ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДНЕВНИК

Производственной практики

   профессионального модуля

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Очно-заочная форма обучения

2018 -2022 гг. обучения

студента (ки)

 

Ф.И.О. Тимербаевой Камилы Муратовны

Группы 305 Б - 2бр

Курс 3

 

                                                   Оренбург 2020г.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики (ПП) по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

3. В манипуляционном листе ежедневно отражается количество выполненных студентом манипуляций, предусмотренных программой.

4. Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы" регистрируется вся проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания структуры подразделения ЛПУ, где проводится практика, манипуляций, предметов ухода и мед. техники, инъекций, прописи рецептов, описания приборов, и т.д., впервые применявших на данной практике.

За период ПП студенты под руководством методического руководителя ведут учебную историю болезни, где подробно останавливаются на субъективном и объективном методах обследования пациента, включая подготовку пациента ко всем диагностическим процедурам, проводят анализ выявленных и решенных проблем пациента, дают оценку фармакологического действия всех лекарственных препаратов, которые получил пациент. Заканчивается учебная история болезни рекомендациями пациенту при долечивании на дому.

5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

6. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал студент;

б) что им было проделано самостоятельно, проведенная сан. просвет. работа с пациентами с указанием числа присутствующих.

7. При выставлении оценок учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

8. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

После аттестации по итогам ПП дневник, учебная история болезни остаются на руках у студентов. По итогам практики формируется фотоотчет в электронном виде.

Манипуляционный лист

Название манипуляции

 

Мин.

Дни практики

Итог

27.11 28.11 30.11 01.12 02.12 03.12

04.12

05.12

07.12 08.12 09.12 10.12

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;

1 Субъективное обследование пациента 6 1   1   1  

1

 

1   1   6
2 Беседа о ходе предстоящей процедуры, получение информированного согласия пациента 2   1   1    

 

1

      1 4

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

3 Объективное обследование пациента 6 1 1     1  

1

 

  1 1   6
4 Осмотр на педикулез 1       1    

 

 

        1
5 Частичная санитарная обработка пациентов 1           1

 

 

        1
6 Полная санитарная обработка пациентов 1   1        

 

 

        1
7 Дезинфекция при педикулезе 1            

 

 

  1     1
8 Измерение объема груди 1            

 

 

1       1
9 Подсчет частоты дыхания 6     1   1 1

 

1

  1   1 6
10 Подсчет пульса 6 1 1   1    

1

 

    1 1 6
11 Работа с функциональной кроватью 3     1   1  

 

 

1       3
12 Обработка полости рта 1           1

 

 

        1
13 Кормление в постели 2     1      

 

 

  1     2
14 Введение питательной смеси через зонд 1            

1

 

        1
15 Определение отеков 1            

 

 

    1   1
16 Определение суточного диуреза 1            

 

 

  1     1
17 Постановка горчичников 5   1     1  

1

 

  1   1 5
18 Постановка компрессов 1            

 

 

1       1
19 Закапывание капель в глаза, нос, уши  4     1     1

 

1

    1   4
20 Взятие мазка из носа, зева 1       1    

 

 

        1
21 Сбор мокроты 1            

 

 

  1     1
22 Взятие мочи на общий анализ 1            

 

1

        1
23 Проба по Зимницкому 1   1        

 

 

        1
24 Проба по Нечипоренко 1            

1

 

        1
25 Взятие кала на скрытую кровь 1            

 

 

      1 1
26 Взятие крови на биохимические анализы 1         1  

 

 

        1
27 Доврачебная помощь больным при: • рвоте • гипертермии • кровохарканье • анафилактическом шоке • отеке Квинке • стенокардии • гипертоническом кризе • обмороке • коллапсе • инфаркте • бронхиальной астме • сердечной астме • отёке лёгкого 14     1 1 1 1 1 1

