Круговой способ. Технология составления календаря игр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Круговой способ. Технология составления календаря игр.



При круговом способе проведения соревнований каждая команда по очереди играет со всеми остальными. Победительницей считается команда, выигравшая наибольшее количество встреч, одновременно выявляют и последующие места, занятые командами. Данный способ является наиболее объективным в определении победителя.

Круговой способ может проводиться с чередованием полей – в 2 круга, и без чередования полей.

Круговой способ при большом количестве команд занимает много времени, что является его недостатком.

Для определения количества игровых дней в один круг существует следующее правило:

· при нечетном количестве участников, количество дней будет совпадать с числом участников - х=n;

· при четном количестве участников - на 1 день меньше этого числа х=n-1:

где х – количество игровых дней, n – число участвующих команд.

Для определения количества игр при круговом способе в 1 круг определяется по формуле:

 

 

где х – количество встреч; n – количество команд; (n-1) – число игр, которая должна провести каждая команда; 2 – показатель того, что одна игра засчитывается двум командам. Например, участвуют 7 команд, количество игр будет 21.

= 21

 

В спортивных играх важное значение имеет место проведения встреч: на своем поле или на поле соперника. Календарь может составляться с учетом этого требования – с чередованием полей или без чередования полей.

Календарь игр по круговой системе составляется двумя способами.

Первый способ – с чередованием полей. Каж­дая команда проводит часть игр на своем поле, а часть – на поле про­тивника в равной пропорции. Календарь игр по данному способу составляется всегда для нечетного числа команд (например, если число команд – 7 или 8, то ка­лендарь игр составляется для 7 команд, если число команд – 9, то для 9 команд и т.д.).

Таким образом, независимо от того, четное или нечетное число команд участвует в соревнованиях, таблица розыгрыша всегда составляется на количество календарных дней.

Правила составления ее сводятся к следующему. По количеству игровых дней (в нашем примере – 7) проводятся вертикальные линии (Рис. 3). Под первой вертикальной линией ставится цифра 1, снизу вверх между первой и второй вертикальной линиями проставляется столько цифр, сколько можно составить пар из семи команд, т. е. 3 цифры (2, 3, 4). Цифры 5, 6, 7 дописываются сверху вниз слева от первой вертикальной линии соответственно напротив цифр 4, 3, 2. Так выглядят пары играющих команд в первый календарный день соревнований.

 

                                        5    6   7

                                          5 4 6 5 7 6 1 7

                                          6 3 7 4 1 5 2 6

                                          7 2 1 3 2 4 3 5

                                   1   2    3   4

                                                Рис. 3.

Для определения пар участников в последующие соревновательные дни написание цифр производится  «змейкой» вокруг оставшихся вертикальных линий, т. е. цифры от 1 до 7 пишутся между, над и под вер­тикальными линиями до тех пор, пока справа от последней верти­кали не будут написаны снизу вверх цифры 5, 6, 7.

После составления данной схемы игры распределяются по ка­лендарным дням: цифры, расположенные по одну и другую стороны вертикальной линии, обозначают игровые пары. Команды, обозна­ченные цифрами, расположенными справа от вертикалей и под ними, по существенному общему положению принято считать «хозяевами» поля. В игровых парах они пишутся первыми. Команды, обозна­ченные цифрами, расположенными слева от вертикалей и над ними – «гостями», т.е играющими на полях соперников. Составление игровых пар начинается с цифр, стоящих под и над вертикалями. Распределе­ние игр по игровым дням для семи команд следующее:

1-й день  2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день

1 – 0         0 – 5      2 – 0     0 – 6     3 – 0        0 – 7    4 – 0 

2 – 7         6 – 4      3 – 1     7 – 5     4 – 2     1 – 6    5 – 3 

3 – 6         7 – 3      4 – 7     1 – 4     5 – 1     2 – 5    6 – 2 

4 – 5         1 – 2      5 – 6     2 – 3      6 – 7     3 – 4    7 – 1 

При нечетном числе команд-участниц против номеров команд, обозначенных цифрами 1, 5, 2, 6, 3, 7, 4, стоящими над и под верти­калями, проставляются нули.

