Общее устройство силовой установки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее устройство силовой установки



Дизель-генераторная установка (рис. 3.1) состоит из дизеля типа ЯМЗ-238М2 3 мощностью 139.7 кВт (190 л.с.) и синхронного генератора переменного тока типа БГ-100У2 7 мощностью 110 кВт, соединенных упругой муфтой 4.

Дизель, генератор, а также водяной 2 и масляный 1 радиаторы установлены на общей раме 10, которая посредством восьми амортизаторов 9 установлена на раме платформы. Для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха на дизеле установлен воздушный фильтр 5, а для отвода отработавших газов и снижения шума выхлопа – глушитель 6. Для изменения в процессе работы числа оборотов коленчатого вала дизельного двигателя на нем предусмотрена система 11 управления подачей топлива и остановом дизеля.

 

рис. 3.1. Дизель-генераторная установка:

1 – радиатор масляный; 2 – радиатор водяной; 3 – дизель ЯМЗ-238М2;

4 – муфта упругая; 5 – фильтр воздушный; 6 – глушитель; 7 –генератор; 89 – амортизатор; 10 – рама; 11 – система управления подачей топлива и остановом дизеля

Валы дизеля и генератора соединены упругой муфтой (рис. 3.2), состоящей из двух полумуфт. Полумуфта 3 крепится болтами 6 с шайбами 7 к маховику дизеля 8 и центрируется штифтами 15.

Полумуфта 4 насажена на вал 5 генератора и закреплена шайбой 13 и корончатой гайкой 11 со шплинтом 12. Между собой полумуфты соединены резиновыми пальцами 2, которые от осевого перемещения удерживаются пружинными кольцами 1.

Соединение дизеля и генератора производится с помощью проставки 14 с болтами 9 и стопорными шайбами 10, при этом центровка дизеля и генератора осуществляется за счет центровочных поясков на фланце генератора и на кожухе маховика дизеля. При соединении дизеля и генератора резиновые пальцы 2, и пружинные кольца 1 должны быть установлены в полумуфте 3.

рис. 3.2. Муфта упругая:

1 – кольцо пружинное; 2 – палец резиновый; 3, 4 – полумуфта; 5 – вал генератора; 6, 9 – болт; 7, 10, 13 – шайба; 8 – маховик дизеля; 11 – гайка; 12 – шплинт; 14 – проставка; 15 – штифт

Система охлаждения дизеля предназначена для поддерживания нормального теплового состояния дизеля при различных режимах его работы. Установленные на кране два дизеля имеют каждый свою самостоятельную систему охлаждения.

Система охлаждения дизеля (рис. 3.3) состоит из внутренней системы дизеля и внешней системы; в последнюю входят водяной радиатор АТ, трубопроводы и рукава для циркуляции охлаждающей жидкости и кран К для слива ее из системы.

На укладочном кране применены водяные радиаторы трубчатого типа. Для повышения эффективности охлаждения радиатор продувается вентилятором дизеля.

Заправка системы охлаждающей жидкостью производится через горловину водяного радиатора.

Система охлаждения дизеля имеет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости: от водяного насоса дизеля в блок цилиндров дизеля, затем по трубопроводу 2 в радиатор и обратно по трубопроводам 4 и 1 к водяному насосу дизеля.

При прогреве холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует через перепускную трубку на дизеле, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. По достижении охлаждающей жидкостью температуры плюс 80±2°С открывается клапан термостата, и нагретая жидкость поступает в радиатор.

рис. 3.3. Система охлаждения дизеля ЯМЗ-238:

А – дизель ЯМЗ-238М2-11; АТ1 – радиатор водяной 250У13010-2; АТ1 – радиатор масляный 5320-10130-01; К – кран 4-10 (усл. № 164); 1 – рукав 40 У60-5; 2 – рукав 42x56,5-15; 3 – рукав 16x25; 4 – труба 57x3; 5 – рукав 32x42-1,6

Топливная система (рис. 3.4) предназначена для непрерывной подачи необходимого количества отфильтрованного топлива в цилиндры дизеля. Топливная система каждого дизеля состоит из внутренней системы и внешней системы. Во внешнюю систему (рис. 8) входят два топливных бака Б1 и Б2 объемом 490 литров, соединенные между собой трубопроводом, сливной бачок БС и фильтр грубой очистки Ф5, трубопроводы и краны.