1

2

1 1 1 2 14

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Дата Наименование и содержание работы
27.11.2020г Первый день производственной практики проходила в приемном отделении ГБУЗ «ГКБ №1». Перед каждой манипуляцией мыла руки гигиеническим способом, надевала защитную одежду, объясняла ход предстоящей процедуры, получала информированное согласие от пациента, проводила субъективное обследование больного, объективное обследование больного. Осматривала на педикулез, проводила частичную санитарную обработку пациентов, подсчитывала частоту дыхания, собирала мокроту, заполняла внутривенную систему, измеряла рост, применяла пузырь со льдом, измеряла АД, выписывала направления, осуществляла уход за тяжелым пациентом. Структура приемного отделения Приёмный покой - важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos - человек, metreo - измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие. • Приём и регистрация больных. • Врачебный осмотр пациентов. • Оказание экстренной медицинской помощи. • Определение отделения стационара для госпитализации больных. • Санитарно-гигиеническая обработка больных. • Оформление соответствующей медицинской документации. • Транспортировка больных. Устройство приёмного отделения больницы Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности: 1) регистрация больных; 2) врачебный осмотр; 3) санитарно-гигиеническая обработка. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает в себя, как правило, следующие кабинеты. • Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. • Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации. • Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований (например, электрокардиографии (ЭКГ). • Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания • Диагностический кабинет - для больных с неустановленным диагнозом • Изолятор - для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание • Процедурный кабинет - для оказания экстренной помощи • Операционная (перевязочная) - для оказания экстренной помощи • Рентгенологический кабинет • Лаборатория • Кабинет дежурного врача • Кабинет заведующего приёмным отделением • Туалетная комната • Помещение для хранения одежды поступивших больных. Прием пациентов в стационар осуществляется через приемное отделение. В центральное приемное отделение пациентов доставляют: машиной скорой медицинской помощи; по направлению участкового врача поликлиники; переводом из других лечебных и профилактических учреждений по договоренности с администрацией больницы; без какого-либо направления лечебно-профилактического учреждения, т.е. “самотеком”. В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализациипациентов: 1) плановая госпитализация; 2) экстренная госпитализация; 3) госпитализация «самотёком». Сбор мокроты для бактериологического исследования Цель: диагностическая: выявление возбудителя заболевания Показания: туберкулез и другие инфекционные заболевания. Приготовьте: стерильную сухую плевательницу или стеклянную чистую сухую плевательницу банку с плотно закрывающейся крышкой, бикс, чашку кипяченой водой (остуженной), салфетку, бланки направлений, ручку, стеклограф, перчатки, маски емкость с дезраствором, КБУ. Алгоритм действия: Собирайте мокроту в день исследования утром натощак. Прономеруйте плевательницу или банку. Оформите направление в бактериологическую лабораторию. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки, маску. Установите доверительные отношения с пациентом и объясните ход и цель процедуры. Проведите инструктаж с пациентом о правилах сбора мокроты. Предупредите пациента, что он должен собрать мокроту при глубоком кашле, а не при отхаркивании чтобы он не касался краев посуды руками или ртом. Попросите пациента: почистить зубы утром за 2 часа до сбора мокроты; прополоскать полость рта и глотку остуженной кипяченой водой; встать или сесть прямо; открыть крышку плевательницы; накрыть рот платком или тканью, сделать 3 глубоких вдоха, в конце 3-говыдоха сильно откашлянуть мокроту из более глубоких отделов легких в плевательницу, при этом должен держать ее у нижней губы и тщательно сплюнуть мокроту, не касаясь краев плевательницы. Закройте плевательницу плотной крышкой. Обработайте наружную поверхность плевательницы салфеткой, смоченной в дезрастворе. Осмотрите собранную мокроту, упакуйте плевательницу в металлический бикс. Доставьте мокроту в бактериологическую лабораторию. Снимите маску, перчатки, поместите в КБУ. Вымойте и просушите руки. Вывод: Во время прохождения производственной практики мною были частично освоено: ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств; ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса; ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования; ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию; ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Оценка_________________Подпись преподавателя_____________

