V . Философская мысль Нового времени и философия эпохи Просвещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Философская мысль Нового времени и философия эпохи Просвещения



1. Общая характеристика философии Нового времени ( XVII–XIX вв.)

 

Характерные черты философии Нового времени:

ü Наукоориентированное мировоззрение. Стремительное развитие науки в Новое время привело к изменению мировоззренческих приоритетов, которые проявились в первую очередь, в переосмыслении роли религии и философии в формировании образа мира и человека в нем. Религию наука начинает обходить в системе ценностей. Формируется сотрудничество философии и естественнонаучного знания. Философия предлагает науке некие принципы мышления, которые ложатся в основу методологии науки – механицизм (абсолютизация законов механики, попытки свести все формы движения материи к механическому движению) и метафизичность (характеристика мира, как результата исключительно количественных накоплений и изменений);

ü Рационализм – мировоззренческая направленность мыслителей этой эпохи, проявляющая себя не только в гносеологической сфере, но и в онтологической. В Новоевропейской мысли говорится не только о познании реальности на основе разума, а утверждается мысль о разумности действительности, о мире, в котором правит разум;

ü Философы Нового времени, перенимая традицию Возрождения, в центр мира помещают человека, характеризуя его, в первую очередь, как рациональное существо, «венец природы», творящего и преобразовывающего окружающий мир сообразно своим интересам. В новоевропейской науке утверждается противостояние природы и человека, идея возможности активного вторжение людей в мир природы;

ü В Новое время одной из ценральной выступала методологическая проблематика. Учеными велся активный поиск такого метода познания, который позволил бы достичь абсолютной истины и способного действовать во всех науках. Эти поиски привели к разделению философов эмпириков и рационалистов.

 

Эмпирики (Ф. Бэкон, Дж. Локк Т. Гоббс, и др.) считали, что только на основе опыта можно прийти к истинному знанию. Опыт основан на ощущени­ях, восприятиях и представлениях.

Рационалисты (Р. Декарт, Г. Лейбниц Б. Спиноза) полагали, что восприятия и ощущения эфемерны. В сознании человека имеются независимые от опыта ряд идей, которые существуют до получения знания на основе данных органов чувств. Развивая заложенные в уме «врожденные идеи», человек может полу­чать истинное знание об окружающей действительности.

Рационализм и его представители: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц.

Новоевропейский эмпиризм и его представители



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.005 с.)