По предмету «устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории « d » как объектов управления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По предмету «устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории « d » как объектов управления»



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДОСИНОВСКАЯ АВТОШКОЛА»

613930, Россия, Кировская область, Подосиновский район,

пгт.Подосиновец улица.Садовая, дом.29

 

 

Зачетная РАБОТА

По предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «D» как объектов управления»

профессиональной подготовки водителей                          транспортных средств категории «D»

Иванова ивана ивановича

 

 

пгт.Подосиновец

2016год.

 

Автобус - автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. При этом различают автобусы малой, средней, большой и особо большой вместимости (в зависимости от длинны кузова), городские, пригородные, междугородние автобусы (в зависимост от выполняемых функций и конструкции салона). Автобусы малой и средней вместимости в городских и пригородных перевозках, как правило работают в режиме "маршрутного такси", но иногда в таком режиме работают и автобусы большой вместимости. При этом важно понимать, что форма собственности не влияет на эту классификацию - бывают муниципальные "маршрутные такси" и бывают частные автобусные системы.

 

А

В

Т

О

Б

У

С

Ы

 
 
Автобус малой вместимости "Богдан А091" для малых и неустойчивых пассажиропотоков.
Современный сочлененный высокопольный автобус ЛиАЗ-6212 - основа автобусного парка Москвы.
Современный низкопольный автобус МАЗ-107, оборудованный для перевозки инвалидов. Москва.

Устройство автобуса

Основой автобуса является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При этом в автобусах, как правило, применяются поршневые дизельные двигатели или газовые двигатели, хотя иногда используются и бензиновые двигатели.В зависимости от типа двигателя различается и его устройство. Основой же для всех двигателей внутреннего сгорания является сжигание углеводородного топлива, и использование окружающей среды, как "холодильника" в термодинамическом цикле. Тип двигателя определяет способ подачи топливной смеси и способ ее воспламенения, от этого зависит и КПД двигателя. КПД бензинового двигателя составляет всего лишь 26%, для дизеля КПД составляет 36%. Для сравнения КПД электродвигателя составляет 98%. Существует сложная система управления двигателем, основой которой является изменение режимов подачи топлива в двигатель. Двигатель связан с колесами, называемыми ведущими (ведущими могут быть и все колеса). Важными системами являются так же рулевое управление, тормоза, система охлаждения двигателя.

Управление автобусом

Водитель регулирует мощность двигателя, подавая в него горючую смесь педалью "газа", а с помощью педали "сцепления" регулирует какая часть этой энергии идет на вращение колес. Торможение осуществляется дисковыми тормозами, тормозящими вращение колес и двигателем - использованием кинетической энергии от вращения колес на движение поршней в цилиндрах двигателя.При этом во время остановок водитель переводит двигатель в холостой режим, когда его энергия не передается колесам. При этом двигатель продолжает расходовать энергию и производить выхлопные газы. Из-за частых разгонов и торможений в городе, а так же простаивания в "пробках" расход энергии ДВС становится особенно не эффективным.

Достоинства автобуса

  • Автобус не требует капитальных вложений в путевое хозяйство, хотя конечно дороги по которым он ездит тоже надо чинить.
  • Автобусный подвижной состав гораздо дешевле трамвайного, хотя и не дешевле троллейбусного.
  • Автобус может изменять маршрут в случае возникновения сложностей на пути, хотя когда это происходит по инициативе водителя это может оказаться не безопасным.
  • Водитель автобуса не изучает специфических электротранспортных вещей об устройстве ПС, подготовить водителя автобуса можно проще и дешевле. Правда иногда это приводит к тому, что на маршруты выходят люди не имеющие нужной квалификации. Человек просто умеющий водить машину трамвай без дополнительных знаний не сможет даже включить.
  • Есть возможность создания автобусов-экспрессов обгоняющих попутные автобусы неэкспрессы.
  • Есть возможность тонкого подбора вместительности ПС в зависимости от пассажиропотока на маршруте. За счет этого автобус может эффективно обслуживать малые и переменные пассажиропотоки, в то время как электротранспорт там экономически не эффективен.