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Дата Наименование и содержание работы
28.11.2020г Второй день производственной практики проходила в приемном отделении ГБУЗ «ГКБ №1». Перед каждой манипуляцией мыла руки гигиеническим способом, надевала защитную одежду, объясняла ход предстоящей процедуры, получала информированное согласие от пациента, проводила субъективное обследование больного, объективное обследование больного. Осуществляла: взятие мазка из зева, сбор мочи на общий клинический анализ, взятие крови на биохимические анализы, доврачебную помощь при обмороке. Взятие мазка из зева Цель: диагностическая: выявление возбудителя заболевания. Показания: исследование микрофлоры зева, подозрение на инфекционное заболевание. Приготовьте: штатив со стерильными пробирками с плотно закрывающимися марлевыми тампонами, в которые вмонтированы стержни с накрученными сухими ватными тампонами на изогнутой проволоке для забора материала, шпатель стерильный в крафт-пакете лоток, бикс для транспортировки пробирок: бланк – направление, стеклограф для маркировки пробирки, перчатки, маску, емкость с дезраствором, КБУ. Алгоритм действия: Объясните пациенту ход и цель процедуры и получите согласие на ее проведение. Выпишите направление в баклабораторию. Промаркируйте стеклографом пробирку, поставьте соответствующий номер в направлении: ЗЕВ - №1, установите пробирку в штатив. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте маску и перчатки. Усадите пациента лицом к источнику света и попросите пациента слегка запрокинуть голову назад. Сядьте напротив пациента. Возьмите в левую руку стерильную пробирку с тампоном между IV и V пальцами и шпатель тремя другими пальцами. Попросите пациента широко открыть рот, зафиксируйте язык, надавив шпателем на корень языка книзу и кпереди. Извлеките стержень со стерильным тампоном из пробирки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. Введите тампон в полость рта, не касаясь слизистой оболочки шеек, зубов, языка, мягкого неба. Легким вращательным движением проведите тампоны 2 – 3 раза по задней стенке глотки. Снимите тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: правая небная дужка, правая миндалина и задняя стенка глотки. Извлеките тампон из ротовой полости, не касаясь слизистой оболочки рта, зубов, языка и введите его в пробирку, не касаясь ее края и наружной поверхности, затем плотно закройте. Извлеките шпатель из полости рта, погрузите в емкость с дезраствором. Поставьте штатив с пробиркой в бикс, закройте на «замок». Снимите перчатки, маску, поместите в КБУ. Вымойте и осушите руки. Доставьте взятый материал в бикс с направлением в баклабораторию не позднее 2-х часов после взятия или поместите в термостат при t0 – 370С до отправки в бактериологическую лабораторию. Сбор мочи на общий клинический анализ Цель: диагностическая: оценка физических свойств, химического состава мочи и микроскопии осадка мочи. Показание: общее обследование пациента. Приготовьте: чистую сухую стеклянную банку 100-200 мл с широким горлом с крышкой, мочеприемник или судно, оснащение для подмывания пациента, напишите и наклейте направление на банку (отделение, № палаты ФИО пациента, цель исследования, дата, подпись м/с). Алгоритм действия: 1. Объясните пациенту цель и ход исследования и получите его согласие. 2. Проведите инструктаж с пациентом о порядке сбора мочи. 3. Обучите пациента правильно подготовить емкость для сбора мочи (в амбулаторных условиях). 4. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки. 5. Дайте пациенту банку с наклеенным направлением. 6. Обучите пациента технике гигиенической процедуры (подмойте наружные половые органы в направлении спереди назад) утром. 7. Пациент должен выпустить первую струю мочи в унитаз на счет «1», «2» и задержать мочеиспускание. 8. Соберите в приготовленную банку 100-200 мл мочи и завершите мочеиспускание в унитаз. 9. Закройте банку крышкой 10. Объясните пациенту или его родственникам, куда и в какое время отнести емкость с мочой и направлением, где он должен их оставить и кому сообщить об этом. 11. Отправьте собранную мочу в лабораторию в течение 1 часа 12. Снимите перчатки, вымойте и осудите руки. Вывод: Во время прохождения производственной практики мною были частично освоено: ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств; ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса; ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования; ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию; ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Оценка_________________Подпись преподавателя_____________

