Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Номинация «Учимся быть любящими родителями»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Родительский клуб «ШКОЛА ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ» Номинация «Учимся быть любящими родителями» Цикл занятий: формы взаимодействия семьи и образовательной организации
Зеленина Анастасия Евгеньевна, педагог-психолог МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» nastya.zelenina.00@mail.ru Батарина Ольга Александровна педагог-организатор МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» olga.batarina@yandex.ru
с.Бабка,2020 Пояснительная записка В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность. В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка. Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. В соответствии с этим меняется позиция образовательного учреждения в работе с семьей. Оно не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества школы и семьи в воспитании детей. Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам.
Актуальность родительского образования в современных условиях подчеркивает необходимость в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс образовательной организации как равноправных и равноответственных партнеров. В 2018 году был создан на базе нашей МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» родительский клуб «Школа любящих родителей». Приложение 12 В состав клуба входят: родители обучающихся, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор. Просветительская работа проводилась строго по плану, но иногда приходилось вносить корректировку в план мероприятий, в связи с возникающими запросами родителей (законных представителей). Формы организации работы клуба: уроки семейной любви, семинары-практикумы, ролевая игра, дискуссия, круглый стол, лекция и др. Используемая технология «Уроки семейной любви» включает в работу и сильных, и слабых, и детей, и взрослых, но самое главное в уроках семейной любви у человека начинает работать сердце, у самых заблудших просыпается совесть, практически у всех происходит переоценка ценностей. Люди начинают понимать, что главным законом в жизни семьи, класса, общества и мира в целом является любовь. За время реализации плана клуба можно выделить следующее: - повысилась мотивация родителей к более тесному взаимодействию семьи и школы. Также следует отметить, что мы продолжаем работу клуба «Школа любящих родителей», увеличив число практических мероприятий, в которых родители будут не просто слушателями, а активными участниками.
Цель: Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей), вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс образовательной организации, как равноправных и равноответственных партнеров. Задачи: 1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; познакомить с основными правилами общения, приемами воспитания и взаимодействия с детьми, с перспективами развития детского коллектива.
2. Консультативная – совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу. 3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей, максимальное сближение интересов родителей и детей по формированию развития личности Практическая часть. Упражнение «Сундучок» Ведущий: Давайте поразмышляем над смыслом пословицы. Участникам предлагается объяснить смысл следующих пословиц: Без корня и трава не растет. (Вывод: как трава не может расти без корня, так и ребенок не сможет стать полноценной личностью без качественного воспитания со стороны родителей). Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус себе мотай. (Вывод: для полноценного становления личности необходимо, физическое и духовное, морально-нравственное воспитание). «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». (Вывод: пословица подводит к пониманию значения сказки на воспитание и развитие ребенка). Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Предлагаем вам открыть «Сундучок историй» Татьяны Неделькиной (Ролик «Знаешь как я тебя люблю…». Сундучок историй Татьяны Неделькиной). (Приложение 1) Такие истории помогают родителям и детям разобраться в тех вопросах,. Который почему-то не принято откровенно обсуждать в современном обществе – вопросах дружбы, любви к людям, личностных качеств, таких как доброта, ум, мудрость, способность светить другим. А так же поможет родителям установить диалог с собственными детьми, основанной на доверии и взаимопонимании. - При прочтении сказки вслух или при прослушивании, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Просим вас проанализировать поступки и действия героев истории и что бы вы ещё обсудили со своим ребёнком? (Приложение 2) 1. Что произошло с героями истории? 2. Почему герои ведут себя так, а не иначе? 3. Какие чувства испытывают герои? 4. 5. Отвечая на эти и другие вопросы, ребёнок учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того, ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Ребёнок делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства. Следующий ролик покажет вам о необходимости семейного чтения, т.к в сказках и рассказах много добрых советов. Ролик «Парад литературных советов» литературные советы из любимых рассказов, сказок. (Приложение 3) Осталось отрефлексировать. Предлагаем участникам встречи закончить фразу: «Эта встреча для меня…». Педагог собирает листочки и зачитывает все. После нашего разговора я…
Обсуждение ситуаций. Предлагаю вам обсудить следующие ситуации. Педагог - психолог поможет нам в обсуждении этих вопросов.
