Результаты обучения (критерии оценивания компетенции) 

мировоззрения.

концепции.

деятельности.

источников.

барьеров.

работы.

подготовленности.

 

происхождения.

педагога.

периоде.

этики.

ЧС.



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты обучения (критерии оценивания компетенции)



ОК-1

способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного

мировоззренияпороговый    

Знает: значение философских категорий; основные законы развития природы, общества, человеческого сознания; особенности философского мировоззрения; многообразие подходов к определению философских категорий; современные философские концепции развития человека, общества, природы; связь и специфику различных типов

 

продвинутый Умеет: устанавливать взаимосвязь философских категорий; распознавать, осмысливать, интерпретировать и анализировать различные философские концепции; организовывать взаимодействие участников философской дискуссии, сопоставляя и анализируя различные взгляды и мировоззренческие подходы.

Владеет: способностью к определению философских категорий и нахождению взаимосвязей между ними; способностью критически анализировать философские тексты, применять знание и понимание различных философских подходов в профессиональной деятельности; практикой ведения философской дискуссии, аргументирования своей позиции с учетом различных взглядов и мировоззренческих

подходов.ОК-2

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции)

пороговый  

Знает: законы исторического и общественного развития; фактический материал, хронологию и персоналии основных исторических событий отечественной истории; различные исторические

 

продвинутый Умеет: анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); раскрыть и объяснить причинно-следственные связи исторических событий; давать историко-психологические характеристики общественным настроениям и историческим деятелям.

Владеет: историческим методом, применять его при анализе социокультурных явлений.

ОК-3

(способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве)

 

пороговый Знает: основные модели естественнонаучной картины мира; основные методы математической обработки информации; виды, возможности и принципы информационных технологий; программные и технические средства информационных технологий; роль программных средств в различных видах

 

продвинутый Умеет: представлять знания как систему логически связанных общих и специальных положений науки; использовать полученные знания в своей повседневной деятельности и интерпретировать их для обучающихся; применять основные методы математической обработки информации; представлять информацию, соответствующую области будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц; применять современные информационные технологии для решения стандартных задач; работать с различными файловыми менеджерами;

Владеет: методиками анализа явлений и процессов в соответствии с выбранной моделью естественнонаучной картины мира; навыками оценочного отношения к источникам информации; способностью корректно применять математические методы при решении нестандартных практических задач; разными способами представления информации (аналитическим, графическим, символическим, словесным и др.); навыками определения основных характеристик информации; навыками работы с программными средствами общего назначения; навыками формирования запросов с использованием языка баз данных.

ОК-4

(способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия)

пороговый  

Знает: основные понятия лингвистики; основные понятия ортологии и стилистики; лексический минимум (для иностранного языка); языковые явления и особенности их функционирования для получения информации профессионального содержания из зарубежных

 

продвинутый Умеет: ориентироваться в различных речевых ситуациях; адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения: создавать тексты в рамках основных жанров; вести диалог в разных жанрах; грамотно в орфографическом и пунктуационном отношении оформлять письменные тексты; вести себя в разнообразных этикетных ситуациях, включая межкультурную коммуникацию; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Владеет: формулами речевого этикета; нормами современного литературного языка, навыками построения монологической и диалогической речи; навыками межкультурного взаимодействия; иностранным языком на уровне разговорного общения, а также в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

ОК-5

способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

 

пороговый    

Знает: ценностное значение психологии для формирования гуманитарного мировоззрения; социальные технологии в общении; основы проведения деловой беседы; психологические факторы, влияющие на способность человека убеждать и доказывать свою точку зрения; основы управления конфликтами и преодоления коммуникативных

 

продвинутый Умеет: анализировать ситуацию общения и строить в соответствии с ней и с учетом конкретных коммуникационных целей стратегию поведения; определять индивидуально-психологические особенности участников общения; прогнозировать их поведение в контексте конкретной ситуации.

