Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стоит ли организовывать предметно- пространственную среду так, чтобы она способствовала ознакомлению детей С неживой природой, а также для реализации самого экологического проекта.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация предметно- пространственной среды для воспитателя считается одним из самых важных условий. Дети любят рассматривать, трогать, использовать различные предметны. Проектная деятельность должна быть эффективной, поэтому предметно- пространственная среда должна быть красочно и многообразно оформлена. 17. Применяется ли проектная деятельность в вашем дошкольном учреждении образования другими педагогами? Любовь Герасимовна ответила, что абсолютно все педагоги применяли в своей практике проектную деятельность, чаще применяют со средними и старшими дошкольниками, и единично с детьми младшего дошкольного возраста. Есть педагоги, которые очень редко применяют проектную деятельность, так как предпочитают более традиционные педагогические технологии. Еще одной методикой для выявления педагогического опыта работы по использованию проектной деятельности стало – наблюдение за организацией проектной деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с неживой природой в ходе реализации экологического проекта «Воздух- невидимка». Исследовательско- творческий проект включал в себя одну образовательную область «Ребенок и природа», в котором педагог открыто руководил проектов, обучал детей, и подсказывал им. Проект проводился внутри одной группы 2 недели. Цель проекта: Воспитание основ экологической культуры в процессе актуализирования знаний детей о воздухе. Задачи проекта: Образовательные: - Актуализировать представления о воздухе как источниках неживой природы. - Формировать представления детей о свойствах воздуха и его значимости в жизни человека, животных, растений. - Формировать умения детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения. - Формировать умения детей решать творческие задачи, находить и анализировать информацию. - Развивать умения организовывать взаимодействие со сверстниками в соответствии со своими социальными ролями и с позиций доверия, сопереживания, взаимопонимания. Развивающие: - Развивать память, внимание, воображение. - Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. - Развивать мелкую моторику рук, артикуляцию, физическую активность, сенсорику. Воспитательные: - Воспитывать нравственное, эмоционально-положительное и эстетическое отношение к неживой природе. - Воспитывать желание узнавать новое посредством поисковой деятельности. Проект осуществлялся в соответствии плана- схемы, который составила воспитатель. Цель и задачи подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников из учебной программы дошкольного образования. При составлении проекта, воспитатель провела анализ знаний детей старшего дошкольного возраста о неживой природе. Также была подобрана и проанализирована литература для подготовки к реализации проектной деятельности. Методы и приемы подбирались с учетом умственной и физической подготовкой каждого ребенка. Каждый метод и прием по-своему разнообразен и увлекателен для детей. Любовь Герасимовна для осуществления каждого метода подобрала красочный наглядный материал. На подготовительном этапе воспитателем была организована предметно-пространственная среда, где были внесены дидактические, сюжетно- ролевые, настольно- печатные игры по теме проекта. Был оформлен уголок, связанный с воздухом, в котором находились трубочки, воздушные шарики, бумажные мешочки, музыкальные инструменты (дудочки, свистульки, гармошки), веера, воздушный змей, бумажные самолеты, бумажные вертушки. В контейнерах находились перья, пух, платки и ленты. В уголке находили наглядные материалы с изображением воздуха, а над уголком были развешаны на ниточках облака и солнце. В родительском уголке была размещена информация по проведению экспериментов с воздухом, статья на тему «Гуляем с ребенком на свежем воздухе», а также рекомендации «Воздух-невидимка», чтобы дать детям представления о том, что наличие воздуха – одно из условий существования живых организмов. В первый день с детьми была проведена беседа «Что такое воздух?», где Любовь Герасимовна с помощью вопросов актуализировала знания детей. Знания детей о воздухе хорошие, все учувствовали в общей