Заправка топливных баков производится через горловину бака, в которой размещены сетчатые фильтры Ф1...Ф4. Замер уровня топлива в баке производится щупом.

При работе дизеля топливо поступает из бака через фильтры Ф1, Ф2 (ФЗ, Ф4), расположенные в баке, по трубопроводу через фильтр грубой очистки Ф5 к топливоподкачивающему насосу дизеля Н1, а затем через фильтр тонкой очистки дизеля Ф7 к топливному насосу Н2. Для сбора утечек топлива из топливного насоса установлен сливной бачок БС.

рис. 3.4. Топливная система:

А1 – дизель ЯМЗ-238М2-11; Б1, Б2 – бак топливный; БС – бачок сливной; ГЗ1, ГЗ2 – горловина заливная; К1, К2 – кран 1-15-3 (усл. № 121-02); К3 – кран 1-8 (усл. № 153); К4 – краник проходной № 2201; КП – клапан перепускной; Н1 – насос топливоподкачивающий; Н2 – насос топливный; Т1 – трубопровод всасывания; Т2 – трубопровод слива; Т3 – трубопровод дренажа; Ф1…Ф4 – фильтр; Ф5 – фильтр грубой очистки 204А-1105510-Б; Ф7 – фильтр тонкой очистки; ФО – форсунки

Система всасывания предназначена для обеспечения дизеля очищенным от механических примесей воздухом. Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры дизеля, от механических примесей на кране применены воздушные фильтры 5 (рис. 3.1), которые посредством специального тройника крепятся к поперечной стенке генераторного отсека. Тройник гибким шлангом соединен с патрубком всасывающего коллектора.

Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов, а также для уменьшения шума на выхлопе. Система выхлопа состоит из глушителя и трубы, которая соединяет глушитель с выхлопным коллектором дизеля. Глушитель 6 (рис. 3.1) выполнен сварным. Снизу глушитель имеет поворотный выхлопной патрубок, который может быть повернут в нужном направлении, в зависимости от направления ветра, для отвода выхлопных газов в сторону от поста управления.

рис. 3.5. Установка датчиков на дизель:

1 – датчик тахометра; 2 – датчик ТМ-100-В указателя температуры воды; 3 – датчик ТММ111-01; 4 – датчик указателя давления масла 18.3829; 5 – датчик аварийного давления масла ММ 111-В

Двигатель снабжен приборами для контроля частоты оборотов 1 (рис. 3.5), температуры охлаждающей жидкости 2, температуры 3 и давления 4 масла, а также сигнализатором 5 аварийного давления масла.Установка на дизеле датчиков контрольных приборов приведена на рис. 3.5.

Общее устройство двигателя

Основой двигателя является блок цилиндров 1 (рис. 3.6). В верхней его части установлены два ряда гильз цилиндров 6 (рис. 3.7.)с головками цилиндров 8, закрытых сверху взаимозаменяемыми крышками 10. Правый блок смещен относительно левого на 35 мм вперед, т. к. на одну шатунную шейку коленчатого вала (коленвала) устанавливаются два шатуна.

Коленчатый вал 9 (рис. 3.8.) полноопорный, вращается на подшипниках скольжения и установлен в постели нижней части блок-картера. На переднем конце коленвала установлен шкив водяного насоса системы охлаждения двигателя. На заднем конце коленвала установлен маховик 8, закрытый картером. Снизу блок-картер закрыт поддоном 27 (рис. 3.7.), который является масляной ванной системы смазки двигателя.

В средней части развала цилиндров размещен пятиопорный распределительный вал 22 (рис. 3.7.) механизма газораспределения, вращающийся на бронзовых втулках. На переднем конце распределительного вала установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней коленчатого вала, и шестерня привода ТНВД 4 (рис. 3.8.).