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Дата Наименование и содержание работы
30.11.2020г Третий день производственной практики проходила в терапевтическом отделении ГБУЗ «ГКБ №1». Перед каждой манипуляцией мыла руки гигиеническим способом, надевала защитную одежду, объясняла ход предстоящей процедуры, получала информированное согласие от пациента, проводила субъективное обследование больного, объективное обследование больного. Оказывала помощь при рвоте, осуществляла сбор мочи по Зимницкому, пробу по Нечипоренко. Обучала пользованию карманным ингалятором. Проводила измерение роста, веса. Оказание помощи при рвоте Цель: лечебная: оказание неотложной помощи, профилактика попадания рвотных масс в дыхательные пути. Приготовьте: полотенце, лоток, таз, электроотсос, грушевидный баллончик, клеёнку, шпатель, кипяченую воду, салфетки, стакан, чистую сухую банку с крышкой, КБУ. Алгоритм действия: Пациент в сознании (в положении сиди). 1. Срочно вызовите врача. 2. Усадите пациента на стул удобно, прикройте грудь клеёнкой. Дайте пациенту полотенце, поставьте к его ногам таз. 3. Попросите пациента снять зубные протезы (если они есть). 4. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки. 5. Придерживайте голову пациента во время акта рвоты, положив на его лоб свою ладонь 6. Предложите пациенту прополоскать рот чистой водой после каждого акта рвоты, вытрите лицо и рот салфеткой. 7. Обеспечьте пациенту физический и психический покой. 8. Осмотрите и оставьте рвотные массы до прихода врача. 9. При отравлении неизвестным ядом соберите рвотные массы в чистую сухую банку, плотно закройте ее крышкой. 10. По назначению врача отправьте их в лабораторию для исследования 11. Снимите перчатки. Поместите салфетки, перчатки в КБУ. 12. Вымойте и осушите руки. Техника оказания помощи при рвоте ослабленному пациенту или находящемуся в бессознательном состоянии. Цель: лечебная: оказание неотложной помощи, профилактика попадания рвотных масс в дыхательные пути. Приготовьте: полотенце, лоток, таз, электроотсос, грушевидный баллончик, клеёнку, шпатель, кипяченую воду, салфетки, стакан, чистую сухую банку с крышкой. Алгоритм действия: 1. Вызовите врача. 2. До прихода врача уложи пациента на бок, если это невозможно, измените положение, повернув голову набок во избежание аспирации рвотных масс - попадания в дыхательные пути. 3. Уберите подушку, удалите зубные протезы (если они есть). 4. Накройте шею и грудь пациента полотенцем, подставьте к углу рта почкообразный лоток для рвотных масс. 5. Отсасывайте электроотсосом или грушевидным баллончиком из полости рта, носа рвотные массы. 6. Обрабатывайте полость рта пациента кипяченой водой после каждого акта рвоты, вытрите рот салфеткой. 7. Осмотрите рвотные массы и отправьте в лабораторию для исследования, укажите цель исследования. Сбор мочи на пробу по Зимницкому Цель: диагностическая: исследование выделительной и концентрационной функции почек, определение суточного диуреза (дневного и ночного). Показание: заболевания почек. Приготовьте: 8 чистых сухих стеклянных банок 500 мл с широким горлом; напишите и подклейте на каждой банке направление (отделение, № палаты, ФИО, цель исследования, № порции, время сбора, дата, подпись м/с). Алгоритм действия: 1. Проведите инструктаж с пациентом о порядке сбора мочи для исследования: перед проведением исследования отменяются мочегонные препараты, ограничиваются пациентом употребление жидкости до 1,5 л в сутки, чтобы не произошло увеличения диуреза и снижения относительной плотности ночи, при сборе ночи учитывается количество выпитой жидкости за сутки. 2. В 6 часов утра пациент должен опорожнить мочевой пузырь в унитаз. 3. Затем собирайте мочу в отдельные пронумерованные банки каждые 3 часа: порция №1 с 6 до 9 часов; порция №2 с 9 до 12 часов; порция №3 с 12 до 15 часов; порция №4 с 15 до 18 часов; порция №5 с 18 до21 часа; порция №6 с 21 до 24 часов; порция №7 с 24 до 3 часов; порция №8 с 3 до 6 часов. 4. Медицинская сестра в период с 24 до 6 часов утра должна будить пациента для сбора мочи. 5. Утром следующего дня отправьте все 8 порций мочи в лабораторию. Вывод: Во время прохождения производственной практики мною были частично освоено: ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств; ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса; ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами; ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования; ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию; ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.