Владеет: основными способами анализа ситуаций в деловом общении; моделированием условий для формирования благоприятного социально-психологического климата педагогического коллектива; способами преодоления барьеров коммуникации в ситуации делового

общения.ОК-6

способность к самоорганизации и

самообразованиюпороговый  

Знает: этапы профессионального становления педагога; формы и методы организации самостоятельной

 

продвинутыйУмеет: ориентироваться в профессиональных источниках информации; определять цели и задачи самоорганизации и самообразования.

Владеет: формами и методами самообучения и самоконтроля; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды.

ОК-7

способность использовать базовые правовые знания в различных сферах

 

деятельностипороговый Знает: источники российского права; систему и отрасли российского права; понятие правонарушения и понятие юридической ответственности;

 

продвинутый Умеет: юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; ориентироваться в специальной юридической литературе; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений.

Владеет: комплексом знаний по основам отраслей права; навыками по проведению исследований, с использованием различных источников правовой информации, навыками оценки знаковых правовых событий в общественной жизни.

ОК-8

(готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность)

пороговый    

Знает: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической

продвинутый

Умеет: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики; выполнять приемы защиты, страховки и самостраховки.

Владеет: знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни; системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств; методикой самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

ОК-9

 (способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций)

пороговый    

Знает: принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях (ЧС); характеристики опасностей природного, техногенного и социального

 

продвинутый Умеет: охарактеризовать опасности природного, техногенного и социального происхождения; организовывать взаимодействие с детьми и взрослым населением в локальных опасных и чрезвычайных ситуациях, применять своевременные меры по ликвидации их последствий; грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни; организовывать спасательные работы в условиях ЧС различного характера.

Владеет: навыками применения приемов профилактики опасных ситуаций (природного, техногенного, социального и криминального характера); навыками оказания первой медицинской помощи; навыками использования средств индивидуальной защиты.

ОПК-1

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной

 

деятельностипороговый Знает: современные требования к личности и профессиональной деятельности педагога; ценностные основы профессиональной деятельности

 

продвинутый Умеет: определять цели и задачи профессионального развития педагога; вырабатывать собственные профессионально-оценочные суждения к педагогическому наследию прошлого и умение выбрать в нем рациональные элементы, актуальные для педагогики наших дней.

Владеет: способами прогнозирования последствий социальной и профессиональной деятельности; навыками самостоятельной работы с историко-педагогическими источниками.

ОПК-2

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся)

 

пороговый Знает: сущность и структуру образовательного процесса; теории и технологии обучения и воспитания ребенка; возрастные нормы психического развития личности обучающихся; социальные нормы поведения обучающихся в соответствии с социальной ситуацией развития в конкретном возрастном

 

продвинутый Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности обучающихся; использовать современные технологии, соответствующие общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; планировать и корректировать образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; оценивать эффективность педагогических воздействий на социальные компетенции обучающихся; разрабатывать рекомендации для построения индивидуальных образовательных маршрутов с точки зрения соответствия их образовательным потребностям обучающегося.

Владеет: способами установления контактов и поддержания взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса; современными способами обучения, воспитания и развития детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; психологическими приемами влияния на сферы личности обучающегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; способностью определять факторы и условия, обеспечивающие социально-психологическое благополучие личности обучающегося.

ОПК-3

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного

процессапороговый    

Знает: основы психолого-педагогического сопровождения обучающегося; основные психические новообразования и риски развития, соответствующие определенному возрасту обучающегося и социальному контексту; способы профилактики ненормативного переживания возрастных кризисов обучающегося.

 

продвинутый Умеет: эффективно выстраивать профессиональное взаимодействие с обучающимися и родителями; аргументировано объяснять собственную профессиональную позицию по вопросам психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Владеет: способностью грамотно выстраивать взаимодействие с обучающимися, их родителями, коллегами в целях повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения;навыками применения психологических механизмов эффективного общения и взаимодействия; основными техниками бесконфликтного общения.

ОПК-4

готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы

образованияпороговый  

Знает:

основы законодательства РФ; международные правовые акты в области образования.

