Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действие вибрации на организм человека.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Во Франции (все, по ходу, во Франции делали) в 30-40е годы исследовали вибрацию: если разрушить вестибулярный аппарат, то транспортная болезнь не наступает. Зрительная система и внутренние органы усиливают транспортную болезнь. Только 38% людей не болеют транспортной болезнью, 33% редко болеют, 14% иногда, 8% часто, а оставшиеся 7 несчастных % - всегда. Существуют медикаменты против этого недуга (драммина – наше всё), но большинство из них вызывают сонливость. В средние века женщин тошнило меньше. Вероятно потому, что в корсетах не так трясло внутренние органы. Стадии развития транспортной болезни: · Тошнота · Тошнота + холодный пот (через 3 минуты после путешествия проходит) · Рвота, побледнение · Неспособность стоять · Больничное состояние (рвота с начала путешествия) А дальше был кораблик со стрелочками: меньше всего укачивает в середине, больше – к носу и к корме. Вопрос на миллион: что же вызывает транспортную болезнь? Вибрационные колебания 0-2 Гц. Что-то про подвесили водителя. Ну правда подвесили) Сделали ему кресло на пружинках) Человеческий организм обладает амортизирующими свойствами (на суставах), следовательно, сильные вибрации не достигают головы. При 30-50 Гц исчезает коленный рефлекс. · Туристические экипажи – 0,3 ЧЕГО, наверное, колебаний в сек · Килевая качка – 3,7 в сек · Боковая качка – 5 · Военные корабли – 0,2 · Пассажирские корабли – 0,3-0,8 Транспортная болезнь не возникает при ходьбе и движениях головой. В самолете появляется через 40 минут. Наиболее серьезно влияют на процесс колебания с частотой 0,25Гц (3-4 колебаний в сек) и значительной амплитудой. Чем больше ускорение, тем хуже. Другие усиливающие факторы: зрение, определенное психическое состояние. Предотвращение транспортной болезни. Отбор персонала, медикаментозное лечение, тренировка. Последствия действия определенных частот на организм (в основном у водителей): проблемы в мочеполовой и пищеварительной системах (из-за ухудшения кровообращения), засоление поясничной области, возрастные изменения, зрительная и слуховая системы на высоком уровне остаются до старости). Лекция 13, 27.11.12 Продолжаем разговор о вибрациях. Говорят, вибрации от метро влияют на человека на расстоянии до 50-70 метров? Ритмические колебания воспринимаются легче, чем аритмичные. Под ритмичные организм и органы чувств могут «настроиться».
До 50Гц воспринимает вестибулярный аппарат. Например, вращательные движения головы или всего тела отражаются на полукружных канальцах и обрабатываются в центре, который отвечает за кинестетическую информацию и корректирует позу и сопутствующие движения. Вообще, это очень сложный механизм регуляции с кучей обратных связей. Если он повреждается, то компенсация происходит за счет зрительной информации. Если человек с такими повреждениями (нарушениями; например, задние корешки) попадают в темноту, они становятся обездвиженными. Буквально: выключаешь свет – человек падает. У человека резонанс тела - около 2 герц в положении сидя, и неприятные ощущения возникают в этом положении при 4-6Гц. Стоя то ли резонанс, то ли неприятные ощущения – при воздействии частот 5-12 Гц. А еще вплоть до 800 Гц какие-то симптомы сохраняются. Круглосуточные вибрации. Вибрации, проникающие в жилые помещения постоянно могут негативно сказываться на людях. Но на всех людях по-разному. В исследованиях в течение 1,5 лет жалобы в основном на нарушения работы нервной системы: возникает утомляемость, головная боль, нарушения сна. Через 7 лет – больше проблем с сердечнососудистой системой. Вибрационная патология стоит на 2 месте в профессиональных болезнях. Спазм сосудов кисти, снижение кожной чувствительности, отложения солей возникают при локальных вибрациях. Это очень большая проблема современного производства. Внешние источники: ж/д, грузовики, метро и т.д. Внутренние: лифты, центрифуги и т.д. Череп тоже может нехорошо вибрировать под внешними воздействиями, меняя свою форму: при 20 Гц сплющивается по линии лоб-затылок; при 800 Гц – расширяется по той же линии; при 1600 Гц – сплющивается по линии лоб-затылок и расширяется от уха к уху. Летучие голландцы – это результат серьезных климатических изменений, по одной из гипотез. Например, эпицентр циклона. Там очень сильные гравитационные изменения. Самая противная частота для организма человека 7-11Гц. Очень много работ было с деформацией костей под влиянием вибрационных воздействий. Животные, на которых воздействовали такими частотами, через некоторое время умирали от кровоизлияний.
…Про бермудский треугольник, пустые корабли и пилотов, возвращающихся с другим временем на часах… Теперь рисуем графики. Рассматриваем по порядку диапазоны: второй - 10-20 Гц - это частоты в основном наземного транспорта. В морском транспорте (и не только там) действует первый диапазон: 1-10Гц. Эксперименты |
||||||
1-4 Гц | одышка | ||||||
5-7 Гц | боли в груди | ||||||
4,5-9 Гц | боли в животе | ||||||
8-13 Гц | боли в пояснично-крестцовой области | ||||||
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.198.245 (0.01 с.) |