Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как говорить «об этом» с детьми разного возраста» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Специалисты считают, что в возрасте 9–11 лет школьники должны получать информацию о половом созревании и о том, как меняется их тело, а также узнать больше о давлении со стороны сверстников и как ему противостоять. В возрасте тринадцати лет и старше школьникам нужна информация об образе тела, беременности, воздержании, контрацепции, ВИЧ и других инфекциях, передающихся половым путём, а также разговор о том, как строить отношения. Половое воспитание для подростков включает в себя рассказ о половом созревании, сексуальной ориентации и важности контрацепции и визитов к врачу. Уроки полового воспитания могут быть разделены между несколькими предметами, например биологией и обществознанием. В последние годы мы чаще слышим о необходимости откровенно говорить с подростками о сексе — в первую очередь потому, что современным подросткам доступно намного больше порнографии, чем предыдущим поколениям, и они часто воспринимают порнофильмы как учебное пособие. Некоторые специалисты говорят, что половое воспитание лучше всего работает, когда с детьми обсуждают важные для них вопросы в комфортной обстановке, а не просто рассказывают о строении половых органов. Они считают, что лучших результатов помогают добиться доверительная атмосфера и честный разговор об этических и психологических аспектах отношений — уважении личных границ, согласии, удовольствии, сексуальной ориентации и представлениях о собственном теле. Правильные уроки могут помочь подросткам справиться с комплексами по поводу собственной внешности и своего тела, а иногда и с травлей со стороны одноклассников. Кроме того, некоторые современные специалисты говорят о том, что классы полового воспитания не надо разделять по полу: о женском здоровье и менструациях должны знать не только девочки, но и мальчики. По их мнению, такой подход формирует более простое и здоровое отношение к женскому здоровью.
Важно, чтобы дети/подростки; В 7-11 лет:
− были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме; − о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о деторождении; − знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);
− знали, что дружба – это многогранное проявление отношений; − понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства.
Подростки 11-14 лет: − умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей; − должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности; − знать о биологических и сексуальных факторах, влияющих на сексуальность; − знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД, потому что именно подростки этого возраста принадлежат к поколению, которому придется жить, испытывая в полной мере последствия этих болезней; − знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами); − знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости важно говорить прямо и открыто, объяснять ошибочность распространенного представления о том, что прерванное половое сношение может предотвратить беременность и др.); − должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь; − попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения; − должны осознавать ответственность за свой выбор (начинать - не начинать сексуально активную жизнь, использовать - не использовать контрацепцию и т. п.).
Подростки 14-16 лет должны знать: − биологические аспекты репродукции; − о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти;
− знать преимущества и недостатки методов планирования семьи и иметь представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать; − знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих; − уметь обсуждать спорные вопросы в паре; − знать основы брачного законодательства; − знать службы, где они могут получить помощь, консультации.
Обобщая работы многих авторов о половом воспитании, к задачам полового воспитания можно отнести: 1. Ознакомление с общепринятыми нормами полового поведения и психосексуальной культурой, развитие личности;
2. Воспитание в человеке чувства уважения и ответственности по отношению к другим, формирование адекватного взгляда на взаимоотношения между людьми, в частности на отношения между мужчиной и женщиной.
3. Воспитание осознанного понимания в необходимости иметь крепкую и здоровую семью, нескольких детей, необходимости в их воспитании. 4. Воспитание, направленное на понимание такого понятия, как здоровый образ жизни, его значимости, важности следить за своим здоровьем и ответственного отношения к здоровью других людей.
5. Формирование чёткого отношения к понятию полового влечения, осознанного понимания, что секс является частью такого чувства как любовь, пропаганда воздержания и усвоение необходимых знаний о способах сублимации.
6. Ознакомление с такими важными понятиями как брак, формирование семьи, получение знаний о физиологическом и психологическом развитии мужчин и женщин, выработка умений общения с противоположным полом и правильным представлением самого себя.
Заключение В результате было дано определение полового воспитания как комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола. При этом необходимо отметить, что проблемы полового воспитания было бы неправильно сводить только к сфере сексуальных отношений. Задачи полового воспитания охватывают весь круг проблем пола, половых различий и полового поведения. Сексуальное просвещение представляет собой неотъемлемый, но не единственный компонент полового воспитания. Теоретический анализ проблемы полового воспитания подростков как условия их подготовки к ответственному родительству позволил нам сделать следующие выводы: половое воспитание подростков - комплекс воспитательных и просветительных воздействий для молодых людей, направленных на овладение ими нормами поведения, свойственными представителям их пола. Задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи. Суть полового воспитания подростков сводится к тому, чтобы подготовить их к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами. Формирование и развитие полового воспитания подростков необходимо, поскольку важно и необходимо готовить подрастающее поколение к ответственному родительству. Основная ответственность за подготовку к родительству лежит на семье и родителях. Помощь семье в этой работе должны оказать специалисты, сопровождающие семьи: психологи, педагоги, социальные педагоги и социальные работники. Наиболее целесообразным, на наш взгляд, является построение единой программы подготовки к ответственному родительству, которая будет охватывать все возрастные этапы от дошкольного периода до юношеского возраста и учитывать специфику обучения и воспитания ребенка в разных образовательных учреждениях. Программа подготовки к родительству должна реализовываться в образовательных учреждениях, в первую очередь в школе, при определенной поддержке психологических центров и центров помощи семье и детям. Семья, субъекты семейной системы должны подключаться к процессу подготовки детей к родительству всех на его этапах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.25.174 (0.008 с.) |