 

 

рис.3.6. Двигатель ЯМЗ-238:

1 – блок цилиндров; 2 – стартер; 3 – коробка передач; 4 – впускной коллектор; 5 – головка цилиндров; 6 – водяная труба; 7 – воздушный фильтр; 8 – термостат; 9 – фильтр тонкой очистки топлива; 10 – вентилятор; 11 – водяной насос

Клапанные механизмы расположены в головках цилиндров 8 (рис. 3.7.) и приводятся в действие распределительным валом через толкатели 21 и штанги 5. Клапанные механизмы закрыты штампованными крышками. На правой крышке имеется горловина для заливки масла в двигатель.

 

рис. 3.7. Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-238:

1 – блок-картер; 2 – стяжной болт крепления стартера; 3 – стартер; 4 – поршень; 5 – штанга толкателя клапана; 6 – гильза цилиндра; 7 – выпускной коллектор; 8 – головка цилиндров; 9 – форсунка; 10 – крышка головки цилиндров; 11 – отводящая топливная трубка; 12 – трубка высокого давления; 13 – топливный насос высокого давления; 14 – воздушный фильтр; 15 – соединительный патрубок впускных коллекторов; 16 – впускной коллектор; 17 – болт крепления оси коромысла клапана; 18 – коромысло клапана; 19 – впускной клапан; 20 – гайка крепления головки цилиндров; 21 – толкатель клапана; 22 – распределительный вал; 23 – заглушка блока цилиндров; 24 – шатун; 25 – коленчатый вал; 26 – дифференциальный клапан системы смазки; 27 – поддон блока цилиндров; 28 – масляный насос.

 

рис 3.8. Продольный разрез двигателя ЯМЗ-238:

1 – шкив коленчатого вала; 2 – крышка шестерен распределения; 3 – кронштейн передней опоры двигателя; 4 – шестерня привода ТНВД; 5 – вал привода ТНВД; 6 – полумуфта привода ТНВД; 7 – топливный насос высокого давления; 8 –маховик; 9 – коленчатый вал; 10 – крышка коренного подшипника коленчатого вала

В передней части развала блок-картера выполнен коробчатый прилив с отверстиями под подшипники и сальник вала привода ТНВД 5 (рис.3.8). В развале на постелях устанавливается ТНВД 7 в сборе с топливоподкачивающим насосом, регулятором числа оборотов и муфтой опережения впрыска топлива. На переднем конце вала привода ТНВД установлена шестерня 4, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней на распределительном валу.

От шестерни коленчатого вала также передается через промежуточную шестерню вращение на масляный насос 28 (рис. 3.7.) системы смазки. Приводные шестерни закрыты крышкой 2 (рис.3.8), крепящейся к передней части блок-картера. На совмещенных верхних плоскостях крышки шестерен распределения и прилива блок-картера устанавливается верхняя крышка блока цилиндров. Она, в свою очередь, является опорой компрессора и генератора.

На крышке шестерен распределения установлены насос системы охлаждения и корпус привода вентилятора. Вентилятор приводится в действие от шестерни распределительного вала.

Компрессор и генератор приводятся в действие клиноременными передачами от шкива вентилятора.

На переднем торце блок-картера, с левой стороны, размещены фильтры грубой и тонкой очистки масла. В верхней передней части установлен фильтр тонкой очистки топлива. К правой боковой стенке блок-картера на двух постелях прикреплен стартер.

К боковым поверхностям головок цилиндров со стороны развала крепятся впускные коллекторы и водоотводящие трубы 6 (рис. 3.6) системы охлаждения. С наружной стороны устанавливаются коллекторы 4 выпуска отработавших газов. Впускные коллекторы соединены переходником с установленным на нем воздушным фильтром 7. Водоотводящие трубы гибкими элементами соединены с радиатором. К заднему торцу картера крепится КПП с картером сцепления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.02 с.)