 

Оценка_________________Подпись преподавателя_____________

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Дата Наименование и содержание работы
01.12.2020г Четвертый день производственной практики проходила в терапевтическом отделении ГБУЗ «ГКБ №1». Перед каждой манипуляцией мыла руки гигиеническим способом, надевала защитную одежду, объясняла ход предстоящей процедуры, получала информированное согласие от пациента, проводила субъективное обследование больного, объективное обследование больного. Осуществляла: взятие кала на скрытую кровь, измерение АД, разведение и набор антибактериального препарата из флакона, применение грелки, применение пузыря со льдом. Взятие кала на скрытую кровь Цель: выявление скрытого кровотечения из органов пищеварительного тракта. Показания: язвенные, воспалительные и опухолевые процессы в желудочно-кишечном тракте. Приготовьте: сухую чистую стеклянную посуду с широким горлом 20-30 мл (пенициллиновый флакончик), лопаточку (деревянную, стеклянную), КБУ; напишите и наклейте направление (отделение, № палаты, ФИ0 пациента, цель исследования, дата, подпись м/с). Алгоритм действия: 1. Проведите инструктаж с пациентом о порядке сбора кала на исследование. Пациент в течение 3-х дней до предстоящего анализа должен находиться на специальной диете (исключить из рациона мясо, рыбу, все виды зеленых овощей, гранаты, помидоры, яйца, свеклу, лекарственные вещества, содержащие железо, магний, висмут, йод, бром, а также карболен). 2.Объясните пациенту, что кал следует брать утром в день исследования. 3.Уточните у пациента или членов семьи, нет ли у него другого источника кровотечения (кровоточивость десен, кровохарканье, геморрой, менструация), приводящего к ложноположительному результату. 4.В случае положительного ответа дайте рекомендации, позволяющие исключить попадание крови в фекалии: - не следует чистить зубы щеткой в течение 3-х дней; - если пациент страдает носовым или геморроидальным кровотечениями, исследование не проводят. 5. Объясните пациенту технику сбора кала. 6. Перед взятием кала наденьте резиновые перчатки. 7. Разъясните, что пациент должен опорожнить кишечник в судно без воды, а не в унитаз. 8. После акта дефекации возьмите 5-10 г. кала лопаточкой из темных разных участков и поместите в приготовленную посуду, закройте крышкой (пробкой). 9. Отправьте посуду с содержимым в лабораторию. 10.Снимите перчатки, поместите их в КБУ. 11.Вымойте и осудите руки. Измерение артериального давления Цель: определение показателей артериального давления и оценка результатов исследования, определение функциональных особенностей сердечно-сосудистой системы. Показания: наблюдение за состоянием пациента. Возможные осложнения: болезненные ощущения в конечности при длительном сдавлении артерии. Приготовьте: тонометр, фонендоскоп, бумагу, ручку, температурный лист. Алгоритм действия: 1. Объясните пациенту цель процедуры, выясните, проводилась ли такая процедура ранее, какие были результаты, знает ли пациент, как надо себя вести, какие могут быть ощущения.  2. Придайте пациенту удобное положение сидя или лёжа в спокойной, расслабленной позе, рука пациента лежит в разогнутом положении (ладонью вверх) на одном уровне с аппаратом. Артериальное давление обычно измеряют 1 - 2 раза с промежутками 2- 4 минуты. 3. Наложите манжетку тонометра на обнажённое плечо пациента на 2-3 см. выше локтевого сгиба на уровне его сердца так, чтобы между ними проходил одни палец плотно закрепите без сдавления мягких тканей манжетку на плече при помощи застежки (крючок, липкая лента). 4. Соедините манометр с манжеткой, укрепив его на манжетке, проверьте положение стрелки (столбика ртути) относительно нулевой отметки шкалы. 5. Определите пульс на локтевой артерий в области локтевой ямки, установив на это место фонендоскоп (давление головки фонендоскопа должно быть умеренным, иначе данные будут искажены). 6. Закройте вентиль на груше и накачивайте баллончиком воздух в манжетку до исчезновения пульсации в локтевой артерии и до показаний манометра выше нормы (или у данного пациента) на 20 - 30 мм.рт.ст. 7. Откройте вентиль и медленно выпускайте воздух из манжетки, следите за скоростью опускания столбика или движения стрелки - показатели могут меняться со скоростью 2 мм.рт.ст./с: одновременно внимательно выслушивайте тоны на артерии и следите за показаниями манометра. 8. Отметьте показания манометра в момент появления первых звуков (тонов) (величина артериального давления в момент сердечного сокращения - систолическое АД) и в момент исчезновения тонов (артериальное давление в момент расслабления сердца - диастолическое АД); выпустите воздух из манжетки полностью. 9. Снимите манжетку тонометра с руки пациента, уложите в чехол. 10. Данные запишите в виде цифровой записи в листе наблюдения в виде дроби (в числителе - систолическое давление, в знаменателе диастолическое) и температурном листе.  11. Повторите процедуру, сравните полученные данные. 12. Продезинфицируйте головку фонендоскопа методом 2-х кратного протирания 70% спиртом. 13. Сообщите пациенту результат измерения АД. Вывод: Во время прохождения производственной практики мною были частично освоено: ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств; ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса; ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами; ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования; ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию; ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Оценка_________________Подпись преподавателя_____________

