Организация как Основное звено экономики (понятие, признаки организации, формальные, неформальные организации, юридическое лицо) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация как Основное звено экономики (понятие, признаки организации, формальные, неформальные организации, юридическое лицо)



Организация как основное звено экономики (понятие, признаки организации, формальные, неформальные организации, юридическое лицо)

Организация – это объединение людей совместно-реализующих производственную деятельность и действующих на основе определённых процедур и правил.

Организации могут быть представлены в виде: предприятий, учреждений, ведомств, фондов, союзов, объединений и тд.

Признаки организации:

v Наличие цели

v Устойчивость развития

v Организационная культура

v Правовой статус

v Ответственность

v Обособленность

v Самостоятельность

v Саморегулирование

v Организационная структура

Формальные(официальные) организации- это организация обладающая правом юридического лица цель и деятельность которой, закреплены в учредительных документах, а функционирование в нормативных актах, соглашением и положением регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Неформальные организации- это незарегистрированные в государственном органе организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам. неформальная организация –это спонтанно сформировавшаяся группа людей, регулирующих во взаимодействие для достижения целей организации.

Юридическое лицо- это организация которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, а также может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

Себестоимость продукции (значение, виды, группировка по экономическим элементам, калькуляция, группировка по статьям расходов (калькуляции))

Себестоимость продукции как обобщающий показатель имеет следующие значения:

1. Выражает результат всей производственно-хозяйственной деятельности организации.

2. Образует основу цены товара

3. Определяет величину прибыли, являющийся основным итогом деятельности организации.

 В хозяйственной практике выделяют следующие виды себестоимости в зависимости от:

Периодов и способов расчёта

· Плановая

· Нормативная

· Сметная

· Фактическая

От соотношения затрат

· Индивидуальная- она характеризует индивидуальные затраты конкретного предприятия.

· Среднеотраслевые – характеризует средние затраты в данной отрасли.

От последовательности и места формирования затрат

· Цеховая себестоимость включает затраты основного цеха на изготовление продукции.

· Производительная – это все затраты предприятия в целом на производство продукции, т.е. цеховая всех цехов предприятия, общезаводских и прочие производственные расходы.

· Полная себестоимость – это производственная себестоимость и коммерческие или внепроизводственные расходы.

От объема затрат

· Себестоимость валовой (общей)

·  Товарной

· Реализованной продукции

· Себестоимость единицы (продукции, работ, услуг или партия изделий)

От места возникновения затрат

· Бригада, участок

· Цех

· Производство

· Предприятие в целом

От вида производства

·   Основное производство

· Себестоимость вспомогательного производства

Классификация по экономическим элементам лежит в основе определения общей сметы затрат на производство

Калькуляция –это расчёт полной себестоимости единицы или партии продукции, работ, услуг предприятий (или цехов) в целом за определённый период.

Группировка по статьям расходов (статьям калькуляции) представляет собой деление по производственному назначению, месту возникновения в процессе производства и реализации продукции и включает следующие типовые затраты:

§ Сырьё и материалы

§ Возвратные отходы

§ Покупные изделия/полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий

§ Топливо и энергия на технологические цели

§ Затраты на зарплату производственных рабочих

§ Социальные отчисления во внебюджетные фонды

§ Расходы на подготовку и освоение производства

§ Потери от брака

§ Внепроизводственные расходы

§ Общехозяйственные расходы

§ Общепроизводственные расходы

§ Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования \

Прибыль и рентабельность деятельности организации (виды доходов организации, понятие прибыли, факторы, воздействующие  на прибыль, ее функции, виды, формулы, схема формирования большой прибыли предприятия,  рентабельность, виды рентабельности)

* Доходы организации в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

  1.   Доходы от обычных видов деятельности – это выручка от продажи продукции и товаров, поступления связанные с выполнением работ.

2.   Прочие доходы

Ø Поступления связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации (доходы от аренды)

Ø Поступления связанные с участием в уставных капиталов других организаций

Ø Поступления от продажи основных средств и других активов

Ø Проценты полученные за предоставление в пользование денежных средств организации

Прибыль- это полученные доходы уменьшенные на величину производственных расходов.

Факторы воздействующие на прибыль

1. Внешние факторы – не зависят от фирмы (уровень цен на ресурсы, политические события, природные изменения и тд.)

2. Внутренние факторы- зависят от фирмы (компетентность руководства, состояние планирования организации, конкурентно способность продукции/услуги/работ и тд.)

Виды рентабельности

Рентабельность продаж (оборота)

Рентабельность продукции

Рентабельность совокупных активов(капиталов), или общая рентабельность

Персонал организации. Основные понятия, классификация (понятие, виды персонала, классификация, разделение персонала по профессиям, специальностям и уровню квалификации.)

Персонал- это совокупность работников входящих в списочный состав. В свою очередь персонал включает весь состав работников на предприятии.

Кадры- это основной (штатный, постоянный) обычно квалифицированный состав работника предприятия.