беседе, слушали друг друга не перебивая. В этот же день с детьми было проведено занятие по художественному творчеству, где дети по собственному замыслу изображали ветер. С ними была проведена дидактическая игра «Земля, вода, воздух», где детям предстояло определить каждому живому существу их среду обитания. На второй день Любовь Герасимовна обратила внимание детей на уголок «Воздух- невидимка», где продемонстрировала все материалы уголка. Во время рассматривания материалов уголка «Воздух-невидимка» воспитатель провела с детьми беседу «Значения воздуха в жизни человека», в процессе которой было задано 3 вопроса «Для чего нужен воздух в жизни человека?», «Где мы можем найти невидимку?» и «Как мы можем найти невидимку?». Тогда Любовь Герасимовна предложила детям предложить свои варианты для поиска ответов. Выслушав предложения детей, воспитатель предложила детям варианты поиска ответов: подготовить рассказ о том, как появляется воздух; провести экспериментальные опыты «Обнаружение воздуха», «Надувание мыльных пузырей», «Что в пакете?», «Как почувствовать воздух?», «Ветер- это движение воздуха»; понаблюдать за воздухом на прогулке; оформить выставку «Не загрязняйте воздух». После этого воспитатель предложила некоторым детям подготовить рассказ «Откуда берется воздух», другим детям предложила подготовить материалы для экспериментирования. На прогулке воспитатель провела наблюдение за ветром. Любовь Герасимовна обратила внимание детей на колышущиеся ветки деревьев, движущиеся облака на небе. Объяснила, что движение веток и облаков зависит от того, на сколько сильно будет дуть ветер. На прогулке воспитатель раздала детям бумажные самолетики, с помощью которых дети удостоверились, что самолетик летает благодаря ветру. Также воспитатель провела беседу с детьми, которые на следующий день готовили рассказ о появлении ветра. Воспитатель рассказала детям о появлении ветра, и разделила рассказ о ветре на части. Перед дневным сном детям была прочитана сказка Абрамцева Н. «Сказка о ветре». На третий день с детьми было проведено занятие по экологии «Воздух и его роль в жизни человека», на котором дети самостоятельно рассказали о появлении воздуха, вместе с детьми были проведены два опыта «Как почувствовать воздух» и «Что в пакете?». В первом опыте детям сначала было предложено глубоко вздохнуть и почувствовать воздух. После детям было предложено подставить ладошку ко рту, глубоко вдохнуть и выдохнуть через рот. После дети глубоко вдохнули и задержали дыхание на пару секунд, после выдохнули. Воспитатель также раздала детям веера, и помахав ими дети также почувствовали воздух. Во время второго опыта детям раздали бумажные пакеты, которые нужно было раскрыть и плавными движениями провести вокруг себя, а потом быстро зажать пакет, чтобы образовался шарик с воздухом. На прогулке с детьми было проведено повторное наблюдение за ветром. После прогулки Любовь Герасимовна посмотрела с детьми серию «Фиксики. Ветер». Перед уходом детей, воспитатель провела консультацию с родителями по экспериментированию с воздухом и обратила внимание на информационный уголок. На четвертый день с детьми была проведена беседа «Чем опасно загрязнение воздуха для живых существ?», где затронула важную экологическую проблему о загрязнении воздуха людьми, продемонстрировав короткометражный мультик о загрязнении воздуха. На занятии по художественной деятельности дети изготавливали вертушки, которые после взяли с собой на прогулку. На прогулке с детьми был проведен опыт «Надувание мыльных пузырей». Любовь Герасимовна раздала детям мыльные пузыри. Сначала дети самостоятельно раздували пузыри, а потом воспитатель предложила провести рукой с палочкой для раздувания пузырей по воздухе. Любовь Герасимовна провела дидактические игры «Летает- не летает» и «Береги природу». Пятый день был самым насыщенным. С детьми были проведены опыты «Ветер- это движение воздуха» и «Обнаружение воздуха». Дети изготовили листочки из цветной бумаги, которые они прикрепили на веревочки, и во время прогулки повесили их на веточки деревьев, после чего наблюдали как они колышутся на ветру. Воздух дети исказил в процессе надувания воздушных шариков и их сдувания, в процессе быстрого взмаха веером. В группе с детьми было проведено рассматривание музыкальных инструментов (дудочка, губная гармошка, свистульки), и их использование. Любовь Герасимовна