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Дата Наименование и содержание работы
02.12.2020г Пятый день производственной практики проходила в терапевтическом отделении ГБУЗ «ГКБ №1». Перед каждой манипуляцией мыла руки гигиеническим способом, надевала защитную одежду, объясняла ход предстоящей процедуры, получала информированное согласие от пациента, проводила субъективное обследование больного, объективное обследование больного. Осуществляла: подсчет частоты дыхательных движений, закапывание капель в глаза, уход за катетером в центральной вене. Проводила промывание желулка. Подсчет частоты дыхательных движений Цель: оценка состояния пациента. Показание: оценка функционального состояния органов дыхания. Приготовьте: часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручку с синим стержнем. Алгоритм действия: 1. Объясните пациенту ход процедуры, получите его согласие. 2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне. 3. Придайте пациенту удобное положение (лежа). Вам необходимо видеть верхнюю часть его грудкой клетки и живота. 4. Одной рукой возьмите руку пациента так, как для исследования пульса на лучевой артерии, чтобы отвлечь его внимание. 5. Положите свою и пациента руку на грудь (при грудном типе дыхания) или на эпигастральную область (при брюшном типе дыхания) пациента. 6. Подсчитайте число дыхательных движений за одну минуту, пользуясь секундомером (вдох и выдох - это одно дыхательное движение). 7. Оцените частоту дыхательных движений. 8. Объяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений, сообщите результаты. 9. Вымойте и осушите руки. 10. Зарегистрируйте данные в температурном листе. Закапывание капель в глаза Цель: лечебная. Показание: назначение врача. Приготовьте: стерильные: лоток, глазные пипетки, марлевые тампоны, лекарственное средство (по назначению врача), перчатки, емкость для кипячения, водяную баню, КБУ. Алгоритм действия: 1. Объясните пациенту ход и цель процедуры, по ею согласие. 2. Проверьте лекарственное средство на пригодность в соответствия с назначением врача (прочитайте название, концентрацию, срок годности, определите целостность флакона, оцените внешний вид лекарственного раствора). Подогрейте лекарственное средство на водяной бане до Т° - 36° - 37°С. 3. Проверьте целостность пипетки. 4. Проведите декомтаминацию рук на гигиеническом уровне. наденьте перчатки. 5. Усадите пациента лицом к свету со слегка запрокинутой головой или уложите на спину без подушки. 6. При применении стерильных глазных капель в пластиковом флакончике переверните его вверх дном и при закапывании нажимайте на его стенки. 7. Возьмите пипетку в правую руку, наберите лекарственный раствор из расчете на оба глаза. 8. Возьмите в левую руку марлевый тампон и оттяните нижнее веко и попросите пациента посмотреть вверх. 9. Закапайте одну каплю лекарственного раствора в нижний конъюнктивальный мешок, не касаясь пипеткой ресниц и век, ближе к внутреннему углу глаза на расстоянии 1,0 - 1,5 см от глаза. 10. Предложите пациенту слегка закрыть глаза и поводить глазным яблоком (лекарственный раствор не должен вытекать), через несколько секунд манипуляцию повторите, закапывая вторую каплю в этот же глаз. 11. Промокните тампоном остатки капель у внутреннего угла глаза. 12. Закапайте капли в другой глаз в той же последовательности. 13. Погрузите пипетку в емкость для кипячения, использованные марлевые тампоны в КБУ. 14. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки. Вывод: Во время прохождения производственной практики мною были частично освоено: ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств; ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса; ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами; ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования; ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию; ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Оценка_________________Подпись преподавателя_____________

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 3779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.033 с.)