Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В-1. Выбор и реализация стратегии маркетинга
Базовый принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Наиболее известным является определение, предложенное Американской ассоциацией маркетинга: Маркетинг — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на изучение рынка, экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Маркетингом считают любую деятельность, так или иначе связанную с предпринимательством. Однако он играет важнейшую роль и для некоммерческих организаций, и в политике, и в банковской сфере, и т. п. В каждой стране в различные периоды времени маркетинг развивался по-разному, и на каждом этапе развития рыночных отношений формировалась особая концепция маркетинга. Различают пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: • концепция совершенствования производства --основана на том, что потребитель отдает предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене • концепция совершенствования товара - суть состоит в том, что потребитель отдаст предпочтение товару, который высшего качества и по приемлемой цене.
Основными требованиями к социально-этическому маркетингу являются: • удовлетворение разумных потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества, постоянное обновление и усовершенствование товара в соответствии с растущими запросами покупателей; Современный рынок насыщен по большинству товаров, усиливается конкурентная борьба, научно-технический прогресс способствует расширению возможностей предприятия, постоянному расширению ассортимента, идет борьба за потребителя. Маркетинг и делает упор на выявление, анализ и удовлетворение потребностей покупателей: направляет ресурсы фирмы на изготовление товаров и услуг, которые им нужны. Для успешного удовлетворения потребностей предприятие должно выполнить следующие функции:
Анализ рынка включает: изучение спроса, анализ предложения, анализ распределения, анализ среды, в том числе качественный и количественный анализ этих составляющих, а также точечный и перспективный анализ всех сегментов рынка. Анализ предприятия состоит из определения следующих функций: управления предприятием, производством, финансами, персоналом, сбытом. Что позволяет определить маркетинговые возможности предприятия. Данные анализы позволяют маркетологам определить сильные и слабые стороны предприятия, а также угрозы и возможности на рынке, что необходимо для формирования стратегии предприятия, в которую входят: 1) определение целей предприятия;
В-2. Методологические основы планирования маркетинга В рамках определения стратегии предприятия разрабатывается оперативный маркетинговый план, заключающийся в определении товарной политики, ценовой, продажной, коммуникационной и политики распределения. Этапы внедрения плана маркетинга, а также контроль деятельности и оценку результатов осуществляет непосредственно служба маркетинга предприятия, которая создается в рамках организационной структуры предприятия. Преуспевающие компании обычно составляют годовые, долгосрочные, стратегические планы. Годовой план – краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля. Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет, содержит долгосрочные цели, стратегии маркетинга. Стратегический план создается для того, чтобы компания использовала в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде. Она начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке, а также другая информация которая может влиять на работу компании. Этот процесс называется SWOT анализ. На этапе стратегического планирования компания решает, какие действия ей предпринять по отношению к каждой бизнес – единице. Маркетинговое планирование включает определение маркетинговых стратегий, которые помогут компании в достижении ее общих стратегических целей. Маркетинговая служба — это специальное управленческое звено предприятия, которое реализует маркетинговые функции. Структура отдела маркетинга предприятия различается в зависимости от его размеров и специфики, объемов и вида товарной продукции, каналов товародвижения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.011 с.) |