объяснила, что без использования воздуха, эти музыкальные инструменты не смогут воспроизводить мелодию. Еще одним важным этапом стало изготовление детьми рисунков на экологическую тему «Не загрязняем воздух». Любовь Герасимовна предложила детям обратить внимание людей на такую важную экологическую проблемы с помощью рисунков. Детям были предоставлены разные виды плакатов, а само рисование происходило по самостоятельному замыслу детей. Последний день экспериментирования проводился на следующей неделе. К завершению воспитатель вместе с детьми проанализировала проведенную работу, задавала вопросы и загадывала загадки на закрепление полученных знаний о воздухе. Дети вместе с воспитателем отправились к информационному стенду на первом этаже дошкольного учреждения, где разместили свои рисунки на тему «Не загрязняем воздух». На оценку пришла заведующая сада. Каждый ребенок продемонстрировал свой рисунок и объяснил его суть. После заведующая раздала всем детям медальки «Юный- эколог». В ходе реализации проекта Любовь Герасимовна была хорошо подготовлена к каждому этапу. Воспитатель доброжелательно и позитивно беседовала с детьми. Направляла их к правильному решению, помогала если возникали трудности. Речь была четкой, выразительной, местами эмоциональной. Детям были убедительно и четко раскрыты цель и задачи. Воспитатель не использовала ярких сюрпризных моментов, однако сама организация несла очень положительный характер. Все материалы для уголка «Воздух- Невидимка» были подобраны с учетом интересов детей. Было очень увлекательно смотреть как воспитатель взаимодействовала с детьми. Дети доверяют своему воспитателю, всегда внимательно слушают и выполняют то, о чем их просят. Каждый день проекта проходил насыщенно и интересно для детей. Опыты были подобраны так, чтобы дети без затруднения могли его реализовать. Воспитатель часто использовала художественное слово: загадки, стихи и произведения о воздухе; пословицы, считалки, поговорки. Детям больше всего нравилось проводить опыты и смотреть мультики о воздухе. Задачи проект были реализованы в процессе всей проектной деятельности. Воспитатель большое внимание уделяла различным упражнениям для развития памяти, внимания, мелкой моторики рук, артикуляции дошкольников. Любовь Герасимовна обращала внимание детей на то, чтобы они внимательно слушали друг друга, уважали мнение другого, помогали друг другу. Работа с родителями была проведена с помощью оформления информационного уголка и консультации. Трудностей не возникало в процессе проекта, однако иногда возникали трудности при экспериментировании (не получалось набрать воздух в бумажный пакет, не получалось надуть воздушный шарик), однако воспитатель быстро их решал, предлагал другим детям помочь другу. У детей в ходе проекта сформировались представлении о воздухе, его значимости для людей, животных и растений. Результаты были предоставлены в процессе анализирования проведенной работы с детьми, и оформлении выставки «Не загрязняйте воздух». Дети стали более внимательными, у них появилось ещё больше вопросов. Дети предложили воспитателю в следующий раз провести опыты с водой, на что воспитатель радостно согласилась. Любовь Герасимовна выделила, что дети стали уважительнее относиться к друг другу, слушать друг друга внимательнее. У детей сформировалось доброжелательное отношение к природе, их очень тронула тема загрязнения воздуха людьми. Воспитатель же сказала, что для неё этот проект стал еще одним шагом к самосовершенствованию. В результате экологический проект «Воздух- невидимка» оказался хорошо организованным, все этапы были взаимосвязаны друг с другом, каждые методы и приемы были проведены без проблем. Детям было очень весело экспериментировать. Они получили много ярких эмоций и углубили свои знания о неживой природе. Обобщая результаты активирования и наблюдения за организацией проектной деятельности можно сделать вывод, что в современном образовании дошкольников использую такая педагогическая технология, как проектная деятельность. Любовь Герасимовна показала важность проектной деятельности в процессе её организации. Проектная деятельность действительно приносит результаты в развитии и воспитании детей. В современных дошкольных учреждениях знаю и практикуют проектную деятельность, для этого существуют различные методы и приемы. В дошкольном учреждении образования «Ясли- сад №43 г. Гродно» уделяют огромное внимание воспитанию и образованию дошкольников. Абсолютно все воспитатели используют в своей практике проектную деятельность, а другие сотрудники и администрация детского сада помогают в реализации проектной деятельности, для этого подготовленная предметно- пространственная среда как в группах, так и на самой территории детского сада. В дошкольном учреждении достаточное количество яркого наглядного материала для ознакомления детей с живой и неживой природой. Проектная деятельность считается новизной для молодых специалистов, а для специалистов с большим опытов работа организация проектной деятельности не вызывает труда. 2.2. Рекомендации педагогам по организации проектной деятельности в дошкольном учреждении образования. Современная система образования ориентирована на всесторонне развитие дошкольников. Педагогу ставить цель – создать условия для воспитания и образования детей дошкольного возраста с помощью педагогических технологий. Одной из такой педагогической технологий является- проектная деятельность. Её эффективность в образовательном процессе детей дошкольного возраста была выявлена известными философами и педагогами, такими как Д. Дъюи, А. Хуторским, И. Колесниковой, Н. Вераксой и другими великими педагогами, которые внесли свой вклад в внедрение проектной деятельности. Использование проектной деятельности в дошкольных учреждениях образования повышает уровень воспитания и образования дошкольников, совершенствует и самореализует педагогов. Целью проектного метода является- создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал, ориентировку на создание взаимодействия детей со взрослыми. Данная технология дает возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность дошкольников, освоить им окружающую действительность, развить творческие способности, умения наблюдать, слушать, видеть проблему со всех сторон, развить умения обобщать и анализировать, развивать речь, память, мышление, воображение, формировать коммуникативные навыки и нравственные качеста, также самосовершенствует самого воспитателя. Важную роль в реализации проектной деятельности занимает сам педагог. Организация проектной деятельности требует нелегкой и трудоемкой работы, от этого зависит её успешность и эффективность в воспитании и обучении дошкольников. Не стоит исключать, что даже плохо организованная проектная деятельность сможет принести свои результаты как для детей, так и для педагогов. Однако педагогу стоит придерживаться к реализации проектной деятельности, которая по достоинству принесет огромной вклад в развитии и обучении дошкольников, для этого педагогу стоит обратить внимание на рекомендации при организации проектной деятельности предложенные великими педагогами Л. Д. Морозовой, Л. С. Киселевой, Н. Е. Вераксой. Первым и самым главным условием является- учет возрастных особенностей дошкольников. Проектная деятельность должна организовываться исходя из психических и физических способностей детей, их жизненного опыта, полученных знаний и умений, интересов и привычек. Вторым условием считается- взаимодействие ребенка с окружающей его средой, сверстниками и родителями, так как благодаря этому происходит высокое получение новых знаний и возможностей. Перед организацией проектной деятельности, педагог должен четко сформулировать проблему. Проблема должна быть важной и интересной для ребенка, её решение должно быть доступной и посильной детям. Решение должно происходить через исследовательские методы, у ребенка должна быть возможность находить новые решения, выражать собственное виденье окружающей действительности. Определение цели и задачи проектной деятельности должны подбираться с учетов возрастных и психических особенностей дошкольников. Педагогу следует следить за тем, чтобы поставленные цель и задачи были реализованы в ходе проектной деятельности, и не были упущены. Также педагогу необходимо сформировать у дошкольников умения правильно ставить перед собой цель, которая будет достигнута при окончании проекта. Дети должны видеть перспективу достижения этой цели, и уметь планировать свою деятельность для достижения к цели. Разработка этапов проекта, включающие различные методы и приемы, должны подбираться с учетом интересов и желаний каждого ребенка. Педагогу требуется тщательно подобрать литературу из которой он будет