Исследование школьных знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование школьных знаний.



  Цель:

- Проверка уровня обученности по школьным предметам в соответствии с программой.

Материал:

  Текст для чтения, задачи, примеры, правила соответствующие школьной программе (Приложение №25, 26).

Процедура проведения:

Ребенку предъявляют карточку и просят выполнить находящиеся в ней задания.

 

Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Выполняют задание самостоятельно или по наводящим вопросам. Испытывают желание понять смысл задания, проявляют большую заинтересованность. Необходима организующая помощь.  Способны осуществлять перенос показанного способа действия на аналогичное задание. Выполняют совместно, частично.  Помощь использовать не могут.  Перенос на аналогичные задания не осуществляют. Задания часто выполняют формально. Мотивация слабая.

 

Литература, используемая ГПМПК при разработке диагностического материала.

1. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., Ось-89, 1998.

2. Бариневич В.В. Недифференцированные олигофрении.Лечение.Прогноз.Реабилитация. М.,

3.         Изд. «Медицина», 1981.

4. Борякова Н.Ю., Соболева А.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. М.; Гном-Пресс, 1999.

5. Васильева Е.Н. Неадекватность обучения как психогенный фактор, приводящий к расстройствам адаптации, социального поведения. Харьков, Изд. «Украина», 1994.

6. Вахортова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс – диагностика готовности к школе. Набор методик. М.; «Генезис», 2001.

7. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М., ВЛАДОС, 2001.

8. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида: Сб.1; Сб.2. – М., 2000.

9. Гращенков Н.И. Перинатальные и натальные поражения головного мозга и их последствия. М., Изд. «Медицина», 1979.

10. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М.; Академия, 1998.

11. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. М.; Просвещение, 1978.

12. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. М.; Просвещение, 2003.

13. Жиганов А.С. Семейная и социальная депривация как фактор возникновения расстройств личности у детей с задержками психического развития и снижением интеллекта. М., Изд.»Медицина», 1992.

14. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.; 1995.

15. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию. М., Институт общегуманитарных исследований, 2004.

16. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого - педагогического обследования детей. Пособие для психолого-педагогических комиссий. М.; ВЛАДОС, 2003Руководство по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

   // Дефектология, 2001, №6 – с.66-98

17. Инструктивное письмо МО РФ о психолого-медико-педагогической комиссии №27\2967-6 от 14.07.2003г.

18. Инструктивное письмо МО РФ от 14.12.2000г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – YIII видов».

19. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. – СПб.; СпецЛит, 2001.

20. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.; ВЛАДОС, 2001.

21. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М.; ВЛАДОС, 1991.

22. Ковалев В.Н. Психиатрия детского возраста. Ленинград, 1984.

23. Коган А.М. Дифференцированные олигофрении. Ранняя диагностика. Социальная реабилитация. М., изд. «Медицина», 1981.

24. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. М.,Гном-Пресс, 1999.

25. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.; Пед.общество России, 2001.

26. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.; МГУ, 1985.

27. Левченко И.Ю. Левченко, Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика. М., «Академия», 2003.

28. Личко А.В. Реабилитация детей и подростков с делинкветным поведением. М.,Изд. «Медицина», 1993.

29. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.; ВЛАДОС, 1989.

30. Лубовский В.И. Специальная психология. М., «Академия», 2003.

31. Ляпидевский С.С. Невропатология.- Москва; 1981.

32. Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. М.; «Академия», 2003.

33. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. М.; 1996.

34. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. М.; ВЛАДОС,2003.

35. Морозова Т.Н. Проблемы реабилитации детей со снижением интеллекта. М., Изд. «Медицина», 1983.

36. Немов Р.С. Психология, 3 том. М.;ВЛАДОС, 1998.

37. Панков Д.Д., Кузнецова И.В., Румянцев А.Г. Диагностика и коррекция пограничных состояний у детей и подростков в образовательных учреждениях. М.; 2003.

38. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., «Академия», 2002.

39. Психолого – медико – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях Ульяновской области. Ульяновск.;ГОУ УИПК ПРО, 2004г. //Сборник научно-методических статей

   под редакцией В.В.Клементьева.

40. Романенко В.А. Реабилитация психически больных. М., Изд. «Медицина», 1983.

41. Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М., МПГУ им. В.И.Ленина, 1990.- Гл. II,III.

42. Семаго М.М. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих документов. М.;Аркти, 2001.

43. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст. М.; Изд-во АПКиПРО РФ, 2000.

44. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.; Аркти, 2001.

45. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. М.; Аркти, 2001.

46. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. М.; ВЛАДОС,1998.

47. Учебные (базисные) планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов. Приказ МО РФ № 29\2065-п от 10.04.2002г.

48. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Диагностика структуры интеллекта. Тест Д.Векслера.;-СПб, «ИМАТОН», 1998.

49. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М.; 2000.

50. Шац И.К. Психология и психопатология. Психозы у детей. М.; 2002.

51. Шевченко С.Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. М.; Аркти, 2001.

52. Шилов Д.С. Основы управления специальным образованием. М.; Академия, 2001.

53. Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. М.; ВЛАДОС, 2003.

54. Юдилевич А.Я. Помощник учителя-дефектолога центра психолого-медико-социального и педагогического сопровождения. М.; 2002.

                                           Приложения.

Приложение №1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.008 с.)