  Виды персонала:

1. Промышленно производственный персонал – это работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием. (рабочие производственных цехов/участков/заводских лабораторий и управленческий состав)

2. Непромышленный персонал – это работники, которые непосредственно не связаны с производством и его обслуживанием. (работники ЖКХ, работники детских садов и мед. учреждений при предприятии)

Промышленно-производственный персонал(ППП) в зависимости от выполняемых им функций делится на: рабочих, руководителей, специалистов и служащих.

v К рабочим относятся лица не посредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой персонала и тд. Рабочие делятся на основных и вспомогательных

ü к основным относятся рабочие которые непосредственно связаны с производством продукции.

ü К вспомогательным относятся рабочие которые непосредственно связаны с обслуживанием производства.

v К руководителям относятся работники занимающие должности руководителей предприятия и их структурных подразделений

По уровню занимаемому в общей системе управления все руководители подразделяются на:

- руководители низового звена (начальник небольшого цеха)

- руководители среднего звена (директор предприятия)

- руководители высшего звена (руководители и заместители министерства)

v К специалистам относятся работники интеллектуального труда (экономисты)

v   Служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учёт и контроль, хозяйственного обслуживания (кассиры, курьеры, секретари)

Жизненный цикл организации

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования; четыре стадии развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад).

*Стадии жизненного цикла организации определяются состоянием ее развития организации и временем ее существования.

1. Стадия становления: На этой стадии организация имеет очень простую организационную структуру с  централизованной властью, где все решения принимает основатель бизнеса. Эта стадия включает в себя: зарождение, поиск единомышленников, подготовку к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор персонала и создание продукта, который будет востребован на рынке. На этой стадии в компанию часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи. Когда продукт предприятия становится успешным и может обеспечивать стабильный поток прибыли, компания растет, появляются новые подразделения, бизнес-процессы усложняются, что требует более серьезных и формализованных методов управления. Фирма входит в новую стадию.

2. Стадия роста: на данной стадии организация начинает увеличивать ассортимент изготавливаемой продукции, выходит из ниши и начинает захватывать новые сегменты и рынки. Объем продаж начинает расти. Предприятие достигает уровня прибыли, который позволяет обойтись без внешнего финансирования. Система управления компанией меняется: владелец бизнеса отдаляется от решения тактических задач и начинает заниматься стратегическим планированием, а часть его полномочий делегируется менеджерам среднего звена. На данном этапе нередки случаи приглашения профессиональных менеджеров со стороны и передачи им отдельных функций управления, а также обращения к консультантам для налаживания учета и контроля. Стадия роста подходит к концу, когда темпы продаж замедляются.                                                                                                                                                                 

3. Стадия зрелости: Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития). Происходит формализация ролей, стабилизация структуры, делается акцент на эффективность. Основной задачей бизнеса становится максимизация прибыли в условиях высокого уровня конкуренции и насыщения рынка. Детально контролируются расходы. Процессы принятия решений замедляются. Каждое решение долго анализируется и принимается взвешенно. Цель такой работы — удержать завоеванные позиции — то, чего уже достигла компания. Разработки компании направлены на поддержание продукта, рискованные инновации не приветствуются.                                      

  4. Стадия спада: На стадии спада снижаются конкурентоспособность организации, ее продажи и прибыль, организация ищет новые возможности и пути удержания рынков. Отмечается высокая текучесть персонала, нарастание конфликтов и централизация. Отсутствие инноваций снижает рентабельность. Организация вынуждена переходить в режим жесткой экономии и сокращения затрат, может начать «умирать» или переходить к стадии возрождения.                         

5. Стадия возрождения: Данная стадия развития организации не всегда имеет место быть. Она происходит тогда, когда компания понимает, что теряет свою конкурентоспособность, и начинает бороться за свое существование. Для этого обращается к инновациям, начинает инвестировать в создание новых продуктов. Наряду с этим происходит обновление руководства компании, происходит модернизация бизнес-процессов. Время на принятие решений уменьшается. Стадии возрождения может не быть вовсе, может быть успешной, а может не принести желаемого результата.

Организация как основное звено экономики (понятие, признаки организации, формальные, неформальные организации, юридическое лицо)

Организация – это объединение людей совместно-реализующих производственную деятельность и действующих на основе определённых процедур и правил.

Организации могут быть представлены в виде: предприятий, учреждений, ведомств, фондов, союзов, объединений и тд.

Признаки организации:

v Наличие цели

v Устойчивость развития

v Организационная культура

v Правовой статус

v Ответственность

v Обособленность

v Самостоятельность

v Саморегулирование

v Организационная структура

Формальные(официальные) организации- это организация обладающая правом юридического лица цель и деятельность которой, закреплены в учредительных документах, а функционирование в нормативных актах, соглашением и положением регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Неформальные организации- это незарегистрированные в государственном органе организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам. неформальная организация –это спонтанно сформировавшаяся группа людей, регулирующих во взаимодействие для достижения целей организации.

Юридическое лицо- это организация которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, а также может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.027 с.)