Тема № 10: телевидение и радиовещание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 10: телевидение и радиовещание



Лекция № 10. Системные качества телевидения и радиовещания. Дифференциация телевидения по характеру аудитории: общероссийское, региональное, местное. Предметно-тематическая дифференциация: универсальные и специализированные. По целевому назначению: информационное, аналитические (расследовательское), развлекательное и др. По способу трансляции: эфирное, спутниковое, кабельное, кассетное. По формам собственности и способам финансирования.

Практическое занятие № 10.

  Вопросы для обсуждения:

1. Радиовещание в структуре СМИ.

2. Трансформация системы государственного радиовещания.

3. Развитие сети коммерческих радиостанций.

4. Дифференциация по характеру аудитории, функциональным характеристикам, тематической специализации.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

Тема № 11: Интернет-СМИ

Практическое занятие № 11.

  Вопросы для обсуждения:

1. СМИ среди видов социальной коммуникации в Интернете.

2.  Интернет-СМИ как часть медиасистемы.

3. Типы интернет-СМИ: дифференциация по тематике, целевому назначению, характеру аудитории.

4. «Старые» СМИ в новой медийной среде.

5. Конвергенция и Интернет-СМИ.

6. Принципы работы конвергентной редакции. Особенности контента интернет-СМИ.

7. Гражданские медиа.

8. Особенности распространения в России цифрового телевидения.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

Тема № 12: Информационные агентства и другие структуры информационного обслуживания СМИ

Лекция № 12. Типы информационных агентств и специфика их продукции. Универсальные и специализированные общероссийские агентства. Региональные агентства и характер их развития.

Рекламные агентства, агентства по связям с общественностью, пресс-службы и пресс-центры в массовом информационном процессе.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

Тема № 13:  Книгоиздание

Практическое занятие № 13.

  Вопросы для обсуждения:

1. Роль книги в структуре современных коммуникаций.

2.  Трансформация книгоиздания в процессе развития рыночных отношений.

3. Плюрализм форм собственности в современном издательском деле.

4.  Влияние новых информационных технологий на современный издательский процесс.

5. Роль электронной книги в книгоиздании. 

6. Основные тенденции выпуска книжной продукции по тематическим разделам и целевому назначению.

7. Особенности распространения в России цифрового телевидения.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

Тема № 14: Тенденции развития системы СМИ в условиях общественной трансформации

Лекция № 14. Процессы становления информационного общества и их воздействие на систему СМИ. Экономическое и политическое реформирование общества и тенденции структурной трансформации СМИ. Развитие современных информационных и коммуникационных технологий и перспективы преобразования системы СМИ.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции, закреплённые за дисциплиной ОП ВО:

N Шифр Компетенция
1 ОПК-2 способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа
2 ОПК-15 способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, телерадиопрограмм, интернет-СМИ, современной    жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (ОПК-15)

 

 

Компетенция Знать Уметь Владеть
ОПК-2 Базовые принципы формирования медийных видеосистем; важнейшие инновационные практики в сфере  массмедиа; причинно-следственную зависимость научно-технического  и медийного прогресса; обусловленность качества журналистской продукции социально-культурным потенциалом страны и государственной поддержкой СМИ; имена самых известных журналистов Ориентироваться в национальной специфике формирования медиасистем; специфике различных видов СМИ, особенностях национальных медиамоделей и реалиях функционирования российских СМИ; процессах становления и развития различных видов СМИ;   проблемно-тематических и идейно-эстетических  направлениях различных видов СМИ Основными приёмами и способами публичного (массмедийного) анализа происходящего в мировой медиаотрасли; профессиональной оценки наиболее заметных «продуктов» (произведений) различных видов  СМИ; эстетической (семантико-стилистической) экспертизой продукции масс-медиа
ОПК-15 систему жанров, жанровые признаки, коммуникативные и информативные возможности различных форм журналистских текстов осуществлять отбор релевантных жанровых форм для представления журналистской информации навыками представления актуальной социальной информации в релевантных журналистских формах

Схема фонда оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины, отражающая этапы формирования компетенций, проводимой в форме зачёта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.008 с.)