Недостатки автобуса

  • Автобус, даже самый новый вреден для экологии, что особенно важно в больших городах.
  • По статичтике автобус более аварийноопасен, чем троллейбус и трамвай.
  • Автобус менее ремонтопригоден, чем троллейбус.
  • Автобус не расчитан на большие пассажиропотоки. Автобусы нельзя сцеплять в "поезда".
  • Себестоимость перевозки на автобусе выше, чем на средствах электротранспорта начиная с пассажиропотока в 3000 пассажиров/час.
  • Автобус вмещает меньше пассажиров, чем трамвай.
  • Дизельное топливо дороже электроэнергии, автобусы не могут использовать режим рекуперации энергии. КПД дизельного двигателя более чем в два раза ниже, чем у электродвигателя.
  • Водитель автобуса имеет больше возможностей для нарушения графика, правил парковки и стоянки, правил обслуживания ПС и т.д.

 

 

Техническое обслуживание

Периодически, но не реже одного раза в месяц, выполнять следующие работы:

• Проверка надежности крепления привода, его составных частей и подключения внешних цепей;

• При необходимости, удаление загрязнений и влаги с составных частей привода.

Полная информация на пневмопривод 40N1R100/100T1B000 приведена в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» KPSO459000-000TO.


Рисунок 23 - Привод 40N1R100/100T1B000: 1 - основание, 2- панель, Р1 - распределитель 358-V11-02S03, ПЦ — пневмоцилиндр,ППМ - подъемно-поворотный механизм, Д - диск, К - кулачок, КУ - контроллер противозажима, Др- дроссель, Р2,РЗ - кнопки аварийные, РНВ - рычаг несусищий верхний, РНН - рычаг несущий нижний, ОСЬ - ось вращения двери, ВПР - винт прижимной

Для удаления влаги из воздуха, поступающего к ПУД, установлены фильтры Серии N на входе подачи управления воздуха к ПУД. Фильтры поставляются с присоединительными размерами G1/8 и G1/4. Прозрачный стакан позволяет легко определить уровень конденсата.

Фильтры Серии N оснащены ручным/полуавтоматическим клапаном слива.

Доступны три вида фильтрующих элементов: 25 мкм, 5 мкм и 0,01 мкм.


Рисунок 24 - Присоединение Gl/8 - G1/4 с прозрачным стаканом из технополимера

Рисунок 26 - Электрическая схема подключения выдвижной ступеньки

Техническое обслуживание

1. К эксплуатации и техническому обслуживанию привода допускаются специалисты, знающие его устройство, правила эксплуатации и правила техники безопасности.

2. Установку, отключение, техническое обслуживание привода следует производить при отключенном пневмо- и электропитании.

3. Периодически, но не реже одного раза в месяц, необходимо выполнять следующие работы:

• проверку надежности крепления привода, его составных частей и подключения внешних цепей;

• при необходимости, удаление загрязнений и влаги с составных частей привода.

4. Проверить состояние уплотнителей дверей. Уплотнители створок дверей и дверных проемов должны плотно прилегать по проему при закрытых дверях и не иметь разрывов.

5. Проверить состояние упоров осей нижних фиксаторов створок дверей. Не допускается износ паза упора, приводящий к выскакиванию оси нижнего фиксатора створки при нажатии на дверь из салона.

6. Закрепить кронштейны направляющих роликов дверей.

Дополнительно к работам по техническому обслуживанию автобуса необходимо:

• Смазать оси дверных петель - один раз в год, осенью;

• проверить момент затяжки гайки М8 на оси верхней шаровой опоры Мз=24,51... 17,65 Н·м (при необходимости затянуть - при ТО-5000 или не реже 1 раз в месяц).

• проверить работоспособность дверей и, при необходимости, закрепить крепежные элементы двери:

болт М8 (Мз=2,0-2,5 кгс·м). М10 (Мз=4,4-5,6 кгс·м) (при необходимости отрегулировать при ТО-5000; или не реже 1 раз в месяц);

• проверить и, при необходимости, отрегулировать положение замков дверей (при ТО-5000, ТО-30000);

Ремонт

Установка дверей

• Нанести герметик Trodicht-schwarz толщиной 2-3 мм в канавки уплотнителей окна двери, промазать глицерином ручьи уплотнителей.

