Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные источники информации
1. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2008. – 560 с. 2. Вернадский В.И. О научном мировоззрении // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. Философия и мировоззрение. – М., 1990. 3. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / Предисловие Р.К. Баландина. М.: Айрис-пресс, 2004. – 576 с. – (Библиотека истории и культуры). 4. Ломоносов М.В. Избранные произведения. В 2 тт. Т. 1. – М.: Наука, 1986. – С. 489–490. 5. Разовский Ю.В., Хадарцев В.М. Гражданская собственность – фундаментальная основа преодоления кризиса// Власть. – 2009.– №6. 6. Разовский Ю.В. Философское осмысление революции природы Зиновьевские чтения: материалы 1 Международной научной конференции. Москва, 15–16 мая 2007 года. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. 7. Разовский Ю.В., Всемирный потоп 2012 года. Российские вести, №36 (1791), 12–18 октября 2005. 8. Разовский Ю.В. Концепция современного научного мировоззрения: «Саморегулирующаяся система бесконечного развития» В Сб.: Итоги деятельности секции «Ноосферные знания и технологии» Российской академии естественных наук. – М.: РАЕН, 2005. 9. Разовский Ю.В. Экономический механизм демографического роста Труды Четвертой Всероссийской научно-практической конференции: «Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования приоритетных национальных проектов и программ» 21–22 мая 2008 г. Часть 1–2. – Москва. 2009. 10. Разовский Ю.В. Стратегия использования, механизм реализации и цена аренды гражданской собственности на природные ресурсы: Сб. тезисов Всероссийской научно-практической конференции: «Россия 21 века: пути и перспективы развития». Фонд модернизации и развития. – «Общество», 2007. 11. Разовский Ю.В., Савельева Е.Ю. Теория гражданской собственности и механизм ее реализации. Жизнь национальностей. – №2 – 2007. – С. 36–38. 12. Разовский Ю.В., Сорокина О.Ю. Совершенствование политического устройства РФ в период революции природы и кризиса мировой экономики. Аспирант. Докторант. Гуманитарно-социальные исследования. – №2 (6). – 2013, – С. 52–57. 13. Разовский Ю.В., Сорокина О.Ю. Инновационная стратегия развития РФ в условиях революции природы. Регионы Евразии: стратегии и механизмы модернизации, инновационно-технологического развития и сотрудничества. Тр. Первой междунар. научн.-практ. конф. / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества и междунар. связей; Отв. ред. Ю.С. Пивоваров. – М., 2013. – Ч. 1. – 652 с. – С. 181–183.
14. Семенов А.В., Руденко Ю.С., Разовский Ю.В. Рентное мировоззрение арктического развития России // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2014. – № 4. 15. Семенов А.В., Руденко Ю.С., Разовский Ю.В. Мировоззренческие, геополитические, экономические аспекты использования арктического потенциала России. Современные проблемы использования потенциала морских акваторий и прибрежных зон: материалы XI международной научной конференции. Часть 1. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им С. Ю. Витте», 2015, 16. Шахновский И.М. Происхождение нефтяных углеводородов. – М.: ГЕОС, 2001. – 72 с. 17. http://www.gbv.de/dms/zbw/646348140.pdf Разовский Ю.В., Сорокина О.Ю. Общественно-государственное партнерство как фактор развития России. Научное, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение национального стратегического проектирования, инновационного и технологического развития России. Труды Шестой Всероссийской научно-практической конференции. 27–28 мая 2010 г. Часть 2, – С. 121. Вопросы для самоконтроля знаний
· Какие основные положения рентного ноосферного научного мировоззрения развивают теорию ренты? · Что означает понятие: «Революция природы», и каковы ее основные причины? · Какие формируются социально-экономические последствия природных аномалий? · Какая социально-экономическая основа стратегии демографического роста? 9.2. Основные термины и понятия, функции системы государственного управления
Общее понятие управления и его виды.
Управление - внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления). Традиционно выделяются следующие типы управления: 1) механическое, техническое управление (управление техникой, машинами, технологическими процессами); 2) биологическое управление (управление процессами жизнедеятельности живых организмов); 3) социальное управление (управление общественными процессами, людьми и организациями).
Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия. К их числу, как правило, относят: прогнозирование (планирование); организацию (формирование системы управления и обеспечение ее нормальной деятельности); координацию (обеспечение согласованных действий различных участников отношений в управляемой сфере); регулирование (установление режима взаимодействия субъекта и объекта управления); распорядительство (властное решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере); контроль (наблюдение за функционированием управляемой сферы).
Понятие социального управления
Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности и повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления: · существует там, где имеет место совместная деятельность людей или · общностей; · обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной · деятельности; · направлено на достижение определенной управленческой цели; · характеризуется наличием субъекта и объекта управления; · субъект управления наделяется определенным властным ресурсом; · объект управления является подвластным субъектом, сознательно- · волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями · субъекта; · реализуется в рамках определенного механизма.
Виды социального управления:
А) государственное управление; Б) местное (муниципальное) управление;
Элементы социального управления:
А) субъект управления; Б) объект управления; В) управленческие связи (прямые связи и обратные связи).
Управленческий цикл – совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников.
Стадии процесса управления:
А) анализ управленческой ситуации; Б) выработка и принятие решения; В) организация и исполнение решения; Г) контроль за выполнением решения; Д) подведение итогов, внесение корректив.
