Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Международная конкуренция в современном миреСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности» для студентов заочной формы обучения специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Составитель
Ю. А. Киселева
Санкт-Петербург 2010 Общие положения Методические указания по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности» разработаны по материалам кафедры менеджмента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта подготовки студентов по специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Данная дисциплина востребована в силу аналитической сложности анализа корпоративных и конкурентных взаимодействий фирм на глобальном рынке, необходимости систематизации знаний относительно конкурентоспособности как ключевого современного аспекта экономических отношений бизнеса.
Целью дисциплины является изучение основ международной конкуренции в промышленном секторе мировой экономики, развитие навыков в области разработки и реализации стратегии фирмы в повышения ее конкурентоспособности.
Задачами изучения дисциплины является подготовка экономистов-менеджеров, владеющих навыками системного и ситуационного управления деятельностью организации в условиях международной конкуренции, способных обоснованно выбирать и использовать модели и инструменты управления в соответствии с конкурентных положением фирмы.
Дисциплина объединяет и дополняет посвященные конкуренции разделы дисциплин «Экономическая теория», «Стратегический менеджмент», «Организация производства», «Экономика отрасли», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения».
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные понятия международной конкуренции; - различные подходы к системе взаимоотношений внешней среды и фирмы с позиции конкурентоспособности; - факторные условия и переменные, влияющие на конкурентные позиции стран; - условия, формы и методы определения глобальных конкурентных преимуществ; - основные стратегии выхода производителей на глобальный рынок;
- возможности и границы расширения производства; - основные направления модернизации предприятий,, организаций и комплексов; - экономическую сущность и типологизацию инновационных кластеров; - основные направления государственной промышленной политики; - рыночные и не рыночные механизмы координации хозяйственной деятельности в условиях конкуренции; - основные методы оценки конкурентоспособности национальной экономики; - международный опыт развития промышленных комплексов в конкурентных условиях. 3 Студент должен уметь: - определить основные конкурентные группы влияния на бизнес фирмы; - применять методы и инструменты стратегического управления для создания и защиты уникальных конкурентных преимуществ бизнеса; - оценить положение фирмы в конкурентной среде на основе анализа ее уникальных и динамичных конкурентных преимуществ; - построить модель инновационного кластера и определить необходимые ресурсы и компетенции для его успешного функционирования; - выделить наиболее приемлемые с практической стороны методы и приемы сбора информации о конкурентах; - разработать базовую конкурентную стратегию фирмы в международном масштабе с использованием передового международного опыта.
Методологической основой дисциплины является учебная литература по стратегическому менеджменту, учебные материалы кафедры менеджмента, а так же авторские методические разработки. В процессе изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения предполагаются следующие виды контроля: - заключительный (экзамен); - выполнение контрольной работы.
Тематическое содержание дисциплины В промышленности Элементы промышленной собственности.Законодательные акты о борьбе с недобросовестной конкуренцией: Парижская конвенция, закон по товарным знакам, фирменным наименованиям, закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Сбор информации о конкурентах: промышленный шпионаж и конкурентная разведка. Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности»
для студентов заочной формы обучения специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Составитель
Ю. А. Киселева
Санкт-Петербург 2010 Общие положения Методические указания по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности» разработаны по материалам кафедры менеджмента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта подготовки студентов по специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Данная дисциплина востребована в силу аналитической сложности анализа корпоративных и конкурентных взаимодействий фирм на глобальном рынке, необходимости систематизации знаний относительно конкурентоспособности как ключевого современного аспекта экономических отношений бизнеса.
Целью дисциплины является изучение основ международной конкуренции в промышленном секторе мировой экономики, развитие навыков в области разработки и реализации стратегии фирмы в повышения ее конкурентоспособности.
Задачами изучения дисциплины является подготовка экономистов-менеджеров, владеющих навыками системного и ситуационного управления деятельностью организации в условиях международной конкуренции, способных обоснованно выбирать и использовать модели и инструменты управления в соответствии с конкурентных положением фирмы.
Дисциплина объединяет и дополняет посвященные конкуренции разделы дисциплин «Экономическая теория», «Стратегический менеджмент», «Организация производства», «Экономика отрасли», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения».
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные понятия международной конкуренции; - различные подходы к системе взаимоотношений внешней среды и фирмы с позиции конкурентоспособности; - факторные условия и переменные, влияющие на конкурентные позиции стран; - условия, формы и методы определения глобальных конкурентных преимуществ; - основные стратегии выхода производителей на глобальный рынок; - возможности и границы расширения производства; - основные направления модернизации предприятий,, организаций и комплексов; - экономическую сущность и типологизацию инновационных кластеров; - основные направления государственной промышленной политики; - рыночные и не рыночные механизмы координации хозяйственной деятельности в условиях конкуренции; - основные методы оценки конкурентоспособности национальной экономики; - международный опыт развития промышленных комплексов в конкурентных условиях. 3 Студент должен уметь: - определить основные конкурентные группы влияния на бизнес фирмы; - применять методы и инструменты стратегического управления для создания и защиты уникальных конкурентных преимуществ бизнеса; - оценить положение фирмы в конкурентной среде на основе анализа ее уникальных и динамичных конкурентных преимуществ; - построить модель инновационного кластера и определить необходимые ресурсы и компетенции для его успешного функционирования; - выделить наиболее приемлемые с практической стороны методы и приемы сбора информации о конкурентах;
- разработать базовую конкурентную стратегию фирмы в международном масштабе с использованием передового международного опыта.
Методологической основой дисциплины является учебная литература по стратегическому менеджменту, учебные материалы кафедры менеджмента, а так же авторские методические разработки. В процессе изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения предполагаются следующие виды контроля: - заключительный (экзамен); - выполнение контрольной работы.
Тематическое содержание дисциплины Тема 1. Международная конкуренция в современном мире Интеграция национальных хозяйств и рынков в мировое хозяйство. Понятие международной конкуренции. Унификация на национальных уровнях условий, форм и методов конкуренции. Факторы развития и ограничения конкуренции на мировом рынке. Различные подходы к понятию конкуренции. Группы влияния в моделях конкурентного анализа. Особенности глобальной конкуренции на современном этапе развития мирового промышленного производства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.018 с.) |