 

продвинутыйУмеет:

анализировать основные нормативно-правовые документы; осуществлять обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Владеет:

навыками решения педагогических задач в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в области образования; различными ресурсами, в том числе нормативно-правовыми актами для эффективной организации учебно-воспитательного процесса

ОПК-5

владение основами профессиональной этики и речевой

 

культурыпороговый Знает: основные понятия современной культуры речи; принципы, лежащие в основе русского речевого этикета; нормы профессиональной

 

продвинутый Умеет: адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения; вести диалог в разных жанрах; грамотно в орфографическом и пунктуационном отношении оформлять письменные тексты.

Владеет: формулами речевого этикета и профессиональной этики.

ОПК-6

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья

обучающихсяпороговый    

Знает:  принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях (ЧС); государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; российскую систему предупреждения и действий в

 

продвинутый Умеет: грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни; организовывать спасательные работы в условиях ЧС различного характера.

Владеет: навыками применения приемов профилактики опасных ситуаций (природного, техногенного, социального и криминального характера); навыками оказания первой медицинской помощи; навыками использования средств индивидуальной

защитыПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов    

знает:

- современные методики и технологии реализации образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы; основные подходы к реализации учебных программ, в том числе системно-деятельностный подход.

- законодательные акты в сфере образования;

- основы возрастной педагогики и психологии;

умеет:

- разрабатывать учебные программы по профильному предмету на основе государственных образовательных стандартов;

- реализовывать учебные программы с учетом возрастных особенностей;

владеет:

- навыками использования современных методов и технологий реализации программ учебных дисциплин в организациях основного общего образования.

- навыками разработки и осуществления учебно-воспитательного процесса в системе общего образования по профильному предмету.

 

ПК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики    

знает:

– современные методы и технологии организации образовательной деятельности;

– возможные методы, методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

 

умеет:

– выбирать оптимальное сочетание методов, приёмов, средств обучения, отбирать результативные технологии в соответствии с целями обучения, с учётом особенностей учащихся, учебного содержания, условий обучения;

– выбирать методики и технологии диагностики и оценки качества образовательного процесса адекватно особенностям образовательной программы;

 

владеет:

– комплексом методик и технологий организации образовательной деятельности с учётом особенностей образовательной программы;

– навыками практического применения методик и технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса в образовательной деятельности.

 

ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной  

деятельностизнает:

– основные научные и педагогические модели воспитания и духовно-нравственного развития, определения их значения в образовательном процессе и развитии личности;

– ключевые составляющие воспитания и духовно-нравственного развития личности, особенности духовных ценностей различных возрастных групп обучающихся, условия и способы их реализации в учебной и внеучебной деятельности;

– методологическую специфику решения проблем воспитания и духовно-нравственного развития, формы и методы диагностики, способы реализации;

 

умеет:

– определять и анализировать основные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

– строить ценностно-окрашенный диалог во внеучебной деятельности и в культурно-образовательном процессе с различными возрастными группами обучающихся;

– отбирать и применять в практической деятельности формы и методы диагностики проблем воспитания и духовно-нравственного развития личности, способы их реализации;

 

владеет:

– навыками выявления, понимания, профессионального и научного осмысления современных проблем воспитания и духовно-нравственного развития школьников;

– основными формами и методами диагностики проблем воспитания и духовно-нравственного развития личности, способы их решения для различных возрастных групп обучающихся;

– способностью находить соответствующие формы и способы решения проблем воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

 

ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов    

знает:

– современные методики и технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;

– возможные методы, методики и технологии диагностики и оценивания качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;

– особенности организации образовательной деятельности по различным образовательным программам в контексте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;

умеет:

– выбирать оптимальное сочетание методов, приёмов, средств обучения, отбирать результативные технологии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов, с учётом особенностей учащихся, учебного содержания, условий обучения;

– модифицировать методы и технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;

– выбирать методики и технологии диагностики и оценки качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов адекватно особенностям образовательной программы;

 

владеет:

– комплексом методик и технологий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов с учётом особенностей образовательной программы;

– приёмами адекватного отбора методик оценки качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов для различных образовательных программ;

– навыками практического применения методик и технологий диагностики и оценивания достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.

