Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, основные цели и задачи методики преподавания математики
Предмет, основные цели и задачи методики преподавания математики Математика как учебный предмет. Связь методики обучения математике с другими науками (с математикой, педагогикой, психологией, философией и др.). Содержание математического образования в средней школе. Особенности современного этапа развития школьного математического образования. Цели обучения математике в школе. Процесс и технологии обучения математике.
Методы, принципы и формы обучения математике Методические аспекты обучения математике. Методы научного познания в обучении математике: а) наблюдение и опыт; б) индукция и дедукция; в) сравнение и аналогия; г) обобщение и конкретизация; д) анализ и синтез; е) классификация и систематизация. Формы обучения математике.
Методика формирования математических понятий Изучение математических понятий и их свойств. Методические пути введения понятий. Объем и содержание понятий. Классификация. Определение понятий. Методика формирования математических понятий. Математическое мышление. Математическое понятие – одна из форм мышления. Ошибки в определениях. Роль определений при решении задач.
Методика изучения математических предложений Математические суждения и умозаключения. Основные виды математических предложений (утверждений). Сущность понятия доказательства. Виды теорем (теоремы-свойства, теоремы-признаки, теорема существования, взаимно-обратные теоремы, теорема противоположная данной, необходимые и достаточные условия). Методы доказательства теорем. Методика обучения учащихся теоремам и их доказательствам. Подготовка учителя к доказательству теоремы на уроке.
5. Методика обучения решению задач Роль задач в обучении математике. Функции задач в обучении математике. Основные этапы решения задачи. Классификация математических задач. Роль алгоритмов и эвристик в обучении решению задач. Организация обучения решению математических задач. Методика обучения школьников решению текстовых задач арифметическим методом.
Методика изучения числовых множеств Историческая и логическая последовательности изучения числовых множеств. Общий принцип расширения числовых множеств. Общая схема методики изучения новых чисел. Методика повторения и дальнейшего изучения натуральных чисел. Методика изучения обыкновенных и десятичных дробей. Изучение процентов. Основные задачи на проценты. Методика введения и изучения рациональных и иррациональных чисел.
7. Методика изучения тождественных преобразований выражений Тождественные преобразования в школьном курсе математики. Методика изучения и особенности организации изучения тождественных преобразований на различных уровнях обучения. Методика изучения понятия тождества. Методика формирования навыков и умений тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, иррациональных, трансцендентных (показательных, логарифмических, тригонометрических) выражений. Типичные ошибки, допускаемые учащимися в тождественных преобразованиях и пути их предупреждения.
Обобщение понятия степени в школьном курсе математики Методика введения и изучения свойств степеней с показателями из разных числовых множеств. Методика изучения степени с натуральным и целым показателем. Корень п -ой степени в школьном курсе математики. Методика введения и изучения степени с иррациональным показателем.
Тригонометрические уравнения и неравенства и методы их решения Тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств.
16. Изучение трансцендентных уравнений, неравенств и их систем: Предмет, основные цели и задачи методики преподавания математики Математика как учебный предмет. Связь методики обучения математике с другими науками (с математикой, педагогикой, психологией, философией и др.). Содержание математического образования в средней школе. Особенности современного этапа развития школьного математического образования. Цели обучения математике в школе. Процесс и технологии обучения математике.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.006 с.) |