Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Философская мысль Нового времени и философия эпохи ПросвещенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общая характеристика философии Нового времени ( XVII–XIX вв.)
Характерные черты философии Нового времени: ü Наукоориентированное мировоззрение. Стремительное развитие науки в Новое время привело к изменению мировоззренческих приоритетов, которые проявились в первую очередь, в переосмыслении роли религии и философии в формировании образа мира и человека в нем. Религию наука начинает обходить в системе ценностей. Формируется сотрудничество философии и естественнонаучного знания. Философия предлагает науке некие принципы мышления, которые ложатся в основу методологии науки – механицизм (абсолютизация законов механики, попытки свести все формы движения материи к механическому движению) и метафизичность (характеристика мира, как результата исключительно количественных накоплений и изменений); ü Рационализм – мировоззренческая направленность мыслителей этой эпохи, проявляющая себя не только в гносеологической сфере, но и в онтологической. В Новоевропейской мысли говорится не только о познании реальности на основе разума, а утверждается мысль о разумности действительности, о мире, в котором правит разум; ü Философы Нового времени, перенимая традицию Возрождения, в центр мира помещают человека, характеризуя его, в первую очередь, как рациональное существо, «венец природы», творящего и преобразовывающего окружающий мир сообразно своим интересам. В новоевропейской науке утверждается противостояние природы и человека, идея возможности активного вторжение людей в мир природы; ü В Новое время одной из ценральной выступала методологическая проблематика. Учеными велся активный поиск такого метода познания, который позволил бы достичь абсолютной истины и способного действовать во всех науках. Эти поиски привели к разделению философов эмпириков и рационалистов.
Эмпирики (Ф. Бэкон, Дж. Локк Т. Гоббс, и др.) считали, что только на основе опыта можно прийти к истинному знанию. Опыт основан на ощущениях, восприятиях и представлениях. Рационалисты (Р. Декарт, Г. Лейбниц Б. Спиноза) полагали, что восприятия и ощущения эфемерны. В сознании человека имеются независимые от опыта ряд идей, которые существуют до получения знания на основе данных органов чувств. Развивая заложенные в уме «врожденные идеи», человек может получать истинное знание об окружающей действительности.
Рационализм и его представители: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.
Новоевропейский эмпиризм и его представители
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.01 с.) |