Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альтернативная форма: дискуссия между группами о возможности альтернативного центра объединения Руси)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы: 1. Социально-экономическое развитие русских земель в середине XIII-XIV вв. 2. Особенности развития Московского княжества в XIV-середине XV вв. Экономика, социальная структура, система управления, отношения с другими княжествами и Ордой. Почему именно Москве удалось стать центром собирания русских земель? 3. Особенности развития Тверского княжества в XIV-середине XV вв. Экономика, социальная структура, система управления, отношения с другими княжествами и Ордой. Могло ли оно стать центром объединения русских земель? Какие она имела преимущества? Почему проиграло борьбу с Московским княжеством? 4. Особенности развития Нижегородского княжества в XIV-середине XV вв. Экономика, социальная структура, система управления, отношения с другими княжествами и Ордой. Могло ли оно стать центром объединения русских земель? Какие она имела преимущества? Почему проиграло борьбу с Московским княжеством? 5. Особенности развития Рязанского княжества в XIV-середине XV вв. Экономика, социальная структура, система управления, отношения с другими княжествами и Ордой. Могло ли оно стать центром объединения русских земель? Какие она имела преимущества? Почему проиграло борьбу с Московским княжеством? 6. Особенности развития Великого княжества Литовского в XIV-середине XV вв. Экономика, социальная структура, система управления, отношения с другими княжествами и Ордой. Могло ли оно стать центром объединения русских земель? Какие она имела преимущества? 7. Великое княжество Московское сер.XV-первой трети XVI вв.: социальная структура, экономика, система управления, внешняя политика. Концепция "Москва - Третий Рим". Практическое занятие №5. Эпоха Ивана IV Грозного. (основная интерактивная форма: суд истории над Иваном Грозным; Альтернативная форма: коллоквиум-дискуссия по проблемам социо-политического, экономического, внешнеполитического развития Русского царства в правление Ивана Грозного) Формат проведения: 1. Вступление. 2. Выступление прокурора. 3. Выступление адвоката. 4. Допрос свидетелей. 5. Допрос подсудимого. 6. Прения сторон. 7. Вердикт присяжных.
Действующие лица: Иван Грозный. Необходимо знать биографию первого русского царя, понимать мотивы его действий, а также общий культурно-исторический контекст эпохи. Что, впрочем, относится и к остальным персонажам. Адвокат. Пожалуй, эту роль можно охарактеризовать как "адвоката дьявола". Следует пытаться где-то обелить, где-то оправдать действия царя. Прокурор. Требуется знание событий жизни и правления Ивана Грозного, умение чётко составить пункты обвинительного акта и поступательно во время процесса их отстаивать.
Свидетель №1: князь Андрей Курбский. В течение длительного времени был приближённым Грозного, затем его предал и бежал в Литву. Для понимания его позиции (а также мироощущения Ивана IV) следует изучить переписку Кубского и Ивана IV и др. сочинения А.Курбского. Свидетель №2: митрополит Филипп. Был игуменом Соловецкого монастыря, затем стал митрополитом Московским и всея Руси по приглашению Ивана Грозного. Однако, затем был низложен и убит. Свидетель должен помочь раскрыть духовную мотивация царя, суть опричнины и причины гонения на самого Филиппа. Свидетель №3: Малюта Скуратов. Фактический "исполнительный директор" опричнины. Знание эпохи опричнины, внешнеполитической и внутриполитической обстановки в России в это время. Свидетель №4: Борис Годунов. Приближённый Грозного в последние годы его правления, свидетель убийства Ивана Ивановича (по официальной версии).
Присяжные. Голосуют по окончании суда о виновности или невиновности царя, могут по ходу заседания задавать вопросы подсудимому и свидетелям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.006 с.) |