Это значит, что данные команды будут выходными в данный игровой день.Если число команд четное, например, 8, то к цифрам 1, 5, 2. 6, 3, 7,4, стоящим над и под вертикалями, приписывается цифра 8:

1-й день  2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день

1 – 8         8 – 5      2 – 8     8 – 6     3 – 8     8 – 7    4 – 8 

2 – 7         6 – 4      3 – 1     7 – 5     4 – 2     1 – 6    5 – 3 

3 – 6         7 – 3      4 – 7     1 – 4          5 – 1     2 – 5    6 – 2 

4 – 5         1 – 2      5 – 6     2 – 3     6 – 7     3 – 4    7 – 1 

 

При окончательном написании календаря игр вместо цифр (но­меров, полученных командами при жеребьевке или согласно их рейтингу) пишутся наименова­ния команд, а также указываются дата, время начала игры и место ее проведения. При данном способе составления календаря соблюдается очередность смены полей в каждом календарном дне.

Ниже приведены примеры схем составления календаря игр для раз­личного числа команд в соревнованиях, проводимых по круговой системе.

 

Для 3 и 4 команд

Й день           2-й день       3-й день

 1 – (4)*            (4)*– 3            2 – (4)*

 2 – 3                    1 – 2            3 – 1

 

Для 5 и 6 команд

   1-й день     2-й день  3-й день 4-й день 5-й день

1 – (6)*     (6)*–4        2 – (6)* (6)*–5      3 –(6)*           

     2 – 5            5 – 3        3 – 1         1 – 4      4 – 2          

3 – 4            1 – 2        4 – 5         2 – 3      5 – 1 

 

Для 9 и 10 команд

    1-й день     2-й день  3-й день 4-й день 5-й день

 1 – (10)* (10)*–4        2 –(10)* (10)*–7      3 – 10)*           

 2 – 9            7 – 5        3 – 1         8 – 1      4 – 2          

 3 – 8            8 – 4        4 – 9         9 – 5      5 – 1

 4 – 7            9 – 3        5 – 8         1 – 4      6 – 9          

 5 – 6            1 – 2        6 – 7         2 – 3      7 – 8

  6-й день     7-й день  8-й день  9-й день

(10)*–8           4 –(10)* (10)– 9*       5 –(10)*

9 – 7            5 – 3        1 – 8         6 – 4

1 – 6            6 – 2        2 – 7         7 – 3         

2 – 5            7 – 1        3 – 6         3 – 2

3 – 4            8 – 9        4 – 5         9 – 1          

*Примечание. Номера команд, заключенные в скобки, при нечетном числе команд в этот день от игр свободны.

Способ без чередования полей применяется, когда соревнования проводятся на одних и тех же сооружениях. Таблица составляется для четного количества команд, при нечетном количестве последнюю четную цифру заменяет 0.

Все участвующие команды делятся на 2 столбца пополам: первая половина записывается сверху вниз, вторая снизу вверх. Номера попарно составляют 1-ый игровой день. Для определения последующих дней и пар производят передвижение номеров против часовой стрелки, оставляя 1 номер на месте. При нечетном количестве команд, например 5, вместо номера 6 проставляется 0 - команда в этой паре не играет (выходная).

 

1  6 1 5

2  5 6 4

3  4 2 3

 

          1-й день     2-й день  3-й день  4-й день 5-й день

                1 – 6            1 – 5        1 – 4          1 – 3       1 – 2

                2 – 5            6 – 4        5 – 3          4 – 2       3 – 6

                3 – 4            2 – 3        6 – 2          5 – 6       4 – 5

  или        

                1 – 2            1 – 3        1 – 4         1 – 5       1 – 6           

                6 – 3            2 – 4        3 – 5         4 – 6       5 – 2          

                5 – 4            6 – 5        2 – 6         3 – 2       4 – 3 

При большом количестве команд и ограниченном времени соревнования круговым способом можно проводить с предварительной разбивкой участвующих команд на подгруппы. Такие соревнования проводятся в два этапа: предварительные и финальные игры. В каждой из подгрупп соревнования проводятся также по круговому способу, а победители встречаются между собой.

Например, 18 команд делятся на три подгруппы по 6 команд. Занявшие 1-2-е место в подгруппах образуют финальную группу, где разыгрываются 1-6-е место. Занявшие 3-е и 4-е места разыгрывают 7-12-е места и занявшие 5-6-е место разыгрывают места с 13-го по 18-е. Можно разделить на 6 подгрупп по 3 команды. Занявшие первые места разыгрывают места с 1-го по 6-е, вторые - с 7-го по 12-е, третьи места - с 13-го по 18-е. Результаты предварительных игр засчитываются в финале.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 13370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.149.74 (0.013 с.)