• Установить уплотнители по периметру стекла двери. Наличие зазора между уплотнителями окна двери не допускается

• Установить стекло двери в сборе с уплотнителями в проем двери (для двери передней правой/левой, средней правой/левой, задней правой/левой). Установить стойку двери, совмещая 6 отверстий. Ввернуть 6 винтов в совмещенные отверстия.

• Установить уплотнитель двери на дверь переднюю правую/левую, среднюю правую/левую, заднюю правую/левую, затем ввернуть винты с цилиндрической головкой 4,3x25,4 в сборе с шайбами в 4 отверстия

• Перестановить на стенде подсобранную дверь переднюю правую/левую, среднюю, заднюю, закрепить в зажимах стенда. Установить уплотнитель двери.

• Установить шаровую опору верхнюю, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта M8-6qx30 в сборе с шайбами.

• Установить ролик направляющий в сборе, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта М8-6qx40 в сборе с шайбами. Установить кронштейн резинового профиля, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта с цилиндрической головкой 3,6x19 в совмещенные отверстия.

• Ввернуть винт с цилиндрической головкой 4,3х25,4 в сборе с шайбой в отверстие. Установить планку, совмещая отверстия планки, уплотнителя и кронштейна.

• Ввернуть 2 винта M4-6gx20.

• Установить уголок двери прижимной и шторку двери. Ввернуть 5 винтов с потайной головкой 4,3x15,9 в отверстия.

• Установить опору шаровую нижнюю, совмещая 5 отверстий.

• Ввернуть 4 винта M8-6gx30 в сборе с шайбой в совмещенные отверстия.

• Надеть шайбу пл. 12 D=22 на болт поддерживающий, навернуть гайку М 10х1,25, болт ввернуть.

• Установить крышку, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта M5-6gx40.

• Установить палец направляющий, совмещая 3 отверстия. Ввернуть 3 винта в совмещенные отверстия.

• Установить уплотнитель и ручку двери, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта в сборе с шайбами в совмещенные отверстия (выполнять только при сборке двери передней).

• Установить поручень дверной, совмещая 2 отверстия. Ввернуть 2 винта M8-6gx20 в совмещенные отверстия.

• Установить второй поручень дверной. Протереть стекло двери от следов герметика.

Регулировка дверей

Выполняемые действия Критерий готовности

Установка привода

• Установить подъемно-поворотный механизм на штатное место.

• На выходной вал подъемно-поворотного механизма установить ось, верхний конец которой зафиксировать нажимным винтом. Винт ввернуть в верхний подпружиненный торец оси до касания, а затем сжать пружину на 5мм. Законтрить поджимной винт контргайкой.

• Надеть на ось привода верхний и нижний несущие рычаги, согласно КД двери транспортного средства.

• Навесить на рычаги дверное полотно. Настройку положения двери «Открыто», а также примыкание дверного полотна к проему в положении «Закрыто», произвести согласно технологической инструкции на сборку дверного узла транспортного средства

• Установить панель управления

• Соединить трубками и жгутом исполнительный механизм с панелью управления.

• Подключить электро- и пневмопитание.

• Закрутить до упора, а после ослабить на один оборот демпферные винты в крышках цилиндра

• Закрутить до упора, а затем ослабить на 4-5 оборотов винты дросселей в крышках цилиндра.

• Открывая и закрывая дверь командами с пульта водителя, настроить скорость открывания и закрывания дверей.

• Настроить плавную остановку двери в конце хода, вращая демпферные винты.

• Закрыть дверь.

• Поворотом кулачка (К) на подвижной оси привода настроить срабатывание концевого выключателя поворота.

• Перемещением концевого выключателя подъема настроить его надежное срабатывание в положении «дверь закрыта».

Подготовка привода к работе

• Подать пневматическое и электрическое питание на привод.

• Проверить работу, открывая и закрывая двери с места водителя.

• При необходимости, подстроить скорость открывания и закрывания двери.

• Вращение дросселя по часовой стрелке (вправо) уменьшает скорость движения дверей.

Вращение дросселя против часовой стрелки (влево) увеличивает скорость движения дверей.

• Отрегулировать (при необходимости) время торможения створки двери в конечном положении при открывании с помощью демпферных винтов на крышках цилиндра.

Вращение винта вправо увеличивает время торможения. Вращение винта влево уменьшает время торможения.