 

ПК – 5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся    

знает:

– факторы и направления индивидуального и группового сопровождения социализации детей и обучающихся, их профессионального самоопределения на разных возрастных этапах развития;

требования к организации процесса сопровождения социализации детей и обучающихся, их профессионального самоопределения;

возрастные особенности социализации детей и обучающихся; их профессионального самоопределения

 

умеет:

определять ближние и перспективные цели сопровождения социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения;

использовать адекватные программы и технологии сопровождения процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения;

осуществлять сбор необходимой информации и её анализ для обеспечения сопровождения процессов социализации детей и школьников, профессионального самоопределения;

строить концептуальную модель сопровождение процессов социализации детей и школьников, профессионального самоопределения.

 

владеет:

методами и приемами организации индивидуальной и групповой работы по сопровождению процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения;

методологией выявления и решения проблемных ситуаций в сопровождении процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения.

 

ПК-6 готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса    

знает:

социальную значимость педагогической профессии и основы психолого-педагогического взаимодействия в образовании;

технологии индивидуального и группового взаимодействия;

умеет:

решать на практике задачи взаимодействия участников образовательного процесса;

осуществлять сбор необходимой информации, её анализ, по некоторым аспектам проблемной ситуации на уровне индивидуального и группового взаимодействия;

владеет:

навыками коммуникативной компетентности в области межличностных отношений, профессиональной этики, профилактики конфликтов, эффективной организации совместной деятельности;

навыками и способами организации деятельности родителей, коллег, социальных партнёров для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающего сотрудничество с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности    

Знает:

методы, способы и приемы организации самостоятельной работы и сотрудничества обучающихся;

специфику педагогического общения и взаимодействия в коллективе;

Умеет:

организовать эффективное сотрудничество обучающихся, их самостоятельную работу, поддерживать активность и инициативу в процессе взаимодействия;

развивать личные лидерские и коммуникативные компетенции;

создавать благоприятную среду для развития творческих способностей;

владеет:

методами определения психологической совместимости обучающихся, их творческого потенциала;

навыками и способами организации деятельности обучающихся для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающего сотрудничество и успешную работу в коллективе (команде);

методами и приемами, стимулирующими и поддерживающими активность обучающихся.

 

ПК-11 готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования    

Знает:

– пути и способы поиска информации для решения научных и профессиональных задач;

– традиционные и новые методы, основные и современные технологии педагогического исследования.

Умеет:

– использовать систематизированные теоретические и практические знания, в своей предметной области, для решения профессиональных задач;

- производить первичную обработку и систематизацию информации, избирать адекватные задачам исследовательские приемы, обеспечивающие получение достоверных теоретических и эмпирических данных;

- формировать умения и навыки исследовательской деятельности обучающихся.

Владеет:

– приёмами обработки, анализа, обобщения, и систематизации получаемых теоретических и эмпирических данных, комплексом основных методов педагогического исследования;

– навыками поиска и отбора необходимой информации для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью  

обучающихся Знает:

- формы и методы организации учебно-исследовательской деятельности, научную специфику своей предметной области;

- содержательное и методическое своеобразие исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования;

- критерии и показатели оценки качества учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

Умеет:

- определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

- планировать и организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся на основе мониторинга её качества;

- оказать всестороннюю помощь обучающимся (психологическую, содержательную, методическую, техническую и т.п.) в презентации и защите учебно-исследовательского проекта;

- выявлять мотивацию обучающихся к исследовательской деятельности.

Владеет:

- профессиональным инструментарием формирования исследовательского интереса и личностной поисковой мотивации обучающихся;

- способностью к организации и реализации исследовательской деятельности обучающихся;

- приемами научного анализа, использования и обновления знаний в предметной области;

- навыками устного публичного выступления.

