Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (тема 4,22). Кейс-стади – представляет собой имитацию реального события, сочетающую в себе достаточно адекватное отражение реальной действительности, небольшие материальные и временные затраты. Деловая игра в миниатюре, сочетающая в себе профессиональную деятельность с игровой (тема 7,8) Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема 9,19). Коллоквиум – одна из форм учебных занятий, в ходе которой преподаватель контролирует усвоение сложного лекционного курса или самостоятельную работу студентов в течение семестра (тема10,14,16,20,21). Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).
АННОТАЦИЯ Учебно-методический комплекс дисциплины Гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 Юриспруденция. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специализации и является обязательной для изучения Автор-составитель: Атласова Татьяна Викторовна, старший преподаватель кафедры Гражданского права и процесса
Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» «___» _____________ г., протокол № ___.
Согласовано со смежной кафедрой Зав. Кафедрой _________________ ______________________________ _____________
Зав. библиотекой __________________________ В.В. Луцук
Зав. библиотекой ___________________________В.В. Луцук РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ Гражданское процессуальное право (гражданский процесс) является одной из ведущих общепрофессиональных учебных дисциплин. Целью изучения курса «Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)» является получение студентами теоретических знаний и практических навыков использования процессуальных норм при реализации материальных предписаний. Достижение этой цели возможно при изучении процессуальных норм во взаимодействии с материальными нормами права, применяемыми по правилам гражданского процесса. При этом студент должен уяснить, что в содержании правовых норм имеются юридически значимые обстоятельства, которые в процессе принятия правового решения проверяются на предмет подтверждения и опровержения относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами. В зависимости от доказанности юридически значимых обстоятельств зависит результат применения нормы права. Причем юридически значимые обстоятельства могут быть как материального, так и процессуального свойства. Их отличие от других обстоятельств заключается в том, что без проверки юридически значимых обстоятельств правовое решение не может состояться. В связи с изложенным, основными задачами изучения курса «Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)» являются: изучение общих правил гражданского процесса, процессуальных особенностей применения материальных норм, применяемых по правилам гражданского процесса, рассмотрение соотношения процессуальных и материальных норм в практической деятельности, а также получение студентами навыков используются при ведении дел в судах общей юрисдикции. Предметом Гражданского процессуального права является совокупность общественных отношений в сфере правоприменительной деятельности судов общей юрисдикции по охране и защите нарушенных или оспоренных прав и интересов физических и юридических лиц. При изучении курса «Гражданское процессуальное право России» студент должен получить четкое представление о том, что в силу требований ст.18 Конституции РФ система судов общей юрисдикции должна обеспечивать правосудием права и свободы человека и гражданина, гарантированные материальными нормами.
2. Требования к уровню освоения дисциплины Дисциплина «Гражданское процессуальное право» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений. Данная дисциплина призвана дать представление студентам о наиболее важной форме защиты нарушенных или оспариваемых гражданских прав путём осуществления гражданского судопроизводства. После изучения дисциплины «Гражданское процессуальное право» студент должен Иметь представление: · о месте и роли гражданского процесса в системе права; · об общественных отношениях, регулируемых нормами гражданского процессуального права; Знать: · Понятие, предмет, метод гражданского процессуального права; · сущность гражданско-процессуальных отношений; · формы защиты прав граждан и юридических лиц; · виды и порядок гражданского судопроизводства; · основные стадии гражданского процесса; Уметь: · применять полученные знания при изучении смежных дисциплин; · научиться применять нормы гражданского процессуального законодательства к различным ситуациям, как при изучении дисциплины, так и на практике; · хорошо ориентироваться в правовом пространстве Приобрести навыки: · свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; · анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданско-процессуальных правоотношений; · составления различных видов гражданско-процессуальных документов; · применения полученных теоретических знаний при разрешении различных ситуационных задач. · работать с учебной и научной литературой, законодательством и вести дискуссии по проблемам изучаемой дисциплины; · соблюдать правовые нормы и применять их в профессиональной деятельности; · воспитания у себя общественной активности, уважения к закону, чувства долга, нетерпимости к нарушению закона в профессиональной деятельности, принципиальности и независимости в обеспечении прав и свобод личности, её охраны и социальной защиты. Владеть: · знаниями о системе российского законодательства, его роли в регулировании гражданско-процессуальной деятельности; · навыками чётко разбираться в действующем законодательстве и правильно применять его к конкретным ситуациям; · следить за изменениями в законодательстве; · самостоятельного поиска нормативных правовых актов в обучающих системах «Гарант», «Консультант плюс» и др.
3. Объем дисциплины 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1.
Таблица 2.
Таблица 3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.009 с.) |