Государственное управление, его основные черты и функции.
Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, что обусловлено наличием мощной государственной власти, распространяющейся на все общество, устанавливающей правовые нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения.
Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. В связи с этим указанная деятельность в литературе именуется исполнительно-распорядительной.
Государственное управление как вид социального управления характеризуется рядом особенностей. Если рассматривать государственное управление в широком смысле слова (буквально как управление делами государства), то его осуществляют все органы государства. Это управление реализуется в следующих формах (видах) деятельности: законодательная деятельность, осуществляемая представительными органами государственной власти; исполнительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти; правосудие, осуществляемое системой судебной власти.
Конституция Российской Федерации гласит:
1) государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации;
2) государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
В узком смысле слова государственное управление — это деятельность государства исполнительно-распорядительного характера или административная деятельность, осуществляемая главным образом органами исполнительной власти как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов..
Из вышесказанного видно, что государственное управление, исполнительная деятельность в узком смысле слова является одной из форм деятельности государства. Это управление характеризуется рядом признаков.
В процессе осуществления государственного управления реализуются функции государства в межотраслевых сферах (финансы, налоги, статистика и др.), в социально-политической сфере (оборона, внутренние дела, государственная безопасность, иностранные дела и др.), в социально-культурной сфере (образование, наука, здравоохранение, культура и др.) и в сфере хозяйственной деятельности (промышленность, транспорт, связь, торговля и др.). Государственное управление осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления.
Государственное управление является организующей деятельностью.
Как уже было отмечено, управленческая деятельность реализуется посредством применения различных организационных форм, совокупность которых и обеспечивает целенаправленное функционирование всего управленческого механизма. В зависимости от того, насколько совершенно государственное управление, настолько и деятельность государственного аппарата соответствует условиям функционирования государства на том или ином этапе исторического развития.
Государственное управление практически реализуется через такие формы организационной деятельности, как подбор и расстановка кадров, прогнозирование, разработка целевых программ развития той или иной отрасли (сферы) управления, работа с информацией, координация, контроль, учет и статистика, делопроизводство и др.
Сегодняшний этап исторического развития Российской Федерации — это провозглашение в нашей стране наличия правового государства и создание зрелого гражданского общества.
Одной из главных целей, которая должна быть поставлена перед нынешним этапом административной реформы в России, является определение подобающей роли и места гражданина в обществе и государстве. Гражданину должны быть предоставлены возможности реализовывать свои права и отстаивать нарушенные права в сфере государственного управления при условии соблюдения со стороны всех участников административных правоотношений принципа законности.
Субъектами государственного управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями.
Цель — это то, на что направлена деятельность органов государственного управления и ее конечный результат.
Задачи государственного управления:
социально-экономические: упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;
политические: вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;
обеспечительные: обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния;
организационно-правовые:. формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решения его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.
При таком подходе перечисленные задачам государственного управления фактически соответствуют устоявшейся в теории права и государства классификации функций государства по отраслевому принципу, что вполне допустимо, поскольку именно в функциях проявляются задачи управления.
При таком подходе, как правило, выделяют пять функций государства.
Экономическая функция — обеспечение нормального функционирования и развития экономики, в том числе посредством охраны существующих форм собственности, организация общественных работ, планирование производства, осуществление внешнеэкономических связей и др. Политическая функция — обеспечение государственной и общественной безопасности, социального и национального согласия, подавление сопротивления противоборствующих социальных сил, охрана суверенитета государства от внешних посягательств и т.п. Социальная функция — охрана прав и свобод населения, осуществление мер по удовлетворению социальных потребностей людей, поддержанию необходимого уровня жизни населения, обеспечению необходимых условий труда, его оплаты, быта и т.д. Идеологическая функция — поддержка определенной, в том числе религиозной, идеологии, организация образования, поддержание науки, культуры и др. Экологическая функция (появившаяся сравнительно недавно) — охрана окружающей природной среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности. Таким образом, функции государства являются не постоянными, а непрерывно трансформирующимися категориями. Их классификация весьма обширна. Некоторые функции отпадают вообще, другие существенно меняют объем и содержание, а следовательно, и значимость. Кроме того, появляются новые, неизвестные ранее функции государства. Изменяется также их соотношение в единой системе, которую они образуют. Применительно к государственному управлению, под функциями государственного управления принято понимать объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы.
К общим функциям управления, как правило, относятся:
1) сбор и обработка (анализ) социальной информации; 2) прогнозирование, т.е. научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных и достижений науки; 3) планирование, т.е. определение направлений, целей управленческой деятельности и способов, средств достижения этих целей; 4) организация, т.е. формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления, определение прав и обязанностей, структуры органов, организаций, подбор и расстановка кадров и т.д.; 5) регулирование или распорядительство, т.е. установление режима деятельности по достижению целей и задач управления, регулирование поведения управляемых объектов, дача директив, указаний, предписаний и др.; 6) координация и взаимодействие, осуществляемые для достижения общих целей управления; 7) контроль и учет, состоящие в том, чтобы установить, соответствует или не соответствует фактическое состояние объекта управления заданному состоянию. Вопросы для самоконтроля Что такое управление? Типы управления
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.037 с.) |