• Проверить работу кнопок аварийного открывания двери. При нажатии на любую из них дверь должна открыться. Закрыть дверь после аварийного открывания можно только путем подачи команды с пульта водителя.

Механический возврат встроенной в распределитель Р1 аварийней кнопки не ведет к переключению золотника. Для возврата кнопки необходимо подать команду «Закрыть» с пульта водителя.

• Отрегулировать положение поворотного кулачка следующим образом: отпустить стопорный винт в отверстии кулачка, повернуть кулачок таким образом, чтобы погасла сигнальная лампа и ролик концевого выключателя оказался на вершине подъёма профиля кулачка.

• Настроить блок управления противозажимом (КУ).

Для настройки блока управления противозажимом необходимо выполнить следующее:

• включить габаритные огни;

• на пульте водителя нажать и удерживать кнопку «Открыть дверь» в течение не менее 30 секунд до тех пор, пока лампа освещения дверной площадки не начнет мигать, что означает переход блока в режим программирования

• нажать кнопку «закрыть» на пульте водителя. Дверь при этом закроется, и контроллер запишет реальный режим ее закрытия.

По окончании этих действий, блок управления противозажимом переходит в рабочий режим.

Настройку блока управления противозажимом необходимо проводить после каждой регулировки дверей

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДОСИНОВСКАЯ АВТОШКОЛА»

613930, Россия, Кировская область, Подосиновский район,

пгт.Подосиновец улица.Садовая, дом.29

 

 

Зачетная РАБОТА

по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «D» как объектов управления»

профессиональной подготовки водителей                          транспортных средств категории «D»

Иванова ивана ивановича

 

 

пгт.Подосиновец

2016год.

 

Автобус - автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. При этом различают автобусы малой, средней, большой и особо большой вместимости (в зависимости от длинны кузова), городские, пригородные, междугородние автобусы (в зависимост от выполняемых функций и конструкции салона). Автобусы малой и средней вместимости в городских и пригородных перевозках, как правило работают в режиме "маршрутного такси", но иногда в таком режиме работают и автобусы большой вместимости. При этом важно понимать, что форма собственности не влияет на эту классификацию - бывают муниципальные "маршрутные такси" и бывают частные автобусные системы.

 

А

В

Т

О

Б

У

С

Ы

 
 
Автобус малой вместимости "Богдан А091" для малых и неустойчивых пассажиропотоков.
Современный сочлененный высокопольный автобус ЛиАЗ-6212 - основа автобусного парка Москвы.
Современный низкопольный автобус МАЗ-107, оборудованный для перевозки инвалидов. Москва.

Устройство автобуса

Основой автобуса является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При этом в автобусах, как правило, применяются поршневые дизельные двигатели или газовые двигатели, хотя иногда используются и бензиновые двигатели.В зависимости от типа двигателя различается и его устройство. Основой же для всех двигателей внутреннего сгорания является сжигание углеводородного топлива, и использование окружающей среды, как "холодильника" в термодинамическом цикле. Тип двигателя определяет способ подачи топливной смеси и способ ее воспламенения, от этого зависит и КПД двигателя. КПД бензинового двигателя составляет всего лишь 26%, для дизеля КПД составляет 36%. Для сравнения КПД электродвигателя составляет 98%. Существует сложная система управления двигателем, основой которой является изменение режимов подачи топлива в двигатель. Двигатель связан с колесами, называемыми ведущими (ведущими могут быть и все колеса). Важными системами являются так же рулевое управление, тормоза, система охлаждения двигателя.

Управление автобусом

Водитель регулирует мощность двигателя, подавая в него горючую смесь педалью "газа", а с помощью педали "сцепления" регулирует какая часть этой энергии идет на вращение колес. Торможение осуществляется дисковыми тормозами, тормозящими вращение колес и двигателем - использованием кинетической энергии от вращения колес на движение поршней в цилиндрах двигателя.При этом во время остановок водитель переводит двигатель в холостой режим, когда его энергия не передается колесам. При этом двигатель продолжает расходовать энергию и производить выхлопные газы. Из-за частых разгонов и торможений в городе, а так же простаивания в "пробках" расход энергии ДВС становится особенно не эффективным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.047 с.)