ПК-13 способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп    

Знает:

– сущность и специфику культуры, её роль в развитии личности и общества, особенности их системных связей, меру и формы взаимного влияния;

– ключевые характеристики и составляющие культурных потребностей, их специфику для различных социальных групп;

– особенности этико-эстетических реакций и культурных предпочтений различных групп обучающихся и населения, формы и способы их диагностики и развития;

Умеет:

– определять и анализировать основные культурные предпочтения обучающихся и различных групп населения, специфику их ценностных и эстетических реакций;

– диагностировать характеристики и уровень развития ключевых составляющих культурных потребностей различных групп населения;

– применять на практике формы и способы диагностики культурных потребностей различных групп населения, повышения их культурно-образовательного уровня;

 

Владеет:

– навыками выявления культурных предпочтений обучающихся и различных групп населения, специфическими методами их мотивации и этико-эстетического развития;

– научно-методическим инструментарием и способностью устанавливать условную шкалу основных градаций уровней культурных потребностей различных групп населения;

– основными творческими формами и приёмами повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения.

 

ПК-14 способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские  

программы Знает:

– сущность и специфику культуры, её роль в развитии личности и общества, способы и подходы к её изучению и формированию;

– основные научные культурологические концепции, их содержание и актуальные для современной аудитории идеи, принципы их включения в просветительские программы;

– лексические и содержательные особенности, принципы построения и формы реализации программ просветительской деятельности для целевой аудитории;

Умеет:

– определять и анализировать основные проблемы в развитии современной культуры и культурные потребности аудитории;

– выделять в научных трудах актуальные для современной аудитории идеи, доступно излагать их в просветительских программах для различных групп населения;

– самостоятельно формулировать цели и задачи, формы и направленность просветительских программ для целевой аудитории, выбирать эффективные формы и методы её реализации;

Владеет:

– навыками межкультурной коммуникации, диагностики культурных потребностей аудитории, принципами определения ключевых направлений культурно-просветительской деятельности;

– широким спектром форм и методов работы с информацией, развитыми навыками общей речевой культуры и базовыми принципами формирования культуры личности;

– основными методическими принципами построения программ просветительской деятельности, эффективными формами и методами её реализации.

 

ДПК-1  способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области всеобщей и отечественной истории

Пороговый

 

 

ПродвинутыйЗнает: - основы научно-исследовательской деятельности; - основные исторические категории, факты, события, явления, проблемы и закономерности всеобщей и отечественной истории; - основные закономерности и движущие силы всеобщей и отечественной истории.   Умеет: - раскрыть смысл исторических проблем по всеобщей и отечественной истории; - установить причинно-следственные связи между историческими явлениями всеобщей и отечественной истории; - выявлять существенные - дать оценку процессам и явлениям всеобщей и отечественной истории. Владеет: - способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы всеобщей и отечественной истории; - навыками демонстрации уважительного отношения к наследию всеобщей и отечественной истории.
ДПК-2 способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области археологии и

этнологииПороговый

 

 

Продвинутый

Знает: – археологическую классификацию исторических эпох; основные процессы, закономерности и феномены антропогенеза и этногенеза, становления и эволюции форм доклассового общества, возникновения первых социально-стратифицированных систем Умеет: - осмысливать и профессионально транслировать знания в области археологии и этнологии; - самостоятельно определять и реализовывать индивидуальный маршрут освоения археологии и этнологии. Владеет: навыками самостоятельного поиска, анализа и научной критики источников информации по археологии и этнологии; - методами научного осмысления и оценки научной информации по археологии и этнологии.
ДПК-3 способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования  

Пороговый

 

Продвинутый

Знает: - основные тенденции современного развития источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования; исторические источники и методику их интерпретации; - основные направления в отечественной и зарубежной историографии; - методы исторического исследования. Умеет: - систематизировать, анализировать и критически оценивать источники; -систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы; - выявлять степень изученности исторической проблемы. Владеет: - основными понятиями источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования; - методами исторического исследования, в т.ч. специальных исторических дисциплин; - культурой мышления.  
ДПК-4 способность использовать в исследовательской деятельности базовые знания в области теории и методологии исторической науки  

Пороговый

 

Продвинутый



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.156 с.)