1) Сын должен помыть посуду после ужина, но вместо этого играет на компьютере. Как вы поступите? (Что скажите?). 2) Вы просите ребёнка сходить в магазин за хлебом (собираетесь поужинать). Он отказывается, так как в это время слушает музыку. Как вы поступите? 3) Сын вернулся гораздо позже назначенного времени домой. Как вы его встретите? 4) Сын хочет пригласить друзей к себе на праздник. У вас другие планы. Что делать? Мини-дискуссия. Итак, пришло время ответить на вопрос: "Зависит ли судьба вашего ребёнка от вас лично?" СЕМЬЯ КУХТИНЫХ. Ролик «Мастера семейного счастья» (Приложение 7). После ролика семья Кухтиных представляют герб своей семьи.(Приложение 8) СЕМЬЯ ЗЕЛЕНИНЫХ. Ведущая: - Анастасия, а милое человеческое окружение, которое сжало кольцо СЕМЬЯ АНАНЬИНЫХ Ведущая: Каждый задумывается и взрослый, и ребёнок – для чего человеку семья, что главное в жизни человека, каковы его ценности, для чего живет человек, какие добродетели хранятся в его душе. В этом помогают технологии родительского образования Елены Владимировны Бачевой. Об одной из них расскажет семья Ананьиных. Мама Алеся: Через общение со своими родными и близкими родственниками у детей формируется уважение к старшим, семейным традициям, возникает эмоциональная близость с членами семьи, совершаются открытия в мире семейных ценностей. Всё это отражает дневник нашей семьи, который представить наша дочь Вероника. Вероника представляет дневник нашей семьи (Приложение 9) Ведущая: Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской, ПЕСНЯ «ГИМН СЕМЬИ». (Приложение 11) Ведущая: Результаты есть, так как в основе обучения и взрослых, и детей – развивающие технологии: уроки семейной любви, карта развития семьи, рабочая тетрадь любящих родителей, портфолио семьи, родовая книга и др. Главное – родительству учатся и взрослые, и дети.
Проблема только в одном – чтобы все родители, все руководители разных уровней поняли, что родительству стоит учиться! Это выгодно всем: детям, т.к. у любящих родителей – успешные дети; родителям – им гарантированы не только забота и любовь детей, но и спокойная старость. Это выгодно и государству, т.к. родительское образование – это действительно социальная технология, основа профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, а точнее – условие формирования и создания добропорядочной семьи.
Родительский клуб «ШКОЛА ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ» Номинация «Учимся быть любящими родителями» Цикл занятий: формы взаимодействия семьи и образовательной организации
Зеленина Анастасия Евгеньевна, педагог-психолог МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» nastya.zelenina.00@mail.ru Батарина Ольга Александровна педагог-организатор МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» olga.batarina@yandex.ru
с.Бабка,2020 Пояснительная записка В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность. В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка. Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. В соответствии с этим меняется позиция образовательного учреждения в работе с семьей. Оно не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества школы и семьи в воспитании детей. Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. Актуальность родительского образования в современных условиях подчеркивает необходимость в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс образовательной организации как равноправных и равноответственных партнеров.
В 2018 году был создан на базе нашей МБОУ «Бабкинская средняя общеобразовательная школа» родительский клуб «Школа любящих родителей». Приложение 12 В состав клуба входят: родители обучающихся, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор. Просветительская работа проводилась строго по плану, но иногда приходилось вносить корректировку в план мероприятий, в связи с возникающими запросами родителей (законных представителей). Формы организации работы клуба: уроки семейной любви, семинары-практикумы, ролевая игра, дискуссия, круглый стол, лекция и др. Используемая технология «Уроки семейной любви» включает в работу и сильных, и слабых, и детей, и взрослых, но самое главное в уроках семейной любви у человека начинает работать сердце, у самых заблудших просыпается совесть, практически у всех происходит переоценка ценностей. Люди начинают понимать, что главным законом в жизни семьи, класса, общества и мира в целом является любовь. За время реализации плана клуба можно выделить следующее: - повысилась мотивация родителей к более тесному взаимодействию семьи и школы. Также следует отметить, что мы продолжаем работу клуба «Школа любящих родителей», увеличив число практических мероприятий, в которых родители будут не просто слушателями, а активными участниками.
Цель: Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей), вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс образовательной организации, как равноправных и равноответственных партнеров. Задачи: 1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; познакомить с основными правилами общения, приемами воспитания и взаимодействия с детьми, с перспективами развития детского коллектива. 2. Консультативная – совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу. 3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей, максимальное сближение интересов родителей и детей по формированию развития личности
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.037 с.) |