черпать необходимые знания для реализации проектной деятельности. Подобранную литературу необходимо глубоко изучить, а после составить план- схему проекта. Самому педагогу перед применением проектной деятельности в своей работе, следует наработать богатый опыт работы с разнообразными педагогическими технологиями, методами и приема. У педагога должен быть широкий кругозор, высокий уровень знаний, и хорошее владение различными методиками. Особое внимание педагогу следует обратить на организованность предметно- пространственной развивающей среды. Предметно- пространственная среда должна развивать у детей любознательность, иметь нотки незавершенности, но в тоже время быть насыщенной, доступной, яркой, а также соответствовать подобранной теме проекта. Педагогу стоит организовать развивающие уголки, а именно различные детские лаборатории, уголки природы, уголки творчества и др. Успешно подготовленная предметно- пространственная среда предоставляет дошкольникам выбор его деятельности в разных руслах, и обеспечивает эффективность реализации проектной деятельности. При подборе темы проекта, воспитатель анализирует уровень умственной и физической подготовки дошкольников. Без создания благоприятной эмоционально атмосферы между участниками проектной деятельности, уровень эффективности проекта спадает вниз. На каждом этапе проекта должно проходить общение сверстников друг с другом, с воспитателем и родителями. Общение способствует улучшению взаимоотношений между участниками проекта, развитию коммуникативных способностей, формированию нравственных качеств. За счет того, как педагог организует взаимодействие всех участников проекта, у детей появится возможность получить наслаждение и удовлетворение от проделанной работы. Педагогу стоит ненавязчиво вовлекать родителей в проектную деятельность, создавать радостную атмосферу совестного с ребенком творчества. Все дети должны чувствовать свою значимость в создании чего-то нового. Педагогу следует чаще поощрять детей, радоваться их достижениям, чаще проявлять доброжелательность, заинтересованность к детским исследованиям, поддерживать детскую инициативу. Педагог никогда не должен критиковать детей, обращать сильное внимание на их ошибки. Ребенок должен проявлять инициативу и самостоятельность, при негативной оценке у ребенка может погаснуть желание исследовать. Воспитатель должен ненавязчиво с помощью наводящий вопросов вместе с ребенком проанализировать его деятельность, и найти выход из проблемной ситуации. Педагог не должен стать в ходе реализации проекта лидером. Воспитателю требуется вместе с детьми определить цель и задачи, план действий для поиска ответа на поставленную задачу. При составлении совместного плана с детьми поддерживать детскую инициативу, давать высказать свое мнение. Дети должны уметь высказывать свое, отстаивать его, уважать мнение друг друга, внимательно друг друга слушать, уступать, помогать и принимать помощь от сверстников. Воспитателю стоит четко понимать, что он не предлагает готовых решений, а рождает их в процессе общения с детьми. На каждом этапе проекта прослеживается деятельность каждого участника, делается анализ, оказывается, помощь в поиске информации, идет координации взаимодействия детей друг с другом и родителями. Воспитатель выступает независимым экспертов при анализировании детьми проделанной работы, и дает им оценку. От воспитателя требуется в процессе исследования задействовать все органы чувств. Важно поддерживать и развивать эмоциональное отношение дошкольников к проблеме, для всего этого воспитатель использует пальчиковые и артикуляционные гимнастики, физкультминутки, различные виды игр. С помощью различных методов и приемов, воспитатель обращает внимание детей на мелкие почти незаметные детали, расширяя их кругозор, память, внимание, воображение. Педагогу ставиться задача правильно замотивировать детей к участию в проектной деятельности, так как дети должны понимать важность в поиске ответа, для этого благоприятнее использовать различные игровые ситуации, сюрпризные моменты, проблемные задачки и др. В процессе проектной деятельность педагогу ставить задача, следить за физическим и психическим состоянием дошкольников. Нельзя нагружать детей непосильными заданиями, а давать им возможность чувствовать себя свободными и уверенными в своей деятельности. Работа в рамках проекта должна