Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и



фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Формы и методы текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.01.02 «Психология управления»

используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

                                                                                                                Таблица 5

Тема (раздел)

Формы (методы) текущего контроля успеваемости
Тема 1. Теоретические основы психологии управления  Опрос, доклады
Тема 2. Психология управления групповыми явлениями и процессами. Психология управленческого общения  Опрос, доклады
Тема 3. Психология организационного поведения. Психология управления конфликтом  Опрос, кейс
Тема 4. Управление эмоциональным состоянием. опрос, круглый стол

 

4.1.2. Экзамен  проводится с применением следующих методов (средств): в устной форме по вопросам и практическим заданиям (кейсам).

 

Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.

Примеры типовых заданий

Примерные вопросы устного опроса по теме 1

                                                                                                                

1.Назовите объекты и субъекты управления  

2.Основные профессионально важные качества,  ожидаемые от сотрудника.

3. Психологический портрет руководителя: структура и основные характеристики

4.Роль прикладных психотехнологий в системе организационного управления.

5.Характеристика стилей управленческой деятельности.

Примерные вопросы устного опроса по теме 2

1.Морально-психологический климат: сущность, содержание, задачи, функции.

2.Формальные и неформальные группы: сходство и отличия.

3.Ролевая структура команд.

4.Барьеры в коммуникационном процессе.

5.Основные характеристики делового общения.

 

Примерные вопросы устного опроса по теме 3

1.Регуляторы служебного поведения.

2.Поведенческий маркетинг: цели и функции.

3.Основные характеристики организационного конфликта

4.Стратегии поведения в конфликте.

5.Конструктивный конфликт и его роль в управлении персоналом.

Примеры кейсов:

Тема 3

Кейс 1. Начальнику жалуется работница. По ее словам, работающая рядом с ней сотрудница унижает ее человеческое достоинство. При разборе жалобы выяснилось, что та высказывает ей претензии по поводу многочисленных, часто повторяющихся ошибок в работе. По поводу корректности замечаний спорящие во мнениях разошлись: обиженная настаивала, что коллега ее унижает, на что та ответила: «Я говорю нормально, но сколько раз можно повторять одно и то же?!»

 

Кейс 2.Специалист, много лет проработавший в одном отделе, решил перевестись в другой, где видел возможность профессионального роста. Должность и зарплата, о которых он договорился с руководителем того отдела, предполагались на уровне прежних. Однако его нынешний начальник отказался завизировать заявление, прекрасно зная, что по установившемуся в организации порядку без его согласия специалист не может перейти в другое подразделение. Главным аргументом начальника был тот, что специалист при переходе «ничего не выигрывает». На слова подчиненного о возможности профессионального роста он никак не отреагировал. Работник понимает, что такой «заботой» руководитель лишь прикрывает желание не потерять нужного специалиста. Пришлось обращаться к вышестоящему руководству. Но и тому причина перехода показалась несерьезной, в ходатайстве было отказано. Новое обращение к непосредственному руководителю привело к разговору на повышенных тонах, взаимным оскорблениям. Через некоторое время специалист уволился.

 

 

Примерные темы докладов (темы 1 и 2)

 

Тема 1

1. Системный и комплексный  подход как условие эффективности управления в организации

2. Психологические инструменты «управления талантами»

3. Управление компетенциями работников, как условие повышения их профессионализма.

4.Оптимизация деятельности руководителя подразделения

5.Место психотехнологий в организационной структуре

 

Тема 2

1. Психология ответственности.

2. Психология принятия управленческих решений.

3. Формирование команд: психологический аспект.

4.Морально-психологический климат как элемент эффективной корпоративной культуры

5.Психологические факторы влияния на коммуникативную структуру организации

                                                                                     

Примерные вопросы устного опроса по теме 4

1.Место и роль стресса в управленческой деятельности.

2.В чем суть эмоционального выгорания.

3.Психологические техники предупреждения эмоционального выгорания.

4.Причины эмоционального выгорания.

5.Роль тайм-менеджмента в предупреждении стресса.

 

Примерная тема круглого стола:

Руководитель – сотрудник: особенности психологического воздействия в разных стилях руководства

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.009 с.)