Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сахно и . И. , сахно В. И. Медицина катастроф
Предисловие ___________________________________________________ ______________ 13 пол, если этот пункт находится в закрытом пространстве... заваливается ими, их складывают с носилок как попало, скоро наполняется ими и вся окрестность, так что доступ к перевязочному пункту делается труден: в толкотне и хаотическом беспорядке слышатся только вопли, стоны и последний хрип умирающих... Между тем стемнело, плачевная сцена осветилась факелами, фонарями и свечами, врачи и фельдшера перетекают от одного раненого к другому, не зная, кому прежде помочь; всякий с воплем и криками кличет к себе. Так бывало часто в Севастополе на перевязочных пунктах после ночных вылазок и различных бомбардировок», Это трагическое описание необходимо помнить и учитывать при подготовке к работе в чрезвычайных условиях. На обширной территории Российской Федерации распространен почти весь комплекс природных и техногенных бедствий, которые стали явлениями распространенными и частыми, а их медико-санитарные последствия - более тяжелыми. Подобная ситуация характерна и для социальных потрясений - военных конфликтов, войн и эпидемий. При этом медико-санитарные последствия при крупных техногенных катастрофах и стихийных бедствиях по количеству и тяжести часто оказываются близкими к потерям на войне. Тенденция увеличения числа и тяжести чрезвычайных ситуаций характерна и для других стран мира. Не случайно девяностые годы 20-го столетия Организацией Объединенных Наций провозглашены международным десятилетием по уменьшению опасности чрезвычайных ситуаций. В чрезвычайных ситуациях объем работы по медико-санитарному обеспечению населения в целом и содержание лечебно-эвакуационных, саиитарпо-противоэпиде-мических и других мероприятий в частности определяются чаще всего не столько медицинскими показаниями (что является решающим фактором в обычных условиях), сколько сложившимися в результате чрезвычайной ситуации конкретными условиями: количеством поступающих на этапы медицинской эвакуации пораженных и их состоянием, количеством и квалификацией врачей, наличием средств для эвакуации пораженных и лечебно-профилактических учреждений в районе ЧС, состоянием их оснащенности, наличием резерва медицинского имущества, временем года, состоянием погоды и др.
За последние годы разработаны принципы организации медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях. В системе здравоохранения страны созданы специальные службы: для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время - служба медицины катастроф, а в военное время - медицинская служба гражданской обороны. До настоящего времени студенты медицинских вузов не имели ни учебников, ни полноценных учебных пособий, позволяющих в полной мере получить знания по организации работы в ЧС мирного и военного времени, Этот пробел в определенной мере может восполнить предлагаемый учебник, который разработан в соответствии с действующими учебными программами медицинских вузов и учитывает уровень подготовленности студентов к освоению изложенного материала. Большой объем учебника обусловлен тем, что в учебной программе по данной проблеме количество тем и учебных часов различается в зависимости от профиля факультета (лечебный, педиатрический, стоматологический, медико-профилактический, фармацевтический, медико-биологический и высшего сестринского образования). Учебник адресован студентам медицинских вузов, но может быть использован также в процессе дополнительного (последипломного) образования практических врачей различных специальностей. ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ММА им. И. М. Сеченова
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.006 с.) |