Анализ результатов исследования 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов исследования



Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Сравнительно легко определяют основную сюжетную линию. Раскладывают картинки в логической последовательности, эмоционально реагируют на изображенную ситуацию. Адекватно оценивают участников событий и их действия.  При составлении рассказа лишь немногим детям нужна помощь в виде уточняющих вопросов. Умозаключение адекватно.   Выполняют работу с организующей помощью при активизации внимания и с дополнительными объяснениями. Обычно дается аналогичная серия картинок, с которой дети с учетом приобретенного опыта успешно справляются.  Рассказ составляют чаще с помощью наводящих вопросов. В плане эмоциональных реакций обнаруживают недостаточную тонкость и адекватность реакций. Не устанавливают логических связей между эпизодами и действиями.  Помощь не принимают, не осмысливают происходящее.  Описывают конкретно каждую отдельную картинку, не проявляя эмоционального отношения, стремясь скорее с нею покончить с работой. Чаще осмысливают фрагментарно.

Исследование понимания скрытого смысла загадок.

Цель:

- Исследование воображения, представлений об окружающем мире..

- Исследование уровня общей осведомленности.

- Исследование возможности воспроизведения целостности образа по элементам.

- Исследование логического мышления.

- Исследование абстрактного мышления.

Диагностический материал:

Для ребенка в 3-4 года - задаются описательные загадки (корова, петух, заяц). Возможно предъявление картинок к загадкам, на которые мог бы опереться ребенок при отгадывании их (Приложение №21).

Для ребенка в 5-6 лет -   задаются простые абстрактные загадки (Приложение №21).Возможно предъявление картинок к загадкам, на которые мог бы опереться ребенок при отгадывании их (ежик, ножницы)

Процедура проведения диагностического исследования:

Ребенку «загадывают» загадку с просьбой сказать, о чем она.

 Детям 3-6 лет могут предлагаться картинки - опоры при невозможности отгадать без помощи.

 

 

Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Понимают задание, используя имеющиеся опыт и знания.  Легко отгадывают загадку, радуются тому, что это им удается.  Работают с интересом и с увлечением. Не имеют достаточного запаса сведений, наблюдательности,  развитого воображения, логического мышления и представления об окружающем мире.  Отгадывают загадки конкретного, описательного характера чаще с опорой на картинку. Интерес к заданию формальный, результат не интересует.  К 5-и годам им частично доступны загадки абстрактного характера. Задание осмысливают не всегда, дают случайные, часто нелепые отгадки. Помощь в виде картинок не принимают. Формальны.  Интереса к загадкам и предлагаемым картинкам - опорам нет.

 

Содержание и описание диагностического материала

При обследовании детей с 7 до 10 лет на ГПМПК

(по этапам обследования)

 

1. Установление контакта.

Цель:

- Снятие эмоционального напряжения, волнения, страха перед исследователем; установление атмосферы доверия и взаимопонимания.

Средства, облегчающие установлению контакта:

- Беседа, в которой подчеркивается интерес к личности ребенка, его интересам и предпочтениям.

 Если ребенок готов вступить в беседу, ему представляется возможность свободной игры с постепенным налаживанием игрового контакта, а затем и вербального.

Иногда контакт проще устанавливается, если ребенку дать возможность заняться изобразительной деятельностью (почертить, порисовать)

- Прочие, которые диктуются спецификой ситуации.

 Диагностический материал: бумага, карандаш.

 При беседе задаются вопросы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.005 с.)