проводиться регулярно с постоянно усложняющимися заданиями. Воспитателю стоит искать нестандартные подходы к организации проектной деятельности. Включать различные методы и приемы, художественную литературу, художественное слово, музыкальное сопровождение. Дошкольникам должна ставить четкая проблема проекта «Почему это важно?», «Зачем это нужно?», «Что можно сделать?», «Как можно решить?» и «Что получится в итоге?». Для поиска ответа можно применить метод наблюдения. Детям надо понимать и помнить, что смотреть и слушать может каждый, а вот видеть и слышать способны не все. Используя метод экспериментов, как ведущий метод познания чего-то нового, воспитатель сможет исследовать вместе с детьми самые разные явления. Еще одним условием является- достаточное выделение времени на поиск ответа. Воспитатель не должен торопить детей, дети должны понимать, что у них есть достаточно времени на глубокое и эффективное изучение данной темы. Педагогу обратившемуся к проектной деятельности следует помнить, что проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, при этом разнообразность деятельности должна протекать с внедрением различных усложняющихся задач, поэтому деятельность детей должна протекать в спокойной и благоприятной обстановке. Особое внимание хочется уделить профессиональной подготовке самого педагога. Воспитатель должен владеть теорией проектной деятельности, уметь применять различные педагогические технологии по развитию физического, умственного, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста, уметь планировать, реализовывать образовательную работу, уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, организовывать совместную и самостоятельную деятельность детей, знать общие закономерности развития в дошкольном возрасте, особенности становления и развития детской деятельности. Обобщая сказанное, можно составить ряд рекомендаций молодому специалисту при подготовке к организации проектной деятельности в дошкольном образовании: 1. Важно и искать нестандартные подходы к образовательному процессу. 2. Работа должна быть организована так, чтобы каждый ребёнок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу. 3. Проявите эмоциональность в деятельности детей, дети должны почувствовать важность в реализации проекта. Поощряйте детей, радуйтесь их достижениям. Проявляйте доброжелательность, заинтересованность к детским исследованиям. 4. Никогда не говорите, что ребенок сделал что-то неправильно, а его выводы ошибочны. Это может погасить интерес к работе. Даже если кто-то сделал ошибочный вывод, не акцентируйте на этом внимание, а при помощи наводящих вопросов ненавязчиво вместе с ребенком проанализируйте его вывод, чтобы он сам понял, в чем не прав. Ребенок не должен бояться ошибиться. 5. Не проявляйте лидерские качества, не руководите всем проектов. Детям нужно проявить самостоятельность, педагог лишь может подвести их к нахождению решения, но не решать за детей. 6. В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств - и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно также поддерживать и развивать эмоциональное отношение дошкольников к проблеме. Использование подвижных игр, физкультминуток, артикуляционных и зрительных гимнастик обогатит эмоциональный настрой дошкольников к проекту. 7. Обращайте внимание детей на мелкие, почти незаметные детали. Расширяйте их кругозор и внимание. 8. Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объёму задания, пусть несложные. Рекомендации по подготовке и презентации проекта: 1. Кратко, полно, лаконично рассказать о постановке и решении задачи проекта (10-12 мин) 2. Продемонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения. 3. Проанализировать ход поиска решения, аргументацию выбора методов реализации проекта. 4. Продемонстрировать найденное решение. 5. Проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом. 6. Провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня поставленной проблемы тем средством, с помощью которых отыскивалось решение. 7. Речь должна быть чёткой, эмоциональной, органично сопровождаться демонстрацией наглядного материала. В заключение можно сказать, что от того, как будет организованна проектная деятельность педагогом, зависит эффективность развития всесторонне развитых дошкольников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.3 (0.01 с.) |