Вопрос. Правовая культура: понятие и основные функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Правовая культура: понятие и основные функции.



· Правовая культура – качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне правовой деятельности, правосознания, уровне правового развития субъекта, а также степени гарантированности государством и гражданским обществом свобод и прав человека.

· Уровни правовой культуры:

1. Правовая культура личности – уровень и степень правовой образованности, правового воспитания отдельного человека, его умение пользоваться нормативно-правовым материалом

2. Правовая культура социальных групп – уровень ПК соц групп, например у юристов и водителей он будет разным.

3. Правовая культура общества

· Функции:

1. Познавательно-преобразовательная функция связана с теоретической и организаторской деятельностью по формированию правового государства и гражданского общества. Она призвана содействовать согласованию общественных, групповых и личных интересов, поставить человека в центр общественного развития, создать ему достойные условия жизни и труда, обеспечить социальную справедливость, политическую свободу, возможность всестороннего развития. Эта функция связана с созданием правовых и нравственных гарантий таких общечеловеческих ценностей, как честность и порядочность доброта и милосердие, моральный самоконтроль и совестливость, человеческое достоинство и свобода выбора.

2. Праворегулятивная функция направлена на обеспечение устойчивого, слаженного, динамичного и эффективного функционирования всех элементов правовой системы, а стало быть, и общества в целом. Правовая культура может обеспечивать социальное сплочение людей. Она позволяет регулировать их взаимоотношения в юридической сфере. Регулятивная функция реализуется через правовые и другие социальные нормы. Благодаря этой функции правовая культура обеспечивает подчинение социальных стремлений и идеалов, взаимность прав и обязанностей граждан, вносит элемент упорядоченности в эти отношения.

3. Ценностно-нормативная функция правовой культуры проявляется в разнообразных фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, социальных институтах. Исходя из этого, правовые нормы, другие составляющие правовой культуры общества выступают объектами оценки. Здесь идет речь о ценностях в праве и самом праве как ценности. Оценочная деятельность в правовой культуре состоит в «измерении» индивидом, общностью людей права, законности, правопорядка, правоотношений, механизма правового регулирования путем сопоставления с соответствующими правовыми ценностями. Оценке подвергается правовая реальность в самом широком диапазоне – от конкретной юридической ситуации до правовой системы в целом.

4. Правосоциализаторская функция может быть изучена через призму формирования правовых качеств личности. На этот процесс существенное влияние оказывает правовая действительность.

5. Коммуникативная функция. Обеспечивая общение граждан в юридической сфере, она существует через это общение и влияет на него.

Правовое общение выступает как форма межсубъектных взаимодействий свободных и уникальных личностей в сфере права.

 


31 Вопрос. Правовое воспитание: понятие, содержание и цели.

Правовое воспитание – целенаправленный процесс воздействия на сознание людей с целью формированию высокого уровня правовой культуры, выработки у них устойчивой ориентации на законопослушное поведение.

Цель: поднять правосознание индивида или группы до уровня правосознания общества.

Задачи правового воспитания:

· сформировать знание о праве

· сформировать внутреннее уважение к праву

· научить применять полученные знания на практике

· сформировать привычки действовать в соответствии с правовыми предписаниями.

Состав правого воспитания:

Субъекты (воспитатели): государство, его органы, должностные лица, организации.

Объекты (воспитуемые): граждане, группы населения – молодежь, военнослужащие).

Правовоспитательные мероприятия(формы, методы, средства): передача воспитуемым юридического опыта.

Формы правового воспитания:

· Правовое обучение - спец. подготовка в школах, ВУЗах. (изучение основ права)

· Правовая пропаганда - воспитание с помощью СМИ, обществ. консультаций, открытых лекций (социальная реклама (не садись пьяным за руль, не оставляй ребенка в машине), освещение и осуждение неправомерных поступков в газетах, радио, телевидение)

· Правовое воспитание правонарушителя правоприменительными, правоохранительными органами - деятельность суда, полиции, прокуратуры. (выписка штрафа, административный арест)

· Юридическая практика - непосредственное участие в правовой деятельности. (прохождение студентами-юристами рабочей практики, участие в открытых судебных заседаниях)

Средства правого воспитания:

· Материальные (НПА, акты толкования права, газеты, журналы)

· Устные (лекции, семинары, беседы)

Методы правового воспитания:

· Убеждение – метод правового воспитания, в процессе которого взгляды и поведение человека посредством словесного воздействия других людей подвергаются переоценке.

· Принуждение – метод правового воспитания субъекта вопреки его воле и желаниям.

· Поощрение - метод правового воспитания стимулирующий и побуждающий воспитуемого к положительной, инициативной, творческой деятельности.

· Личный пример – метод правового воспитания, основывающийся на признании образца, авторитета и желании ему следовать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.005 с.)