![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Международная конкуренция в современном миреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности» для студентов заочной формы обучения специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Составитель
Ю. А. Киселева
Санкт-Петербург 2010 Общие положения Методические указания по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности» разработаны по материалам кафедры менеджмента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта подготовки студентов по специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Данная дисциплина востребована в силу аналитической сложности анализа корпоративных и конкурентных взаимодействий фирм на глобальном рынке, необходимости систематизации знаний относительно конкурентоспособности как ключевого современного аспекта экономических отношений бизнеса.
Целью дисциплины является изучение основ международной конкуренции в промышленном секторе мировой экономики, развитие навыков в области разработки и реализации стратегии фирмы в повышения ее конкурентоспособности.
Задачами изучения дисциплины является подготовка экономистов-менеджеров, владеющих навыками системного и ситуационного управления деятельностью организации в условиях международной конкуренции, способных обоснованно выбирать и использовать модели и инструменты управления в соответствии с конкурентных положением фирмы.
Дисциплина объединяет и дополняет посвященные конкуренции разделы дисциплин «Экономическая теория», «Стратегический менеджмент», «Организация производства», «Экономика отрасли», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения».
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные понятия международной конкуренции; - различные подходы к системе взаимоотношений внешней среды и фирмы с позиции конкурентоспособности; - факторные условия и переменные, влияющие на конкурентные позиции стран; - условия, формы и методы определения глобальных конкурентных преимуществ; - основные стратегии выхода производителей на глобальный рынок;
- возможности и границы расширения производства; - основные направления модернизации предприятий,, организаций и комплексов; - экономическую сущность и типологизацию инновационных кластеров; - основные направления государственной промышленной политики; - рыночные и не рыночные механизмы координации хозяйственной деятельности в условиях конкуренции; - основные методы оценки конкурентоспособности национальной экономики; - международный опыт развития промышленных комплексов в конкурентных условиях. 3 Студент должен уметь: - определить основные конкурентные группы влияния на бизнес фирмы; - применять методы и инструменты стратегического управления для создания и защиты уникальных конкурентных преимуществ бизнеса; - оценить положение фирмы в конкурентной среде на основе анализа ее уникальных и динамичных конкурентных преимуществ; - построить модель инновационного кластера и определить необходимые ресурсы и компетенции для его успешного функционирования; - выделить наиболее приемлемые с практической стороны методы и приемы сбора информации о конкурентах; - разработать базовую конкурентную стратегию фирмы в международном масштабе с использованием передового международного опыта.
Методологической основой дисциплины является учебная литература по стратегическому менеджменту, учебные материалы кафедры менеджмента, а так же авторские методические разработки. В процессе изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения предполагаются следующие виды контроля: - заключительный (экзамен); - выполнение контрольной работы.
Тематическое содержание дисциплины В промышленности Элементы промышленной собственности.Законодательные акты о борьбе с недобросовестной конкуренцией: Парижская конвенция, закон по товарным знакам, фирменным наименованиям, закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Сбор информации о конкурентах: промышленный шпионаж и конкурентная разведка. Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности» для студентов заочной формы обучения
специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Составитель
Ю. А. Киселева
Санкт-Петербург 2010 Общие положения Методические указания по дисциплине «Международная конкуренция в промышленности» разработаны по материалам кафедры менеджмента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта подготовки студентов по специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Данная дисциплина востребована в силу аналитической сложности анализа корпоративных и конкурентных взаимодействий фирм на глобальном рынке, необходимости систематизации знаний относительно конкурентоспособности как ключевого современного аспекта экономических отношений бизнеса.
Целью дисциплины является изучение основ международной конкуренции в промышленном секторе мировой экономики, развитие навыков в области разработки и реализации стратегии фирмы в повышения ее конкурентоспособности.
Задачами изучения дисциплины является подготовка экономистов-менеджеров, владеющих навыками системного и ситуационного управления деятельностью организации в условиях международной конкуренции, способных обоснованно выбирать и использовать модели и инструменты управления в соответствии с конкурентных положением фирмы.
Дисциплина объединяет и дополняет посвященные конкуренции разделы дисциплин «Экономическая теория», «Стратегический менеджмент», «Организация производства», «Экономика отрасли», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения».
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные понятия международной конкуренции; - различные подходы к системе взаимоотношений внешней среды и фирмы с позиции конкурентоспособности; - факторные условия и переменные, влияющие на конкурентные позиции стран; - условия, формы и методы определения глобальных конкурентных преимуществ; - основные стратегии выхода производителей на глобальный рынок; - возможности и границы расширения производства; - основные направления модернизации предприятий,, организаций и комплексов; - экономическую сущность и типологизацию инновационных кластеров; - основные направления государственной промышленной политики; - рыночные и не рыночные механизмы координации хозяйственной деятельности в условиях конкуренции; - основные методы оценки конкурентоспособности национальной экономики; - международный опыт развития промышленных комплексов в конкурентных условиях. 3 Студент должен уметь: - определить основные конкурентные группы влияния на бизнес фирмы; - применять методы и инструменты стратегического управления для создания и защиты уникальных конкурентных преимуществ бизнеса; - оценить положение фирмы в конкурентной среде на основе анализа ее уникальных и динамичных конкурентных преимуществ; - построить модель инновационного кластера и определить необходимые ресурсы и компетенции для его успешного функционирования; - выделить наиболее приемлемые с практической стороны методы и приемы сбора информации о конкурентах; - разработать базовую конкурентную стратегию фирмы в международном масштабе с использованием передового международного опыта.
Методологической основой дисциплины является учебная литература по стратегическому менеджменту, учебные материалы кафедры менеджмента, а так же авторские методические разработки.
В процессе изучения дисциплины для студентов заочной формы обучения предполагаются следующие виды контроля: - заключительный (экзамен); - выполнение контрольной работы.
Тематическое содержание дисциплины Тема 1. Международная конкуренция в современном мире Интеграция национальных хозяйств и рынков в мировое хозяйство. Понятие международной конкуренции. Унификация на национальных уровнях условий, форм и методов конкуренции. Факторы развития и ограничения конкуренции на мировом рынке. Различные подходы к понятию конкуренции. Группы влияния в моделях конкурентного анализа. Особенности глобальной конкуренции на современном этапе развития мирового промышленного производства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.234.200 (0.01 с.) |