 1,48 ГВт;

· к 2035 году - 1,78 ГВт.

 

Водородная энергетика

Задачей водородной энергетики является развитие производства и потребления водорода, вхождение Российской Федерации в число мировых лидеров по его производству и экспорту.

В комплекс ключевых мер, способствующих решению задачи водородной энергетики, входят:

· разработка и реализация мер государственной поддержки создания инфраструктуры транспортировки и потребления водорода и энергетических смесей на его основе;

· обеспечение законодательной поддержки производства водорода; увеличение масштабов производства водорода из природного газа,

· в том числе с использованием возобновляемых источников энергии, атомной энергии;

· разработка отечественных низкоуглеродных технологий производства водорода методами конверсии, пиролиза метана, электролиза и других технологий, в том числе с возможностью локализации зарубежных технологий;

· стимулирование спроса на внутреннем рынке на топливные элементы на основе водорода и природного газа в российском транспорте, а также на использование водорода и энергетических смесей на его основе в качестве накопителей и преобразователей энергии для повышения эффективности централизованных систем энергоснабжения;

· создание нормативной базы в области безопасности водородной энергетики;

· интенсификация международного сотрудничества в области развития водородной энергетики и выхода на зарубежные рынки.

Показателем решения задачи водородной энергетики является экспорт водорода:

· к 2024 году - 0,2 млн. тонн;

· к 2035 году - 2 млн. тонн.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.107 с.)